Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
mers

заманчивая идея

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане! Хочу воспользоваться коллективным разумом. На этапе сборки пришла в голову мысль. А что если заменить гиморное переднее крепление задней рессоры. Срезать весь кронштейн заподлицо с рамой и вварить в тело рамы палец от крепления передней рессоры. Плюс от переделки будет на лицо. И обслуживать (снимать, одевать, менять втулки) будет легче и не мучаться с вытаскиванием старого пальчика из заржавевших втулок, не махать кувалдой и не выжигать резинки. Делал ли так кто-нибудь? Если да, то каковы впечатления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Срезать весь кронштейн заподлицо с рамой и вварить в тело рамы палец от крепления передней рессоры.

Если этим заняться,вваривать надо не палец,а втулки для его крепления,чтобы менять можно было в случае поломки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если этим заняться,вваривать надо не палец,а втулки для его крепления,чтобы менять можно было в случае поломки.

Да, да. Прошу прощения поторопился именно втулки. Ну а по существу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на сколько я понимаю конструкцию этого узла - он сделан так, чтоб нагрузка на палец рессоры легла на его оба конца. Видимо для перевозки грузов. 8 человек со шмурдяком добрую тонну могут вытянуть )) Потому и скобы, куда палец вставляется, закреплены на отдельной балке, на которой и лежит кузов. Заметь, нагрузка пола кузова переходит напрямую через эту балку на ресору, минуя раму. Рама то снизу приварена! Думаю не стоит эту схему переделывать. Она вполне грамотна, и не настолько трудоемка в обслуживании, чтоб без рассчетов переделывать узел, нагружая именно раму, а не балку.. Вварив в раму крепеж рессоры как спереди - получаешь несколько другую картину распределения веса. Думаю что хлипенькой раме 69-го это не понравица...

 

Палец сделан грибком для удобства вставки втулок и чтоб они обжимались при затяжке. Знаю, что сразу наварив на его шляпу длинную гайку "на 22" (наваривать снаружи гайки, чтоб резьба внутри целая осталась!) делаешь разбор узла практически безпроблемным. А именно: ключем можно держать палец, если он проворачивается. Ввернув же в эту гайку подготовленую заранее шпильку с резьбой - то через ступичный ключ и подходящую шайбу с гайкой можно выдавить любой закислости втулки.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на сколько я понимаю конструкцию этого узла - он сделан так, чтоб нагрузка на палец рессоры легла на его оба конца. Видимо для перевозки грузов. 8 человек со шмурдяком добрую тонну могут вытянуть )) Потому и скобы, куда палец вставляется, закреплены на отдельной балке, на которой и лежит кузов. Заметь, нагрузка пола кузова переходит напрямую через эту балку на ресору, минуя раму. Рама то снизу приварена! Думаю не стоит эту схему переделывать. Она вполне грамотна, и не настолько трудоемка в обслуживании, чтоб без рассчетов переделывать узел, нагружая именно раму, а не балку.. Вварив в раму крепеж рессоры как спереди - получаешь несколько другую картину распределения веса. Думаю что хлипенькой раме 69-го это не понравица...

 

Палец сделан грибком для удобства вставки втулок и чтоб они обжимались при затяжке. Знаю, что сразу наварив на его шляпу длинную гайку "на 22" (наваривать снаружи гайки, чтоб резьба внутри целая осталась!) делаешь разбор узла практически безпроблемным. А именно: ключем можно держать палец, если он проворачивается. Ввернув же в эту гайку подготовленую заранее шпильку с резьбой - то через ступичный ключ и подходящую шайбу с гайкой можно выдавить любой закислости втулки.

Звучит убедительно, но пепелац вряд ли когда возмет в будущем внутрь себя хотя бы пол-тонны, в грязе-трофи-говна-рейдах участие принимать не будет ( не люблю я это), а вот покачаться с маленькой скоростью по кочкам всяким придется. Отсюда, возможно , частое обслуживание подвески. Усиление рамы в месте поперечины - не вопрос! Косынки , накладки и т.д. тем более что пока все разобрано и доступ для всяких дел открыт.

В основном меня интересовал вопрос осуществлял ли кто такую переделку и какие впечатления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Звучит убедительно, но пепелац вряд ли когда возмет в будущем внутрь себя хотя бы пол-тонны, в грязе-трофи-говна-рейдах участие принимать не будет ( не люблю я это), а вот покачаться с маленькой скоростью по кочкам всяким придется. Отсюда, возможно , частое обслуживание подвески. Усиление рамы в месте поперечины - не вопрос! Косынки , накладки и т.д. тем более что пока все разобрано и доступ для всяких дел открыт.

В основном меня интересовал вопрос осуществлял ли кто такую переделку и какие впечатления.

 

 

А ты не задумывался, что поменять втулки на задней рессоре в той конструкции, что сейчас имеется можно НЕ СНИМАЯ рессору с моста и соответственно не перекручивая кучу гаек на стремянках.... ;) А в предложеной тобой конструкции как раз, чтоб поменять втулки на пальце просто необходимо раскрутить рессору и хотя бы сдвинуть ее, снять с пальца. А если палец будет достаточно длинный, то вообще снять рессору. Вот и посчитай:

заводская конструкция

1- поддомкратить сторону где втулки менять

2- раскрутить палец рессоры и вытащить его

3- поднять машину выше, чтоб ухо рессоры вышло из скобы

4- поменять втулки

5- опустить раму до входа рессоры в скобу

6- вставить палец и закрутить.

7- опустить с домкрата.

твоя конструкция:

1- поднять за раму

2- снять колесо (можно не снимать, но тогда стремянки крутить хуже намного)

3- раскрутить стремянки

4- раскрутить палец

5- стянуть рессору с пальца (при этом возможно тоже закисание втулок на оси и все прелести стягивания довольно тяжелой рессоры в паре с мостом (колеса же нет!) с пальца, а значит весь мост с рессорой пойдет вниз. Надо подкладывать что то и играть с совпадениями втулок и пальца)

6- поменять втулки

7- одеть рессору с мостом на место

8- закрутить палец

9- протянуть стремянки

10- поставить колесо

11- опустить машину.

 

Я уж не говорю о нежелательности лишней сварки на раме при усилении новодельного пальца.

Короче - ИМХО родная конструкция выигрывает АДНАЗНАЧНА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты не задумывался, что поменять втулки на задней рессоре в той конструкции, что сейчас имеется можно НЕ СНИМАЯ рессору с моста и соответственно не перекручивая кучу гаек на стремянках.... ;) А в предложеной тобой конструкции как раз, чтоб поменять втулки на пальце просто необходимо раскрутить рессору и хотя бы сдвинуть ее, снять с пальца. А если палец будет достаточно длинный, то вообще снять рессору. Вот и посчитай:

заводская конструкция

1- поддомкратить сторону где втулки менять

2- раскрутить палец рессоры и вытащить его

3- поднять машину выше, чтоб ухо рессоры вышло из скобы

4- поменять втулки

5- опустить раму до входа рессоры в скобу

6- вставить палец и закрутить.

7- опустить с домкрата.

твоя конструкция:

1- поднять за раму

2- снять колесо (можно не снимать, но тогда стремянки крутить хуже намного)

3- раскрутить стремянки

4- раскрутить палец

5- стянуть рессору с пальца (при этом возможно тоже закисание втулок на оси и все прелести стягивания довольно тяжелой рессоры в паре с мостом (колеса же нет!) с пальца, а значит весь мост с рессорой пойдет вниз. Надо подкладывать что то и играть с совпадениями втулок и пальца)

6- поменять втулки

7- одеть рессору с мостом на место

8- закрутить палец

9- протянуть стремянки

10- поставить колесо

11- опустить машину.

 

Я уж не говорю о нежелательности лишней сварки на раме при усилении новодельного пальца.

Короче - ИМХО родная конструкция выигрывает АДНАЗНАЧНА!

 

Да нема базару!!! Лучше , так лучше! Прошу в третий раз обратить внимание на вопрос . Делал ли кто-нибудь или нет? Ну перетачу я из волговских пальцы переднего крепления, так через год-два придет им кердык. Понимаю , что не бывает ничего вечного,вот и ищется путь для внедрения чего - нибудь более железистого.

Не могу не отметить. Wuglusskr - какой напор и слог ,просто зачитаться можно! Респект!!!!

Ну а что, кроме Красноярска все остальные только масло умеют менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Lev
Прошу в третий раз обратить внимание на вопрос . Делал ли кто-нибудь или нет?

Ну а что, кроме Красноярска все остальные только масло умеют менять?

 

Рекомендую самому обратить внимание на свой вопрос. Он конкретен - кто делал. Так? Вот они и ответят.

А если по умному и правильному, все объяснил Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рекомендую самому обратить внимание на свой вопрос. Он конкретен - кто делал. Так? Вот они и ответят.

А если по умному и правильному, все объяснил Wuglusskr

 

Вот что всегда убивало в разных форумах, так это коментарии в отсутствии конкретики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:))))

Я не убеждаю, и не защищаю существующую конструкцию.. Каждый сам хозяин своим желаниям.

Ты просто НАСТРОИЛСЯ так сделать. И, скорей всего сделаешь, чтоб потом, при первой же смене втулок, понять, что овчина того не стоила.

По сабжу я думаю не найдешь единомышленников. вряд ли кто проделывал такую реконструкцию. Смысла в ней нету..

Повторюсь: "родной" узел очень грамотно сделан. Чо в него лезть?

Но уж если решил что то поменять. так лучше на передних рессорах серьги разверни назад ;) всяко пользы больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:))))

Я не убеждаю, и не защищаю существующую конструкцию.. Каждый сам хозяин своим желаниям.

Ты просто НАСТРОИЛСЯ так сделать. И, скорей всего сделаешь, чтоб потом, при первой же смене втулок, понять, что овчина того не стоила.

По сабжу я думаю не найдешь единомышленников. вряд ли кто проделывал такую реконструкцию. Смысла в ней нету..

Повторюсь: "родной" узел очень грамотно сделан. Чо в него лезть?

Но уж если решил что то поменять. так лучше на передних рессорах серьги разверни назад ;) всяко пользы больше.

 

Спасибо! Я действительно благодарен за толковые ответы. И действительно буду разворачивать в обратную сторону передние рессоры ( подвесные педали + ВУТ). Именно из этой вынужденной переделки и родился вопрос про переделку крепления задних рессор. Ведь так или иначе все-равно раму сверлить и варить. Причем , на мой взгляд, придется еще и усилить место куда будут вварены втулки передних пальцев передних рессор, так как на передние концы рамы ляжет нагрузка еще и от лебедки.

Что ж, действительно наверное никто так не делал. Если получится в следующие выходные договориться переточить пальчики из Волговских, то быстрее всего откажусь от идеи переделки всего узла. Твердого решения поступить как задумал нет, единственное желание, внести необходимые изменения сразу же при сборке автомобиля , а не быть отвентистом седьмого дня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо ничего переделывать конструкция довольна проста и надёжна. Думаю от переделок лучше не станетэто Вам не калина:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверен, заводская конструкция снимается тяжело только в первый раз (ее ведь никто не снимал лет20!) Я вот, наоборот, подумываю вперед аналог сделать, а то пальцы уже не соосны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо ничего переделывать конструкция довольна проста и надёжна. Думаю от переделок лучше не станетэто Вам не калина:P

В одном вы правы, это не калина. Но при перевороте крепления передней рессоры снизится ударная нагрузка на среднюю часть рамы при переезде через препятствие, и это доказанный факт. На рисунке попытался изобразить кинематику процесса. Как все сделано на моем ГАЗике можно посмотреть в моем альбоме.

post-4929-1269145732,0011_thumb.jpg

Изменено пользователем zsi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этой причине и отказались от старой системы крепления рессор. а еще и из за того что когда стали применять ВУТ при торможении стали ощущаться резкие удары на задний палец крепления рессоры. после изменения конструкции "болезнь" прошла. поэтому на уазах и стали применять конструкцию с серьгой сзади

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я НА СВОЕМ ,ЖИПЕ, ТОЖЕ ПЕРЕДНИЕ РЕССОРЫ РАЗВЕРНУЛ.ПРАВДА ВСЕ ВЗЯЛ С УАЗА НА РЕССОРАХ ОСТАВИЛ ПО ПЯТЬ ЛИСТОВ.А ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ РЕССОРЫ ВЗЯЛ ОТ СТАРОГО УАЗА ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ РЕССОРЫ.ЖАЛЬ ЧТО ФОТКИ ВЫКЛАДЫВАТЬ ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛСЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще научись "Caps Lock" отпускать.. Чо без толку орать то? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этой причине и отказались от старой системы крепления рессор. а еще и из за того что когда стали применять ВУТ при торможении стали ощущаться резкие удары на задний палец крепления рессоры. после изменения конструкции "болезнь" прошла. поэтому на уазах и стали применять конструкцию с серьгой сзади

Это немного не так. Главная причина переноса серьги назад на УАЗ это то что при установке усилителей тормозов и его использования возрос угол закручивания переднего моста вокруг своей оси при торможении. А при серьге сзади он меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...