Перейти к содержимому


Фотография

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ И ВТУЛОК.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#21 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 11 Сентябрь 2009 - 12:47

Итак снял я крышки шкворней с прокладками.
Там запресованны шкворня.
По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить?


Далее, если я их вытащу, что потом?
На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок?
Или ещё что нужно разбирать?

Прикрепленные изображения

  • ____006.jpg

Сообщение отредактировал Golder: 11 Сентябрь 2009 - 12:51



#22 АНДРЕЙ46

АНДРЕЙ46

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КУРСК

Отправлено 11 Сентябрь 2009 - 14:46

Итак снял я крышки шкворней с прокладками.
Там запресованны шкворня.
По книге съёмник нужен, неужели без него нельзя никак их вытащить?


Далее, если я их вытащу, что потом?
На их место запрессовать шариковые шкворня и добавить прокладок?
Или ещё что нужно разбирать?

В центре отверстие с резьбой, в него закручиваешь болт крышки, он проходит насквозь и упирается в шкворень и выталкивает корпус шкворня.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ46: 11 Сентябрь 2009 - 14:47

Всё будет о...хорошо.

#23 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 10:02

Болт закрутил и вытащил этот корпус, ещё шайба с ним.

А как ставить?

В наборе шкворней такой же корпус только с шариком и корпус с резьбой по центру и конусной вырезкой вроде как под этот шарик.
Что за чем и как закладывать и может ещё чего вытащить или прямо так?

Дайте совет пожалуйста, сам первый раз в этом копаюсь.

#24 GGGG

GGGG

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 10:35

Болт закрутил и вытащил этот корпус, ещё шайба с ним.

А как ставить?

В наборе шкворней такой же корпус только с шариком и корпус с резьбой по центру и конусной вырезкой вроде как под этот шарик.
Что за чем и как закладывать и может ещё чего вытащить или прямо так?

Дайте совет пожалуйста, сам первый раз в этом копаюсь.

Маленькая помощь с дружественного сайта :
http://www.uazbuka.ru/podskv.htm

#25 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 10:41

Что то рисунка не видно по ссылке.
Но всё равно спасибо.
Хотя мало что понял, по месту буду смотреть.


У меня же не подшипниковые, а шариковые.

Во такие

Изображение

Вот что нашел
http://www.region54....es.php?what=478

Сообщение отредактировал Golder: 12 Сентябрь 2009 - 10:48


#26 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 12:54

Если будете ставить шариковые шкворня, то возможно, понадобятся для начала дополнительные прокладки.
Возможно, не менее трех на каждый шкворень.
Однажды мы поменяли на одном Додике шкворня на такие, подложив всего по одной прокладке. Затягивали, аж крышки гнулись. Рулевое стало ооочень тугим. Потом прокладок добавили...

Но я сторонник больше подшипниковых шкворней. С ними и прокладок по одной штуке, и руль очень мягкий:

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg
  • ________1.jpg


#27 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 13:01

Да это ясно что руль легче и про прокладки.

Не ясно как ставить!

Снял крышку ,прокладки, выпрессовал родную втулку, тоесть шкворень, под ним шайба и ещё что то.

Так вот, это "что то" надо вытаскивать или на них ставить?

В комлекте идут втулка с шариком вместе (шкворень) и тарелка типа с вырезом под шарик.
Что куда ставить и откуда?
Шрус вынимать и тарелку снизу вставлять или сверху всё засовывать?
Это я никак ни у кого не могу выяснить.... :(

#28 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 13:18

ШРУС не снимается. После снятия старого шкворня и втулки снимать нечего
Шкворня (хоть подшипниковые, хоть шариковые) забиваются сверху.
Забиваются нижние части аккуратно, можно через брусок. Затем в вашем случае кладете шарик, и сверху забиваете верхнюю часть шкворня.

Шрус вынимать и тарелку снизу вставлять или сверху всё засовывать?


Все сверху!

#29 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 14:45

А я уже все сделал, поставил старые, будет время напишу о работе. :rolleyes:

#30 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 14:58

Вот это я и хотел так долго узнать!
Спасибо!!!
Будем делать.

Странно только что шарик уже с верхней втулкой в сборе,- не вытаскивается.
И в родной верхней втулке торчит шпонка какая то , а в новой только отверстие для неё...

#31 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 18:14

ОТЧЕТ ШКВОРНИ.

Ну что коллеги, советов я так и не дождался, тогда представляю отчет. Исходная ситуация следующая, очень сильно болтались колеса, проблема была уже давно и наверное постепенно обострялась, сейчас стало так сказать уже «неэстетично», появилось время и желание. Проблему что ставить я даже не рассматривал, в гараже отыскалось 4 шаровых, 2 цапфы, пяток шкворней, втулок и несколько бронзовых трубок. По этой причине думать о какой либо замене кроме родных узлов было просто глупо. Решу проблему года на 3 - 4 минимум, а там посмотрим. Пара втулок была вполне приемлемая, с проточками и еще пару я сам запрессовал в тисках, обрезал ножовкой, концы конической гайкой закруглил и соответственно напильником обработал, канавку как на чертеже сделать было сложно, поэтому сделал по две надфилем, сколько залез. При запрессовке примерно совместил отверстия в шкворнях и середины канавок. Выбрал наиболее бодрые шкворни, подобрал индивидуально к втулкам, получилось вполне нормально без развертки, чуть прослаблено, но вполне терпимо. Дальше был демонтаж, здесь я решил немного изменить порядок работ, не снимать тормозные колодки и щит, а просто снять тормозной шланг и снять весь узел в сборе. Преимущества оказались очевидными, шланги у меня новые и снимал я их очень просто, доступ приемлемый, на одном колесе шланг с одной стороны закис, пришлось просто заглушить строительным скотчем и обернув вокруг колеса закрепить. Вначале открутил накладку сальника шаровой. Нижний шкворень проблем не вызвал, открутил накладку, закрутил до половины гайки, потом взял металлическую планку с отверстием и через неё закрутил болт в шкворень. Потом откручивая болты выпрессовал шкворень. Сверху проблем было больше, один узел был разобран быстро, полил кипятком сверху, подстучал осторожно и деталь стронулась. На втором пришлось помучиться, лил кипяток, грел, ВД – 40 в большом количестве, постукивал, повторял и повторял, наконец дело стронулось. Тут возможно стоит придумать съемник, или выкручивать шпильки. Верхние шкворни просто вынул за штифт, но тут есть за что цепляться если упрется. Естественно смазку удалил, все промыл, (все это ШРУС, шаровые и цапфы с поворотным кулаком и тормозным щитом). Кстати в одной из шаровых обнаружил маленький гвоздик, как он туда попал непонятно. Смазку лучше удалять ложкой или щепкой, потом тряпкой, потом промыть. Шаровые промыл на машине очень аккуратно, остальное на улице. Втулки в шаровые запрессовывал следующим образом, вначале лил кипяток, но потом грел шаровую обычной плиткой, (сверху и снизу), пока не зашипит место под втулку. В качестве оправки использовал старый шкворень, есть такое понятие у слесарей, «осаживать». Снизу устанавливать проще т. к. видно как втулка заходит. Дело в том что когда идет небольшой перекос, втулка бортом начинает задирать шаровую и колотить молотом бесполезно. Поэтому небольшими ударами по кругу понемногу осаживаешь, если виден перекос выпрямляешь боковыми ударами или выбиваешь, если есть задиры или туго идет, можно надфилем аккуратно пройтись. При осаживании больше половины, как правило втулка идет нормально, направление втулки обеспечивается самим отверстием и небольшой площадкой, так что нужно просто плотно осадить втулку на шаровую. Тут большое значение имеет слесарный опыт, вес молотка, сила ударов, (у меня было два молотка и две кувалдочки). Сверху устанавливать не так удобно, т. к. приходится останавливаться и заглядывать. Для того чтобы удары были сильнее, лучше шаровую подпереть обрезком доски снизу и внутрь сделать проставку. Возможно стоит придумать приспособление для запрессовки, колотить не очень правильно. После установки втулок я просто проверил плотность прилегания к шаровой и все. Затем вставил полуось предварительно смазав и заложив смазку в шаровую. Аккуратно установил поворотный кулак в сборе, установил верхний шкворень, вставлялись они плотно с небольшим усилием, максимум небольшое осаживание средним молотком. Снизу также, поворотный кулак выставлялся примерно по месту, вставлялся шкворень и осаживался молотком, можно и запрессовать. Количество прокладок оставил прежнее, при регулировке использовал имеющийся рычаг поворотного кулака, один узел сразу оказался в порядке, на втором убрал толстые прокладки сверху и снизу, оставив по две тонкие, возможно придется убирать еще т. к. остался небольшой люфт, (осевой и радиальный), но очень умеренный. Затем привинчивался сальник, тормозной шланг, прокачивались тормоза и все. На все ушло два дня, работал без спешки, время не засекал. Уже покатался пару дней, пока все нормально.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в своей ситуации задачу я решил. Да конечно такой ремонт будет менее долговечным, очередной ремонт придется делать раньше. Но технологию ремонта я не нарушил, последовательность работ была соблюдена, значит прочность и надежность остались на должном уровне. Мне кажется на пожилой машине делать что-то надолго не совсем правильно. Когда через 3 – 4 года делается глубокий ремонт, это приводит к тому что попутно проводится диагностика узлов и механизмов и шанс обнаружить усталостные разрушения механизмов достаточно велик. Кроме того, это позволяет своевременно вносить изменения в конструкцию, хотя для меня это неактуально, (запчастей б/у хватит лет на 10 спокойной эксплуатации, а дальше явно будут в основном выезды по праздникам и ответственное хранение). Может быть использование в качестве мобильного испытательного стенда. Так что здесь и сейчас решение считаю правильным. Задавайте вопросы, высказывайте мнения. Большого облегчения не испытываю, впереди ремонт и замена рессор и амортизаторов, так сказать еще поработаем.

#32 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 18:44

Странно только что шарик уже с верхней втулкой в сборе,- не вытаскивается.
И в родной верхней втулке торчит шпонка какая то , а в новой только отверстие для неё...

Сделайте шпонку.
Вбейте что нибудь в отверстие подходящее.

#33 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 19:11

Странно только что шарик уже с верхней втулкой в сборе,- не вытаскивается.

Ну это от производителя зависит. Вреоятно, он не один.
У меня такие:

Прикрепленные изображения

  • ________2.jpg

Сообщение отредактировал abs21rus: 12 Сентябрь 2009 - 19:12


#34 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 19:16

Страшно подумать, как в изложении "кедр"-а будет выглядеть капитальный ремонт двигателя.

#35 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 08:14

Что же тут страшного, четыре года назад нашел толкового мастера, ряд работ выполняли в мастерских, рембаза из своих закромов, я только платил и наблюдал. Слава всевышнему и по сей день 70-75 по трассе, расход 11-12, правда с карбюраторами последнее время хлопоты, но их я уже научился перебирать и регулировать сам. Не бойся Барбудос, тебя в свою машину я не позову, рисковать тебе не придется. :rolleyes:

#36 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 10:19

Сделайте шпонку.
Вбейте что нибудь в отверстие подходящее.


Когда поставлю вобью.
А зачем она?

Выбил все родные шкворни, заломыш правда был, но ничего....

Снял пыльник кулака, там резиновый с пружинкой и войлочный.
Стоит менять или нет?
Такой вещи у нас в магазинах нет...

ДА, и надо ли медную втулку вытаскивать , которая на оси шкворня надета родная?
Та ось что в рюмку забита.

Вообще интересная вещь этот мост.

#37 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 11:43

УЖОС НАХ  :unsure: :unsure: :unsure:
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#38 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 11:44

Когда поставлю вобью.
А зачем она?

Выбил все родные шкворни, заломыш правда был, но ничего....

Снял пыльник кулака, там резиновый с пружинкой и войлочный.
Стоит менять или нет?
Такой вещи у нас в магазинах нет...

ДА, и надо ли медную втулку вытаскивать , которая на оси шкворня надета родная?
Та ось что в рюмку забита.

Вообще интересная вещь этот мост.

Особо интересная - когда прочтёшь заводской мануал.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#39 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 11:53

Читал, книга есть книга.
Там понятно лишь поверхностно.

Другое дело когда тебе объясняет человек который с этим уже имел дело.

Подскажи по вопросам в моём предыдущем посте, пожалуйста.

#40 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 12:11

Читал, книга есть книга.
Там понятно лишь поверхностно.

Другое дело когда тебе объясняет человек который с этим уже имел дело.

Подскажи по вопросам в моём предыдущем посте, пожалуйста.


В любом ЗАВОДСКОМ ( под редакцией инженеров завода- производителя, а не перепечатка жадных журналюг) мануале все эти операции подробнейшим образом пошагово прописаны.  Научись читать .( это значит - не просто узнавать знакомые буквы, а , главное - понимать смысл написанного)


Не вставив штифт/ шпонку В большую "голову" шкворня ты не зафиксируешь его от проворота в кулаке. Поверхность, не рассчитанная на проворот - сотрётся " на раз". Получишь неустранимый люфт в паре, и необходимость замены кулака.




Ты собрался менять шкворни "старорежимной" системы на шариковые, вроде бы?  дык попробуй не вынимая втулки запрессовать " малую" половинку этих шкворней. Посмеёмся вместе.

Если у тебя "большой" сальник не тёк ( такое - только при исправных шкворнях, правда) - то и нех его трогать.

Если резинка - более менее , то попробуй поменять войлочную набивку ( тока не говори, что в Казахстане и войлока нет)

Самое главное - шкворни запрессовываются , ( как и " старорежимные") - при одетом на место ( на "Рюмку" ) кулаке.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей