Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Диггер

FAQ по S-21 "Nysa"

Рекомендованные сообщения

Очередной ФАК. Весь флуд в теме будет жёстко сноситься, весь конструктив заноситься в головное сообщение. Формат "вопрос - ответ". В скобках указано авторство утверждения.

S-21 "Nysa", он же "Zuk" - польская доработка двигателя М-20. Основной хинт - он верхнеклапанный. Исходно ставились на грузовые и пассажирские "Nysa" и "Zuk". Так как двигатель отлично встаёт без переделок в ГАЗ-69. то очень часто встречаются на "козликах". Паспортная мощность - 51,5 кВт (70 л.с.) Описание двигателя качаем тут

В: Сколько в литрах масла и ОЖ нужно для двигателя "Ниса S-21"?

О: Система охлаждения и отопления-10,5л ,система смазки двигателя-5л. Данные взяты из инструкции по обслуживанию автомобиля NYSA-522. (Die Hard)

 

Взаимозаменяемость - основной эксплутационный вопрос для этих двигателей, родные новые запчасти найти не просто.

В: Что по навесному?

О: Почти всё навесное оборудование легко меняется на отечественное, единственный нюанс - зеркальное расположение его на блоке по сравнению с отечественными двигателями ЗМЗ и УМЗ. Генератор любой газ-уаз-паз и далее по фантазии, Единственный косяк -нижнее крепление, его скорее вего придётся делать новое. Стартёры унифицированы по посадочным с газоуазовскими, подходит как родной с мехаическим приводом, так и с электрическим.

На двигателе изначально установлен переходник под полнопоточный масляный фильтр, с этим тоже проблем нет. По посадочным взаимозаменяем с М20и 21. По карбюраторам - двигатель выпускался как с коллектором под однокамерный карб, так и под двухкамерный. Посадочные места унифицированы под отечественные карбюраторы, что ставить - дело вкуса. Личный опыт - отлично работает с кабюратором К-131. Родной карбюратор "Jikow" тоже очень классная штука, очень простой, напоминает рисунок из учебника физики "Устройство примитивного карбюратора". Бензонасос подходит от Газ-52 и других движков с креплением "наискось".Решающее значение играет длина лапки. Трамблёр взаимо заменяем с М20, от более поздних двигателей ГАЗ и УАЗ отличается приводом и направлением вращения. Есть возможность применить распределитель от ВАЗ-классики, но с токарными и "напилинговыми" работами. Общий смысл и чертёж переходника здесь . В теме описана установка бесконтактного зажигания, для контактного смысл по механике тот же. Датчики подбираем под приборы, посадочные идентичны отечественным.

 

В: От чего подходит нутрянка: поршни, кольца, клапана, вкладыши и т.п.?

В: Поршни, кольца, вкладыши от ГАЗ-52, поршневая группа также взаимозаменяема с М-20(Носорог), передний сальник и набивка( или лучше тоже сальник. сейчас выпускают) от ГАЗ-24.(kri) По клапанам вопрос открыт.

 

В: От какого мотора можно подобрать штанги толкателя?

О: Увы, они оригинальные. Как показал мой опыт эксплуатации изделее довольно хрупкое - в трубку кое-как впрессованы шарики, их отрывает при больших нерегулярных нагрузках, например при жёстком трофизме.

 

В: А прокладки ГБЦ, коллектора. поддона и т.п.?

О: Прокладки также оригинальные и не унифицированы с другими двигателями. Единственное, что подходит из отечественного- прокладки бензонасоса и карбюратора.

 

В: Что по посадочным местам? Как этот двигатель стыкуется с опорами и коробкой?

О: Всё подходит идеально без доработок. Единственная проблема. которая может возникнуть( а может и не возникнуть) - это маленькое расстояние от клапанной крышки до моторного щита. может доставать. личтся нежным постукиванием кувалдой по моторному щиту.

 

В:Ребята, потерял вилку сцепления. От чего подойдёт?

О: Несмотря на кажущуюся похожесть на волго-уазкину вилку при родном механическом приводе сцепления подходит вилка только родная S-21 и наша М-20. Ну и по списку взаимозаменяемости с грузовиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашол магаз в польше банчит запчастями, также есть и к автомобилю ZUK в коем и стоял этот двиг, Щас тока проблема чтоб найти там человека а то чтото они не подписываются в Россию отправлять. Предлагаю сдесь и поискать таких людей а то мне кажется что много у кого такие движки стоят. http://www.moto-trans.koszalin.pl/kontakt и еще http://www.allegro.pl/

Изменено пользователем esk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году поставил на свой S-21 распределитель Р-23 (от М-20) новый. Двигатель работал, но разгон был вялый, холостые обороты плавали. Ревизия трамблера показала, что тонкая пружинка стояла с зазором, и другие косяки. А самое главное - у трамблера Zelmot (родного) максимальный угол опережения зажигания центробежного автомата 14 градусов по валу трамблера, а у победовского - всего 8 градусов. Прорисовал я все это дело в Компасе и оказалось, что для увеличения УОЗ до 14 градусов на победовском распределителе нужно увеличить ход грузиков на 2,4 мм.

