Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.06.2022 во всех областях

  1. 4 балла
    Чтобы заделать течь в кровле нужно два человека, полтора метра рубероида, ведро гудрона и две горелки. Проблема в том, что послать этих двоих должен Президент.
  2. 2 балла
    Господа, в этом году июль почти весь свободен, поэтому, есть желание присоединиться на ваш междусобойчик. Подскажите, если я доберусь до Нижнего на поезде, кто-то готов подхватить с поезда и взять меня в экипаж на ваше прекрасное трофи по лесам? Обещаю сделать прекрасные фотографии, поснимать на видео, умею петь песни под гитару, и знаю множество историй. Да в общем, вы и сами знаете PS: даешь брод!
  3. 2 балла
  4. 2 балла
    Только подкаблучник будет спрашивать у жены, можно ли посидеть с друзьями. Настоящий мужчина и так знает, что нельзя.
  5. 2 балла
    По данным опроса россияне считают, что если уж брать Теслу, то дизельную.
  6. 1 балл
    продам ГАЗ 704, фургон, два дышла (на фото снят один), для Газ 69 и Газ-63 без документов (украинский ПТС) с ценой не определился, в Севастополе
  7. 1 балл
    Удачи!. Всегда к Вашим, с уважением.
  8. 1 балл
    ты должен ответить - " я тебе конечно верю, разве могут быть сомненья"
  9. 1 балл
    первог июня в 10 нуль нуль я тебе обещаю скину частоту! " веришь мне или нет"
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Могу встретить 30го июня с утра и до обеда и обеспечить дальнейшее проживание . 5 звезд не обещаю, но душевно будет
  12. 1 балл
    Приветствую. Где можно посмотреть как реализовано крепление второго дышла?
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    Виталий, мои поздравления!
  15. 1 балл
    О! И меня Виталя, друже, будь здрав и весел
  16. 1 балл
    Виталь, извини за опоздание. Поздравляем! Всего наилучшего!
  17. 1 балл
    Как мы там в прошлый раз про металлолом говорили? Бывали годы, когда план можно было перевыполнить, а бывали, когда было его кот наплакал. Вот и в тот раз у нас по историям план был выполнен, а сегодня приход так себе. Прислали мне информацию, что продаются одним человеком номера. Написал ему, а это оказался мой давний знакомый и коллега по хобби. Он решил несколько реструктуризировать свою коллекцию. Тракторные номера ему стали неинтересны. В итоге приобрел у него три номера, вот правда никаких особых целей не закрыл. Стал лучше по качеству тамбовский мотономер и номер спецтехники серии ЮС, прибавилась еще одна серия тракторных прицепов "ШВ", причем выяснилось, почти что все такие номера зафиксированы во Владимирской обл. Вот только одно "но" - все номера серии там находятся в диапазоне от 3001 до 5000, причем и тракторные тоже. Может быть, это не региональная серия, а очередная ведомственная, выданная большими партиями в малом числе регионов. Надо изучать тему. Если бы номер был тракторным, тогда представленность Владимирской обл. расширилась бы, но история не терпит сослагательного наклонения. Область не закрыта пятью типами номеров, причем три из них - спецтехники. Позор! Еще один советский номер заставил в очередной раз задуматься о привратностях судьбы. Автономера обр. 1946 г. проходят не очень часто. Наш номер серии "ГГ" родом из Горьковской обл. И так получается, что это третий автономер обр. 1946 г. региона, в котором у меня так и не закрыт уже несколько лет единственный тип - тракторного прицепа обр. 1977 г. Этих было минимум две серии. Но тем не менее, до сих пор его нет, а номер 1946 г. расширил представленность серий. Предпочел бы ли я ему номер тракторного прицепа - очевидно нет, но от этого не легче. Поиски продолжаются. Чтобы закончить тему с номерами спецтехники - новость последнего часа. Получил пару часов назад от читателя информацию о продаже в Архангельской обл. номеров спецтехники обр. 1965 г. Смотрю - на фото куча тракторных номеров серии ЮХ (это Минрыбхоз) и один тракторного прицепа серии ЧЭ. Продавец подтвердил, что номера были найдены еще в 90-х годах на расформированной базе, т.е. ЧЭ пр-п был вместе с ЮХ тр-р. Еще одна заявка на определение принадлежности непонятных серий на "Ч", но конечно, нужно подбирать еще подтверждения. Приобрести номера не удалось, странный продавец не готов их отправлять. Хотя меня только ЧЭ и мог бы интересовать, т.к. ЮХ, причем из тех же сотен, у меня уже был, правда состоянием похуже. Спасибо читателю за уделенное время и неравнодушие! Вернемся к коллекции. На фото два иностранных номера. Синий - непальский дипломат, сделанный из пластика с тисненными символами. Довольно красивый, надо сказать. Что пластик - я понял лишь получив его. Сначала слегка опечалился, но потом наоброт - понял, что номера такой технологии изготовления у меня, похоже, нету. Пусть будет. И еще один зеленый номер у нас из Чада. Когда-то, договорившись об обмене, я написал, что расскажу об обозначении IT на номерных знаках, что и выполняю сегодня. Иностранные граждане в большинстве стран мира пользуются очевидными привилегиями. Например, они могут беспошлинно ввозить автомобили, правда продать их без растаможки уже не могут. Такое было и в СССР, и в истории современной России. Номера на желтом фоне выдавались иностранным гражданам и совместным предприятиям, но иностранные граждане в России довольно быстро (если не сразу) перестали владеть привилегией, а у инофирм она сохранялась до определенного момента, пока наши люди не открыли для себя лазейку - иномарку можно было ввезти и зарегистрировать на такие номера в режиме временного ввоза (который мог длиться чуть ли не десяток лет), купив где-нибудь на Кипре офф-шор, и оформив на него автомобиль. Так ездил на Мазде, купленной в Финляндии на "инофирму", мой троюродный брат, пока подобные белые пятна в таможенных практиках в России не были законодательно запрещены. Режим временного ввоза стал подразумевать оплату таможенных пошлин и временную регистрацию на срок оплаты с последующей необходимостью восстанавливать регистрацию, посещая ГАИ, что свело на нет всю идею экономии не только денег, но и времени. Но это в России, а в других странах "дело Ленина живет и побеждает". Иностранцы где-нибудь в Африке часто пользуются своим правом ввезти автомобиль беспошлинно, и то, что на него выдаются номера определенной серии, их не смущает. Обычно такой серией является IT, ("И-Тэ"). Аббревиатура переводится с французского как "Временный Импорт". Правда в ряде стран та же аббревиатура означает "Международный транзит", но таких стран меньшинство. В основном серия IT выдается на автомобили нерезидентов, т.е. проживающих в стране иностранцев. Но и тут есть исключения. Так, на номерах Чада, по крайней мере в 80-е годы, а именно этими временами датируется сегодняшний новый номер, аббревиатура принадлежала номерам дипломатов. Кое-где серия IT ставится на автомобилях недипломатического персонала посольств, т.е. машинах дворников, поваров, учителей. Таким образом, в каждом случае надо изучать нормы и правила отдельной страны. Хорошо, когда источник номеров сам хорошо знает предмет, и при этом не пытается обмануть, что не исключено. А если знаний нет? В общем, у меня такое бывало, что номера этой серии не соответствовали тому "провенансу", что озвучивается их владельцем. Я, на самом деле, не знаток иностранных знаков. Но относительно сегодняшнего номера сомнений нет. Прибавляем к нашему списку стран, представленных дипломатическим номером, еще одну. Теперь их стало 69, а еще четыре представлены как раз номерами нерезидентов. Напоследок обратный отсчет, который не изменился с прошлого раза и выглядит так: - до 1000 номеров по типам РСФСР нужно 32 номера. - до 1400 номеров по типам Республик Европейской части СССР нужно 4 номера. Сегодня изменений нет, но я очень надеюсь на сдвиги.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Очень меня радует такой ритм обновлений два раза в неделю. Ну прямо вот очень! Нагоняю довольно плотно обычный среднегодовой график, правда 26 пополнений к 1 июля все же не будет. Что там у на сегодня? У нас снова - советские номера. Как-то один читатель, ознакомившись с недавним приходом, где были несколько отлично сохранившихся тракторных номеров, и мы еще разбирались с ведомственной принадлежностью серий, не поверил мне. Он решил, что это новоделы. Дескать, за столько времени откуда взяться такому обилию новеньких знаков. Давайте разбираться, откуда такое в принципе возможно. И у нас в очередной раз во весь рост встанет тема металлоприемок. Высокие закупочные цены на металл заставляют людей искать то, что когда-то было хорошо припрятано еще в советское время. План по сбору металлолома существовал почти для каждого предприятия. Только вот перевыполнять его было чревато. Ведь металлолом сегодня мог быть, а завтра мог и не быть, это определялось разными факторами. И если сдать всё что есть, перевыполнив план аж на 20%, с фанфарами и заметками в заводской многотиражке в текущем году - на следующий год поставили бы еще более высокий показатель. А откуда взять металл, если в каком-нибудь небольшом колхозе за один год могли списать три трактора, а за следующий - ни одного? Поэтому перевыполнять такой план считалось вредным. Орденом не наградят, а на другой год спросят со всей строгостью. Такие вот издержки плановой экономики. Что мы имеем сегодня? Такое отношение к металлолому в советское время породило сегодня немногочисленную профессиональную группу людей, ищущих металл по лесам и полям. Они, в большинстве, конечно, "копают по войне" или "старине", но находки с каждым годом все реже и реже, а вот металлолома на просторах пока хватает. И рыцари металлоискателя и лопаты также вполне достойны стать героями моих репортажей. Все номера сегодня так или иначе связаны с металлоломом и людьми, металл собирающими. И в нашей тройке хитов третье место получает человек, сдавший на металл ящик номерных знаков тракторных прицепов Белгородской обл. К сожалению, с самим человеком я не знаком, подробностей этой находки не знаю. Может он и не с металлоискателем ходил, а просто посетил какой-то заброшенный колхоз, где в полуразвалившемся коровнике увидел деревянный ящик и не прошел мимо, а заглянул внутрь. А там - ба! Стройными рядами лежат проложенные бумажкой желтенькие номера, вот правда, не повезло им. Лежат довольно долго, часть уже потеряла краску. Впрочем нашедшему это было неважно. Он загрузил ящик и отвез его на ближайшую металлоприемку. 30 кило номеров по 20 рублей - в целом неплохая прибавка к пенсии, радостно думал он, получая деньги. Также радовался и коллекционер из Белгородской обл., который обнаружил тот самый ящик на металлоприемке и решил его целиком забрать. Правда по месту выяснилось, что краска потеряна у большинства знаков довольно прилично. Но некоторые все же могли сгодиться для коллекции. Вот и я узнал об этой находке, когда на одном из ресурсов появилось около сотни номеров серии "БЦ пр-п", идущих подряд. Остальное дело техники - проверить, нет ли у меня такой серии, убедиться в этом, написать и приобрести один из более-менее сохранившихся номеров. Жаль только, что это лишь вторая серия тракторного прицепа области, а не первая серия трактора, которого у меня для Белгородской обл. после "разжалования" из региональных серии "ЦТ" у меня теперь нет, как нет и мопедного номера. Есть еще пробелы в мотоциклетных сериях, нету автономера 1946 года, спецтехники 1977 г. Есть куда стремиться, в общем. Но третье место хит-парада номер в состоянии занять. Второе место занимает подборка номеров Тамбовской обл. Серии этих знаков начинаются на "Т". И вот тут мне, помимо прочего, не хватало как раз тракторного прицепа - теперь же они представлены сразу тремя сериями. К двум тракторным сериям 1965 г. добавились еще две. В поиске три типа знаков Тамбовской обл. - автомобильный 1946 г, автоприцеп обр. 1958 г. и тракторный прицеп обр. 1977 г. В целом очень ничего! Находка занимает второе место моего хит-парада. А дело было так. Продавец как раз и принадлежит к профессионалам в области поиска. Ходит себе с "катушкой" по лесам и полям, результатом чего являются находки хорошие и разные. Вот и около сотни разных серий номеров спецтехники нашлись в лесу закопанными в землю. Откуда они там оказались? Думаю, закопали их в начале 80-х, когда перешли на другой стандарт номерных знаков. Невыданные номера прежнего стандарта в тот год в металлолом не сдали то ли по причине, что план был и так хорошо выполнен, то ли просто не решились возиться с продукцией, требующей особого отношения - всеж-таки номер это документ строгой отчетности. Короче, похоронили. Представляю, как обрадовался мой корреспондент, накопав в количестве небольших железочек. До металлоприемки они не дошли, но на одном ресурсе появилось объявление, о котором я и узнал, пусть поздно, но не совсем. По идее, тема закопанных в землю номеров не настолько редка, как кажется. Какие только я истории не выслушивал и в каких в своё время сам не принимал участия! Например, на территории одного из отделов ГАИ Москвы, расположенных прямо за МКАДом, в 1995 г. было точно также захоронено несколько сотен номеров. Эти номера были сняты за техосмотры, но за ними никто не приходил более года. Все они были актированы, но резать их было нечем, а главное - муторно. Вот и зарыли их где-то на территории. Побродить бы там с металлоискателем, но ктож даст-то? Но может когда-то через много лет их и найдут. И тогда археологи будущего наверняка наткнутся в Интернете мои рассказы, в которых я уже сообщал и про находки номеров в старых блиндажах и землянках, на обочинах дорог невдалеке от боевых действий, в небольших озерах... В общем, в местах, куда выкинуть легко, а взять уже тяжелее. Рассказывали, как на Чукотке захоронили советские номера, выкинув их в металлический контейнер и сбагрив его где-то в море на побережье. Эх, по Чукотке у нас много пробелов. Но вернемся к тамбовской находке. Видимо, кислотность почвы оказалась такой, что номера за эти годы сильно повредились. Назвать состояние большинства из них коллекционным я не могу. Но пока они свою роль выполняют - и закрывают пробелы в коллекции, и хоть какую-то историю о номерах я смог рассказать. Может когда-то попытаюсь обработать их слабыми растворами кислот, и глядишь, вытянем из них побольше красочки. Посмотрим. На первом месте нашего хит-парада прицепной номер Костромской обл., который также закрыл еще один нужный тип. Все черные типы теперь в сборе, из белых не хватает тракторного прицепа, плюс еще в поиске сложные номера 1936 и 1946 г. Вот так следует записать наши результаты: Белгородская обл. +1 серия (тракторный прицеп обр. 1965 г.), итого 13, в поиске 4; Костромская обл. +1 тип (прицеп обр. 1958 г.), итого 14, в поиске 3; Тамбовская обл. +1 тип (тракторный прицеп обр. 1965 г. трех серий), +2 серии (трактор обр. 1965 г.), итого 14, в поиске 3. Что, почему так кратко? Историю хотите? Ну хорошо, хорошо, тем более сказочке этой миллионом голосов зрителей присуждается первое место в хит-параде. Так вот. О том чуде мне коллега по хобби поведал, а там по его наводке и я сам всё точнехонько разузнал. Жили-были дед да бабка. Ой, нет. Просто жил-был дед. Может и с бабкой жил, но это для истории неважно. Важно, что был дед когда-то гаишником и служил он в молодости в регистрационном пункте в поселке одном в Костромской обл. Служил и не тужил. Потом пришла политика перестройки и гласности, затем настал развал Союза с закрытием ближайших к поселку предприятий, вот и племя гаишников оттуда ушло, пункт забросили. Шел год за годом. Избушка почти ушла в землю, и вот по наводке деда избушку решили проведать гости. Гости были не простые, а золотые. Точнее приборы у них были такие, что могли и золото найти, и от чугунины его отличить. Забрались гости в избушку, а там глядь - крыши нет, стены того гляди совсем разрушатся, по центру лужа и грязь. Из этой грязной земли виден торчащий какой-то еще более грязный плотный ком и крупный, к тому же. Поводили гости своими приборами - чего-то металлическое отзывается и большое, в землю уходит. Метеорит может по типу тунгусского - упал, крышу разбил, лужу образовал, в землю ушел, но фрагментик на божий свет показует. А дед и говорит: "Пилите, Шура, пилите!". Тьфу: "Копайте, ребята, копайте!", и что мол, сейф это! Ребята как про сейф услышали, ай-да копать еще быстрее! Они у нас были не робкого десятка, к тому же физической работы не боялись, лопатами махать приучены. Помахали немного, углубились, стропы к несгораемому железному ящику привязали. Напряглась команда - внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку... Тьфу - конечно же за всякие им известные механизмы типа лебедок, а также при помощи призывов к какой-то таинственной матери все же выволокли "ужасно тяжелый" кусок металла на божий свет. А то и впрямь оказался сейф древний! Подумали они, вдруг там яйцо, а в нем смерть Кощея? В общем, сейф как-то открыли, и посыпались оттуда железки! Ой богато их было. И черные, и немного белых, все с цифрами и буквами - то, что племенам гаишников обычно и нужно было для выживания. Номерные знаки, стало быть. Все железки когда-то были совсем новыми, но долго лежали стопочкой, проложенные себе листами бумаги. Конечно, пребывание в земле и грязи сейф не пощадило, и его содержимое оказалось очень разным. Бумага сопрела, номера поржавели. Ну а дальше все как в жизни. Благо золота и брильянтов в сейфе не оказалось, путь ему лежал на местную металлоприемку. Но на счастье коллекционеров зашла туда Наталья Премудрая. Подумала она, что негоже сдавать такие железочки на металл, вдруг кому сгодятся? Вот и правильно же подумала! До нас большинство дошло в состоянии так себе. Но были там и красивые номера, после того как отмыли их. Таковые меня не интересовали, а вот прицепной номер серии "КО" мне пригодился. Так что спасибо коллеге за информацию, Наталье за номер, а мне за сказочку, основанную на реальных событиях, как сейчас модно писать. И уже традиционно наш обратный отсчет выглядит так: - до 1000 номеров по типам РСФСР осталось 32 номера (+2 сегодня). - до 1400 номеров по типам Республик Европейской части СССР осталось 4 номера (+2 сегодня). Пишите письма, буду рад любой информации и предложениям! Заранее спасибо!
  21. 1 балл
    Ну что, не ожидали моего выхода в эфир в среду? Я тоже не ожидал, но тем не менее очень рад, что могу хоть как-то догнать то число обновлений, которое - если выкладывать номера раз в неделю, должно было быть в первом полугодии. Всего в году 52 недели, значит к 1 июля в идеале должно быть 26 обновлений. Такого количества явно не будет. Если река с номерами не иссякнет, их могло бы быть 22. Но если будет 20 - даже это очень хорошо! На этот раз продолжим знакомство с номерами саратовского прихода. На сегодня припасены более интересные номера, и в частности тракторные 1965 г., которых на снимке два. Не было ни гроша, да вдруг... Не алтын конечно, но две копейки точно. И это радует - теперь к закрытым регионам добавилась Саратовская обл. Ура! Тракторные номера СС и СТ, третья серия тракторного прицепа СЗ, второй автоприцеп 1958 г. (из двух возможных) и улучшившийся 1977 г. (ищем еще СБ), улучшившийся мотономер 1977 г. В целом, область представлена номерами неплохого качества и достаточно полно по сериям 1958 и 1977 гг. Еще по обмену пришли талоны техосмотра. Собираю я их неспешно и без фанатизма, но когда появляются - беру. Правда появляются они редко. Думаю, последний раз это было год - два назад. Так вот, сегодня у нас расширение по талонам Гостехнадзора. Теперь остается найти 2002 и 2006 года и до 1998, если были. А часть талонов на фото пойдет на обмен. Из регионов-лидеров с оставшимся одним номером у нас Красноярский край (нужен номер 1936 г.), Ставропольский край (нужен мото-1946), Нижегородская обл. (тракторный прицеп 1977 г. прямо-таки неуловим уже несколько лет), Харьковская обл (тот же тракторный прицеп 1977 г.), Витебская обл. (мопед), Литовская ССР (спецсерия). Формально, одного номера не хватает в таких регионах как Арзамасская, Балашовская и Каменская обл. РСФСР, республика Немцев Поволжья (где номера были только идущего у меня в зачет 1936 г.) и Пинская обл. БССР. Тут везде нужны мото или автономера 1946 г, один из них есть. В мой расчет оставшихся номеров вкралась опечатка. На самом деле до 1400 номеров по типам вместо 9 типов номеров в прошлый раз должно было быть 7. Исправляюсь. С учетом этого наш обратный отсчет выглядит так: - до 1000 номеров по типам РСФСР нужно 34 номера (+1 сегодня). - до 1400 номеров по типам Республик Европейской части СССР нужно 6 номеров (+1 сегодня). Вероятно, в ближайшее время я смогу похвалиться еще одним закрытым регионом. Как думаете, что реальнее достать из всего этого? Буду ждать версий, предложений. А в следующий раз Вы узнаете, что можно найти в сейфе, зарытом в землю прямо в старом здании ГАИ.
  22. 1 балл
    Учителя географии понятия не имеют, что будут преподавать этой осенью. Учителя новейшей истории вообще ахуевают.
  23. 1 балл
    В среду я опрометчиво написал, что увидимся через неделю, но основные обновления я стараюсь публиковать по субботам, а потому - снова здравствуйте! У нас сегодня суббота, и настало время ежедневного отчета об обновках. Таковые продолжают поступать. Еще один человек, с которым я не был знаком ранее, написал мне с предложением обмена. И снова у нас произошел плодотворный и взаимовыгодный диалог, плоды которого на экране. Дело в том, что мой коллега по хобби живет в Саратовской обл. и не так давно работал в Гостехнадзоре. Поэтому у него были, прежде всего, запасы разных тракторных номеров. Так оно ведь мне и надо! Саратовская обл. была в числе лидеров на закрытие по программе-минимум. Не хватало прозаичного типа - тракторного номера обр. 1965 г. Удалось ли мне получить его, я расскажу в следующий раз, а пока покажу часть обмена с оставшимися с прошлого раза за кадром двумя номерами, подаренными другом. Они внизу, с них-то и начнем. Транзитный номер типа 19 у нас недавно проскакивал. Тогда он был из 52 региона, а сегодня - из 39. Калининградская обл. выпустила в своё время этих номеров столько, что даже потребовалось выделить ей второй код региона 91, хотя знаков типа 1 выдано еще недостаточно, чтобы и на них появился этот цифровой код. В основном, в коллекциях коллег номера типа 19 представлены обычно транзитами 39 или 91 региона. Был таковой и у меня, но номера подарены, а значит и этот номер достоин быть показанным в основном обновлении, а не просто уйти тихонько в обменный фонд. А второй подаренный номер поинтересней. Он из ранних бесфлагов 50 региона, причем эту какую-то пьяную окраску символов могу сравнить только с нестандартным шрифтом на номерах 05 региона. Такие номера выдавались в Московской обл. первыми. Разгадка такой нечеткой окраски стала понятна мне, когда я впервые (да, только этот номер стал первым представителем таких номеров, которые я смог подержать в руках!) взглянул на изнанку. Пуансоны были изготовлены точно по ГОСТу, имели четкие края. Но вот прессовое оборудование и ответные части пуансонов, видимо, не были на высоте. Выступы в металле недостаточны для четкого и рельефного выделения символов, алюминий как бы скругляется по контурам и сгибам. А поэтому при окраске слой черного пигмента растекается, не образуя выраженного контура. Все это приводит вот к такому расплывчатому абрису и неправильным начертаниям символов. На самом деле это было быстро исправлено - видимо поменяли поставщика, ведь другие подмосковные бесфлаги уже отштампованы четко, пластины их имеют световозвращающий слой, правда в некоторых случаях RUS смещен относительно обычного положения. Теперь представитель этого подвида номеров появился у меня благодаря подарку друзей, за что им спасибо. А теперь к саратовским номерам. Знаки спецтехники обр. 1977 г. у меня были, но какие-то улучшились по качеству, какие-то - это новые серии, которых не было ранее. Участвовал в обмене трактор еще одной серии, но оказался похуже моего, а потому его тут нет. Это наименее интересные номера прихода. Давайте запасемся временем и в следующий раз я покажу его оставшуюся часть. Глядишь, там найдется так желаемый тракторный номер 1965 г. Саратовской обл. Но тем, у кого есть что предложить, я всегда рад, так как еще очень много регионов заполнено лишь наполовину или даже меньше. Пробелов даже по РСФСР хватает, хотя мы в перспективе можем и в этом году закрыть рубеж в 1000 типажей номеров регионов РСФСР. Для этого надо найти всего-то 35 знаков. Всего-то, но это число обманчиво. Именно с типажами по регионам в последнее время какие-то заморочки. Если за 2019 год у меня появилось 126 новых типов в регионах РСФСР, то за позапрошлый год прирост составил всего 32 номера, а с 1 января 2021 года по сей день - вообще лишь 34. Если по представленности серий процесс идет, то по новым типам регионов с начала мая я закрыл три или четыре белых пятна. Так что обманчивая легкость обретения 35 новых "типо-номеров" может растянуться. Скорее, вот прямо может даже и в июне, закроется цифра в 1400 типажей регионов Европейской части СССР, куда входят Украина, Белоруссия, Молдавия и Советская Прибалтика. До круглой цифры осталось всего-то около 10 знаков. Открою-ка я обратный отсчет этому процессу, из которого, надеюсь, с каждым приходом буду минусовать какое-то количество номеров. Итак: - до 1000 номеров по типам РСФСР осталось 35 номеров. - до 1400 номеров по типам республик Европейской части СССР осталось 9 номеров. Так что нуждаюсь в предложениях! Увидимся!
  24. 1 балл
    Я обещал сегодня рассказать о советской части обмена номерами и с удовольствием выполняю своё обещание. Как говорил в прошлый раз, мой коллега по увлечению проживает в Ставропольском крае и умеет не только правильно восстанавливать номера, но и правильно искать их. В этом ему помогают, конечно же, пункты приемки металлолома. А там можно найти, как говорится, "чёрта лысого". Впрочем ругаться не будем, а давайте быстрее смотреть, что тут у нас. Внизу у нас номер серии "ГАИ". Серию выдавали на легковые автомобили в Грузии. Кто-то даже говорит, что она была милицейской. Чтобы разобраться в этом, я направил вопрос коллеге по увлечению ретро-автомобилями из Грузии. Он эту информацию не подтвердил. Так что если кто-то располагает фотографиями автомобилей с номерами такой серии - велком! Пригодятся для анализа информации. Да и любые другие фото с гаражными и прочими "запасами" номеров приветствуются, ведь одно такое фото должно превратиться в интересный обмен в будущем. Впрочем, я забегаю вперед. В любом случае, серия "ГАИ" мне нравится. Вверху у нас номер серии "КО". Просто номер тракторного прицепа из Краснодарского края. Расширил своей серией представленность этого типа. Все остальные номера - Ставропольские. Регион представлен почти отлично. Не хватает единственного типа - мотономера обр. 1946 г. Они известны трех серий - "ЕИ", "СА" и "СВ". Может еще "СБ" были. Мотономера этих серий, к сожалению, я пока не нашел. Нашел трактор 1965 г. серии "са", прицеп "сш" обр. 1958 г. Это лишь новые серии в своих типах. Тракторных было еще много, но у меня это лишь вторая. А прицепных было три, нужно еще найти "сф". Мотономер "ССБ" 1977 г. улучшил представленность типа в коллекции. Ничего архи-интересного в этих номерах, по сути, нет. А вот оставшиеся очень интересны. 2020 год. Ставрополь. Михаил номерные знаки собирал и любил. Весь гараж уже был увешан разными иностранцами, но и тема СССР в коллекции тоже развивалась. Неплохие результаты давало для пополнения коллекции посещение металлоприемок. Пусть на некоторых из них при слове "автомобильные номера" делали круглые глаза и кричали, что номеров нет и никогда не было, это же, мол, подсудное дело. Зато на других позволяли забрать то, что находилось в горах металлического мусора. Вот правда желающих откладывать номера было всего пару человек. Обычно металлоломщики не хранили номера, утилизируя поступавшие довольно быстро. Но среди тех, кто "проникался", можно было найти сочувствие и встретить понимание. Как-то раз они позволили скрутить новенький казахский номер с убитого прицепа, который вот-вот должны были порезать на металл. Еще у них удалось разжиться комплектом армянских номеров, да и отечественные там проскакивали в количестве. А как-то на металлоприемке в Новороссийске удалось найти современный ливанский дипломатический номер, невесть откуда там оказавшийся. Этот трехцветный знак (синяя полоса, песочный фон боковин и почти оранжевый - центральной трети) занял своё место на стене гаража. В этот день маршрут пролегал мимо одной из металлоприемок. Спешки не было, Михаил припарковал автомобиль и зашел внутрь. "Нет ли номеров у Вас?", - спросил он у парнишки, копошившегося у весов со здоровенным обрезком кабеля. "Автомобильных? Да чего-то видел, посмотрите там", - парнишка махнул на кучку металла справа. Подойдя, Михаил сразу выцепил взглядом несколько алюминиевых пластинок. Их еще не успели погнуть, закидав другим металлом. Подойдя и взяв первую в руки, он не поверил своим глазам - советский номер серии "СТЮ"! Господи, да откуда тут такое??? Серию упразднили в начале 90-х, появились белые номера в крае примерно в 1982, а когда Михаил пришел из армии в 1985, он обратил внимание на номенклатурные "Волги" и "Чайки", все как одна на этих номерах. Обычные автомобили края получали номера с первыми буквами "СС". И лишь "СТЮ и "СТК" существовали тогда из всех представителей основы "СТ". Номеров "СТЮ" было всего ничего. С цифрами "44" стояли на машинах Крайисполкома, а "45" - Крайкома КПСС. А "СТК", их тоже было очень немного, отдали автомобилям руководителей ведущих заводов и прочим приближенным. На "Чайке" с номером "СТЮ" ездил и уехавший в Москву на пост первого лица всего Союза бывший председатель Крайкома КПСС - М.С. Горбачев. Все эти воспоминания роились в голове Михаила, когда он потянулся и за второй пластиной - и снова той же серии! Но откуда? ОТКУДА??? Откуда Это тут? Поодаль лежала еще железка - он уже не удивился, когда увидел те же три буквы. В общем, день удался! Железки были спасены! Потом номера местной номенклатурной серии заняли свое место в гараже. Там они и провисели до момента, когда Михаил в мае 2022 г. узнал о моей коллекции и написал мне с предложением обмена "интересными номерами". Мне не пришлось объяснять, что это такое. Интересно, что окраска этих номеров такая же, как и у одного из номеров комплекта серии "СТК", уже имеющегося в коллекции. Видимо, их "обновлял" один и тот же человек. Итог - 12 очень неплохих моих номеров из обменника уехало в Ставрополь, а оттуда я получил столько же других номеров. И один из номеров Ставропольского края стал 1500-м номером РСФСР в коллекции. Будет правильно назначить юбилейным как раз номер "СТЮ". Снова так совпало, что это не "просто номер", а номер интересной серии и с историей. К сожалению, узнать как смогли сохраниться номера и кому они принадлежали, в условиях находки на чермете не удалось. Вряд ли на моем номере "45" ездил будущий Генсек, ведь обычно у начальников и номера с цифрами "01" или где-то близко. А он в своё время был первым секретарем Крайкома КПСС. Кстати, существовали даже двухстрочные номера, только уже в сотне "46". Может и они бы сохранились для истории, но изготовлены они были из стали. Значит их цена на металлоприемке была в разы ниже, и вероятность попасть туда снижалась. В любом случае, еще один представитель непростых региональных серий сохранен для истории. И это тоже не может не радовать. Наверняка где-то во вселенной ждут встречи со мной и другие представители властных белых региональных серий, такие как Эстонская "ЭСТ", Литовская "ЛИТ" и некоторые другие. Иногда даже знание о таких сериях отсутствует. Вот пример несколько из другой оперы - давеча было найдено фото с парой однострочных номеров серии "ВЛК". Сами номера купить не удалось, но о том, что серия, известная как кооперативная грузовая, выпускалась и для легковых автомобилей, благодаря фото удалось узнать. Так что иногда даже фотографии и воспоминания людей, работавших в автохозяйствах местных органов власти, дают для истории номеров многое. Может и Вам, читатель, есть что рассказать? Пока не знаю, чем порадую Вас через неделю. Переходим к обычному графику, и чтобы выходить регулярно хотя бы раз в неделю, буду ждать предложений!
×
×
  • Создать...