Перейти к содержимому


Фотография

Контрольная лампа АКБ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 23 Июль 2009 - 11:03

Приветствую участников форума!
Недавно появилась идея вывести на панель приборов контрольную лампу питания от АКБ. Я конечно может употребляю этот термин неправильно, но суть думаю понятна: при включенном зажигании при работе сети от аккумулятора лампа горит, при питании от генератора лампа гаснет.
Первый раз обратил внимание на сей "прибор" аж на первом Юпитере. Но по схеме иж-ю КЛ подключается к реле-регулятору.
На авто рр132. Так вот хотелось бы уяснить все ньюансы этого апгрейда.


#2 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 23 Июль 2009 - 19:52

А позволь поинтересоваться: у тебя гена (он же генератор) родной? А амперметр есть? Дык, я к чему клоню то, вот у меня когда двиг работал на малых оборотах - не хватало гены и амперметр сразу к минусу полз; когда двиг совсем не работал, а потребители (лампы фар, габаритов и т.п.) были включены - амперметр тож к минусу клонился, так что все сразу было ясно и понятно. Али ты о другом? Тоды сорри, не понял вопроса

Можно к лампе ещё зуммер подключить, вспышку, шокер, приятный женский голос, сообщающий о разряде, масса вариантов.

#3 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 23 Июль 2009 - 19:56

сделать такую лампочку в общем то не великая проблема, если генератор уже стоит "волго-уазовский". Любой грамотный электрик сделает. Самый простой вариант пустить через эту лампу цепь возбуждения генератора, как на Жигах сделано. Когда гена не возбужден - он является "массой" для лампы и та горит. как напряжение на генераторе превысило вольтаж АКБ - лампа потухнет. Минус этой схемы - лампочка будет не резко тухнуть-загораться, а медленно, сообразно степени заряда. Еще можно посмотреть схему заряда на волге и сделать так же. Тогда лампа будет четко тухнуть при появлении положительного баланса и загоратьсяпри отрицательном. Но я сейчас не вспомню что там и куда..
А вот если гена стоит постоянного тока, тогда ничего не посоветую. Не знаю просто. <_<

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#4 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 23 Июль 2009 - 19:57

Можно к лампе ещё зуммер подключить, вспышку, шокер, приятный женский голос, сообщающий о разряде, масса вариантов.


Шокер - это здОрово! :lol:

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#5 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 23 Июль 2009 - 20:12

А позволь поинтересоваться: у тебя гена (он же генератор) родной? А амперметр есть? Дык, я к чему клоню то, вот у меня когда двиг работал на малых оборотах - не хватало гены и амперметр сразу к минусу полз; когда двиг совсем не работал, а потребители (лампы фар, габаритов и т.п.) были включены - амперметр тож к минусу клонился, так что все сразу было ясно и понятно. Али ты о другом? Тоды сорри, не понял вопроса

Я тож не понял к чему сей девас??? Ну есть же амперметр, он все показывает... Эт не инфинити или лексус - это ГАЗ 69. Хочешь цветомузыку в салоне - куча светодиодов дешевых на базаре продается, все от фантазии зависит. Нах лампочка - есть прибор!

#6 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 24 Июль 2009 - 09:36

Wuglusskr, спасибо за отзыв! Потихоньку буду разбираться, ибо новичок.

Гена типа Г250, под мазутом более внимательно не рассмотрел. Амперметр тоже есть. Естественно против него ничего не имею, как некоторые наверное подумали, "считывать информацию" по нему тоже могу! Эта КЛ наверное больше моя прихоть - наличие "красного глаза" должно служить сигналом стоп для водителя...Хотя вероятность выхода генератора из строя наверно достаточно мала, если не прав, поправьте.
Просто на жиге уже несколько раз такая КЛ помогала, правда там амперметра нет...

Тов. МММ, то не нужны и ГУРы, уазовские кпп и рк, железная крыша, музыка и т.д. Это же ГАЗ69! На нашем агрегате все родное, за исключением двигла - стоит от 21 Волги, даже все рычажники стоят.

#7 МММ

МММ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Оренбург

Отправлено 24 Июль 2009 - 10:27

[b]

Тов. МММ, то не нужны и ГУРы, уазовские кпп и рк, железная крыша, музыка и т.д. Это же ГАЗ69! На нашем агрегате все родное, за исключением двигла - стоит от 21 Волги, даже все рычажники стоят.


Если обидел - извини, не ставил такой цели. Я не про ГУРы крыши имел ввиду, а наличие "огоньков и подсветок" в салонах иномарок. Ты ночью ездил на ГАЗике? "Лишние" лампочки на панели - мешают, у нас иначе подсветка на панели организована - вот я о чем... Я бы от "шахи" амперметр себе воткнул...

#8 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 24 Июль 2009 - 13:05

Да я не обижаюсь. Тем более в силу того, что имею малый опыт общения с 69-ым(Ашкой), было бы глупо обижаться на советы и рекомендации, единственно при условии их грамотности с технической точки зрения. Думаю, мы для этого здесь и собираемся: задавать вопросы, обсуждать и отвечать на них.
Ездил и не раз. Причем не хватало осветительной лампы щитка с правой стороны в последней поездке. Так КЛ и не будет мешать. По идее она загорится только тогда, когда генератор перестанет вырабатывать энергию, другими словами - выход из строя. На Юпитере именно так сделано, ну и на жигулях...

#9 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 24 Июль 2009 - 20:00

Гена типа Г250,

Чтобы сделать КЛ на Г-250 ,нужно реле с нормально замкнутой группой контактов, например, Р702 или пятиножковое "универсальное". Управляющая обмотка реле включается на массу , другой конец на один из трех выводов статорной обмотки. (Придется разобрать генератор и вывести провод) Цепь коммутации через замок зажигания, нормально замкнутые котакты реле и контрольную лампу на массу. Если надо,нарисуем схему.

