Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.08.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Это не страдания, а подлые капканы. За последние годы им нет числа. Придумали - Подложный номер!.. Читается как настоящий, но, лазерной гравировки, ни на что не влияющей нет.... Запустил самолетик радиоуправляемый - 50 000 (!) штрафчик. Заказал больному ребенку лекарство, во всем мире разрешенное, по почте - ты наркобарыга, садись на 8 лет... Задрали. Простите мою несдержанность.
  2. 2 балла
    Эта неделя выдалась крайне насыщенной событиями. Среди них было множество звонков от друзей и знакомых с разными вопросами – так можно ли делать, наконец, новые "квадратные" номера на автомобили и номера уменьшенных размеров на мотоциклы, что соответствуют требованиям нового ГОСТ. На всякий случай, ссылка на него тут - http://docs.cntd.ru/document/1200160380 Вопросов было много, все они касаются разных аспектов этого дела. Немудрено запутаться – введение ГОСТ переносилось дважды, в конечном итоге сейчас (до 4 августа 2020 г.) введен "переходный период", когда действуют два ГОСТа. О причинах можно прочесть по одной из второй их ссылок в следующем абзаце. Кроме того, за прошедшие несколько недель мне дважды задавали вопросы по новым номерам для дальнейшей публикации моего мнения или знаний в "Коммерсанте". Одна из таких статей вышла сегодня https://www.kommersant.ru/doc/4061893 (в газете, вероятно, выйдет завтра), другая – 26 июля – https://www.kommersant.ru/doc/4041419 . Но ввиду небольшого места, отводимого газетной статье, невозможно рассказать некие остающиеся за кадром нюансы этого. Вот про них я и расскажу сейчас. Итак, господа читатели, сегодня Вы узнаете все про новые номера, о чем некого было спросить. Сначала самый главный вопрос. 1. Действует ли ГОСТ Р 50577-2018 на новые номерные знаки? Ответ: Да, безусловно ГОСТ вступил в силу. Им введены новые типы номеров. Являясь непосредственным участником процесса, я об этом уже писал. И что за номера и – как это все происходило. Пролистните на прошлый год. Но действие ГОСТ и возможность заказать правильные номера по нему – несколько разные вещи. Поэтому людей не покидали сомнения. И если у меня их поначалу не было, ГОСТ вступил в силу, и всё, то потом они появились. И на протяжении этой недели я начал разбираться с этим вопросом в комплексе. А вчера вечером выяснилось, что этим же занимается и журналист "Коммерсанта" Иван Буранов, который в первой декаде августа направил официальный запрос в МВД. Сегодня он получил на него ответ. Т.к. новость не имеет собственного линка, то приведу цитату из неё. А расположена она тут https://гибдд.рф/news . За 16 августа, размещена в 14-47. Может это поможет найти цитату позже, если понадобится. Итак: "Госавтоинспекция МВД России разъясняет вопросы применения новых видов государственных регистрационных знаков транспортных средств «В настоящее время у владельцев транспортных средств, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, часто возникают вопросы, касающиеся применения государственных регистрационных знаков нового образца. В частности, такие вопросы наиболее часто возникают у владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии, а также ряда моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков. Новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения. Таким образом, подразделения Госавтоинспекции, как и ранее, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта. Вместе с тем, на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ. Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк." Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще. Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов. О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е.2. Приложения Е к ГОСТ Р 50577-2018. И вот с этим моментом проблемы. Без неё знак признается несоответствующим нормам технического регулирования. Наличие маркировки обязательно прописывается в ТУ на выпуск, который получает каждый производитель. Каждый образец-эталон каждого выпускаемого типа знака также утверждается и должен соответствовать ГОСТ. Об этом и говорит представитель МВД России. Без маркировки производитель не получит возможности производить такой тип номера. Старые номера такой маркировки не требуют – ведь ГОСТ Р 50577-93 продлен на год. Их можно, при наличии утверждения типов, штамповать легко. А новые – только с маркировкой. Но: Нюанс №2: - порядок нанесения лазерной маркировки до сих пор не разработан МВД; - станок для её нанесения стоит от нескольких миллионов рублей. Получается интересная картина. Существует множество фирм, которые на готовых бланках могут произвести (отштамповать) номера. И вроде не проблема их заказать. Знак, однако, с большой долей вероятности не будет иметь пресловутой маркировки. А без него он просто сувенирное изделие. Ну и что? Спросит читатель? Фиг бы с ней. Сделаю и буду ездить. Еще 4 дня назад я считал также. Но ознакомившись с интересным документом - постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - http://supcourt.ru/documents/own/28033/ , я нашел там в разделе "I. Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений" на стр. 5. следующее: " При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);" Еще недавно такие номера считались нестандартными. А теперь их отнесли к подложным (!!!) И пусть не смущает, что пример в тексте касается лицевой стороны, а маркировка на обороте. Ведь без нее знак "не соответствует требованиям национального стандарта". Вон оно как! Чуете, куда ветер клонит?! Статья-то (в случае управления с таким номером) лишенческая! Для тех, кто не помнит (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/d05b4d645906cb6fbf9b525a55f7d489e6f9691f/ , но в будни днем ссылка закрыта): "Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков 3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года." В общем, диспозиция такая. Самое серьезное внимание надо обратить на возможность производителя дубликатов делать эту маркировку. Как он её будет делать – это его вопрос. Если порядок МВД не утвержден, но она физически присутствует и соответствует нормам ГОСТ (см. приложение выше), то номер будет вполне законным. А если производитель начинает юлить и говорить, что мы таблички производим как сувенирную продукцию – то место ей на стенке вашего гаража, но не на автомобиле. Рискую выслушать в свой адрес праведный гнев своих друзей, которые уже заказали такие номера, предварительно узнав у меня, что всё нормально. Получается, у нас в стране расслабляться нельзя. Кто мог знать, что в принципе далёкий от темы Верховный Суд решит резко изменить фабулу того, что считается "подложным". Раньше к нему относили следующие определения из постановления (стр. 5, абзацы по ссылке ниже приведенного мною). Вообще, получается конкретная дурость с этой маркировкой. В ГОСТ её добавили по предложениям производителей номеров. А получается, что бизнес небольших контор, расположенных иногда в пешеходной доступности от любого ГАИ в количестве, теперь под угрозой закрытия. Покупка станка для лазерной маркировки для них – непосильная ноша. Будут ли они получать заготовки с уже имеющимся номером? Похоже, так и будут теперь выходить из положения, но это в корне меняет задумку сделать некий реестр – на какой пластине какой знак был произведен, т.к. усложняет для производителя пластин контроль за "болванками". А главное - страдают люди. Во-первых, усложняется процесс регистрации в ГАИ новых автомобилей, купленных в автосалонах. Ведь Законом "О государственной регистрации АМТС" (его, напомню, снова отсрочили и летом внесли изменения) предполагалось, что в ГАИ не нужно будет ездить – номер изготовит и выдаст дилер. Во-вторых, теперь водители должны следить за тем, какой номер они получат за свои 1500 – 2000 рублей. Будет ли на нём лазерная маркировка? И те, кто уже заказал номера, могут сильно налететь. Поэтому я и стараюсь предупредить читателей. И в-третьих, произвести номера сможет крайне ограниченное число фирм. Не придется ли теперь жителям Иркутска заказывать номер в Москве, где станки, по слухам, появились у крупных "заводчиков" и у них уже стоит очередь на изготовление дубликатов в типе 1А и новых уменьшенных мотономеров? Видите, нюансы решают всё. Недаром мне вспоминается любимый анекдот нашего Министра иностранных дел про Василия Ивановича и Петьку и про "нюансы". Но он крайне неприличен, чтобы его тут озвучивать, поэтому скажу словами Черномырдина: "Хотели как лучше, получилось как всегда". К сказанному добавлю. 26 июля я одобрял принятое решение о параллельном действии двух ГОСТов. Предыстория была такова, что Гостехнадзор и ГАИ просили вообще его еще на год отсрочить (на складах много номеров для мотоциклов и спецтехники осталось, их пришлось бы пустить под нож), а Госстандарт решил задействовать параллельно. В ситуации, когда средства бюджета затрачены, совместить два ГОСТа лучше, чем снова на год отсрочить один из них. Избавляться от большого массива уже выпущенных и доставленных на места номеров – глупость. За год их запасы, надеюсь, исчерпаются. 2. Какая ответственность наступит за установку знака, не имеющего маркировки? Ответ: По букве закона, как вы уже поняли из части 1, это будет трактоваться как использование заведомо подложного номерного знака. Пока кто-то не дойдет до Верховного суда, не изменится его мнение, нижестоящие суды будут трактовать нарушение именно так. 3. Почему у новых номеров вместо голограмм, видимых под определенным углом, могут быть серые квадратики с надписью RUS, видимые постоянно? Ответ: Такая мера защиты появилась уже довольно давно и полностью соответствует требованиям даже старого ГОСТ Р 50577-93. Называется это "Защитный элемент, нанесенный методом лазерного выжигания". Такой знак соответствует п. Е.1.1. Приложения "Е" к ГОСТ. Все в порядке. Хотя мне больше нравится т.н. "голограмма", которую видно только под углом. 4. Могу ли я заказать знак нового типа в бесфлаговом исполнении? Ответ: Да, нанесение изображения Государственного флага РФ на номерном знаке, согласно ГОСТ, "допускается". Об этом п. 3.4. ГОСТ. Вот его точная формулировка: На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации." Обязательной должна быть надпись "RUS". 5. Могу ли я повесить новый "квадратный" номер (тип 1А) вперед? Ответ: Нет. В примечании к п. Ж.1. приложении "Ж" ГОСТ Р 50577-2018 четко сказано, что это только задние номера. "На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1". Вот такая петрушка с этими новыми номерами.
  3. 1 балл
    В ожидании ништяков....
  4. 1 балл
    Так и было до пресловутого постановления Пленума. А сейчас какой-то бред. По прицепам - предполагается, что они могут работать с любыми тягачами, поэтому практику, когда номер автомобиля перевешивали на прицеп, в СССР давно отменили. Нету её и в других странах.
  5. 1 балл
    Мне кажется, что подложный номер, это когда на свое авто вешаешь любой номер, не связанный с тобой. По нему тебя нельзя идентифицировать и найти. А когда твой номер, который распознается всеми комплексами, визуально читается как твой, но не имеет лазерной гравировки - это все что угодно, но не подлог. Кстати, сильно облегчили бы жизнь владельцам прицепов, если б разрешили вешать на них дублированный номер авто тягача. Зачем эти пляски с регистрацией и своей серией номеров?
  6. 1 балл
    А лебеда на морде - носилки-волокуши с поля боя таскать. Говорят - до 100 метров троса на неё влезает...
  7. 1 балл
    "Труповозка". ТПК транспортер переднего края. Прославилась еще тем, что было предусмотрено управление лёжа.
  8. 1 балл
    спасибо, познавательно! тысяча извинений, но это прям резануло... Вы как будто с Луны прилетели русский человек без страданий жить не может, чтоб потом
  9. 1 балл
    Маленькое наблюдение за 2000 км пробега ДВС. По форуму есть информация, что 21Б склонен к перегреву. Действительно были случаи когда при полностью открытых жалюзи и подключенным масляным радиатором в определенных режимах температура стремилась к 100 градусам (залит тосол), но перегрева я ни разу не допускал (датчик перегрева не срабатывал и стрелка за экватор не переваливала). Эксплуатация УАЗа приучила, что его движок выше 80 нагреть не реально, отсюда комплекс, что 95-100 для ГАЗика это много (держу 80-85 град). Сразу скажу, у меня ухудшена система воздушного обмена в моторном отсеке установкой подкрылков - они полностью перекрывают жабры брызговиков (которые под колеса воздух выбрасывают) и установкой нижних щитков двигателя, капот снизу в рапторе. Демонтаж переднего нижнего щитка отчасти снижал тенденцию к перегреву. С самого начала стояла пластиковая 6ти лопастная крыльчатка от Газели. ДВС форсирован под 92ой - тоже предпосылка к перегреву. Так что же это за режимы? 1. 30 град, штиль, полевая дорога, 2ая передача, скорость около 20км/ч, через пару км стрелка к сотне приближается. 2. 30 град, штиль, трасса , прямая передача, скорость около 75-80км/ч, десять минут езды - стрелка к сотне приближается. 3. 30 град, штиль, трасса на подъем пару километров, прямая передача, скорость около 55-60км/ч, после подъема стрелочка лезет вверх, через пару км стабилизируется. В первом случае недостаточный воздушный поток перед радиатором, во втором высокие обороты ДВС, в третьем еще и нагрузка Поскольку подкрылки и щитки дороги сердцу, установил 10ти лопастную крыльчатку, 1ый и 3ий режим теперь к росту температуры не ведут совсем, даже при длительном процессе, 2ой режим - разогрев до 90, дальше стабилизация. Вывод: Хорошо прочищенная система охлаждения вполне справляется с 21ым при прочих равных условиях, если не усугублять вышеобозначенными ухудшениями воздухообмена. Одним словом справился с проблемой, если я ее не выдумал себе конечно.
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Да , грамотеи... Сидят бугаи здоровые, какую только ахинею не напишут. Их бы всех на сельское хозяйство...
×
×
  • Создать...