Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по S-21 "Nysa"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 Диггер

Диггер

    Мастер

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Газоёбие и копанина

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 14:21

Очередной ФАК. Весь флуд в теме будет жёстко сноситься, весь конструктив заноситься в головное сообщение. Формат "вопрос - ответ". В скобках указано авторство утверждения.
S-21 "Nysa", он же "Zuk" - польская доработка двигателя М-20. Основной хинт - он верхнеклапанный. Исходно ставились на грузовые и пассажирские "Nysa" и "Zuk". Так как двигатель отлично встаёт без переделок в ГАЗ-69. то очень часто встречаются на "козликах". Паспортная мощность - 51,5 кВт (70 л.с.) Описание двигателя качаем тут
В: Сколько в литрах масла и ОЖ нужно для двигателя "Ниса S-21"?
О: Система охлаждения и отопления-10,5л ,система смазки двигателя-5л. Данные взяты из инструкции по обслуживанию автомобиля NYSA-522. (Die Hard)

Взаимозаменяемость - основной эксплутационный вопрос для этих двигателей, родные новые запчасти найти не просто.
В: Что по навесному?
О: Почти всё навесное оборудование легко меняется на отечественное, единственный нюанс - зеркальное расположение его на блоке по сравнению с отечественными двигателями ЗМЗ и УМЗ. Генератор любой газ-уаз-паз и далее по фантазии, Единственный косяк -нижнее крепление, его скорее вего придётся делать новое. Стартёры унифицированы по посадочным с газоуазовскими, подходит как родной с мехаическим приводом, так и с электрическим.
На двигателе изначально установлен переходник под полнопоточный масляный фильтр, с этим тоже проблем нет. По посадочным взаимозаменяем с М20и 21. По карбюраторам - двигатель выпускался как с коллектором под однокамерный карб, так и под двухкамерный. Посадочные места унифицированы под отечественные карбюраторы, что ставить - дело вкуса. Личный опыт - отлично работает с кабюратором К-131. Родной карбюратор "Jikow" тоже очень классная штука, очень простой, напоминает рисунок из учебника физики "Устройство примитивного карбюратора". Бензонасос подходит от Газ-52 и других движков с креплением "наискось".Решающее значение играет длина лапки. Трамблёр взаимо заменяем с М20, от более поздних двигателей ГАЗ и УАЗ отличается приводом и направлением вращения. Есть возможность применить распределитель от ВАЗ-классики, но с токарными и "напилинговыми" работами. Общий смысл и чертёж переходника здесь . В теме описана установка бесконтактного зажигания, для контактного смысл по механике тот же. Датчики подбираем под приборы, посадочные идентичны отечественным.

В: От чего подходит нутрянка: поршни, кольца, клапана, вкладыши и т.п.?
В: Поршни, кольца, вкладыши от ГАЗ-52, поршневая группа также взаимозаменяема с М-20(Носорог), передний сальник и набивка( или лучше тоже сальник. сейчас выпускают) от ГАЗ-24.(kri) По клапанам вопрос открыт.

В: От какого мотора можно подобрать штанги толкателя?
О: Увы, они оригинальные. Как показал мой опыт эксплуатации изделее довольно хрупкое - в трубку кое-как впрессованы шарики, их отрывает при больших нерегулярных нагрузках, например при жёстком трофизме.

В: А прокладки ГБЦ, коллектора. поддона и т.п.?
О: Прокладки также оригинальные и не унифицированы с другими двигателями. Единственное, что подходит из отечественного- прокладки бензонасоса и карбюратора.

В: Что по посадочным местам? Как этот двигатель стыкуется с опорами и коробкой?
О: Всё подходит идеально без доработок. Единственная проблема. которая может возникнуть( а может и не возникнуть) - это маленькое расстояние от клапанной крышки до моторного щита. может доставать. личтся нежным постукиванием кувалдой по моторному щиту.

В:Ребята, потерял вилку сцепления. От чего подойдёт?
О: Несмотря на кажущуюся похожесть на волго-уазкину вилку при родном механическом приводе сцепления подходит вилка только родная S-21 и наша М-20. Ну и по списку взаимозаменяемости с грузовиков.
...это сладкое слово хабар...


#2 esk

esk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шадринск

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 13:04

нашол магаз в польше банчит запчастями, также есть и к автомобилю ZUK в коем и стоял этот двиг, Щас тока проблема чтоб найти там человека а то чтото они не подписываются в Россию отправлять. Предлагаю сдесь и поискать таких людей а то мне кажется что много у кого такие движки стоят. http://www.moto-tran...alin.pl/kontakt и еще http://www.allegro.pl/

Сообщение отредактировал esk: 07 Декабрь 2009 - 14:31


#3 Марк

Марк

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Январь 2011 - 02:12

В прошлом году поставил на свой S-21 распределитель Р-23 (от М-20) новый. Двигатель работал, но разгон был вялый, холостые обороты плавали. Ревизия трамблера показала, что тонкая пружинка стояла с зазором, и другие косяки. А самое главное - у трамблера Zelmot (родного) максимальный угол опережения зажигания центробежного автомата 14 градусов по валу трамблера, а у победовского - всего 8 градусов. Прорисовал я все это дело в Компасе и оказалось, что для увеличения УОЗ до 14 градусов на победовском распределителе нужно увеличить ход грузиков на 2,4 мм.
Распилил я окна в пластине кулачка, подогнул лапки тонкой пружины, толстую пружинку поставил помягче (контролировать жесткость пружин мне нечем), пришлось измерять диаметры штангенциркулем и прикидывать. После этого разгон стал намного лучше.
Купил в Exist'е катушку зажигания имени Р. Боша и его же высоковольтные провода для S-21, установил - мой моторчик очень рад.

Сообщение отредактировал Марк: 09 Январь 2011 - 02:14


#4 козловод69

козловод69

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Magnitogorsk
  • Интересы:поездки в лес, горы.

Отправлено 12 Июнь 2011 - 13:17

нашол магаз в польше банчит запчастями http://www.moto-tran...alin.pl/kontakt и еще http://www.allegro.pl/


Мня нужны были впускные и выпускные клапана, поискал там и нашел.

http://allegro.pl/lu...1565067886.html

Нашел Виталия, он из Польши пересылает любой товар в Россию.

pokupkiallegro@gmail.com


За 2700р+250р вестер Юнион перевод и четыре недели срока они были у меня.

Но клапана оказались с дизельной Ниссы, я был не внимателен при оформлении заказа.

Клапана с легендарного дизеля "Андория" 4С90.



Изображение

Изображение

впуск 4C90; впуск S21; выпуск 4C90; выпуск S21 ;



Изображение

Изображение

На этот раз, чтобы не наступить на грабли заказал с магазина, также через Виталия.

Адрес магазина. 
http://www.moto-tran...in.pl/kontakt 

Прокладка головки, USZCZELKA G?OWICY ?UK NYSA Kod producenta 
[S21-1003030] - 1шт. 
http://www.moto-tran...NYSA/?id=2195 

Прокладка коллектора, USZCZELKA KOLEKTOR?W ?UK Kod producenta 
[S21-1008062] - 1шт. 
http://www.moto-tran...-ZUK/?id=2197 

Клапан впускной, ZAW?R SSACY du?y ?UK Kod producenta [S21-1007012] - 
4шт. 
http://www.moto-tran...-ZUK/?id=2453 

Клапан выпускной, ZAW?R WYDECHOWY ma?y ?UK Kod producenta [S21-1007013] 
- 4шт. 
http://www.moto-tran...ly-ZUK/?id=2454


Жду посылку, вышло 132$(3900р). В этот раз переводил деньги через пайпал всего за 4%.

Сообщение отредактировал козловод69: 13 Июнь 2011 - 21:21


#5 козловод69

козловод69

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Magnitogorsk
  • Интересы:поездки в лес, горы.

Отправлено 27 Июнь 2011 - 20:26

посылка пришла; клапана с S-21;

Изображение


Изображение

прокладка коллектора и головки двигателя  (заводская); для сравнения рядом из металлоасбеста изготовленная местным умельцем;

Изображение

Изображение

заводской материал как стекло (поверхность) и  обжимается равномерно;

"поставил и забыл"- не то, что металлоасбест.

#6 krys80

krys80

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 32 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:wegorzewo

Отправлено 14 Январь 2012 - 23:39


Здравствуйте.
Из того, что я мог понять, когда перевод в Google Translator
Вы ищете в магазине,''Moto-Trans'', которые вписываются в GAZ69. Если это так, я поляк, и я могу помочь, например, позвонить в компанию и спросить о том, какие части вы ищете.
Я знаю, что некоторые части ZUK, NYSA, TARPAN такие же, как в GAZ69.
Например, топливный фильтр в топливном баке выглядит очень похожим на GAZ69.

http://www.moto-tran...WA-UAZ/?id=3045

Иногда вы можете также купить частей для,, www.allegro.pl `` и даже дешевле. Например, в магазине расходы 135zl для одной части
http://www.moto-tran...ik-S-21/?id=553

и аллегро для 135zl можно купить четвертый Так что иногда вы можете приобрести некоторые части намного дешевле, на аукционе, чем в магазинах

http://allegro.pl/no...2045358096.html

Я всегда могу помочь с чем-нибудь. Пожалуйста, пишите только просто потому, что я не говорят на русском языке, и я использую Google перевести translator. Или же вы можете писать по-английски, потому что язык я знаю хорошо






#7 barin831

barin831

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбургская обл. с.Пономаревка

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 19:33

Подскажите кто знает сальники клапанов от чего подходят

#8 dimon69a

dimon69a

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г. Гадяч

Отправлено 14 Март 2013 - 16:44

хочу установить на м-20 переходник под жигофильтр на фото. в живую никогда не видел. собственно пару вопросов:

1. был слух что на ранние выпуски s-21 устанавливался ФГО масла. Так ли Это?

2. как стыкуется эта железка с м-20? Для чего датчик помеченный стрелкой? Как будет подключатся газиковский манометр давления масла (механический)?

Буду глубоко благодарен за ответы!

Прикрепленные изображения

  • переходник.jpg


#9 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Март 2013 - 21:08

Что было на ранних  S 21-Х.З.

Стыкуется эта силумишка с М 20 - идеально. ЛУЧШЕ родного ФГО на место стаёт.

Датчик., помеченный стрелкой - даёт показания на "показометр" на панели приборов. ( вариант - туда ставится датчик аварийного давления масла для соответсвующей лампочки на панели приборов)

 

Про механический манометр на ГАЗ-69 ( и его предшественниках) - пожалуйста, поподробнее...

Вы - первооткрыватель этой темы на форуме....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#10 dimon69a

dimon69a

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г. Гадяч

Отправлено 14 Март 2013 - 21:53

Что было на ранних  S 21-Х.З.

Стыкуется эта силумишка с М 20 - идеально. ЛУЧШЕ родного ФГО на место стаёт.

Датчик., помеченный стрелкой - даёт показания на "показометр" на панели приборов. ( вариант - туда ставится датчик аварийного давления масла для соответсвующей лампочки на панели приборов)

 

Про механический манометр на ГАЗ-69 ( и его предшественниках) - пожалуйста, поподробнее...

Вы - первооткрыватель этой темы на форуме....

Может я неправильно выразился но у меня 69а с двигателем м-20 и как сечас помну снимаю с приборки трубку а отдудава масло а когда запустил двигун пока смазка не накачалась давление на манометре 0

Прикрепленные изображения

  • Фото0353.jpg


#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Март 2013 - 22:17

Ну у тебя приборка от раннего ЗиЛ 130. Не трынди. 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 dimon69a

dimon69a

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г. Гадяч

Отправлено 14 Март 2013 - 23:14

Ну у тебя приборка от раннего ЗиЛ 130. Не трынди. 

Все верно а в этой приборке механический манометр масла

 машину дед покупал уже переделанной. я в конструкцию не углублялся патамушто работает 

твое мнение о трубке помеченой трубке под капотом

Прикрепленные изображения

  • Фото0351.jpg
  • Фото0404.jpg


#13 ozon

ozon

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:Интерестные...

Отправлено 01 Сентябрь 2014 - 18:20

Всем здорова. Товарисчи-единомышленники, кто ставил двиг Ныссовский после "родного", как решали проблему верхнего охладительного патрубка???, который от движка к радиатору идёт, он больше родного...



#14 Midved

Midved

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королев Моск обл
  • Интересы:89265809479

Отправлено 04 Сентябрь 2014 - 13:38

Такой же вроде, вполне  соединяемого размера. Фото сделай , у нысы часто ломается верхняя крышка термостата, может у тебя не родной патрубок.



#15 Альберт

Альберт

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Башкортостан, пос. Чишмы
  • Интересы:Все о 69 - ом

Отправлено 06 Ноябрь 2014 - 17:43

у меня машина была с таким движком, купили прямой патрубок, внутр по диаметру засунули пружину и натянули на радиатор и крышку термостата, и все в норме было, после прогрева шланг не сгибался



#16 Alexandr Miller

Alexandr Miller

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 15:08

Хороший двигатель.



#17 barin831

barin831

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оренбургская обл. с.Пономаревка

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 16:58

доброго времени суток,уважаемые газоноводы кто какой бензин пользует?На 80 работает вроде как бы нормально,только в нагрузке пальчики звинят,а на 92 работает вообще исключительно,но боюсь клапана прогорят.Головку фрезеровал,значит и камера сгорания стала чуть меньше.В книжечки русским по белому написано:Двигатель S-21 рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 85. http://yadi.sk/d/ncOe-65N61XUp



#18 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 456 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 17:42

Выставь правильно зажигание и ничего не прогорит !!

Ездить на жидкости которую именуют 80-м вообще не советую, еще быстрее "сгориш".

Где-то в инете видел инфу что А-80, перестали производить с сентября 11года. (официально НПЗ, на самоварах походу до сих пор "гонят")


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 696 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 21:31

Все верно а в этой приборке механический манометр масла

 машину дед покупал уже переделанной. я в конструкцию не углублялся патамушто работает 

твое мнение о трубке помеченой трубке под капотом

Прямой ( "механический") манометр - стократно информативнее любого электрического.

Единстванная проблемка - как соединить вечно трясущийся мотор с неподвижной панелью приборов.

Либо внедряется в схему резновая трубка( правильно - через резьбовые штуцера). либо медная имеет на участке "от мотора до кузова" спираль ( несколько витков) - именно для уменьшения вероятности обламывания.

 

Сорри. Только сегодня увидел вопрос..


Сообщение отредактировал Федот68: 24 Ноябрь 2014 - 21:32

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 ozon

ozon

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тольятти
  • Интересы:Интерестные...

Отправлено 17 Март 2015 - 09:21

Выставляю зажигание - у S-21 как и у всех моторов нумерация цилиндров начинается спереди? просто сзади блока, под свечой последнего цилиндра стоит цифра 1 (литьё) ...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей