Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
ArtemS

Крестовины вместо ШРУСов

Рекомендованные сообщения

Сегодня вскрыл поворотный кулак на купленном три недели назад ГАЗончике, и к удивлению обнаружил что ШРУС отсутствует, а вместо него стоит крестовина! Полуось по вилу не самопал (сварки полурси и "ушей" крестовины не заметил), хотя на 100% утверждать не могу. Ну прощприцевал я ее и закрыл, а вопросы остались.

1. Хорошо это или плохо, такая замена? В плане надежности узла.

2. Не увидел сальника полуоси, полость поворотного кулака была залита густой жижей, видимо смесь трансмиссионки и чего-то типа литола, причем эта жижа вытекала даже при отворачивании крышки муфты подключения пер.моста. Как с этим поступить?

3. Будет ли достаточно смазки попадающей из картера для нижнего шкворня? Набивать внутрь не литол, не шрус я не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полуоси с шарниром на крестовине делали при совдепии на нек-рых ремзаводах. По надежности усупает оригиналу, также из-за малого углового диапазона работы крестовин возможны доп. нагрузки на руле при крайних положениях руля. При разрушении вероятность сделать "уши" гораздо выше.Но, в принципе,при периодическом нечастом использовании передка можно ездить... Надо только снять сальники чашек крестовин.

Жидкая смазка-это гут. Проверь,что творится в переднем редукторе. Без сальников там тоже может быть жижа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значицо так:

Слова ХАБа опровергать не собираюсь.

Просто пара уточнений:

1) схему привода с одной крестовиной в полуоси применяют и "Крайслер-Джип"( на некоторых моделях) и группа ГАЗ (на полноприводных версиях ГАзелеСоболей) даж на авто с постоянным полным приводом.Именно из-за простоты и достаточного ( БОльшего, чем у шарнира Бендикс-ВВейс передаваемого крут. момента, особенно на малых углах отклонения)

2) правильно изготовленный карданный шарнир для полуоси имеет гораздо более широкие

 ( скажем так - " свободные") вилки. 

( для увеличения угла поворота)

3) ну и из  технологии установки ( кинематики работы узла) :

при вращении в любом положении, отличном от прямого  одиночный карданный шарнир не только передаёт вращение неравномерно( в отличии от ШРУСов) , но и " колбасит" валы в продольной плоскости ( осевой люфт).

Посмотри ВНИМАТЕЛЬНО на устройство Газелиного переднего моста - увидишь свободную шлицевую посадку полуоси в ступице.

Это .соответственно , влияет на выбор Хабов. "трещётки" старорежимные - тут исключены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за ответы. Не понял только, что такое:

Надо только снять сальники чашек крестовин.

И еще, хаб у меня стоит, точно как в книге ГАЗ-69-68, то есть завинчивая винт в центре втулки на шлицу полуоси загоняю эту втулку в зацепление с корпусом ступицы (ну то есть не самой ступицы, а съемной ее части на 6 болтах).

Вывод какой? Для частого использования на тяжелом бездорожье желательна замена на ШРУСы и/или установка современных хабов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод какой? Для частого использования на тяжелом бездорожье желательна замена на ШРУСы и/или установка современных хабов?

 

Я бы поставил хабы ЭЛМО( иль какие там буржуинские) НЕ АВТОМАТЫ!!!

и ШРУсы "Лябро" ( от Хунтера) , либо ШнРУСы "пилёный шар" ( надёжные, сцуки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарниров Равных Угловых Скоростей, три типа.

Бендикс вейс (уаз)

Рцепп (современный на легковых, как вариант использовался на Виллисах)

Тракта (пиленый шар)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сами тоже клепали. Насчёт "уступают по надёжности оригиналу" коллега ХАБ мягко выразился. Правильнее будет сказать "на крайняк пойдёт" и то это относится к событиям двадцатилетней давности. Выкрутить до упора ограничители поворота и ездить, а лучше менять не задумываясь, поскольку даже для раритетчиков никакой ценности не представляют.

P.S. А в переднем редукторе творится кошмар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрал в выходные одну сторону переднего моста и увидел там Тракту(пиленный шар), вместо ожидаемых шариков, это как вообще по характерискам хорошый узел или лучше поставить обычные с шариками? А и еще по ходу вопрос, как снять полусферу от чулков, никак не шевелиться зараза, хочу заменить сальник полуоси.

Изменено пользователем Лexa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шарниров Равных Угловых Скоростей, три типа.

Бендикс вейс (уаз)

Рцепп (современный на легковых, как вариант использовался на Виллисах)

Тракта (пиленый шар)

 

"Пилёный шар"- это " половинка" "Тракты". "Полная Тракта" -на КрАЗах ( и , вроде бы , Уралах)Посему УАЗопилёный шар ШРУСом не является ( кинематически - как одна карданная крестовина)

Рцеппа ( оно же - "трипод" ) - ставился на "Таврию". в качестве внутреннего на 2108-10 считается "крутой" ( долговечной) заменой " родному".

На УАЗах есть и ШРУСы "Лябро" ( чем от "бирфильда", применяемого на большинстве легковых авто отличается - я так и не понял)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разобрал в выходные одну сторону переднего моста и увидел там Тракту(пиленный шар), вместо ожидаемых шариков, это как вообще по характерискам хорошый узел или лучше поставить обычные с шариками? А и еще по ходу вопрос, как снять полусферу от чулков, никак не шевелиться зараза, хочу заменить сальник полуоси.

Постом выше уже пояснил - у тебя " полуТракта".

Для ГАЗоУАЗа( ИМХО) - самый надёжный ( на сегодня) привод.

Один недостаток - " гремучий". Второй ( скорее - особенность) - "трещётки" с ним долго жить не будут. Ибо продольный люфт имеется , и неслабый. "Элмовские" ( иль подобные) ХАБы - спасут отца демократии.

Но они ( как и любой механизм) любят прочистку с разборкой после долгих лазаний по жидкой грязи выше осей мостов, да не любят чрезмерную ( и слишком густую) смазку. Особенно зимой .

"Пятишариковый" бендикс-ВВейс" отдай либо врагу, либо суицидно настроенному знакомому. У них есть подлая особенность - при предельных износах ( пробег во включённом состоянии 15-25 тыс. км по заводским данным) вылетает один ( как минимум) из шариков, падает между кулаком и шаром, клиня кулак в повёрнутом положении .

Происходит это обычно зимой ( когда с залоченными ХАБами ездят все), да в повороте , да на хорошей скорости.

Оччень приятные ощущения, надо сказать....

 

 

Если открутил все пять винтов крепления "рюмки" к чулку ( что само по себе непросто - прикипают здорово, заразы) - то молоток , зубила и монтажки победят " упрямую тварь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, значит буду оставлять то что есть. Болты все открутил, с трудом конечно. Значит будем с зубилом и молотком побеждать эту редиску. Я так понял зубило ставить в шов между рюмкой и чулком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, значит прошел год и крестовина отказала развалилась. Причем на асфальте. Ехал естественно на заднем приводе, трещетки закручены (для исключения как где то советовали разрушения втулки в раздатке). Делаю левый поворот резко, в мосту раздается легкое бздынь и руль клинит в левом положении. Вперед-назад и руль освободился. Проехал еще с полкилометра до лагеря. Там уже заклинил еще раз руль и после колесо левое. Вскрываю, а цапфу снять не могу. Кувалдой и зубилом ее выдернул, а там кошмар полный. Весь поворотный кулак усыпан иглами, под остаток вилки попал обломок пальца от крестовины, все стенки кулака в зазубринах, также следы ударов на кромке цапфы. Также посбивало концы болтов крепящих цапфу и тормозной щит.

Ну и вот "дошли" руки до установки пиленого шара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти опыты делали при дефиците, особенно опасно если крестовина ставится в сверление родных ушей.При конструкции на карданных проушинах( посадки на горячую и проварки тройным швом) конструкция понадежней.Угол поворота однозначно уменьшать. Опасно(испытал на себе) разрушение крестовины,-руль клинит в повороте намертво. Спасла малая скорость и очень большой снег. Больше такие эксперименты делать не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один немаленький "+"  "пилёных шаров" - позволяют " отстегнуть" внешнюю ( поворотную) часть кулака с "рюмки" без снятия цапфы ( снятия ступицы как минимум ) ,и даже без "отстёгивания" рулевых тяг.