Распилил я окна в пластине кулачка, подогнул лапки тонкой пружины, толстую пружинку поставил помягче (контролировать жесткость пружин мне нечем), пришлось измерять диаметры штангенциркулем и прикидывать. После этого разгон стал намного лучше.

Купил в Exist'е катушку зажигания имени Р. Боша и его же высоковольтные провода для S-21, установил - мой моторчик очень рад.

Изменено пользователем Марк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашол магаз в польше банчит запчастями http://www.moto-tran...alin.pl/kontakt и еще http://www.allegro.pl/

 

Мня нужны были впускные и выпускные клапана, поискал там и нашел.

 

http://allegro.pl/lu...1565067886.html

 

Нашел Виталия, он из Польши пересылает любой товар в Россию.

 

pokupkiallegro@gmail.com

 

 

За 2700р+250р вестер Юнион перевод и четыре недели срока они были у меня.

 

Но клапана оказались с дизельной Ниссы, я был не внимателен при оформлении заказа.

 

Клапана с легендарного дизеля "Андория" 4С90.

 

 

 

1c8f76bf35eat.jpg

 

2a62e0f63ff2t.jpg

 

впуск 4C90; впуск S21; выпуск 4C90; выпуск S21 ;

 

 

 

d38e9a4037ddt.jpg

 

4db885969a72t.jpg

 

На этот раз, чтобы не наступить на грабли заказал с магазина, также через Виталия.

 

Адрес магазина. 

http://www.moto-tran...in.pl/kontakt 

 

Прокладка головки, USZCZELKA G?OWICY ?UK NYSA Kod producenta 

[s21-1003030] - 1шт. 

http://www.moto-tran...NYSA/?id=2195 

 

Прокладка коллектора, USZCZELKA KOLEKTOR?W ?UK Kod producenta 

[s21-1008062] - 1шт. 

http://www.moto-tran...-ZUK/?id=2197 

 

Клапан впускной, ZAW?R SSACY du?y ?UK Kod producenta [s21-1007012] - 

4шт. 

http://www.moto-tran...-ZUK/?id=2453 

 

Клапан выпускной, ZAW?R WYDECHOWY ma?y ?UK Kod producenta [s21-1007013] 

- 4шт. 

http://www.moto-tran...ly-ZUK/?id=2454

 

 

Жду посылку, вышло 132$(3900р). В этот раз переводил деньги через пайпал всего за 4%.

Изменено пользователем козловод69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посылка пришла; клапана с S-21;

 

6a6cb481304ft.jpg

 

 

8d091ebe7b8ct.jpg

 

прокладка коллектора и головки двигателя  (заводская); для сравнения рядом из металлоасбеста изготовленная местным умельцем;

 

b375f2dbda7ct.jpg

 

f162f2f3c073t.jpg

 

заводской материал как стекло (поверхность) и  обжимается равномерно;

 

"поставил и забыл"- не то, что металлоасбест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Здравствуйте.

Из того, что я мог понять, когда перевод в Google Translator

Вы ищете в магазине,''Moto-Trans'', которые вписываются в GAZ69. Если это так, я поляк, и я могу помочь, например, позвонить в компанию и спросить о том, какие части вы ищете.

Я знаю, что некоторые части ZUK, NYSA, TARPAN такие же, как в GAZ69.

Например, топливный фильтр в топливном баке выглядит очень похожим на GAZ69.

 

http://www.moto-trans.koszalin.pl/product/U-SMOK-PALIWA-UAZ/?id=3045

 

Иногда вы можете также купить частей для,, www.allegro.pl `` и даже дешевле. Например, в магазине расходы 135zl для одной части

http://www.moto-trans.koszalin.pl/product/KORBOWOD-ZUK-silnik-S-21/?id=553

 

и аллегро для 135zl можно купить четвертый Так что иногда вы можете приобрести некоторые части намного дешевле, на аукционе, чем в магазинах

 

http://allegro.pl/nowe-korbowody-fso-warszawa-m20-zuk-nysa-gaz-69-i2045358096.html

 

Я всегда могу помочь с чем-нибудь. Пожалуйста, пишите только просто потому, что я не говорят на русском языке, и я использую Google перевести translator. Или же вы можете писать по-английски, потому что язык я знаю хорошо

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто знает сальники клапанов от чего подходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочу установить на м-20 переходник под жигофильтр на фото. в живую никогда не видел. собственно пару вопросов:

1. был слух что на ранние выпуски s-21 устанавливался ФГО масла. Так ли Это?

2. как стыкуется эта железка с м-20? Для чего датчик помеченный стрелкой? Как будет подключатся газиковский манометр давления масла (механический)?

Буду глубоко благодарен за ответы!

post-24920-0-24754900-1363265025_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что было на ранних  S 21-Х.З.

Стыкуется эта силумишка с М 20 - идеально. ЛУЧШЕ родного ФГО на место стаёт.

Датчик., помеченный стрелкой - даёт показания на "показометр" на панели приборов. ( вариант - туда ставится датчик аварийного давления масла для соответсвующей лампочки на панели приборов)

 

Про механический манометр на ГАЗ-69 ( и его предшественниках) - пожалуйста, поподробнее...

Вы - первооткрыватель этой темы на форуме....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что было на ранних  S 21-Х.З.

Стыкуется эта силумишка с М 20 - идеально. ЛУЧШЕ родного ФГО на место стаёт.

Датчик., помеченный стрелкой - даёт показания на "показометр" на панели приборов. ( вариант - туда ставится датчик аварийного давления масла для соответсвующей лампочки на панели приборов)

 

Про механический манометр на ГАЗ-69 ( и его предшественниках) - пожалуйста, поподробнее...

Вы - первооткрыватель этой темы на форуме....

Может я неправильно выразился но у меня 69а с двигателем м-20 и как сечас помну снимаю с приборки трубку а отдудава масло а когда запустил двигун пока смазка не накачалась давление на манометре 0

post-24920-0-09916000-1363283585_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у тебя приборка от раннего ЗиЛ 130. Не трынди. 

Все верно а в этой приборке механический манометр масла

 машину дед покупал уже переделанной. я в конструкцию не углублялся патамушто работает 

твое мнение о трубке помеченой трубке под капотом

post-24920-0-47516000-1363288147_thumb.jpg

post-24920-0-05153000-1363288459_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здорова. Товарисчи-единомышленники, кто ставил двиг Ныссовский после "родного", как решали проблему верхнего охладительного патрубка???, который от движка к радиатору идёт, он больше родного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой же вроде, вполне  соединяемого размера. Фото сделай , у нысы часто ломается верхняя крышка термостата, может у тебя не родной патрубок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня машина была с таким движком, купили прямой патрубок, внутр по диаметру засунули пружину и натянули на радиатор и крышку термостата, и все в норме было, после прогрева шланг не сгибался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброго времени суток,уважаемые газоноводы кто какой бензин пользует?На 80 работает вроде как бы нормально,только в нагрузке пальчики звинят,а на 92 работает вообще исключительно,но боюсь клапана прогорят.Головку фрезеровал,значит и камера сгорания стала чуть меньше.В книжечки русским по белому написано:Двигатель S-21 рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 85. http://yadi.sk/d/ncOe-65N61XUp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставь правильно зажигание и ничего не прогорит !!

Ездить на жидкости которую именуют 80-м вообще не советую, еще быстрее "сгориш".

Где-то в инете видел инфу что А-80, перестали производить с сентября 11года. (официально НПЗ, на самоварах походу до сих пор "гонят")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно а в этой приборке механический манометр масла

 машину дед покупал уже переделанной. я в конструкцию не углублялся патамушто работает 

твое мнение о трубке помеченой трубке под капотом

Прямой ( "механический") манометр - стократно информативнее любого электрического.

Единстванная проблемка - как соединить вечно трясущийся мотор с неподвижной панелью приборов.

Либо внедряется в схему резновая трубка( правильно - через резьбовые штуцера). либо медная имеет на участке "от мотора до кузова" спираль ( несколько витков) - именно для уменьшения вероятности обламывания.

 

Сорри. Только сегодня увидел вопрос..

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставляю зажигание - у S-21 как и у всех моторов нумерация цилиндров начинается спереди? просто сзади блока, под свечой последнего цилиндра стоит цифра 1 (литьё) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставляю зажигание - у S-21 как и у всех моторов нумерация цилиндров начинается спереди? просто сзади блока, под свечой последнего цилиндра стоит цифра 1 (литьё) ...

Никто не знает откуда у S-21 считать цилиндры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все считают спереди. 

Не парь моск. проверь сам. .

Хотя ( по большому счёту) - абсолютно ПОХ, откуда считать...

 

 

1-3-4-2 = 1*(4)-3*(2)-4*(1)-2*(3)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув.газоноводы.Подскажите каким стартером заменить родной и генератор,тоже бы поменять.прошу сильно не пинать т.к. подобного в поиске не нашел. :wacko:

post-17616-1327679981,3974_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стартер любой от волги 402 или уаза 417 двиг. Лично я рекомендую малый ржевский.Генератор с них же, только крепеж подколхозить придется по месту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прошло и пол года! "Он сказал поехали и махнул рукой!"

Всё таки пристроил жигулёвский трамблёр с эл. зажиганием, снял на разборе с "семёрки" весь комплект, жигулёвский вал трамблёра не дотянулся до "посадки", обрезал его в месте крепления стопорной юбки, что бы шпоночное отверстие осталось и на этом месте срастил его (вал) с концом от м-20, всё работает, дымища только валит, правда только завёл, двиг новый, погонял всего минут 5, смесь сколько мог убавил на карбюраторе (однокамерный), времени не было, уехал в город, на следующей неделе буду до ума доводить, надо наверно карб менять на двух камерный (коллектор наверно не подойдёт нефига), а то воздухан родной не помещается под капотом, чё то надо кумекать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...