Сообщение отредактировал ХАБ: 24 Июль 2009 - 23:13

Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#10 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 26 Июль 2009 - 10:53

ХАБ, спасибо! Было бы неплохо! :) (я про схему)

#11 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 12 Август 2009 - 22:54

ХАБ, спасибо! Было бы неплохо! :) (я про схему)

Попробую объяснить "на пальцах".
Надо снять выпрямитель ("подкову") и к фазным клеммам припаять три диода - по одному к каждой. Катодами (на условном обозначении диода - "дно" треугольника). Аноды ("вершины" треугольника) соединить вместе и вывести к отдельной клемме - её придётся изготовить самому и присобачить где-нибудь на задней крышке генератора, изолировав от "массы".
На генераторах "Самар" и некоторых других автомобилей такое дополнение из трёх диодов уже есть. Ещё на некоторых генераторах есть "фазный" вывод - он обозначается буквой "W" или знаком "~". Тогда диод достаточно присоединить к этой клемме.
В любом случае к аноду (анодам) диодов присоединяется обмотка реле. Другой её вывод - на "массу". А через нормально замкнутые контакты реле включить контрольную лампу.
Смысл в том, что когда моторий заведётся и гена начнёт отдавать напругу, часть её пойдёт через диоды на обмотку реле. Последнее сработает и отключит "контрольку".
Продолжение темы: нормально разомкнутый контакт тоже можно не оставлять без дела. Провод от него можно присоединить к реле включения ближнего света основных фар или к фарам противотуманным. То есть мотор завёлся - фары загорелись. Всё согласно требованиям ПДД!
"Газик" и я - ровесники

#12 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 13 Август 2009 - 07:17

Работает и без диодов, на переменке, от одного фазного вывода.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#13 СлаваЛи

СлаваЛи

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Свободный Амурской области
  • Интересы:остались в европейской части, очень скучаю по ним

Отправлено 13 Август 2009 - 09:39

Я тож не понял к чему сей девас??? Ну есть же амперметр, он все показывает... Эт не инфинити или лексус - это ГАЗ 69. Хочешь цветомузыку в салоне - куча светодиодов дешевых на базаре продается, все от фантазии зависит. Нах лампочка - есть прибор!


Не надо забывать, что амперметр показывает при разниче потенциалов. Если АКБ 10 вольт, а генератор выдает 11, то заряд будет показывать тоже, а по существу это окажется совсем не заряд. По этому лампочка нужная вещь, но не аутентичная для 69
ГАЗ-69 1965 г.в. - 1 шт., ГАЗ-21С 1966 г.в.- 1шт. и всякая современщина

#14 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 13 Август 2009 - 19:30

Ну, значить лампушку оставим, а АКБ с 10В и гену с 11 выкинем :lol: .
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#15 СлаваЛи

СлаваЛи

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Свободный Амурской области
  • Интересы:остались в европейской части, очень скучаю по ним

Отправлено 21 Август 2009 - 10:36

:rolleyes:
ГАЗ-69 1965 г.в. - 1 шт., ГАЗ-21С 1966 г.в.- 1шт. и всякая современщина

#16 u-2

u-2

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сатка

Отправлено 26 Август 2009 - 10:57

Может, не по теме, но всё таки:у меня амперметр и указатель топлива запотевают, но и ГРЕЮТСЯ! За час поездки по трассе нагреваются градусов до 50... Крепление проводов и массу проверил. Боюсь, как бы стекло не "брызнуло" в лицо. ПЛИЗ ХЕЛП МИ!!!
Вот она - мечта моего детства!!!

#17 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 11:24

Taurus и ХАБ, спасибо за помощь! Дело идет...

#18 АЛЕКСЕЙ ЩЕРБАКОВ.

АЛЕКСЕЙ ЩЕРБАКОВ.

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЕНБУРГ

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 19:33

Приветствую участников форума!
Недавно появилась идея вывести на панель приборов контрольную лампу питания от АКБ. Я конечно может употребляю этот термин неправильно, но суть думаю понятна: при включенном зажигании при работе сети от аккумулятора лампа горит, при питании от генератора лампа гаснет.
Первый раз обратил внимание на сей "прибор" аж на первом Юпитере. Но по схеме иж-ю КЛ подключается к реле-регулятору.
На авто рр132. Так вот хотелось бы уяснить все ньюансы этого апгрейда.


на мотике это одно там плюс постоянный а минус берётся от реле регулятора а куда на газ 69 я тоже не могу понять. я проводку полностью сам выкладывал намного проще выходит чем с заводской ковырятся но до лампочки ума не хватило. если кто знает подскажитею только распишите попроще а то я ж не автоэлектрик а простой любитель который в свои 16 возится с машиной.зарнее спасибо

#19 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 05 Декабрь 2010 - 17:07

Так, Taurus и ХАБ расписали все четко и понятно. Я тут для себя схему нарисовать хочу с переделкой. Как начеркаю выложу.

#20 necks

necks

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ульяновск

Отправлено 10 Декабрь 2010 - 10:35

Вот, мне думается что-то типа этого. В основе схема ранего УАЗ-469. Изображение


Немного некорректно нарисовал в самом низу: там НЕ резистор, а ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

А вообще лучше поставить блок предохранителей, если планируется ставить галогенки и соответственно разгружать центральный выключатель света.

Сейчас думаю, как сделать чтобы фары включались только когда включено зажигание, но при выключенном оставались только габариты...

Сообщение отредактировал necks: 10 Декабрь 2010 - 10:39





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей