Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Игорь 2

Замена реле поворотов РС57 на реле 495.3747

Рекомендованные сообщения

Сгорело реле поворотов РС57, есть мысли заменить его более современным - 495.3747. Кто-нибудь делал такую замену, как впечатления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сгорело реле поворотов РС57, есть мысли заменить его более современным - 495.3747. Кто-нибудь делал такую замену, как впечатления?

 

Месяца два, как поставил РС 950 + ВК 24.3710, т.е почти как описано в тут:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3511

Не стал дырявить панельку, закрепил временно кнопку аварийки пластиковыми хомутами на рулевой колонке, да так и прижилось.

Переключатель указателей поворотов оставил старый - П109Б2?

Из глюков, а может только мне повезло, контакты в кнопке аварийке были загнуты по скотски. После подгибки все заработало.

Впечатления положительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Месяца два, как поставил РС 950 + ВК 24.3710, т.е почти как описано в тут:

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3511

Не стал дырявить панельку, закрепил временно кнопку аварийки пластиковыми хомутами на рулевой колонке, да так и прижилось.

Переключатель указателей поворотов оставил старый - П109Б2?

Из глюков, а может только мне повезло, контакты в кнопке аварийке были загнуты по скотски. После подгибки все заработало.

Впечатления положительные.

Аналогично, поставил РС950 и ВК24.3710 Просто ВК24.3710 не нашел, купил с индексом 10 на конце (24.3710.10) Соответсвенно схему подключения для него пришлось изменить. Подрулевой(с рулем) поставил от люксового уазки - кайф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогично, поставил РС950 и ВК24.3710 Просто ВК24.3710 не нашел, купил с индексом 10 на конце (24.3710.10) Соответсвенно схему подключения для него пришлось изменить. Подрулевой(с рулем) поставил от люксового уазки - кайф.

 

Есть более простой и проверенный вариант - "Камазовская"( от " старого " камаза) "гитара". Никаких дополнительных релюшек не требует ( там контакты - " и сварку потянут"). Кнопка в " переключалке" ( "+") - управляет насосом омывателя, а "качок" поворотников " на себя" ( "-") - "машет" дворниками.

В целом любая транзисторная повороторелюха луччее " старья" - и аварийку зацепить мона, и просто надёжнее работает.

Ну опять же - лучше для всех, кроме "господ натуралов- аутентистов". У них - свой кайф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По впечатлениям от эксплуатации реле рс950 самое надежное из отечественных электронных реле. Установлено 15 лет назад, плюс модная тогда "гитара" от камаза. Ни одного отказа!. На ГАЗ 3102 за два года поменял три реле, трехножковые разных модификаций.

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...=1318&pos=1

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы, но пока до глобальных переделок дело не дошло, хочу обойтись малой кровью. Хочу подключить реле 495.3747 по ниже приведенной схеме. Вопрос вызвал только диод, который в ней присутствует.

Спецы по электрике - поясните его назначение, а также характеристики, и можно ли обойтись без него?

post-4812-1250034238_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за ответы, но пока до глобальных переделок дело не дошло, хочу обойтись малой кровью. Хочу подключить реле 495.3747 по ниже приведенной схеме. Вопрос вызвал только диод, который в ней присутствует.

Спецы по электрике - поясните его назначение, а также характеристики, и можно ли обойтись без него?

В принципе можно и обойтись. В основном диод применяют при управлении реле ключевым транзистором. Так как реле является индуктивностью, ток в катушке не может мгновенно исчезнуть и появляется напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, а диод как раз и гасит это ЭДС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе можно и обойтись. В основном диод применяют при управлении реле ключевым транзистором. Так как реле является индуктивностью, ток в катушке не может мгновенно исчезнуть и появляется напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, а диод как раз и гасит это ЭДС.

 

Все понятно, но тогда почему разработчики реле не включили его в схему реле? Ну да ладно, суть ясна.

Правильно я понял, что ЭДС самоиндукции должна быть не выше 12-14V, при токах порядка милиампер? Это к вопросу подбора параметров диода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т. к. ЭДС самоиндукции на управляющей обмотке реле мала, то вместо диода внутри нек-рых реле параллельно катушке ставят резистор 300-500 Ом мощностью рассеивания 0,125-0,25Вт. Если хочется, можно поставить любой маломощный диод, например,КД105.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если хочется, можно поставить любой маломощный диод, например,КД105.

А не найдёшь - сгодится и конденсатор ёмкостью до 0,1 мкФ. Назначение - то же самое, что и у кондёра прерывателя: гасить ЭДС самоиндукции.

Года два назад я что-то писал и про РС-57, и про 495.3747, поищи. Наверняка поможет.

Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рс 950 ставил на 2101 , вместо "бочонка".

Оч хорошее реле, только много проводов.

 

Когда на Газике возник вопрос аварийки,- Рс950 найти не получилось...

Взял обычное реле поворотов 2106 четырех-контактное.

Подрулевой оставил штатный.

Кнопку аварийки в панель.

 

Из плюсов 06 реле - меньшее кол-во проводов.

А по надёжности.....заменить любое реле не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Буду подключать так. Проверю отпишусь.

И как твоя контролька будет постоянно мигать? До подрулевого вкл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как твоя контролька будет постоянно мигать? До подрулевого вкл?

 

К сожалению не знаю логики работы этого реле, при какой нагрузке в цепи оно начинает работать, но возможно так и получится. В любом случае попробую и отпишусь. Почему перенес лампочку, не хочу тянуть дополнительные провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подключишь лампочку по последней схеме, то она будет часто-часто мигать постоянно.

Контрольную лампу поворотов лучше подключить как на схеме в 6-м посте или через 2 диода.

Вот схема, по которой я делал себе. Повороты и аварийная сигнализация. Реле поворотов от какого-то немецкого аппарата, они все унифицированы. Переключатель поворотов - от УАЗа.

Нарисована немного не по ГОСТу, но рисовал для себя и вроде бы все понятно. Контрольную лампу я включил потом не как на схема, а через 2 диода.

post-2370-1250366887_thumb.gif

Изменено пользователем Марк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если подключишь лампочку по последней схеме, то она будет часто-часто мигать постоянно.

Контрольную лампу поворотов лучше подключить как на схеме в 6-м посте или через 2 диода.

Вот схема, по которой я делал себе. Повороты и аварийная сигнализация. Реле поворотов от какого-то немецкого аппарата, они все унифицированы. Переключатель поворотов - от УАЗа.

Нарисована немного не по ГОСТу, но рисовал для себя и вроде бы все понятно. Контрольную лампу я включил потом не как на схема, а через 2 диода.

 

Подключать лампочку как у меня во второй схеме нельзя, т.к. даже при её нагрузки (я подключал 4 W) реле начинает работать, причем частота срабатывания реле не зависит от нагрузки.

Спасибо за твою схему с ВК422, буду подключать как ты нарисовал, единственно лампочку контроля буду подключить как в первой схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Взял обычное реле поворотов 2106 четырех-контактное.

Подрулевой оставил штатный.

Кнопку аварийки в панель.

 

А как ты подключал четырех контактное реле 2106, схемку не можешь набросать, может кому и пригодиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...