 

Что немаловажно в плане экономии времени при замене сальника поворотного кулака ( от "Хунтера канает - лично я их поставил - разрезав болгаркой в верхней части - иначе не одевались через "рюмку")  .Операция обычно "завязана" с заменой шкворней ( ещё раз ратую за роликовые ! ) 

 

У УАЗовских "рюмок" ( после 1990 года - точно) есть подлая особенность - недовар колец ( что образуют вместе с отверстием в рюмке посадочное гнездо полушкворня) . То есть кольца приварены на примерно двух третях диаметра " понаружи" . Внутренняя сторона ( что на редуктор смотрит) - чиста, как слеза младенца. Ну и откалывается " на раз" ( на верхнем полушкворне - точно) . Лечится сей косяк - проваркой. Причём " насмешить"  на толщину " червяка" шва - один Х места хватает ....

 

Как с "родными" ( до 1968 года) кулаками - Х.З. Лет десять их живьём в руках не держал.....( а "для жизни" - и не особо надо . Лучше сиё оставить увлечённым раритетчикам) 

 

Не все модернизации  ухудшают потребительские свойства товара....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один немаленький "+" "пилёных шаров" - позволяют " отстегнуть" внешнюю ( поворотную) часть кулака с "рюмки" без снятия цапфы ( снятия ступицы как минимум ) ,и даже без "отстёгивания" рулевых тяг.

 

Что немаловажно в плане экономии времени при замене сальника поворотного кулака ( от "Хунтера канает - лично я их поставил - разрезав болгаркой в верхней части - иначе не одевались через "рюмку") .Операция обычно "завязана" с заменой шкворней ( ещё раз ратую за роликовые ! )

 

У УАЗовских "рюмок" ( после 1990 года - точно) есть подлая особенность - недовар колец ( что образуют вместе с отверстием в рюмке посадочное гнездо полушкворня) . То есть кольца приварены на примерно двух третях диаметра " понаружи" . Внутренняя сторона ( что на редуктор смотрит) - чиста, как слеза младенца. Ну и откалывается " на раз" ( на верхнем полушкворне - точно) . Лечится сей косяк - проваркой. Причём " насмешить" на толщину " червяка" шва - один Х места хватает ....

 

Как с "родными" ( до 1968 года) кулаками - Х.З. Лет десять их живьём в руках не держал.....( а "для жизни" - и не особо надо . Лучше сиё оставить увлечённым раритетчикам)

 

Не все модернизации ухудшают потребительские свойства товара....

 

 

 

А какой угол установки ограничителей при пиленом шаре (шрусе), вроде ? градусов на десять меньше стандартного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_3168_17602_592235.jpg

попалась статья из За рулем 1971 г., так сказать о шрусах из первых рук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью! Много вопросов снято, а самое главное я в своем ответе оказался прав.

Крестовина газ-69 для этих целей слаба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью! Много вопросов снято, а самое главное я в своем ответе оказался прав.

Крестовина  газ-69 для этих целей слаба.

Посмотри на сей узел у полноприводных ГодзиллоСоболей.....

 

 

Крестовина-то - та же. Только вилки - " свободнЕе". Хотя - один из проблемных узлов в машине ( не недоШрус, а весь мост " всборе") 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри на сей узел у полноприводных ГодзиллоСоболей.....

 

 

Крестовина-то - та же. Только вилки - " свободнЕе". Хотя - один из проблемных узлов в машине ( не недоШрус, а весь мост " всборе")

 

 

 

 

Привет уважаемый!

Так за счет т.н. свободы вилки часть нагрузки с крестовины снимается. Недаром при такой конструкции шруса трещетки не рекомендованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были у меня такие полуоси, когда делал ревизию поворотным кулакам, одну такую полуось поменял на симовскую (в закромах лежала).

Дак вот, поехав с друзьями на шашлыки, решили мы на гору заехать, а подъём там крутой...жутковато даже было, но ГАЗек туда увернно лез, на первой, пониженной, с лёгкой пробуксовкой, но когда он остановился, и сделал небольшие ямки под колёсам, он как бы дёрнулся вверх(выскакивать начал из ямок) и всё... вот здесь то и приказала долго жить полуось на крестовине, вскрытие показало, что она (крестовина) разлетелась на куски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...