Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.11.2018 во всех областях

  1. 4 балла
    Вернемся еще к рулевому... А пока что - напишу про деревянные проставки под заднюю часть кузова и подножки. Чертежи есть. Проблема была в поиске подходящего дерева, что указано в чертеже. Но в итоге плюнули и сделали все из лиственницы, купив подходящую сухую лагу 45Х60 сечением. Евгению огромное спасибо за дружескую помощь в этом. За одно сделали и спинку заднего сидения по чертежу. Для этого подобрали подходящий мебельный щит. Подножки кузова были оставлены оригинальные. Пришлось с ними повозиться, чтобы вернуть подножкам нормальную форму. Крепежные отверстия заварили, зашлифовали и сделали новые (тк старые были разбиты и рассверлены). Осталось еще придать этим отверстиям квадратную форму. Мебельные болты, которыми притягиваются подножки к кронштейнам и задние точки крепления кузова (которые через эти деревянные проставки), можно легко подобрать в метизах. Я взял латунные.
  2. 1 балл
    Напишу и я свою историю восстановления ГАЗ-69. С этим автомобилем я познакомился практически с рождения. Так, каждое лето я ездил в деревню к деду. А у него с незапамятных времен была ГАЗ-69А. Другие машины дед не признавал, утверждая, что «все сгниет, а 69-ка вечная, еще твои внуки на ней ездить будут». Внедорожные качества машины были проверены на деле, т.к. по деревне могли проехать либо она, либо трактор. При этом запасных частей у 69-ки было столько, что дед сам собрал на ее базе подобие трактора с большими задними колесами и кузовом (фото к сожалению не сохранилось). Воспоминаний от поездок на этой машине по лесам за грибами, на охоту, на рыбалку, - множество. На ней постоянно возилось сено (методом – «прицепи березу за фаркоп»), в общем, она была незаменимым помощником по хозяйству. В 2005 году дед за 3500 рублей (помню, как сейчас, т.к. сам присутствовал при покупке) приобрел ГАЗ-69, 1963 года выпуска. Вместе с ГАЗ-69 в придачу были отданы 2 рабочих двигателя М-20, мосты, рессоры, порядка 24 амортизаторов, и еще куча мелких запчастей. В этом же году была продана А-шка… С этого момента началась новая жизнь для ГАЗ-69. До конца 90-х автомобиль находился на консервации. Затем был куплен предыдущим хозяином, но «на колеса» так и не встал, фактически не эксплуатировался, зато зачем-то с машины были вырезаны рундуки под лавками. На момент покупки последняя 4 года стояла во дворе дома со снятым двигателем. За это время брезентовый тент, как и утеплитель под ним пришли в негодность, дуги тента прогнулись от снега, который упал на машину одной зимой с крыши дома. Найти новый тент, а тем более дуги для него на тот момент не было никакой возможности. Поэтому дед принял решение поставить жесткую крышу (наподобие той, которая стояла на А-шке). Однако найти крышу для ГАЗика оказалось не так просто. Была обнаружена самодельная алюминиевая крыша от УАЗ-469 (вроде бы), которая была установлена на 69-ку. При этом ненужные отверстия для задних дверей также были зашиты алюминием и покрашены в цвет крыши. С виду все это дело выглядело не очень, однако вариант ездить совсем без крыши отпадал. Еще из минусов было отсутствие рундуков под задними лавками, сами лавки были, но ездить на них было неудобно. Двигатель был заново перебран, залито свежее масло. Давление показало 4-5 атмосфер. Основной бак как таковой отсутствовал и найден не был, поэтому вся эксплуатация осуществлялась с использованием доп. бака и канистры. Вплоть до 2012 года машина регулярно обслуживалась, менялись все технологические жидкости, зимой не эксплуатировалась. В 2012 году деда не стало… В том же году я устроился на работу в отдаленном районе области. Машина осталась стоять в гараже за 400 км. от меня. Тем не менее каждую весну-лето я приезжал в деревню, проверял 69-ку, ездил на ней. Однако большую часть времени машина стояла в гараже, покрываясь пылью. Так продолжалось до января 2017 года. Этот месяц стал поворотным моментом в истории ГАЗика. Началось с того, что я женился. Тесть, узнав, что у меня осталась 69-ка, предложил перевезти ее через всю область к нему в гараж, чтобы восстановить и использовать по прямому назначению (охота-рыбалка). В том же месяце какой-то выпивший муд@к на экскаваторе не вписался в поворот и ковшом снес угол гаража, где хранилась 69-ка (машина чудом не пострадала). Потом правда силами доблестного ГАИ этот товарищ был найден и впоследствии восстановил гараж, однако второго такого оленя я решил не дожидаться. К этому же времени я перевелся работать в город, появилось больше времени, которое можно было бы посвятить машине. С этого момента началась подготовка к эвакуации ГАЗика. Весной-летом 2017 года был подготовлен новый дом для ГАЗ-69 в виде большого гаража с кучей инструментов. Осенью 2017 года прибыли с тестем к гаражу на бортовом КАМАЗе-лесовозе. Половину дня заняла загрузка части кузова запасными частями для 69-ки. Пока шла погрузка запасных частей, в 69-ку был залит свежий бензин, заменен прохудившийся топливный шланг от бензонасоса к карбюратору, установлен аккумулятор. Машина, прочихавшись и выплюнув из выхлопной трубы облако пыли, завелась практически с пол-оборота. Вторые полдня прошли за поиском «пандуса», т.к. загнать машину нужно было на кузов КАМАЗа. В результате был найден крутой съезд с насыпи дороги. 69-ка своим ходом заехала на кузов, после чего мы выехали в место назначения. По прибытии и окончанию разгрузки, произведен внешний осмотр и составлен список необходимых к восстановлению запасных частей: - Топливный насос (перестал качать в связи с разрывом диафрагмы); - Замена «горшка» на переднем левом крыле, т.к. изначально оно было сконструировано под большой «горшок», куда затем был приварен «малый горшок». Из-за этого и ободок не подходил, да и выглядело все это дело так себе; - Прогнил пол у водительского сидения на участке 10х10 см; - Отсутствовала ручка, трос ручного газа вместе с креплением на карбюраторе; - Вся передняя панель была в непонятных отверстиях - Давление масла показывало едва больше «0»; - Крыша подлежала замене, выглядела слишком колхозно; - С сидениями было нужно тоже что-то делать, особенно с лавками; - Часть электроборудования вышла из строя, часть – вообще отсутствовала; - Бампер у правого крюка был существенно поврежден и прицеплен к правому крылу проволокой; - Печка перекрыта по причине течи; - Полное отсутствие тормозов. В целом рама, да и кузов 69-ки сохранилась на 4+. Из КПП, РКП после выкручивания пробок картера вытекла какая-то черная густая жижа. В двигателе на момент слива масла, находилось М8В марки Ойлрайт 20w20. За период с осени 2017 по настоящее время проведены следующие работы: - Перебран маслонасос, заменены шестерни; - Заменены все шланги и хомуты - Заменен топливный насос на ШААЗ ПЕКАР, работает идеально; - Заменены свечи зажигания на NGK APR6FS; - Установлены силиконовые силовые провода - Заменен датчик давления масла (был погнут и стрелка на нем смотрела куда-то вбок) - Заменен фильтрующий элемент ФТО, промыт ФГО, а также ФГОТ (вывалилась оттуда куча песка); - Произведена обработка рамы и кузова снизу антикоррозионным составом (изначально были покрашены и обработаны, гнилья не было, смысла снимать кузов и красить отдельно не имелось); - Заварен пол у водительского сидения; - Снята колхозная крыша; - С кузова сняты крылья и облицовка, заменена прошва (предыдущая рассыпалась в труху). При этом крепления не сгнили, сварка не пригодилась в данном случае. - Заварены задние крылья с использованием части крыльев из запасных частей; - Выправлен капот, установлен его передний усилитель; - Бампер новый покупать душила жаба, поэтому был найден металлический швеллер и с использованием сварки полуавтомата был подогнан под размеры родного бампера. При этом, по моему мнению, получилось не хуже. - Запаян радиатор печки, последняя подключена к системе; - Установлена отсутствующая фара-искатель вместе с переключателем; - Малый «горшок» на правом крыле заменен на «большой», установлены оптические элементы на фары и фонари; - Заменена часть клеммников; - Заварены все дырки на торпеде - Заменены замятые задние боковые углы кузова - Временно заменено водительское сидение и задние лавки на широкие сидения (необходимо для того, чтобы заменяли спальные места). - Установлены новые лобовые стекла в связи с тем, что старые были затерты дворниками; - Установлен ручной газ, восстановлено крепление на радиаторе; - Заменены отдельные ломанные листы рессор; - Заменены тормозные цилиндры сзади, установлены ремкомплекты цилиндров спереди, колодки заменены по кругу, проточены тормозные барабаны, залита тормозная жидкость вместо БСК – DOT4; - В двигатель было залито моторное масло Лукойл-Супер 20w50, от чего давление подскочило до 6 атмосфер, сорвало шланг на маслорадиаторе. Масло было заменено на минералку Лукойл Стандарт 10w40, давление снизилось до 4-5 атмосфер. - В КПП было залито трансмиссионное минеральное масло Castrol EPX 80W90 GL-4; - В РКП залито синтетическое масло Castrol Syntrax Long Life 75w140 GL-5; - Установлены на штатное место розетка для переноски №47-К, а также тепловой предохранитель кнопочной цепи; - Кузов окрашен в 3 слоя полуматовой 2-х компонентной акриловой краской Vika 303 (Хаки матовый); - Приобретены ПВХ-тент зеленого цвета вместе с надставками (эксплуатировался год, было пару отверстий, устранены), а также со следами хранения не использовавшийся ранее брезентовый тент серого цвета (к сожалению без надставок). - Установлена на передние колеса новая резина Я-248, на задние из склада запчастей установлена б/у Я-101; - Приобретен новый аккумулятор General Technologies 75Ah, пусковой ток 760А, крутит стартер только в путь. Планы на дальнейшие действия: - Установить ободки фар ФГ2-А2, покрашены в черный цвет, однако краска еще не высохла; - Установить держатель силовых проводов (также покрашен), заменить им пластмассовые держатели; - Заказаны и идут из Волгограда дуги тента. Требуется их покрасить, примерить оба тента, один невостребованный продать (при необходимости найти надставки для брезентового тента); - Установить заказанные резино-технические изделия; - Установить розетку для прицепа (отсутствует кронштейн); - Установить катафоты; - Установить цепи заднего борта; - Заменить пучки проводки; - Привести в порядок все сидения, сшить чехлы на них; - Залить в мосты трансмиссионное масло (остановлюсь скорее всего на Castrol Syntrax Long Life 75w140 GL-5); - Прошприцевать все что для этого предназначено; - Установить приобретенный ранее комплект светомаскировки; - Установить патрубки воздуховодов отопителя (найдя прежде всего для них тройник). - Покрыть черной краской крючки и скобы капота, ФТО, приемную трубу для масла, воздушный фильтр; - В перспективе установить основной бак (заливная горловина имеется, но временно убрана), т.к. дополнительного бака маловато. Цель стоит подготовить 69-ку для постановки на учет в декабре 2018 года (номер на кузове, двигателе совпадает с номером на металлическом шильдике под капотом и с номером в ПТС, номер на раме естественно не сохранился). Двигатель вскрытия не требует, работает идеально, давление масла в норме. По ходовой тоже никаких нареканий не имеется. До весны планирую в полном объеме завершить все работы. Гараж для этого уже подготовлен, утеплен, установлена печка. P.s. Исходя из того, что задние рундуки мне скорее всего не восстановить, лавки задние оставлять не буду, хотя они имеются в оригинале. Неоригинальными в машине будут только сидения, бампер, ну и так по мелочи. Видел многие Ваши машины из темы «Восстанавливаем раритет», мне конечно далеко до Вас)). Со временем может и у меня будет получаться чуть лучше, а пока опыта недостаточно… Написал на одном дыхании, получилось много и нудно) Тем не менее, будет бегать по просторам нашей необъятной еще одна 69-ка)).
  3. 1 балл
    Сирийский «Ульяновец» на шасси ГАЗ-69 Максим Шелепенков, фото из архива АМО ЗИЛ Листаю пожелтевший отчёт под непривычным для технической документации названием «50 дней в Дамаске». В столице Сирии в 1965 году проходила XII Международная ярмарка, на которой среди прочих экспонатов были представлены советские автомобили. В связи с этим в Сирию командировали советских специалистов, а упомянутый отчёт – это их впечатления от выставки и страны. Бегло просматривая многочисленные фотографии из отчёта, обращаю внимание на одну страницу: на фотографии вроде обычный Land Rover, но под ним подпись «Это не Land Rover!». Начинаю читать: «Известный английский автомобиль явился всего лишь прототипом для одной из фирм Сирии, занимающейся сборкой автомобилей. На базе автомобиля ГАЗ-69 эта фирма делает вручную такие кузова. Автомобиль «Ульяновец» демонстрировался на ярмарке». Мало того, что это действительно не «Ленд Ровер», а лишь его копия, так она ещё и сделана на советском шасси! Естественно, об этих машинах захотелось узнать подробнее, но в отчёте, кроме двух фотографий и приведённого фрагмента текста, больше ничего не было. Прояснить ситуацию мог бы автор отчёта Владимир Григорьевич Мазепа, который был командирован в Дамаск от ЗИЛа. Но он с трудом припомнил факт почти пятидесятилетней давности, не добавив ничего нового. Не помогло и максимальное увеличение фотографий. Действительно, на облицовке радиатора с трудом, но различалась надпись на русском языке «Ульяновец», стилизованная под оригинальную надпись Land Rover, но это лишь подтвердило, что машина так называлась. На задней стенке кузова на фотографиях хорошо просматривались сразу две массивных заводских таблички, но при приближении оказалось, что тест на них выполнен арабской вязью… Казалось бы, тупик? Но сложные задачи только мобилизуют! С этого момента я уже начал целенаправленные поиски информации по сирийским «Ульяновцам», и вот что удалось выяснить. Действительно, в 1965 году сирийская компания «Сосьете дез Импортасьон» официально закупила на Ульяновском автомобильном заводе шасси автомобилей ГАЗ-69 и в местных условиях организовала для них изготовление 9-местных кузовов, включая водителя. И на XII Международной ярмарке в Дамаске такая машина была представлена в советской экспозиции! Причём имея кузов, явно скопированный с Land Rover, сирийские «Ульяновцы» имели различное оформление передней части, в том числе вариант, копирующий новейший (по тем временам) УАЗ-469, ещё не вышедший из стадии экспериментов в СССР. З.Ы. просьба модерам/админу. То. что выше - есть автоматом открываемая ссылка. Поскольку журнал ГП может в любой момент сдуться ( как и ранее порталы по истории авто) - если не будут нарушены авторские права чьи-либо - скопируйте, плиз, полноценно. ( я - не умею ибо)
  4. 1 балл
    Всем привет! есть мыслишки... но чтобы хорошо все получилось хочется разных и красивых газиков... если у кого есть желание поучаствовать пишите на вайбер/вотсап 89040568856, или почту alexandr1otduur@mail.ru п.с. в принципе одними газиками можем не ограничиваться, тк у многих наших форумчан есть увлечения и другими интересными авто/мото.... так что все обсуждаемо
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Впрыск и ГБЦ 4216, от 4213 отл. наличием ДАД. Остаётся добавить, что шатуны тоже 4216, длинные, и поршни 4216 с узкими кольцами Евро - 4, распредвал тоже 4216. Вывод: характеристики атмосферного дизеля на низах, сменные гильзы d-100мм., лучшее охлаждение ГБЦ по сравнению с родной ЗМЗ - 402. Из минусов - набивка, но не факт, что правильно установленная Мерседесовская, будет хуже работать контрафактного сальника. Гога 68 получит приз.
  7. 1 балл
    сделан из змз-410. впрыск от умз 4213. объем 2,89. мощность 115-120 л.с.
  8. 1 балл
    В эти выходные выезжали 300 км от города. Арнасайские разлива. Рыбу половили, поохотились. В сл. году на газоне хочу поехать
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Я ещё помню неравенство Коши - Буняковского
  11. 1 балл
    А котангенсом по косинусу не хотите?
  12. 1 балл
    У меня нет кредитов. Поэтому для меня слово «коллектор» - это просто большая труба с говном.
  13. 1 балл
    Всех ещё раз приветствую! Прикрепляю обещанные фотографии.
  14. 1 балл
    Говорят съедобные, но сам не пробовал, да и не хочется что-то)
  15. 1 балл
    Еще как съедобны. В 90х в апреле наколупали штук 5 из замерзших луж черепах. 3 сварили и съели, остальных в ведре в машине повезли. Они оттаяли и ожили, раздарили по домам. А сейчас народ закупает черепах болотных, надоедает выкидывают в пруды. А они южные, спать не умеют.
  16. 1 балл
    У полковника есть. А я 40 лет окончания школы отмечал...
  17. 1 балл
    У нас вчера и дождь и снег, но вечером всё равно поехали на болото, вот результат.
  18. 1 балл
    Пришлось подрезать бампер снизу . Переключатель , через карданчик , выведен под капот .
×
×
  • Создать...