Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
necks

Контрольная лампа АКБ

Рекомендованные сообщения

Приветствую участников форума!

Недавно появилась идея вывести на панель приборов контрольную лампу питания от АКБ. Я конечно может употребляю этот термин неправильно, но суть думаю понятна: при включенном зажигании при работе сети от аккумулятора лампа горит, при питании от генератора лампа гаснет.

Первый раз обратил внимание на сей "прибор" аж на первом Юпитере. Но по схеме иж-ю КЛ подключается к реле-регулятору.

На авто рр132. Так вот хотелось бы уяснить все ньюансы этого апгрейда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А позволь поинтересоваться: у тебя гена (он же генератор) родной? А амперметр есть? Дык, я к чему клоню то, вот у меня когда двиг работал на малых оборотах - не хватало гены и амперметр сразу к минусу полз; когда двиг совсем не работал, а потребители (лампы фар, габаритов и т.п.) были включены - амперметр тож к минусу клонился, так что все сразу было ясно и понятно. Али ты о другом? Тоды сорри, не понял вопроса

Можно к лампе ещё зуммер подключить, вспышку, шокер, приятный женский голос, сообщающий о разряде, масса вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделать такую лампочку в общем то не великая проблема, если генератор уже стоит "волго-уазовский". Любой грамотный электрик сделает. Самый простой вариант пустить через эту лампу цепь возбуждения генератора, как на Жигах сделано. Когда гена не возбужден - он является "массой" для лампы и та горит. как напряжение на генераторе превысило вольтаж АКБ - лампа потухнет. Минус этой схемы - лампочка будет не резко тухнуть-загораться, а медленно, сообразно степени заряда. Еще можно посмотреть схему заряда на волге и сделать так же. Тогда лампа будет четко тухнуть при появлении положительного баланса и загоратьсяпри отрицательном. Но я сейчас не вспомню что там и куда..

А вот если гена стоит постоянного тока, тогда ничего не посоветую. Не знаю просто. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно к лампе ещё зуммер подключить, вспышку, шокер, приятный женский голос, сообщающий о разряде, масса вариантов.

 

Шокер - это здОрово! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А позволь поинтересоваться: у тебя гена (он же генератор) родной? А амперметр есть? Дык, я к чему клоню то, вот у меня когда двиг работал на малых оборотах - не хватало гены и амперметр сразу к минусу полз; когда двиг совсем не работал, а потребители (лампы фар, габаритов и т.п.) были включены - амперметр тож к минусу клонился, так что все сразу было ясно и понятно. Али ты о другом? Тоды сорри, не понял вопроса

Я тож не понял к чему сей девас??? Ну есть же амперметр, он все показывает... Эт не инфинити или лексус - это ГАЗ 69. Хочешь цветомузыку в салоне - куча светодиодов дешевых на базаре продается, все от фантазии зависит. наф лампочка - есть прибор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wuglusskr, спасибо за отзыв! Потихоньку буду разбираться, ибо новичок.

 

Гена типа Г250, под мазутом более внимательно не рассмотрел. Амперметр тоже есть. Естественно против него ничего не имею, как некоторые наверное подумали, "считывать информацию" по нему тоже могу! Эта КЛ наверное больше моя прихоть - наличие "красного глаза" должно служить сигналом стоп для водителя...Хотя вероятность выхода генератора из строя наверно достаточно мала, если не прав, поправьте.

Просто на жиге уже несколько раз такая КЛ помогала, правда там амперметра нет...

 

Тов. МММ, то не нужны и ГУРы, уазовские кпп и рк, железная крыша, музыка и т.д. Это же ГАЗ69! На нашем агрегате все родное, за исключением двигла - стоит от 21 Волги, даже все рычажники стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Тов. МММ, то не нужны и ГУРы, уазовские кпп и рк, железная крыша, музыка и т.д. Это же ГАЗ69! На нашем агрегате все родное, за исключением двигла - стоит от 21 Волги, даже все рычажники стоят.

 

Если обидел - извини, не ставил такой цели. Я не про ГУРы крыши имел ввиду, а наличие "огоньков и подсветок" в салонах иномарок. Ты ночью ездил на ГАЗике? "Лишние" лампочки на панели - мешают, у нас иначе подсветка на панели организована - вот я о чем... Я бы от "шахи" амперметр себе воткнул...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я не обижаюсь. Тем более в силу того, что имею малый опыт общения с 69-ым(Ашкой), было бы глупо обижаться на советы и рекомендации, единственно при условии их грамотности с технической точки зрения. Думаю, мы для этого здесь и собираемся: задавать вопросы, обсуждать и отвечать на них.

Ездил и не раз. Причем не хватало осветительной лампы щитка с правой стороны в последней поездке. Так КЛ и не будет мешать. По идее она загорится только тогда, когда генератор перестанет вырабатывать энергию, другими словами - выход из строя. На Юпитере именно так сделано, ну и на жигулях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гена типа Г250,

Чтобы сделать КЛ на Г-250 ,нужно реле с нормально замкнутой группой контактов, например, Р702 или пятиножковое "универсальное". Управляющая обмотка реле включается на массу , другой конец на один из трех выводов статорной обмотки. (Придется разобрать генератор и вывести провод) Цепь коммутации через замок зажигания, нормально замкнутые котакты реле и контрольную лампу на массу. Если надо,нарисуем схему.

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ХАБ, спасибо! Было бы неплохо! :) (я про схему)
Попробую объяснить "на пальцах".

Надо снять выпрямитель ("подкову") и к фазным клеммам припаять три диода - по одному к каждой. Катодами (на условном обозначении диода - "дно" треугольника). Аноды ("вершины" треугольника) соединить вместе и вывести к отдельной клемме - её придётся изготовить самому и присобачить где-нибудь на задней крышке генератора, изолировав от "массы".

На генераторах "Самар" и некоторых других автомобилей такое дополнение из трёх диодов уже есть. Ещё на некоторых генераторах есть "фазный" вывод - он обозначается буквой "W" или знаком "~". Тогда диод достаточно присоединить к этой клемме.

В любом случае к аноду (анодам) диодов присоединяется обмотка реле. Другой её вывод - на "массу". А через нормально замкнутые контакты реле включить контрольную лампу.

Смысл в том, что когда моторий заведётся и гена начнёт отдавать напругу, часть её пойдёт через диоды на обмотку реле. Последнее сработает и отключит "контрольку".

Продолжение темы: нормально разомкнутый контакт тоже можно не оставлять без дела. Провод от него можно присоединить к реле включения ближнего света основных фар или к фарам противотуманным. То есть мотор завёлся - фары загорелись. Всё согласно требованиям ПДД!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работает и без диодов, на переменке, от одного фазного вывода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тож не понял к чему сей девас??? Ну есть же амперметр, он все показывает... Эт не инфинити или лексус - это ГАЗ 69. Хочешь цветомузыку в салоне - куча светодиодов дешевых на базаре продается, все от фантазии зависит. наф лампочка - есть прибор!

 

Не надо забывать, что амперметр показывает при разниче потенциалов. Если АКБ 10 вольт, а генератор выдает 11, то заряд будет показывать тоже, а по существу это окажется совсем не заряд. По этому лампочка нужная вещь, но не аутентичная для 69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, значить лампушку оставим, а АКБ с 10В и гену с 11 выкинем :lol: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, не по теме, но всё таки:у меня амперметр и указатель топлива запотевают, но и ГРЕЮТСЯ! За час поездки по трассе нагреваются градусов до 50... Крепление проводов и массу проверил. Боюсь, как бы стекло не "брызнуло" в лицо. ПЛИЗ ХЕЛП МИ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую участников форума!

Недавно появилась идея вывести на панель приборов контрольную лампу питания от АКБ. Я конечно может употребляю этот термин неправильно, но суть думаю понятна: при включенном зажигании при работе сети от аккумулятора лампа горит, при питании от генератора лампа гаснет.

Первый раз обратил внимание на сей "прибор" аж на первом Юпитере. Но по схеме иж-ю КЛ подключается к реле-регулятору.

На авто рр132. Так вот хотелось бы уяснить все ньюансы этого апгрейда.

 

на мотике это одно там плюс постоянный а минус берётся от реле регулятора а куда на газ 69 я тоже не могу понять. я проводку полностью сам выкладывал намного проще выходит чем с заводской ковырятся но до лампочки ума не хватило. если кто знает подскажитею только распишите попроще а то я ж не автоэлектрик а простой любитель который в свои 16 возится с машиной.зарнее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, Taurus и ХАБ расписали все четко и понятно. Я тут для себя схему нарисовать хочу с переделкой. Как начеркаю выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, мне думается что-то типа этого. В основе схема ранего УАЗ-469. gallery_6929_16922_363020.jpg

 

 

Немного некорректно нарисовал в самом низу: там НЕ резистор, а ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

 

А вообще лучше поставить блок предохранителей, если планируется ставить галогенки и соответственно разгружать центральный выключатель света.

 

Сейчас думаю, как сделать чтобы фары включались только когда включено зажигание, но при выключенном оставались только габариты...

Изменено пользователем necks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно.Практикой установлено,можно оставить один диод. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась еще одна возможность организовать контрольную лампу зарядки АКБ, на основе этого реле http://www.12v.ru/site.xp/052048049124.html . Если обратите внимание на описание, там есть настройка порогов срабатывания. Это же реле можно использовать и для различного другого применения в электропроводке, для сохранения аккумулятора от глубокого разряда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...