Перейти к содержимому


Фотография

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ И ВТУЛОК.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#1 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 05 Сентябрь 2009 - 17:04

Коллеги, только не бейте ногами за повторяемость, вроде не обсуждали. Суть дела такова, стали болтаться колеса из-за выработки в шкворнях и бронзовых втулках. Нужно заменить шкворни, установить бронзовые втулки в корпуса. Понятно что после установки в корпуса, втулки надо развернуть и подогнать и описание есть, менять ничего в конструкции не буду, поставлю оригинальные. Прошу пару практических советов, оживить так сказать инструкции, как разобрать и нужно ли вообще разбирать весь узел, вроде можно обойтись. Сколько изначально подкладок и какая общая толщина. Нужно ли снимать корпуса втулок из шаровых, чем, так их проще будет обрабатывать. На втулках среди запчастей есть отверстия и канавки выбраны как на чертеже, чем их можно сделать и нужны ли отверстия если на чертеже их нет. Про устранения осевого люфта речи не веду, тут все понятно. Так сказать общие пожелания, суть ясна, заранее благодарен.


#2 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 05 Сентябрь 2009 - 18:59

Поворотные кулаки 69(низ на двух болтах и поворотный рычаг отдельный сверху) или 469(низ на 4-х болтах и поворотный рычаг отлит заодно с поворотным кулаком).?

#3 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 05 Сентябрь 2009 - 19:09

Во во. Если УАЗеговские, то не заморачивайся со втулками, поставь набор с роликоподшипниками.
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#4 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 03:00

Все родное, снизу крышки и сверху отдельно рычаги на конических разрезных шайбах.
Есть все запчасти, узел уже разбирал, смысла не вижу что-то выдумывать, думаю после ремонта лет на 5 минимум тему закрою. А если так, зачем выдумывать.

Сообщение отредактировал kedr: 06 Сентябрь 2009 - 06:50


#5 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 08:23

Во!
Я как раз буду 469 мост шкворня менять.

Если не трудно, расскажите последовательность, нужно ли полуось с шарниром доставать?
Буду ставить шариковые шкворня, какие сложности в установке?

#6 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 09:37

По нормальному разбирается весь узел и перемывается.Т.е снимаешь узел поворотного кулака с моста.Следовательно производишь выбраковку всего- п/о,подшипников ступицы,осевого люфта п/о,сальника п/о. Шлифовка шара нужна,соотв.замена сальника и пыльника шара наверняка сальник п/о ,упорные втулки и втулка п/о на цапфе как вариант п/о.Шлифовка поверхностей поворотного кулака на месте уст. прокладок шкворней и соотв. поверхностей поворотных рычагов и нижней крышки.Шкворня меняються набором упорная втулка в шар с латунной втулкой и сам шкворень,как правило износ имеет и упорная втулка и сам шкворень.предварительное кол-во и толщину прокладок вымеряешь при сборке выставляя поворотный кулак посередине по шкворням.Плюс регулировка производиться без пыльника и сальника шара.В шкворне все отверстия и канавки нужны для смазки,тоже с втулкой(спиральная канавка) и продольные на упорной втулке.

#7 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 06 Сентябрь 2009 - 09:39

Во!
Я как раз буду 469 мост шкворня менять.

Если не трудно, расскажите последовательность, нужно ли полуось с шарниром доставать?
Буду ставить шариковые шкворня, какие сложности в установке?

по шариковым шкворням на 469 к сожалению не подскажу.

#8 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 11:55

Уважаемые коллеги, а как Вам «полевой» вариант. Поддомкратили, сняли колесо, помыли узел, «открутили» сальник шаровой опоры. Вытащили шкворни и сдвинули корпус поворотного кулака в сборе по ведомой вилке кардана сантиметров на 7 – 10, чтобы только корпуса бронзовых втулок стали доступны, тормозной шланг позволит. Сняли втулки, запрессовали новые, развернули, или просто поменяли на другие корпуса с приемлемыми втулками, (пару шаровых валялось где-то и вроде в солидоле) и все собрали в обратном порядке. Главное достоинство это конечно скорость, машина мне нужна практически постоянно, сейчас из-за люфта попытался реже ездить, куда там, надо срочно делать. В полевых условиях вполне приемлемо, это когда машину бросают и едут за запчастями чтобы не буксировать, раньше очень часто так делали. К недостаткам можно отнести невозможность надежной дефектации всего узла, но тут как говорится не мешайте машине работать. Правда это все возможно, если после демонтажа сальника и шкворней узел возможно разобрать. Жду Ваших оценок.

#9 SerSh21

SerSh21

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Жуковский

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 13:06

если не снимать узел с машины, то во первых крайне неудобно работать с нижней втулкой. рискуешь ее испортить и как следствие потерять много времени, нервов и собственно втулок. а во вторых при развертке внутрь насыплется бронзовой стружки. да и разворачивать рекомендуется насквозь, чтобы обеспечить соосность шкворней.

#10 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 14:51

Как по мне так не гуд. А там дело хозяйское...

#11 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 16:11

Гуд не гуд не совсем понятно, агрументы какие? Втулки планирую готовить до установки, а соосность просто проверить, за совет спасибо.

Сообщение отредактировал kedr: 07 Сентябрь 2009 - 16:12


#12 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 22:20

А я совета так и не увидел :-(
Опять заболтали тему.
Ну не ICQ тут а форум
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#13 большой

большой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 774 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область
  • Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 23:05

для уазкиных мостов нет ничего лучше чем конические подшипники. втулки, при нормальной установке (прогонка шариком и после развертка) ходят не более двух лет, а подшипники..... три года (карелия, черноморское побережье и прочие покатухи) - и намек на люфт отсутствует, и главный плюс-простота установки, минимум регулировки и легкость руля.
"Главное начать, а потом углубить и процесс пойдет, он уже пошел!"

#14 kyzya

kyzya

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь.

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 00:36

Гуд не гуд не совсем понятно, агрументы какие? Втулки планирую готовить до установки, а соосность просто проверить, за совет спасибо.

По мне больше нравиться запресовка чем забивание,что на месте неполучиться.Если по быстрому получиться ли отшлифовать прижимные пластины нижние и поворотные рычаги,неудобно вымерять прокладки,для замены уплотнений поворотного кулака(войлок резина) всё равно сьём шара,шлифануть шар-снимать.

#15 АНДРЕЙ46

АНДРЕЙ46

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КУРСК

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 01:02

Прошу прощения за то, что влез в вашу тему. Хочу поделиться опытом который приобрёл из общения с Гайкиным. Перебирал поворотные кулаки с заменой шкворней на роликовые(мосты спайсер)левый делал Андрей, а правый я сам. Мой ГАЗон находится у Андрея в мастерской, поэтому я решил сам под его рукаводством заменить шкворня. Внесли изменения установив манжету поворотного кулака 3160-2304056, на герметик, потом толстое войлочное кольцо не знаю номер католожный, сверху на герметик, обойму манжеты поворотного кулака 0452-00-2304056-02. Правда пропитку не делали войлочного кольца. Этот вопрос обсудим с Андреем и отпишу. Скажу сразу по замене шкворней, без примера не обйтись. Если работать молотком , то бить со всей силы. Я бы сам так не стал. Смазку в поворотный куклак заложили синьку. Вот и всё.
Всё будет о...хорошо.

#16 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 03:45

Да это все понятно, но шаровую я менял уже, вытащить её это целое дело, а две так вообще ужас. Она заходит сантиметров на 10, закисшее все, зацепить толком нечем. А потом когда ставишь поймать отверстия болтами тоже проблема. Наколотить трещину вполне возможно.

#17 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 06:14

Уважаемые коллеги, соглашусь с Артемом, немного дискуссия отклонилась в сторону. Еще раз уточню, Вы советуете как реставраторы, когда машина хламом в гараже хранится. И в Ваших советах есть глубокий смысл. Но у меня ситуация другая, машина мне нужна практически каждодневно, а глубокий ремонт таит в себе массу сюрпризов. Вытаскивал шаровую и запорол полуось, вывинчивал шпильки а они уперлись и так далее. Кроме того в книге по ремонту никаких таких гигантских работ просто не предусмотрено. Если вспомнить сельскую местность, в которой наши ГАЗики трудились, так там кроме напильника вообще ничего никогда не имелось. Какая шлифовка шаровой, какие сквозные развертки на тонюсенькой и мягкой втулке. У меня два варианта ремонт быстрый и медленный. У нас по утрам уже минусовая температура, через месяц можно снега ждать, работать не очень приятно. Если копаться, можно и в зиму с таким ремонтом попасть и вообще машину на прикол поставить, (встать на лыжи). Ненадежный вариант. Быстрый вариант это возможность на 3-4 года тему закрыть, кроме того раз в 3-4 года полезно на пожилой машине трансмиссию просматривать. Появится время подумать о серьезном ремонте.

#18 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 08:41

+1!
Вот и я о том же.

#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Сентябрь 2009 - 09:08

Уважаемые коллеги, соглашусь с Артемом, немного дискуссия отклонилась в сторону. Еще раз уточню, Вы советуете как реставраторы, когда машина хламом в гараже хранится. И в Ваших советах есть глубокий смысл. Но у меня ситуация другая, машина мне нужна практически каждодневно, а глубокий ремонт таит в себе массу сюрпризов. Вытаскивал шаровую и запорол полуось, вывинчивал шпильки а они уперлись и так далее. Кроме того в книге по ремонту никаких таких гигантских работ просто не предусмотрено. Если вспомнить сельскую местность, в которой наши ГАЗики трудились, так там кроме напильника вообще ничего никогда не имелось. Какая шлифовка шаровой, какие сквозные развертки на тонюсенькой и мягкой втулке. У меня два варианта ремонт быстрый и медленный. У нас по утрам уже минусовая температура, через месяц можно снега ждать, работать не очень приятно. Если копаться, можно и в зиму с таким ремонтом попасть и вообще машину на прикол поставить, (встать на лыжи). Ненадежный вариант. Быстрый вариант это возможность на 3-4 года тему закрыть, кроме того раз в 3-4 года полезно на пожилой машине трансмиссию просматривать. Появится время подумать о серьезном ремонте.





1) при установке втулочных "грибов" ( старорежимных полушкворней) - проход  сквозной развёрткой ОБЯЗАТЕЛЕН!. Для вынимания полуоси (ШРУСов) - только цапфу с тормозным щитом открутить и надо. Несложно. Всего шесть болтов ( кроме пяти колёсных гаек и трёх нах не нужных винтов крепления барабана)

2) "грибы " нынче ставят лишь убеждённые мазохисты ( ну и их подвид - "натуралы аутентисты").

3) при установке как шариковых, так и роликовых шкворней вместо " втульчатых" самое сложное - выковырять втулку. Это можно сделать и не разбирая узла ( не вынимая полуоси) .Сам "грибок" снимается несложно ( у него есть резьбовое отверстие по центру для вытаскивания).

4) поставить "шарик - надо многа-многа прокладок. "ролик"- лучше во всех номинациях. Ну а сложностей при их УСТАНОВКЕ я не вижу.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 11 Сентябрь 2009 - 12:46

Итак снял я крышки шкворней с прокладками.
Там запресованны шкворня.
По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить?


Далее, если я их вытащу, что потом?
На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок?
Или ещё что нужно разбирать?

Сообщение отредактировал Golder: 11 Сентябрь 2009 - 12:48





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей