Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 snayper762

snayper762

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Мценск

Отправлено 10 Январь 2010 - 00:19

Подскажите товарищи, какой лучше поставить аккумулятор на газ 69

Сообщение отредактировал E_Gor: 31 Август 2012 - 13:04



#2 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Январь 2010 - 01:22

При покупке обязательно необходимо проверить наличие сертификата ГАЗа на применяемость именно для "69" модели. В крайнем случае - для "М20" . ( со снижением гарантийного срока в соответственной пропорции)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#3 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 10 Январь 2010 - 01:37

Федот68: прям больше ничего и не добавишь :D

Ну если только гарантированно сертифицированный аккум из руководства по эксплуатации. К сожалению, фирма-изготовитель не указана :blink: :

"Для питания потребителей и для запуска двигателя стартером на автомобилях ГАЗ-69 и ГАЗ-69А установлена аккумуляторная батарея типа 6-СТ-54 с номинальной емкостью 54 ампер-часа при 10-часовом режиме разряда током 5,4 ампера."
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#4 snayper762

snayper762

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Мценск

Отправлено 10 Январь 2010 - 19:54

фото движка:12122009095.jpg

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Январь 2010 - 04:33

Угу. На этот двиг вполне хватает 60-65Ач
Впрочем, выбирай сам.
http://www.gaz21.ru/...opic=14351&st=0
http://www.gaz21.ru/...showtopic=12519


Всё от маслица зАлитого зависит. Ну и от генератора, установленного на моторе.( больше - от режима пользования авто) .


И 100А/ч - нелишним может быть, и 55 А/ч - можно вполне обходиться.....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Январь 2010 - 05:15

Про гену и потребителей я уже спрашивал. По ответу принял "сток"

В "Стоке" на УАЗомоторах мне попадались и 40А и 60А генераторы. ( щаз у мну с 60 А статором гена трудится).

Разница не просто в полтора раза. А - позволяющая легко пользовать аккум на 90-100 А/ч без страха его недозаряда ( штатный аккум для ВолгоУАЗов - 60-65 А/ч)

( в " городском" преимущественно режиме)



Сообщение отредактировал Федот68: 11 Январь 2010 - 05:16

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 11 Январь 2010 - 10:02

ставь 60-ку и голову не морочь, даже в самый лютый мороз крутит , только у меня М-20-й

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#8 Лео

Лео

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 15 Январь 2010 - 22:56

ставь 60-ку и голову не морочь, даже в самый лютый мороз крутит , только у меня М-20-й

+1.Вполне хватит.А с гирляндами(проводка)в капоте надо заняться!

#9 Yurik

Yurik

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Бердск, Новосибирская обл.

Отправлено 16 Январь 2010 - 23:48

Разница не просто в полтора раза. А - позволяющая легко пользовать аккум на 90-100 А/ч без страха его недозаряда ( штатный аккум для ВолгоУАЗов - 60-65 А/ч)
( в " городском" преимущественно режиме)


ну не верно(много в инете такого мифа)... нету связи между мощностью генератора и ёмкостью аккумулятора. Есть особенность заряда на авто (постоянное напряжение и переменный ток).

В повседневной жизни глубоко по барабану, какой ёмкости аккум поставить(не меньше рекомендованного заводом тока). Но вот для экстренных случаев, когда необходимо много энергии(завод в мороз, много потребителей 'кратковременно', лебёдка), то более ёмкий предпочтительней. Правда понимать надо, что аккум подсадили такой работой и дать ему зарядиться.

ЗЫ: из-за особенностей заряда на автомобиле - любой аккум будет недозаряжен на порядка 10%(тут точно не помню цифру) от своей ёмкости. И требует периодического подзаряда.

ЗЗЫ: если взглянуть на старые советские генераторы грузовиков(для зила130 к примеру), то можно удивиться разнице для современного обывателя в мощности генератора(50А) и ёмкости аккумулятора для грузового транспорта(90А/ч). Причём это было решено в стране, где чётко следовали нормам, ГОСТам и испытания. Т.е. посчитали это отношение нормальным. Кстати аккумуляторы 90а/ч по той таблице на уазиках применимы.

#10 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 17 Январь 2010 - 01:39

ну не верно(много в инете такого мифа)... нету связи между мощностью генератора и ёмкостью аккумулятора. Есть особенность заряда на авто (постоянное напряжение и переменный ток).

В повседневной жизни глубоко по барабану, какой ёмкости аккум поставить(не меньше рекомендованного заводом тока). Но вот для экстренных случаев, когда необходимо много энергии(завод в мороз, много потребителей 'кратковременно', лебёдка), то более ёмкий предпочтительней. Правда понимать надо, что аккум подсадили такой работой и дать ему зарядиться.

ЗЫ: из-за особенностей заряда на автомобиле - любой аккум будет недозаряжен на порядка 10%(тут точно не помню цифру) от своей ёмкости. И требует периодического подзаряда.

ЗЗЫ: если взглянуть на старые советские генераторы грузовиков(для зила130 к примеру), то можно удивиться разнице для современного обывателя в мощности генератора(50А) и ёмкости аккумулятора для грузового транспорта(90А/ч). Причём это было решено в стране, где чётко следовали нормам, ГОСТам и испытания. Т.е. посчитали это отношение нормальным. Кстати аккумуляторы 90а/ч по той таблице на уазиках применимы.

Постоянный недозаряд батареи снижает ресурс последней. У более мощного аккумулятора, риск быть недозаряженным, гораздо больше, чем у рекомендованного заводом-изготовителем.

Сообщение отредактировал Большевик: 17 Январь 2010 - 01:40


#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Январь 2010 - 09:30

Юрик! перечитай школьный курс физики.

Более мощный ( не 40 А макс. а 60 А макс.) генератор меньше под нагрузкой " просаживает" напряжение в сети. Тем самым - давая бОльший зарядный ток на аккумулятор. Что и требовалось для более ёмкого аккумулятора для его зарядки.

Связь между  ёмкостью аккумулятора и потребной мощностью ( можно в Ваттах выразить - но проще в Амперах.Ибо напряжение рабочее - известно. " условно - 14 В") - прямопропорциональна. Безусловно - с поправкой на режим эксплуатации ( напр. на " дальнобойной" машине генератор достаточно иметь лишь слегка превышающий мощность постоянно включённых потребителей - вентиляторов печки, системы зажигания, фар, да " дворников"  ."+10%" к ним - более чем достаточно для достойного заряда батареи. Напротив - в "докторском"  режиме - превышение мощности генератора - только благо)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 АНДРЕЙ46

АНДРЕЙ46

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КУРСК

Отправлено 17 Январь 2010 - 09:57

Постоянный недозаряд батареи снижает ресурс последней. У более мощного аккумулятора, риск быть недозаряженным, гораздо больше, чем у рекомендованного заводом-изготовителем.


Заряд аккум дело времени. Если вы после завода проезжаете 1 км и глушите то аккум заряжался 1 минуту, а потеря на заводку составляла 5 мин зарядки. В таком рваном режиме аккум будет постоянно недозаряжаться. Если пробеги большие то проблем с зарядом не будет хоть какой аккум стоит. Если гена 100 и аккум 100 то заряд 1 мин,а если ген 50 то и заряд 2 мин, приблизительно так. Может зависимость не линейна, но читать так. Можно поставить хоть 1000Ач любой ген его зарядит просто более мощный справится быстрее. У меня на Митсубиси не знаю какой ген и аккум режим движенимя рваный больше некуда, после 10 дней стоянки в гараже в мороз - 10 с вкл. сигнализацией, подключил зарядку Босш сразу показала акк разряжен пока снег у ворот почистил зарядился до рабочей ёмкости. Я это к тому что у наших машин была особенность - Все до восьмёрок и позже страдали недозарядом т.е. на холостых оборотах возбуждения обмотки не хватало. Акк разряжался. Т. е. на ГАЗ 69 на холостых оборотах двигатель без акк-и глохнет.
А выбирая аккум обратите внимание на дату производства, чем он свежее тем лучше. По опыту скажу - на балканкаре ВАЗ 2101 отъездил 17 лет с заменой 2 банок, правда пробег за это время всего 87 т.км. Я на Митсубиси маде джапон езжу седьмую зиму и пока проблем нет. Покупали и подольский и курский акк-р только самые свежие не более полу года от даты вапуска работали до продажи отлично - лучше заводских (установленых на заводе).
Всё будет о...хорошо.

#13 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 17 Январь 2010 - 10:38

Заряд аккум дело времени. Если вы после завода проезжаете 1 км и глушите то аккум заряжался 1 минуту, а потеря на заводку составляла 5 мин зарядки. В таком рваном режиме аккум будет постоянно недозаряжаться. Если пробеги большие то проблем с зарядом не будет хоть какой аккум стоит. Если гена 100 и аккум 100 то заряд 1 мин,а если ген 50 то и заряд 2 мин, приблизительно так. Может зависимость не линейна, но читать так. Можно поставить хоть 1000Ач любой ген его зарядит просто более мощный справится быстрее. У меня на Митсубиси не знаю какой ген и аккум режим движенимя рваный больше некуда, после 10 дней стоянки в гараже в мороз - 10 с вкл. сигнализацией, подключил зарядку Босш сразу показала акк разряжен пока снег у ворот почистил зарядился до рабочей ёмкости. Я это к тому что у наших машин была особенность - Все до восьмёрок и позже страдали недозарядом т.е. на холостых оборотах возбуждения обмотки не хватало. Акк разряжался. Т. е. на ГАЗ 69 на холостых оборотах двигатель без акк-и глохнет.
А выбирая аккум обратите внимание на дату производства, чем он свежее тем лучше. По опыту скажу - на балканкаре ВАЗ 2101 отъездил 17 лет с заменой 2 банок, правда пробег за это время всего 87 т.км. Я на Митсубиси маде джапон езжу седьмую зиму и пока проблем нет. Покупали и подольский и курский акк-р только самые свежие не более полу года от даты вапуска работали до продажи отлично - лучше заводских (установленых на заводе).

Абсолютно в дырочку. О чём и речь. Просто, когда будешь ездить долго в режиме холостой ход - 2500 об. при большой нагрузке, более мощного аккумулятора хватит на дольше ( до подзаряда ), но ресурс его в таком режиме будет, скажем, не 5 лет, а 3,5 года.
А малый пробег автомобиля ( читай простой ), для аккумулятора скорее минус, чем плюс.
Что касается отечественных автомобилей, скажу за жигули и запорожец. В вышеописанных режимах, запорожец один раз просто встал на ходу из-за разряда батареи в ноль. Каждое утро завод с толкача. Жигули не страдает такой проблемой при исправном РН. Тоже относится и к самарам при условии штатного энергопотребления. Если у Вас разряжается батарея, то либо таблетка неисправна, либо музыку поскромнее надо поставить. ( Исправность проводов, контактов - само собой ). Кстати, практика показывает, исправность купленных в магазине таблеток, три, четыре к одному.
P.S. Установка мощного генератора - потеря мощности автомобиля. Не намного, но для ГАЗ 69 с родным двигателем, не гуд.

Сообщение отредактировал Большевик: 17 Январь 2010 - 11:14


#14 Yurik

Yurik

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Бердск, Новосибирская обл.

Отправлено 17 Январь 2010 - 14:17

Федот68, чуток путанье понятий/механизмов происходит и от этого недопонимание у многих.

вернёмся в школу и решим абстрактную задачу... хотя нет.. реальную задачу решим.

Задача №1:
У жены(аккумулятора) есть заначка 40т.р(ёмкость а/ч)... Вам понадобилось 15 т.р(для завода авто). для машины купить блокировку.
Вы вытащили 15 т.р...

Вопрос:
1) сколько т.р.(ёмкость а/ч) вам надо вернуть в заначку?


Задача №2:
У жены(аккумулятора) есть заначка 90т.р(ёмкость а/ч)... Вам понадобилось 15т.р(для завода авто) для машины купить всё туже блокировку.
Вы вытащили 15 т.р...

Вопрос:
1) сколько т.р.(ёмкость а/ч) вам надо вернуть в заначку?

Задача №3:
В вам понадобилось купить лебёдку, блокировку и пару мудовых колёс.

Вопросы:
1) В каком случае ваша затея выгорит?
2) При условии, что вы можете возвращать в заначку только фиксированные суммы(которые без проблем можете откладывать. скажем всегда 10т.р... в сети более 14.2 вольта не будет и значит сверху ток заряда ограничен I=U/R), что изменится для вас в задаче 1 и 2?
3) (вопрос для медалистов) что надо купить жене, чтобы она простила ваш поступок?


ну как-то так.


Есть аккум который не жалко? разрядите его лампочкой до 11вольт. Подключите к БП, который может регулировать напряжение, выставите жёстко напругу на БП в 14вольт и посмотрите, что покажет амперметр. Полагаю 5/6 ампер и эти амперы будут у любого аккума, что 40а/ч, что 90а/ч. Только зарядятся они разное время со своего разряда.

Если у кого-то проблемы с аккумулятором возникли(недозаряд хранический сильный), то это не проблема аккумулятора, это признак, что надо смотреть электрику и выяснять почему в сети проблемы(щётки гены, РР, контакты) и неравномерно потребление/трата.

#15 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 17 Январь 2010 - 15:27

Yurik, вопрос: а что если в эксперемент с аккумулятором ввести вводную - подключить паралельно нагрузку в 40 ампер. Уменьшится ли выставленное напряжение 14 вольт и, соответственно зарядный ток в 5, 6 ампер?
  • Yurik это нравится

#16 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Январь 2010 - 15:42

Юрик! для успешного теоретизирования неплохо хотя бы теорию знать. Наряду с обычной грамотностью. Но это так, к слову.

А вот когда теория подтверждена практикой - тогда это   уже знание, переходящее в уверенность.  То бишь практика объясняется теорией. 

"Потеря"   "лишней" "лошади" ( на более мощный генератор) - эфемерна. Ибо  мощность генератора зависит от потребления. Нет потребления - нет и расходов "приводной механической мощности". А вот возможность "выдать на-гора" нужное " количество электричества" - весьма полезна при зимнем его дефиците ( и холодные пуски с повышенной нагрузкой на аккумулятор и просто бОльшее, чем летом количество включённых потребителей).

Да и КПД у " переменника" здОрово выше штатной " постоянки". Что при тех же " расходах" позволяет больше дать "угля" ( то бишь " полезного электричества")

Советские же авто. особенно - грузовики  рассчитывались на ну совсем не "докторский" режим эксплуатации.  то есть - как минимум на работу целую рабочую смену . Если и глуша мотор, то уж никак не давая ему остыть . С минимумом простоя и максимумом тонно-километров.Вот как-то так.





Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#17 Yurik

Yurik

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Бердск, Новосибирская обл.

Отправлено 17 Январь 2010 - 18:59

Yurik, вопрос: а что если в эксперемент с аккумулятором ввести вводную - подключить паралельно нагрузку в 40 ампер. Уменьшится ли выставленное напряжение 14 вольт и, соответственно зарядный ток в 5, 6 ампер?


Если источник не может выдать требуемую мощность - просядет. Или сработает защита и отключится. Ожидать чудес не стоит.
Если может, то нагрузка не него увеличится, но ничего не изменится для потребителей.

Для генератора таже картина...
Если он по паспорту может выдать этот ток - он выдаст. Да на мотор будет нагрузка и забирутся лошадки... Да генератору будет нагрузка, но он же у вас висит чтобы работать, а не филонить. (Утрировано если, то зачем вам под капотом 100-150 лошадей, когда 90% времени вы используете лошадей 40-50?).


Юрик! для успешного теоретизирования неплохо хотя бы теорию знать. Наряду с обычной грамотностью. Но это так, к слову.

А вот когда теория подтверждена практикой - тогда это   уже знание, переходящее в уверенность.  То бишь практика объясняется теорией. 


"Теория без практики - слепа. Практика без теории - глупа" (с) кто-то умный.

"Потеря"   "лишней" "лошади" ( на более мощный генератор) - эфемерна. Ибо  мощность генератора зависит от потребления. Нет потребления - нет и расходов "приводной механической мощности".


И да и нет.
Да (в теории) - для более слабого генератора и для более сильного, если нету потребления то они одинаково вырабатывают и тратят для выработки энергии.
Нет (практика) - более мощный генератор, сделан с более мощным/тяжёлым ротором и с подшипниками более мощными, что для двигателя создаёт дополнительную нагрузку(тем более через повышающую передачу идёт взаимодействие), отбирающую лошадок(или "ножку у лошадки", что тоже не приятно).

Производителям не охота увеличивать издержки и они ставят минимально необходимые агрегаты. Вот только если планируется эксплуатация более тяжёлая, то доукомплектовывают(для россии в частности, это более крепкая подвеска, утепление подкапотного и более мощный аккум).


А вот возможность "выдать на-гора" нужное " количество электричества" - весьма полезна при зимнем его дефиците ( и холодные пуски с повышенной нагрузкой на аккумулятор и просто бОльшее, чем летом количество включённых потребителей).


"выдать на-гора" - всегда полезно. Особенно если рядом никого нет.


У нас тут за уралом много японок(само собой Б/У), а у них штатно стоит аккум 40а/ч. Народ кто наступил на грабли заводов зимой(морозы вот идут у нас уже почти месяц под -35), ставят в штатные места максимально входящие по мощности аккумы. Проблем резко уменьшается при заводах, а с генераторами как-то не вылазит косяков. У меня конденсат в выхлопе замёрз(неудачная конструкция), машина ночью замёрзла без прогрева и аккум сел в попытках завести машину(глупая сига). Купил себе взамен 64а/ч аккума(ранее проблем с запуском тоже не испытывал), 75а/ч(можно было и меньше, но решил с запасом взять большим) и успел себя завести в этот день, завести знакомых(народ периодически замерзает тож) и был очень доволен, что аккум позволяет давать больше чем надо обычно. Всегда просто даю поработать машине лишних ХХ минут по приезду на работу, когда сильно помучал аккум перед этим.

Ну и в автозвуке... народ ставит себе более мощные аккумы для питания системы, но редко кто ставит более мощный или второй генератор. Тоже нормально живут гены.

Сообщение отредактировал Yurik: 17 Январь 2010 - 19:01


#18 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 17 Январь 2010 - 19:26

"Если источник не может выдать требуемую мощность - просядет. Или сработает защита и отключится. Ожидать чудес не стоит.
Если может, то нагрузка не него увеличится, но ничего не изменится для потребителей."


Ну в этом и есть связь между ёмкостью аккумулятора и мощностью генератора. Для этого и ставится мощный генератор, чтобы в режимах максимальных нагрузок на все потребители мощи хватало, включая аккумулятор.
По-моему, всё понятно, или мы говорим о разном?

Сообщение отредактировал Большевик: 17 Январь 2010 - 19:42


#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Январь 2010 - 19:36

От . полезно иногда языками зацепиться. Глядишь - к общему знаменателю, да разжевав подробно ( для чайнегов)  и приходят люди.... :D B)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 Yurik

Yurik

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Бердск, Новосибирская обл.

Отправлено 17 Январь 2010 - 21:45

"Если источник не может выдать требуемую мощность - просядет. Или сработает защита и отключится. Ожидать чудес не стоит.
Если может, то нагрузка не него увеличится, но ничего не изменится для потребителей."


Ну в этом и есть связь между ёмкостью аккумулятора и мощностью генератора. Для этого и ставится мощный генератор, чтобы в режимах максимальных нагрузок на все потребители мощи хватало, включая аккумулятор.
По-моему, всё понятно, или мы говорим о разном?


стоп стоп.. о разном говорили выходит.

Изначально я начал о том, что больший по ёмкости аккум не нагружает генератор и его можно без боязни устанавливать на авто. Но он не может быть единственным и постоянным источником энергии для авто. Баланс нужен.

И в случае, если начинают на машину навешивать кучу потребителей(люстру на крышу, лебедь, преобразователь 12->220 и т.д.) и ими интенсивно пользоваться, тут да.. уже как ты и говоришь - требуется более мощный генератор.

Но опять таки изначально разговор о стоке(или малом апгрейте) говорилось, где при всём желании не получится заюзать всю мощность.

Т.ч. похоже действительно немного недопонимание вышло взаимное.

Для прикола сейчас фотку сделал http://forums.drom.r...88&d=1263749510 с машины жены(она не заводилась давно и температура в салоне=уличной). Но как не странно - люблю сибирь за такие морозы )))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей