Перейти к содержимому


Фотография

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ И ВТУЛОК.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#41 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 12:15

Что же тут страшного, четыре года назад нашел толкового мастера, ряд работ выполняли в мастерских, рембаза из своих закромов, я только платил и наблюдал. Слава всевышнему и по сей день 70-75 по трассе, расход 11-12, правда с карбюраторами последнее время хлопоты, но их я уже научился перебирать и регулировать сам. Не бойся Барбудос, тебя в свою машину я не позову, рисковать тебе не придется. :rolleyes:





Дык надо было так же и со шкворнями поступить.  Не уродуя машину и не веселя до коликов нас, неумных :lol: :lol:


Про " политическое" решение - ставить " старорежимные " шкворни - отдельный ржач. 

Ну а технология замены - мало того, что нарушена в каждом пункте, так ещё и не обеспечила соосность шкворней... :P

Рулёк тугой? Типа - притрётся? . Угу. одновременно с разбалтыванием кулаков. ;)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#42 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 12:33

Не вставив штифт/ шпонку В большую "голову" шкворня ты не зафиксируешь его от проворота в кулаке. Поверхность, не рассчитанная на проворот - сотрётся " на раз". Получишь неустранимый люфт в паре, и необходимость замены кулака.


Ясно.

Ты собрался менять шкворни "старорежимной" системы на шариковые, вроде бы? дык попробуй не вынимая втулки запрессовать " малую" половинку этих шкворней. Посмеёмся вместе.

Медная одета на другой что в рюмке запрессована.
Их обе надо вытаскивать с рюмки?

Если у тебя "большой" сальник не тёк ( такое - только при исправных шкворнях, правда) - то и нех его трогать.

Если резинка - более менее , то попробуй поменять войлочную набивку ( тока не говори, что в Казахстане и войлока нет)

Тёк он или не тёк незнаю, смазки там повидимому давно не было.
Войлок есть))

#43 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 12:57

 

Медная одета на другой что в рюмке запрессована.
Их обе надо вытаскивать с рюмки?


Немного не понял.


У тебя стояли " старорежимные" шкворня  - на бронзолатунных втулках, с поджатием осевого люфта шайбами ( меж головой шкворня и упорным кольцом на "рюмке") .

При их демонтаже ( кроме случая " просто разобрать , помыть , и "взад" собрать) - втулка "выковыривается" обязательно.

Почему " выковыривается" ? - да потому, что для замены шкворня на "шарик" совсем не нужно даже тормозные барабаны снимать. достаточно только колёса ( с одетыми колёсами к шкворням неудобно подлезть)

( не берём сейчас перепрессовку " втулочных шкворней, где , как минимум, - совместная их обработка развёрткой - необходимый этап работы).

Далее - почистить / помыть от грязи, снять крышки шкворней ( сошку в том числе) , выдернуть "грибы" из тела ( как - вариантов масса Кедр неплохо с этим справился),выковырять втулки ( свернув " в кулёк" отвёрткой иль бородком вынуть пассатижами - " утиками".

Всё! ставим "шарики" - сначала , ессно , " малые" шейки запрессовываем на место ( мона и молотком через проставку из мягкого металла), "бросаем" сам шарик, и закрываем второй " половинкой" шкворня. ( не забыв обильно смазать ШРУСом, иль Литолом).

Вот теперь начнётся самое весёлое - "набрасывание" регулировочных прокладок ( под крышки шкворней) необходимое их количество просто поражает воображение.

Подобрав их нужное количество ( кулак должен поворачиваться легко, но без люфта при полностью затянутых винтах крепления крышек шкворней) закрываем крышки " навсегда" , не забыв о шпонках/ штифтах фиксации головок шкворня от проворота в кулаке.




Разборка поворотного кулака для ревизии и смазки - к замене шкворней как-то не имеет отношения. Правда - удобнее порой ( и правильнее) эти работы объединить.Спору нет
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#44 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 13:01

Почему " выковыривается" ? - да потому, что для замены шкворня на "шарик" совсем не нужно даже тормозные барабаны снимать. достаточно только колёса ( с одетыми колёсами к шкворням неудобно подлезть)


Мост снят у меня, ГП ведь собираю под твоим чутким руководством.)

#45 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 13:22

Дорогой Федот, обижаться на тебя я не могу, еще раз спасибо за констультации по ремонту моста. Но все-таки надо быть не таким чванливым. :rolleyes: У меня не рулек а руль и он такой какой и был, технологию я тоже не нарушал. Могу судить об этом по своему слесарному и иному рукодельному прошлому, был опыт и квалификация. :angry: Так что и соосность я проверял, правда по колхозному но все-таки, да она и не нарушилась, если втулки плотно осажены, бронзовые втулки подогнаны по размеру, погрешность будет невелика, что и получилось. Чем чваниться лучше расскажи что тебе не понравилось только конкретно, по пунктам. Задача выполнена, люфта нет, рулевое без нареканий, какого вам еще рожна нужно, чем недовольны. если есть база, можно и по колхозному, опыт тебя за грань не выпустит, а так мол забей хоть чего, это действительно не очень.

#46 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 14:43

Дорогой Федот, обижаться на тебя я не могу, еще раз спасибо за констультации по ремонту моста. Но все-таки надо быть не таким чванливым. :rolleyes: У меня не рулек а руль и он такой какой и был, технологию я тоже не нарушал. Могу судить об этом по своему слесарному и иному рукодельному прошлому, был опыт и квалификация. :angry: Так что и соосность я проверял, правда по колхозному но все-таки, да она и не нарушилась, если втулки плотно осажены, бронзовые втулки подогнаны по размеру, погрешность будет невелика, что и получилось. Чем чваниться лучше расскажи что тебе не понравилось только конкретно, по пунктам. Задача выполнена, люфта нет, рулевое без нареканий, какого вам еще рожна нужно, чем недовольны. если есть база, можно и по колхозному, опыт тебя за грань не выпустит, а так мол забей хоть чего, это действительно не очень.

1) расширение посадочного отверстия в стальной детали нагревом для посадки туда втулки из латуной ленты ? - нонсенс.

2) про брошкование ( распрессовку на месте) втулок - не услышал.  как следствие - либо после непродолжительного времени "сядут" на место , ессно - с увеличением зазора шкворень/втулка, либо провернутся в гнезде. прикипев к шкворню.


Брошкование делается шариком. примерно равным по диаметру посадочной части шкворня. Для "хитрых" втулок ( были такие - с тефлоновым покрытием. их . ессно - разворачивать - ни-ни) подбирается шарик чуть бОльше диаметра шкворня с учётом упругости материала втулки.

Раз несколько шарик прогоняется молотком/ оправкой через втулку. Потом большим шариком с обеих сторон втулка развальцовывается .

Затем - развёртка ( кроме "тефлонов" - про них выше уже сказано)

Вот развёртка обязана быть сквозной, на оба полушкворня - только так обеспечивается соосность. Разворачивать - до посадки шкворня во втулку " от большого пальца", но без люфтов.

кольца опорные ( шайбы между грибком шкворня и корпусом "рюмки") - только новые. 

Где взять шарик? - дык рядом. В ШРУСе их пять штук ( центральный - крупнее)




Про " политическое решение" -  Нахуа  мудохаться с запрессовкой / развёрткой втулок, когда за втрое меньшее время можно получить втрое лучший результат? Цена вопроса ( комплект - шкворни / недостающие подкладки) - около тысячи рублей. 
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#47 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 15:57

Прочитал сообщение и немного пригорюнился, надо как-то Федота успокоить, а то он что-то совсем плох, то отдельный у него ржач то непрерывное ржание, видимо с утра до вечера. Причем так ржет, что даже мои сообщения почитать некогда. Еще раз повторюсь, для меня все эти модные шкворни темный лес, мне некогда с ними возиться, старые просто взял и переставил, да и с деньгами сейчас туго а потом будет туго со временем и комфортом в холодном гараже. Когда мост перебирал было внутри – 25, хорошо в мастерской буржуйка стоит. Насчет втулок, бронзовых правда а не латунных, (из трубок а не лент), впрочем думаю разница непринципиальна, ведь я писал, запрессовал с помощью тисков, распрессовку делал конической гайкой, прикинул глазомерно, благо опыт есть. Втулки дядька когда-то сделал, их видимо точили по размеру снаружи и внутри, есть заготовки еще на раз. Прогонять не стал, просто перебрал шкворни и они относительно плотно сели, без больших люфтов. Шариком прогнать может и следовало, где ты раньше был, но думаю распрессовка с двух сторон и аккуратный монтаж неподвижность обеспечат. Насчет шайб ничего не понял, грибки, рюмки, кулинария какая-то, на чертеже их нет и в колесах тоже не имелось. Насчет всего в общих чертах, мне довелось поработать и в мастерских и на заводах, а это школа. Так вот посудите сами, толщина отверстия под стальную втулку примерно сантиметр, под втулку еще площадка отфрезерована, если её плотно посадить на место и бронзовая втулка из относительно ровной трубки, то соосность будет примерно приемлемая. Невозможно её боком вколотить. Это как соблюдение нескольких допусков при монтаже обеспечивает или минимум или отсутствие настроек. Если втулки несоосны, это сразу почувствуется после установки шкворней. Если вполне приемлемая подвижность, отсутствие люфтов, зачем себе что-то выдумывать благодари судьбу, попал в размер. Все что ты сказал я понимаю и принимаю, но еще раз повторюсь, спасибо мужикам которые учили, спасибо контрольным мастерам которые заставляли переделывать работу по 3 – 4 раза, школа это школа, мастерство не пропьешь, вроде что-то (я специалист не автомобильный изначально) и не так но результат все-таки приемлемый. И вообще коллега, заканчивай ты ржать, плохая это привычка, соседи пугаются родные грустят. Береги себя советы твои еще понадобятся. :blink:

#48 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 21:34

То что выдаёт "кедр" является полной отсебятиной. Заявляю это с полной ответственностью, являясь по образованию механиком ОТК со специализацией "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". К существующим методам обработки деталей давлением ( осадка, раздача, обжатие) метод, описываемый "кедр"-ом, как "осадка", не имеет никакого отношения. Федот, сдаётся мне тоже не имеет специального образования, но является талантливым (не побоюсь этого слова ) самоучкой, превосходящим во многих вопросах иных профи. Кедр же похож на обидчивого мальчика, со слезами на глазах отстаивающего свой примитивный способ замены шкворней.

#49 abs21rus

abs21rus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Город:Чебоксары - Батырево

Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 22:26

Ну ка хватит!!!!!

Мы все неидеальны. Вернемся к теме.
Задавайте вопросы.

#50 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 16:35

Если говорить серьезно то тут возникло небольшое недопонимание. Уважаемый Федот, ты уж совсем меня за дурачка держишь, из какой ленты какие втулки нужно делать, такое даже на телегах не всегда случается. Я изначально планировал выточить втулки по размеру с небольшим натягом снаружи и прилеганием внутри, но дядька это сделал за меня, поэтому мне просто нужно было выполнить монтаж. Про переделку узла тоже нет загадок, я могу переделать имеющийся узел, мне он виден и понятен, но воткнуть новый для меня сложно т. к. я не изучал этого всего в институте и не работал в мастерских, для меня это пока загадки. Так что делаю то что проще и надежнее.

Уважаемые коллеги, разъясняю в последний раз, (как в армии говорили для дураков и для военных). Ремонт уже выполнен, качество приемлемое, глупая критика совершенно мне неинтересна, моя цель рассказать коллегам о проведенных работах. А там взрослые люди уже примут решение, использовать опыт или нет. Не нужно со мной спорить, тем более обзываться, создается впечатление что некоторые механики приняв водочки, лезут в Интернет чтобы немножко погадить, (себе поднять настроение).

Лично мне больше добавить нечего, дискуссию закрываю.

#51 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 18:48

Если говорить серьезно то тут возникло небольшое недопонимание. Уважаемый Федот, ты уж совсем меня за дурачка держишь, из какой ленты какие втулки нужно делать, такое даже на телегах не всегда случается. Я изначально планировал выточить втулки по размеру с небольшим натягом снаружи и прилеганием внутри, но дядька это сделал за меня, поэтому мне просто нужно было выполнить монтаж. Про переделку узла тоже нет загадок, я могу переделать имеющийся узел, мне он виден и понятен, но воткнуть новый для меня сложно т. к. я не изучал этого всего в институте и не работал в мастерских, для меня это пока загадки. Так что делаю то что проще и надежнее.

Уважаемые коллеги, разъясняю в последний раз, (как в армии говорили для дураков и для военных). Ремонт уже выполнен, качество приемлемое, глупая критика совершенно мне неинтересна, моя цель рассказать коллегам о проведенных работах. А там взрослые люди уже примут решение, использовать опыт или нет. Не нужно со мной спорить, тем более обзываться, создается впечатление что некоторые механики приняв водочки, лезут в Интернет чтобы немножко погадить, (себе поднять настроение).

Лично мне больше добавить нечего, дискуссию закрываю.

Гораздо хуже, когда в интернет, приняв водочки лезут некоторые слесаря ( и то бывшие).

#52 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 21:20

Гораздо хуже, когда в интернет, приняв водочки лезут некоторые слесаря ( и то бывшие).

Хватит , действительно, на парня наезжать. Ну сделал " не по штату", дык себе родному. Через некоторое время сам поймёт, в чём неправ был. 

Другое важно - объяснить новичкам зелёным ( которые первые шаги в авторемонте делают) в чём конкретно он неправ. 


У меня , надеюсь , получилось.

А взаимные обиды - девочкам в средней группе детского сада оставьте, плиззз. :P
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#53 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 07:14

Другое важно - объяснить новичкам зелёным ( которые первые шаги в авторемонте делают) в чём конкретно он неправ. 

Про них и речь. Тут один смотрю "жучку" таскает на "галстуке" после капиталки двигателя с выкрученными свечками по совету дяди Васи.


Сообщение отредактировал саоавиа: 15 Сентябрь 2009 - 07:14


#54 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 09:27


Дык ежели " перетУжил" мотор при сборке - сам виноват, криворучко.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#55 саоавиа

саоавиа

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 18:41

Да нет-это "дядя Вася" ему "перетужил".

#56 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 20:50

Да нет-это "дядя Вася" ему "перетужил".


Дык по жопе веником такому "дяде".
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#57 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 16 Сентябрь 2009 - 10:39

Тема не про мотор по моему...

Итак не получается со шкворнями.
Прокладок готовых у нас нет.

Сделал пару штук с листа жести сам, но их не хватает.
И напряг их делать, обычной стамеской и дрелью.
По полчаса на одну....

И по видимому их надо оч много.

Сообщение отредактировал Golder: 16 Сентябрь 2009 - 12:03


#58 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Сентябрь 2009 - 21:57

Тема не про мотор по моему...

Итак не получается со шкворнями.
Прокладок готовых у нас нет.

Сделал пару штук с листа жести сам, но их не хватает.
И напряг их делать, обычной стамеской и дрелью.
По полчаса на одну....

И по видимому их надо оч много.


Совершенно верно.


Подсказка - парочку на сторону мона и из 1-1.5 мм железа сваять ( я так и делал) 
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#59 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 12:36

Нарезал, собрал.
Туговато правда они поворачиваются.
Но должны притереться.

#60 Golder

Golder

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 12:37

del

Сообщение отредактировал Golder: 18 Сентябрь 2009 - 12:41





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей