Перейти к содержимому


Фотография

головка блока


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 dron

dron

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Великие Луки Псковской обл.
  • Интересы:газ-69 и охота

Отправлено 03 Июнь 2009 - 19:47

Други! Помогите, если можете...
поставил на своего 69-го дв-ль 402, убита головка... Суть проблемы такова: по случаю досталась мне головка блока новая, по утверждению того кто подарил-от УАЗика(дв-ль 402, 76 бензин), по слухам забродившим в гараже среди местных спецов - от ЗиЛа(?!?!?!). Смущение вызывает то, что на родной голове крепится термостат двумя гайками на 2-х шпильках и маркировка 402 3010, а на новой - 4 отверстия под шпильки и маркировка 117 1003012. По крепежу всего остального (кроме термостата) подходит, а с переди, что поставить-не знаю? Кто в этом сечет-помогите, пЛз


#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 03 Июнь 2009 - 21:34

Други! Помогите, если можете...
поставил на своего 69-го дв-ль 402, убита головка... Суть проблемы такова: по случаю досталась мне головка блока новая, по утверждению того кто подарил-от УАЗика(дв-ль 402, 76 бензин), по слухам забродившим в гараже среди местных спецов - от ЗиЛа(?!?!?!). Смущение вызывает то, что на родной голове крепится термостат двумя гайками на 2-х шпильках и маркировка 402 3010, а на новой - 4 отверстия под шпильки и маркировка 117 1003012. По крепежу всего остального (кроме термостата) подходит, а с переди, что поставить-не знаю? Кто в этом сечет-помогите, пЛз


Вас обманули - Вам дали лучший мех! (с) ( откуда - сам знаешь)
Маркировка не "117" а "417". Главное ( и вкусное) отличие от ГБЦ ЗМЗ - сёдла не просто вставлены, а ещё и зачеканены ( на ЗМЗ эту операцию за каким-то Х сократили) Есть ещё разница в форме каналов внутри ГБЦ . Опять же в пользу УМЗшной.

Для установки " верхнепомпной" башки на блок " под нижнюю помпу" надо сделать три вещи:
1) приобрести термостат ( с корпусом, ессно) от "421" мотора.
2) изготовить переходную пластину ( из аллюминия любой марки толщиной около 2 мм) . Как? - несложно. Возьми в руки прокладки от " верхней " помпы и от термостата "421". Всё поймёшь.
3) при установке не забыть удалить из верхнепомпной ГБЦ " саксофон" - водораспраделительную трубу. Иногда " выходит" непросто. Но выходит.

Ну и ещё пара рекомендаций:
помпу лучше ставить УМЗ. Она вверху( там ,где подходит корпус термостата) " стройнее".
В любом случае при установке ГБЦ полезен " напильнинг" с целью создания зазора между помпой и термостатом ( порядка пары миллиметров) . Но аккуратно - толщина их стенок небезгранична.

Вообще ( ИМХО " пять раз" ) 402 ( лучше - 4022) блок с УМЗшной ГБЦ - лучшее сочетание во всём семействе 2,5 литровых "Волго-УАЗиных" моторов.

Совсем забыл : шпильки крепления помпы придётся поменять на более длинные ( какие - поймёшь по месту).
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 dron

dron

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Великие Луки Псковской обл.
  • Интересы:газ-69 и охота

Отправлено 04 Июнь 2009 - 01:15

Федот68 Спасибо!!!!!!! Правда я не очень понял... но постараюсь разобраться!
а ещё вопрос по теме-чем заглушить отверстия в блоке? (под нижнюю помпу)

Сообщение отредактировал dron: 04 Июнь 2009 - 01:33


#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Июнь 2009 - 19:18

Федот68 Спасибо!!!!!!! Правда я не очень понял... но постараюсь разобраться!
а ещё вопрос по теме-чем заглушить отверстия в блоке? (под нижнюю помпу)


Нижней помпой.

Корпус 421 термостата садится на шпилечную посадку под " верхнюю" помпу с заменой шпилек на более длинные. Но в "21", "24", "414","417" головах отверстия для прохода жидкости ( приёмные - слева по ходу) имеют другую форму. При попытке установки 421 термостата " просто так" остаётся щель примерно 3Х30 мм. Чтобы её перекрыть и изготавливается переходная пластина.

Начни собирать ( сначала " в черную" - без прокладок) - сам всё сразу поймёшь.

Сообщение отредактировал Федот68: 04 Июнь 2009 - 19:23

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 dron

dron

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Великие Луки Псковской обл.
  • Интересы:газ-69 и охота

Отправлено 04 Июнь 2009 - 22:16

СПАСИБО - теперь дошло, а я уже верхнюю помпу присмотрел (в магазине)...... :blink:

#6 dron

dron

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Великие Луки Псковской обл.
  • Интересы:газ-69 и охота

Отправлено 14 Июнь 2009 - 21:47

Федот, спасибо!!!!!!!!!!! поставил головку с термостатом. (дырочку-заварил и обточил). Уже заводил.

#7 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 23 Июнь 2009 - 06:37

Коллеги, а что вы скажете на счет совмещения 421 головы с 414 блоком? Подойдет ли старая чугунная помпа на 421 голову? Родная ГБЦ у меня стояла 24.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Июнь 2009 - 09:10

Коллеги, а что вы скажете на счет совмещения 421 головы с 414 блоком? Подойдет ли старая чугунная помпа на 421 голову? Родная ГБЦ у меня стояла 24.


без проблем. Но " саксофон" ( водораспределительную трубу ) в голову вставить придётся ( если оно тама уже не стоит по разным причинам)
Длина шпилек под верхнюю помпу и термостат  - разная. Но " в целом" под термостат - длиннее. Так что может надо и шпильки  поменять , а мож и нет - по месту понятно станет.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 23 Июнь 2009 - 10:03

без проблем. Но " саксофон" ( водораспределительную трубу ) в голову вставить придётся ( если оно тама уже не стоит по разным причинам)
Длина шпилек под верхнюю помпу и термостат  - разная. Но " в целом" под термостат - длиннее. Так что может надо и шпильки  поменять , а мож и нет - по месту понятно станет.

Неточно выразился в предыдучем посте: "Родная ГБЦ у меня стояла 24" Маркировка на голове 24-1003015-Г1, производство УМЗ(большая буква "У")
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 23 Июнь 2009 - 23:35

Неточно выразился в предыдучем посте: "Родная ГБЦ у меня стояла 24" Маркировка на голове 24-1003015-Г1, производство УМЗ(большая буква "У")


По посадкам все ГБЦ  "21" и "24" семейств одинаковы .И взаимозаменяемы ( некоторые - " почти") ( есть отличия в длинах и диаметрах крепёжных шпилек, форме  посадок под термостат в 402 ГБЦ ( почти невозможно её воткнуть на " старый" мотор )и 421 - Тут все различия обходятся) 
Ну коллектора ещё - " квадратный" и целый ряд Газеле- Волгиных ( с двойным выхлопом) .

Отличия в плане разной формы каналов , разного количества шпилек крепления оси коромысел, разного диаметра клапанов, разного метода установкм клапанных сёдел, разных клапанных втулок и пр
ужин  - на взаимозаменямость никак не влияют, а лишь немного изменяют характеристики мотора. Что абсолютно непринципиально при установке " того, что достал по случаю, ибо жабило покупать новьё".

Общее правило ( для " спередичетырёхшпилечных" ГБЦ) :
При " верхней" помпе ( определяется конструкцией блока цилиндров) - " саксофон быть обязан.
При " нижней" - его обязательно надо удалить ( связано с разной схемой движения ОЖ по мотору)

Сообщение отредактировал Федот68: 23 Июнь 2009 - 23:38

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 24 Июнь 2009 - 04:37

Пасибо, доходчиво, буду пробовать...
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#12 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 07 Август 2009 - 12:07

Еще один вопрос возник: Приволок голову 421.100301, но она от двигла с цилиндрами на 100. У меня на 92. Подойдет ли, потому как ширина камеры на пару мм в каждую сторону более. Если подойдет, какую прокладку ГБЦ статвить: на 100 или 92?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 07 Август 2009 - 22:57

Еще один вопрос возник: Приволок голову 421.100301, но она от двигла с цилиндрами на 100. У меня на 92. Подойдет ли, потому как ширина камеры на пару мм в каждую сторону более. Если подойдет, какую прокладку ГБЦ статвить: на 100 или 92?

             
Лично я ещё недавно сомневался вааще в возможности установки ГБЦ 421 на " нижнепомповые" блоки. По тому что казалось невозможным установка " саксофона" ( водораспределительной трубы ) в эту ГБЦ. Но товарищи по форуму поправили - " усё стаёть".
Прокладка - ессно , по диаметру цилиндров ( есть вроде как поршня на 95,5 - там могут быть вопросы).
Ну и "саксофон" не забыть воткнуть ( иначе ОЖ нормально по мотору ходить не будет)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Slv0309

Slv0309

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бурятия

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 11:56

Такой вопрос про ГБЦ. Ревизирую голову. На части клапанов есть следы их вращения, те спиральные полоски под частью, соприкасающейся с коромыслом, а на части нет. Всетаки как должно быть, клапана должны в процессе открытия-закрытия постепенно поворачиваться вокруг своей оси или не должны? Что есть гууд?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...

#15 Алекс47

Алекс47

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл.

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 22:18

Могу только своё мнение высказать: клапана по оределению должны вращаться при работе двигателя. А перестают вращаться при выработке в месте контакта с коромыслом. Поэтому их и притирают не просто вращением в одну сторону. Может эти "спиральные полоски" на каких-либо определённых клапанах (впуск или выпуск)? Но это моя версия...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей