Перейти к содержимому


Фотография

Соответствие диаметра колес и главной пары


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 weskraft

weskraft

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа,пригород

Отправлено 04 Январь 2010 - 14:40

preview_с.jpeg
Нашел на сайте Иркутского клуба "Протектор"


#2 KbICb

KbICb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Город:НовыйСибирск

Отправлено 11 Январь 2010 - 15:10

Пытался создать тему в документации не создается!!
Выкладываю здесь таблицу соответствия диаметра колес и главной пары
желтая - экономия, -зеленая заводские настройки- красный максимальная мощь
Нашел на сайте Иркутского клуба "Протектор"



Тут не всё так гладко...
Это от кого-то буржуйского внедорожника с иной массой, первой передачей коробки и мощностью двигла.

Вобще это несложно подсчитать и самому - знаем зелёные значения (обычно это то, что было с завода у соответствующей машины)
1)если только по колёсам, то +10% - меньше расход, но крутит слабее, -10% больше момент на колёсах.
2)если меняем передаточное отношение ГП, то тут всё наоборот +10% - больше мощности, -10% - слабее тянет, но крутит двигатель на скорости меньше=> меньше расход по трассе.
можно менять где-то 15%, по ситуации.
если увлечься в уменьшением п/о ГП и увеличиваем колёс, то после определённого предела придётся трогаться на пониженной, редко пользоваться прямой в кпп и расход опять возрастёт, как и нагрузка на трансмиссию.
если перекос в уменьшение колёс и увеличение п/о ГП - максималка очень низкая, клиренс мал. эдакий "тракторок для ровного поля")

эти два значения, разумеется, зависимы.

Рассмотрим пример:
ЗАДАЧА:
имеем машину ГП 5,125 шины с завода 30"
тянет нормально, но хочется прижать к земле сохранив тягу (не задаёмся вопросом зачем), хотим более надёжную ГП 37 зубов (4,625)
Какой необходим размер колеса для сохранения тяговых характеристик?

решение:
пусть Х - размер колеса, нужного нам.
Х относится к 30 также как 4,625 к 5,125

Х= 30*4,625/5,125= 27,1
ОТВЕТ: для сохранения тяговых характеристик ставим колёса 27 дюймов.

посмотрели- ужаснулись!! малы колёсья то! <_<
да и кушает, кстати, многовато...
да и в лес/горы не часто ездим...
мож имеющиеся оставить?, а то бабла мало.. :unsure:
давайте посчитаем: B)

27,1 + 10% = 29,8

ставим 30 как и было!
расход снизился, тяга немного упала, но, как показывает практика езды на буханях, не смертельно.
ездим и радуемся. :D

Сообщение отредактировал KbICb: 11 Январь 2010 - 17:12

Газ 69 - это самый дорогой способ получить дешёвый внедорожник. (с)swat

#3 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 19 Январь 2010 - 16:07

preview_с.jpeg
Нашел на сайте Иркутского клуба "Протектор"

То что по краям таблицы указаны диаметр колес и передаточное число ГП это понятно, а что за значения указаны в
"сердце" таблицы,(английский не знаю) обьясните дураку ?

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#4 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 19 Январь 2010 - 19:21

я так понял, что эта таблица показывает на какой резине какое должно быть передаточное число мостов, чтоб нагрузка на двиг оставалась штатной. Допустим 31 дюйм колеса при ГП в мосту 5,13 требуют определенную тягу на валу кардана. При увеличении диаметра колес до 37 дюймов, чтоб не потерять в тяге требуется уже пара 6,17... Это я определил по схожести чисел в теле таблицы.
Что за измерение взято в этих числах - не особо понял. Как и надобность таблицы. Все равно выбор ПЧ мостов у нас очень маленький, и при увеличении катков - всяко ПЧ нужно брать ниже, чем было.
Я когда рассчитывал максимальный диаметр колес для трансмиссии своего автобуса, но с уазоскими мостами просто составил в экселе таблицу, где отталкивался от расстояния, пройденного колесом за 100 оборотов кардана. Получилось, что родные колеса на родных мостах (4,555) за 100 оборотов кардана "уезжали" на 49,02 метра, а колеса 31 дюйм но на уазовских мостах (5.125) за те же 100 оборотов "проедут" 48,24 метра. Значит нагрузка на трансмиссию останется практически штатной (даже меньше немного). Диаметр колес компенсируется более низким передаточным числом в мосту. Но поставив 33-ю резину, "проезд" за сто оборотов кардана составит уже 51,35 метра против 49,02 на японской "родне". А это указывает, что трансмиссия будет не сильно, но перегружена. По моей же таблице получается что для 33-й резины пара в мосту должна быть 5,45.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#5 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 20 Январь 2010 - 09:51

в обшем полезная таблица, можно взять к руководству или так сказать в просветительских целях.

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей