11 сообщений в этой теме

Нашел наконец- то сайт с форумом по 67-му ГАЗону. Тема интересная, т.к. являюсь владельцем 67-го уже 3 года.

Кратенько об агрегате и истории его приобретения.

 

Три года назад искал какую- нибудь машину для вылазок на природу (грибы, ягоды, иногда охота). Бюджет был ограничен 40 тырами, в итоге выходил либо старый УАЗ, либо 69-й. Луаз не рассматривался по причине дефицитности запчастей, хотя у деда был именно Луаз и об этой машине воспоминания остались только самые хорошие.

УАЗики за эти деньги были сильно неживые и требовали хороших вложений. 69-х посмотрел штук 5, один понравился сильно (внешне- идеально ровный, в него еще поставили кресла от Хонды ЦРВ), но движка был уже практически мертв. В общем решил я брать этот газончик и по мере появления денег его чинить,но тут наткнулся в газете на объявление о продаже 67-го. Машина находилась в 200 км. от Красноярска. Я сильно уважаю ретро- технику (любую, будь то автомобиль или швейная машинка) и перспектива приобрести джип и ретро-автомобиль в одном флаконе сильно впечатлила.

По результатам осмотра: машина была на ходу, но сильно переделанная. Дедуля раньше работал механиком на автобазе, что сильно сказалось на автомобиле: он поддерживал машину в работоспособном состояни, ставя на нее все что было под рукой и можно было так или иначе подогнать "чтобы влезло".

В результате на машине из родного остались лишь коробка, раздатка и кузовщина (правда сильно гнилая, но зашпаклеванная и крашенная кисточкой в ядовито- салатовый цвет). Из обнаруженных переделок:

Мосты УАЗ- колхозник, амортизаторы отсутствуют, двигатель от мотопомпы или САКа (ЗМЗ-320, конструктивно аналогичен двигу 21-й волги с незначительными отличиями и аккуратной латкой на блоке после обрыва шатуна), радиатор от ГАЗ-24, укороченный на несколько регистров, рулевой редуктор от мини- трактора, панель приборов и колесные диски от ГАЗ-69, кастрированный УАЗовский тент и дуги, сиденья от какой- то сельхозтехники, фары от ЗИЛа- Захара. Также были установлены двери, на удивление неплохого качества изготовления. Дед был вторым хозяином машины, до этого Газон работал в колхозе, откуда после списания его отдали деду.

Последние 15 лет машина использовалась как трактор- вспахать, отвезти на прицепе картошку, и.т.д. Однако и цена за машину была весьма умеренная, при этом документы в полном порядке. Год выпуска по документам- 1947. Короче я его взял. 200 км. до Красноярска газон прошел своим ходом, чем сильно удивил. Но в первый выезд в лес я свернул в рулевом редукторе все внутренности без перспективы ремонта. В итоге Газик встал на ремонт на год, начал с редуктора, а потом решил привести машину в нормальное ходовое состояние с приемлемой надежностью.

Идеология ремонта была следующая- восстановить эту машину до оригинала финансово фытащить будет достаточно тяжело, к тому же найти оригинальные запчасти на ретро- технику в Красноярске- это очень большая проблема. Поэтому восстанавливался приближенный к оригинальному внешний вид. Постороить супер- проходимца я тоже не старался.

В итоге за год:

заменено почти все кузовное железо начиная от дверей, установлен рулевой редуктор от УАЗа- буханки с внедрением в конструкцию "травмобезопасного" карданчика от Тойоты, отремонтированы мосты, заменены подшипники в родных раздатке и коробке, минимизированы течи масла из агрегатов, аккумулятор возвращен на штатное место, установлены УАЗовские аморты, панель приборов заменена на панель от ГАЗ-66 и переехала из левого надколенного пространства на место над рулевой колонкой, полностью заменена электрика, машина покрашена в нормальный темно- зеленый цвет, установлены дуги на случай опрокида, и еще очень многое по мелочам. Сиденья временно установлены от микроавтобуса Тойота- Литас.

Кроме того, год назад откапитален двигатель и приобретена узкая зубастая Мишленовская резина. Вот то, что получилось в итоге на фото.

post-7843-1249494263_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашел наконец- то сайт с форумом по 67-му ГАЗону. Тема интересная, т.к. являюсь владельцем 67-го уже 3 года.

Кратенько об агрегате и истории его приобретения.

 

Три года назад искал какую- нибудь машину для вылазок на природу (грибы, ягоды, иногда охота). Бюджет был ограничен 40 тырами, в итоге выходил либо старый УАЗ, либо 69-й. Луаз не рассматривался по причине дефицитности запчастей, хотя у деда был именно Луаз и об этой машине воспоминания остались только самые хорошие.

УАЗики за эти деньги были сильно неживые и требовали хороших вложений. 69-х посмотрел штук 5, один понравился сильно (внешне- идеально ровный, в него еще поставили кресла от Хонды ЦРВ), но движка был уже практически мертв. В общем решил я брать этот газончик и по мере появления денег его чинить,но тут наткнулся в газете на объявление о продаже 67-го. Машина находилась в 200 км. от Красноярска. Я сильно уважаю ретро- технику (любую, будь то автомобиль или швейная машинка) и перспектива приобрести джип и ретро-автомобиль в одном флаконе сильно впечатлила.

По результатам осмотра: машина была на ходу, но сильно переделанная. Дедуля раньше работал механиком на автобазе, что сильно сказалось на автомобиле: он поддерживал машину в работоспособном состояни, ставя на нее все что было под рукой и можно было так или иначе подогнать "чтобы влезло".

В результате на машине из родного остались лишь коробка, раздатка и кузовщина (правда сильно гнилая, но зашпаклеванная и крашенная кисточкой в ядовито- салатовый цвет). Из обнаруженных переделок:

Мосты УАЗ- колхозник, амортизаторы отсутствуют, двигатель от мотопомпы или САКа (ЗМЗ-320, конструктивно аналогичен двигу 21-й волги с незначительными отличиями и аккуратной латкой на блоке после обрыва шатуна), радиатор от ГАЗ-24, укороченный на несколько регистров, рулевой редуктор от мини- трактора, панель приборов и колесные диски от ГАЗ-69, кастрированный УАЗовский тент и дуги, сиденья от какой- то сельхозтехники, фары от ЗИЛа- Захара. Также были установлены двери, на удивление неплохого качества изготовления. Дед был вторым хозяином машины, до этого Газон работал в колхозе, откуда после списания его отдали деду.

Последние 15 лет машина использовалась как трактор- вспахать, отвезти на прицепе картошку, и.т.д. Однако и цена за машину была весьма умеренная, при этом документы в полном порядке. Год выпуска по документам- 1947. Короче я его взял. 200 км. до Красноярска газон прошел своим ходом, чем сильно удивил. Но в первый выезд в лес я свернул в рулевом редукторе все внутренности без перспективы ремонта. В итоге Газик встал на ремонт на год, начал с редуктора, а потом решил привести машину в нормальное ходовое состояние с приемлемой надежностью.

Идеология ремонта была следующая- восстановить эту машину до оригинала финансово фытащить будет достаточно тяжело, к тому же найти оригинальные запчасти на ретро- технику в Красноярске- это очень большая проблема. Поэтому восстанавливался приближенный к оригинальному внешний вид. Постороить супер- проходимца я тоже не старался.

В итоге за год:

заменено почти все кузовное железо начиная от дверей, установлен рулевой редуктор от УАЗа- буханки с внедрением в конструкцию "травмобезопасного" карданчика от Тойоты, отремонтированы мосты, заменены подшипники в родных раздатке и коробке, минимизированы течи масла из агрегатов, аккумулятор возвращен на штатное место, установлены УАЗовские аморты, панель приборов заменена на панель от ГАЗ-66 и переехала из левого надколенного пространства на место над рулевой колонкой, полностью заменена электрика, машина покрашена в нормальный темно- зеленый цвет, установлены дуги на случай опрокида, и еще очень многое по мелочам. Сиденья временно установлены от микроавтобуса Тойота- Литас.

Кроме того, год назад откапитален двигатель и приобретена узкая зубастая Мишленовская резина. Вот то, что получилось в итоге на фото.

Фоток бы поболе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно правильное решение - при невозможности восстановления "в оригинал", 67-й спасён от гибели с приданием эстетически приятного, не режушего глаз облика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где конкретнее в красноярском крае то? 24-й регион большой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показывай фотки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывешиваю фотографии, специально фотосессию машине не делал, поэтому пока отправляю что есть.

Кстати, видел на форуме тему о том как поставить двигатель от 21-й волги на 67-й. Специально для интересующихся отфотографирую подкапотное пространство и вывешу результат после выходных.

post-7843-1249650446_thumb.jpg

post-7843-1249650474_thumb.jpg

post-7843-1249650510_thumb.jpg

post-7843-1249650524_thumb.jpg

post-7843-1249650540_thumb.jpg

post-7843-1249650560_thumb.jpg

post-7843-1249650577_thumb.jpg

post-7843-1249650629_thumb.jpg

post-7843-1249650656_thumb.jpg

post-7843-1249650707_thumb.jpg

post-7843-1249650760_thumb.jpg

post-7843-1249650814_thumb.jpg

post-7843-1249650874_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что у тебя за рулевое? Поподробнее можно? :) Машинку сам делал или кто-то? Немного швы сварные режут глаз и некоторые детальки , а вообще,хорош ГАЗон, для себя хватит. Но - нет предела совершенству. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывешиваю фотографии, специально фотосессию машине не делал, поэтому пока отправляю что есть.

Кстати, видел на форуме тему о том как поставить двигатель от 21-й волги на 67-й. Специально для интересующихся отфотографирую подкапотное пространство и вывешу результат после выходных.

 

Классно !!!! МОЛОДЕЦ , ЗАЧЁТНЫЙ 67 !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сравнению с моим-огонь! ГАЗоны сила! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, подходит к концу третий грязевой сезон для моего ГАЗона. Наступает сезон "внесения изменений в конструкцию транспортного средства". В этой связи хотелось бы поделиться некоторыми своими мыслями на эту тему, благо их накопилось достаточно, а также послушать дельных советов (если у кого- нибудь возникнут желания дать таковые). И заодно резюмировать опыт эксплуатации автомобиля за три года, может кому- то это облегчит жизнь. Итак, по порядку.

Для тех, кто пойдет при придании работоспособного состояния умершему ГАЗ-67 тем путем которым пошел я. (Речь не идет о реставрации машины, это отдельная тема, также речь не идет о постройке "монстра говен", ибо есть машины помимо 67-го, из которых можно построить монстра меньшей кровью и меньшими затратами, к тому же все "монстры" на базе 67-го внешне выглядят как издевательство над славной машиной) :

Родной двигатель 67-го вещь просто офигительная. Тяга на низах отличная, динамика разгона тоже неплохая (серьезный минус- проблемы с запчастями при ремонте), но на моей машине этой замечательной штуки уже не было, стоит двигатель аналогичный ГАЗ-21. Коробка и раздатка родные. Коробку и раздатку разбирали, шестерни несмотря на многолетнюю эксплуатацию в очень неплохом состоянии, такое ощущение что их хватит еще очень надолго. Все подшипники для коробки и раздатки можно найти в специализированных магазинах, сфера применения таких подшипников сейчас- грузовики, трактора. Когда я приволок в магазин мешок подшипников чтобы их подобрать, продавец задал вопрос- "Это что, с коробки передач от трактора?". Все нужные подшипники нашел за день, правда пришлось поездить. Течи масла из раздатки убрать полностью достаточно тяжело, к тому же заливная пробка у раздатки находится под тягами ручника, и для доливки масла надо снимать рычаг ручника. Для этого лучше сделать ввертыш в заливную пробку раздатки (трубку с резьбой) и в эту трубку преспокойно доливать трансмиссионку.

Сочитание 21-го двигателя с передаточными числами родной коробки 67-го в общем достаточно удачное, хотя местами на низах хотелось бы побольше тяги, но ездить по говнам можно достаточно уверенно.

Двигатель ГАЗ-21 в подкапотное 67-го влазит хорошо, но стоит как бы с небольшим смещением в сторону салона. При этом за счет большей высоты движка по сравнению с родным под капотом получается достаточно плотененькая компоновка всего остального (почти как у иномарок), но доступ для ремонта остается в целом удовлетворительный. При замене радиатора также может встать проблемка, так как в узкую морду 67-го вариантов поставить что-то немного. Говорят по габаритам подходят радиаторы от автопогрузчиков, но я поставил радиатор от 21-й волги (новый, медный, с базара). Правда для этого пришлось спилить с него все, что не являлось непосредственно радиатором (крепления, часть рамки).

Карбюратор К22- вещь сомнительная. На холостых крайне нестабилен, особенно при нагретом двигателе. За три сезона пришел к выводу о том, что менять на К-131 однозначно. К 131 уже купил, встанет без особых проблем.

Мосты- на моем ГАЗоне стоят "колхозеры УАЗ тяговые". Поставил еще предыдущий владелец, но здесь есть весьма неприятный нюанс, который выяснился когда мне почти нахаляву досталась пара совершенно новых колхозных мостов и я решил просто их перекинуть вместо того, чтобы чинить стоявшие на машине такие же колхозы. Выяснилось, что короткая полуось переднего моста у моей машины укорочена сантиметров на 7-8, при этом задний мост остался стандартной ширины. Влияние этой разницы на проходимость и упралвяемость я не чувствую, но неприятно. А проблема связана с тем, что при удлиннении рамы под полуэллиптические рессоры надо одновременно что- то мутить со смещением креплений рессор на раме или с хитрым изгибом удлинненного куска рамы вправо, иначе стандартный колхозный мост при креплении на рессоры получается сдвинутым влево на эти же 8 сантиметров. При простом удлиннении рамы этого не избежать без вариантов, только если мутить пружинную подвеску. В результате я поменял только задний мост, передний мост пришлось чинить.

Рессоры делал на заказ в кузне, занимающейся изготовлением рессор для японогрузовиков. Сырье для изготовления-коренные листы от рессор М-412, 8 штук. Результат- 11 листов спереди и 9 листов сзади. Плюс короткие телескопические аморты от УАЗа (кажется от Патриота). Аморты крепятся на мост на площадках, которые прижимаются стремянками рессор к мосту, к раме- на П- образные уголки, которые приварены нижним концом к раме, а к верхнему концу приварен палец под ухо аморта. Все держится и работает, правда получилось жестковато, но терпимо.

Рулевой редуктор- УАЗ буханка. К раме крепится на болты через Г-образную проставку. Рулевой вал у этого редуктора не соосен с тем, что по конструкции должен стоять на 67-м. Единственный выход- внедрение в вал карданчика из Тойотовского рулевого. Сошка редуктора тоже от буханки.

Сиденья- при подборе чего- то на замену надо ориентироваться на минимальную площадь основания того сиденья, которое хочешь поставить, тогда не придется резать и гнуть кузовные детали. Передние сиденья подойдут от Хонды ЦРВ, но они дороговаты. У меня стоят от овощного Тойота ЛитАс- передние и заднее, но это не лучший выход из ситуации. Просто дешево попались.

Резина- MICHELIN 4x4 O/R XZL 7.5*16 на кастрюльных дисках от 69-го. Плюсы- приближенный к оригинальному внешний вид, зубастость. Минусы- повышенная утопляемость в глубоких каках, но это общие минусы для любой узкой резины.

По характеристикам машины и поведению ее в грязях. Максимальная скорость с двигателем от ГАЗ-21, родной коробкой и тяговыми колхозами-90 км/ч. На ходу достаточно устойчив, хотя и излишне шумен. По субъективным ощущениям- после 70 км. по асфальту возникает дикое желание отдохнуть хотя бы минут 10. Поездки по какам происходят в основном в одну машину, катался пару раз совместно с короткой Нивой и Сузуки- Джимни. По проходимости ГАЗон сильно превосходит и Ниву и Сузуку (вытаскивал обоих). Но при этом садился в таких каках, куда ни Нива ни Сузука лезть не рисковали. Вездеходность- понятие относительное. Хорошая проходимость у 67-го достигается короткой базой (этим же достигается и сильное козление) и относительно небольшой массой.

Что хотелось бы сделать с машиной ещё:

1. Поставить лебедку. Ибо без нее сильно плохо, тем более спереди есть такая удобная площадка под ее установку. При этом сохранить кривстартер, но думаю это решаемый вопрос.

2. Дошить тент. Ибо дует.

3. Военные мосты- вещь хорошая, но после установки лебедки не столь критичная. Если попадутся за недорого- наверняка заморочусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти