Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Лось13

Переделка ФГО в ФТО

Рекомендованные сообщения

Итак. решил перевести свой газик на полнопоточную систему очиски масла с фильтром тонкой очистки в старом корпусе.. так как собираю орегинал но мне жалко гробить мотор решил под видом старого фильтра грубой очистки (центрифуга) сделать фильтр тонкой очистки масла...

Для этого мне потребовалось купить

1) штуцер от жигуля под фильтр 50р в магазине запчастей

2) фильтр от волги с мотором крайслер(модель на фотовидна) условие выбора этого фильтра размеры..

3) пробку от поддона

 

и изготовить конус из чугуна с резбой в нутри по чертежу..

 

поехали:

вытряхнул всё из родного корпуса фильтра оставив тока перепускной клапан, выточил конус, проврезировал резьбовую часть в центре в которую вкручивалася центральная ось центрифуги чтоб не создавать помех для движения масла, приварил конус и заварил 3 отверстия

вкрутил штуцер через медную прокладку, всё продул промыл закрутил пробку поддона сверху через прокладку, прикрутил фильтр собрал.. вроде всё... на фото всё видно если что спрашивайте расскажу

post-5349-1263078693,4437_thumb.jpg

post-5349-1263078703,4264_thumb.jpg

post-5349-1263078711,7071_thumb.jpg

post-5349-1263078720,4622_thumb.jpg

post-5349-1263078748,574_thumb.jpg

post-5349-1263078757,6535_thumb.jpg

post-5349-1263078768,4967_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трактат о пертурбации ФГО и благополучном превращении оного в ФТО.

i-391.jpg

 

НУ в опчем настало время отчитацо, т.к. сказать ответить за свои слова. Не прошло и месяца, как на мовом фенихсе появилсо ФТО заместа ФГО. В ходе инженерной работы и исследовательских изысков было выяснено нескока интересных фактов, которыми хоцца поделицо, дабы последователи не собирали пройденные грабли.

ЗЫ Особо вдавацо в технические и конструкционные особенности не буду, т.к. ежли вы дошли до того, что решились поменять систему фильтрации, то значит мозга хватит на большее чем просто догодацо с какой стороны за отвёртку держацо. По тойже причине не буду песать пошаговой инструкции в картинках для даунов. Включайте голову камрады. Хотя интересные фото я всёже выложу.

i-354.jpg

Так уж исторически сложилось, что у мну в наличии многа штук корпусов ФГО. При внешнем осмотре, а в последствии и при детальном изучении внутреннего устройства было выявлено 2 типа ФГО. О применяемости разных типов ФГО относительно моделей авто информации не имею, но для упрощения идентификации разделим на ФГО-69 и ФГО-51… Внешние отличия заключаюцо в размере стакана-отстойника и уплотняющей гайке вала привода механизма очистки. Изнутри отличаюцо длинной пластинчатого фильтра (т.е. количеством фильтрующих элементов и соот-но внутренним обьемом стакана-отстойника) и креплением фильтрующего элемента (2 шпильки у 69 супротив 3 у 51). Кста, для эксперимента я разобрал 2 разных ФГО. Если внимательно изучать фото то некоторые из указанных различии можно увидеть. Все указанные отличия не принципиальны и особой роли не играют.

i-355.jpg

i-356.jpg

Также было изготовлено 2 вида переходных фланцев – Цельный фланец и Составной фланец, сотоящий из непосредственно фланца, медного кольца и штуцера (штуцер УжАЗовый, под маслофильтр, штатный). Ещё стоит упомянуть о паронитовой прокладке и метизных изделиях.

i-351.jpg

i-395.jpg

 

НУ вот значицо и описалово самого процесса.

 

1.Сымаем ФГО с ДВС. Вскрываем, потрошим и тщательно его промываем.

i-357.jpg

Это можно делоть по разному. Т.к. у мну есть под боком мойка агрегатов, то я отнёс туда, где иё в тайфуне (Центрифуга + Вода 95 градусав + лобомид = творят чудеса) минут 40 мыли. Хотя даже после такой мойки пришлось тщательно прочистить с растворителем.

i-349.jpg

2.Для переделки оставляем Корпус, Детали перепускного клапана и Гайку из под штока. Из покупных изделий либо Комплект (Который находицо в свободной продаже) либо тока Фланец. Если был приобретён Комплект то переходим к п. 4. Ежли нет, то к п. 3. (Набор мона преобрести ЗДЕСЬ)

3.Для установки фланца нам нужно бует докупить Медное кольцо, Штуцер, 2 или 3 винтика/болтика/шпильки с гаечками и гроверами, и из паронита изготовить уплотнительное кольцо под фланец.

4.Собираем переходник под ФТО и, установив прокладку, закрепляем метизами переходник в корпусе ФГО.

i-352.jpg

5.Собираем узел в единое целое, установив Перепускной клапан и заглушку заместо Гайки и Штока (иё мона изготовить из самой гайки, заварив отверстие или использовать пробку от моста УжАЗа).

6.Монтируем данный узел на ДВС, устанавливаем ФТО согласно инструкции на установку ФТО и Enjoy.

i-392.jpg

 

В дальнейшем бует представлена конструкция, которая внешне бует выглядеть 100% аутентично, но внутри бует скрывать не менее эффективный способ очистки :)

 

ХИНТ!

1.Я использовал MANN для ВАЗовского ДВС, т.к. тока он оказалсо нужного диаметра, у дачно встал на штатный резиновый уплотнитель.

2.За место винтикофф мона использовать Шпильки и Гайки с гроверами, тада точна не открутицо :)

 

В опчем, сёня была проведена очередная модернизация. Назовём иё "ФТО Троянский"

 

Как всё делаецо читать выше за исключением применяемого фильтра и с добавлением параграфа про установку штатного стакана - отстойника ФГО. В опчем зрим на фото.

 

i-417.jpg

 

i-418.jpg

 

i-419.jpg

 

ЗЫ

1.При пректировании в мою конструкцию было заложено несколько идей

а)Технологичность - Токарная и сверлильная операции всяко проще чем поиск сварного по Чугунине. Да и болванку/кругляк из железа всяко проще найти чем чугуняку.

б)Обратимость - завсегда можно вернуть конструкцию ФГО в изначальное состояние, если канешна шторки не были подвергнуты утилизации :)

в)Ремонтопригодность - в условиях обычного гаража, не омраченного не то что сварочным аппаратом, но и чемто, даже маломальски похожим на верстак, "разобрать, промыть, собрать и установить" всяко проще чем "Разобрать, промыть, профрезеровать, проварить, опрессовать, собрать и установить".

 

2.Как Конструктор-технолог я не очень люблю сварные работы, т.к. сварка портит металл, и прибегаю к такому виду обработки только в крайних случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про типы систем очистки интересно здесь

Про конструктивное исполнение здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, в тему.

 

Про выбор фильтра.

 

Думаю, "Хрущёв А.С., инженер, кандидат технических наук" слегка заблуждается.

Клапан в фильтре по назначению не редукционный, а перепускной и к регулированию давления никакого отношения не имеет.

Тоесть этот клапан реагирует на падение давления на фильтре, которое исключительно завсит от загрязненности фильтра, вязкости масла и расхода масла через фильтр.

Данный клапан при чистом фильтре и малом расходе не откроется и при 100 кгс/см2....

P.S. Хрущёв А.С. ... учи мат часть ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-10199-1312642179,6909_thumb.jpgУпрощенный, но не менее работоспособный вариант переходника

post-10199-1312642200,8243_thumb.jpgВообще имеет смысл резьбовую часть делать сразу в виде наружной резьбы, что избавит от необходимости покупать штуцер дополнительно.

К тому же не имеет смысла извращаться с всяческими уплотнениями и прокладками в районе переходника.

Изменено пользователем test

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фильтре: 3/4-16 UNF - Unified National Fine Thread - Унифицированная мелкая резьба, вполне стандартная ....

 

По памяти ... впускное и выпускное отверстие в ФГО порядка 8мм, то есть 3,14*8^2/4=50,24мм2. Отверстие в переходнике порядка 18мм, то есть при зазоре 2мм, площадь кольцевого зазора равна 18*3,14*2 =113,04мм2.

Изменено пользователем Bravo755

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-17621-0-27890500-1333372835_thumb.jpgВот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.

post-17621-0-65002700-1333373939_thumb.jpg

post-17621-0-60997300-1333373963_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-17621-0-27890500-1333372835_thumb.jpgВот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.

 

Примерно такой же и у меня.

 

з.ы. Ну и как тут фото вставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уже третий месяц всё никак собрацо не могу и найти её :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги.

Приподниму темку, и заодно опишу КАК, ЭТО происходило у меня.

Преамбула:

Достался мне ГАЗ 69 1967г.в., в ну ооооочень замученном состоянии, заменил ДВС, откапиталил его (не сам конечно), поставил на ход. Обнаруживаю, нет ФТО воообще нет, как класса, почесал заднюю часть головы подумал, " ну, надо искать", а нету, и непредвидится.

С толкнувшись с этой проблемой полез на форум, тут наткнулся на эту тему, побеспокоил уважаемого SWATа в аську, пообещал помочь. Тут токарь внезапно обрисовался, я ему чертёжик, через день детальготова на фото она снизу, правда уже ввёрнут переходник с медным колечком.

и тут возник вопрос на моём блоге ФГО НЕТ ещё одного отверстия, тут вопрос, у всех так?

И что делать?

сверлить отверстие нарезать резьбу, или в изделиичетвёртое отверстие высверлить?

 

Центральный штырь ещё не вывернут, ключа нет

post-15169-0-61191000-1338209760_thumb.jpg

post-15169-0-78947100-1338209814_thumb.jpg

post-15169-0-95171800-1338209837_thumb.jpg

post-15169-0-86960700-1338209855_thumb.jpg

Изменено пользователем Андерсон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перечитай внимательно мой трактат. там говорится о твоей проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третью дырку просверлить и нарезать резьбу, сверху отпилить рукоятку , открутить гайку и выбить молотком штырь внутрь, гайку сверху заменить на пробку помоему с головки блока ЗИЛ. А эту гайку с дырочкой не выкидывай, очень она годится снимать крыльчатку помпы.

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-17621-0-27890500-1333372835_thumb.jpgВот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.

А креслення фланця можна ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А креслення фланця можна ?

Там видно 4е болта вкрученных в родные отверстия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мене цікавить висота і товщина буртика що сідає замість чашки відстійника в ущільнювач

Изменено пользователем zenyk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-10199-1312642179,6909_thumb.jpgУпрощенный, но не менее работоспособный вариант переходника

post-10199-1312642200,8243_thumb.jpgВообще имеет смысл резьбовую часть делать сразу в виде наружной резьбы, что избавит от необходимости покупать штуцер дополнительно.

К тому же не имеет смысла извращаться с всяческими уплотнениями и прокладками в районе переходника.

 

 

 

мне выточили такой вот переходник вроде нормально все стает НО!!! в моем ФГО 2 отверстия совпадают а третьего нету высверливать можно?

 

и еще одна просьба чертежик штуцера или с чего туда подходит

спасибо заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

и еще одна просьба чертежик штуцера или с чего туда подходит

спасибо заранее

купи в УАЗолабазе ( от моторов 451М-414-417-421...) иль в "жигулином" ( от Классики иль от "не очень классики")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в моем трактате написано что штуцер от 406 -го. там есть лоинный и есть короткий... нужен короткий. или его аналог. но как показал практика что в УАЗолабазе что в ВАЗо лабазе штуцера идентичны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады, кто-нибудь себе ставил на дрыгатель ГАЗ-21 такой девайс?

 

http://stroy.ntcentr.com/catalog/?SECTION_ID=804&ELEMENT_ID=90300#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас получится, вы будете первым! Это на 402 мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-17621-0-27890500-1333372835_thumb.jpgВот что получается если добавить еще один фланец встают фильтра разного наружного диаметра.

У меня когда предыдущий переходник стоял не очень удобно было фильтр скручивать, потому что он в раму упирался. Этот вариант нормально входит? Или чтоб поменять надо вместе с корпусом снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

У меня ГАЗ-69 с родным мотором. Есть желание изменить систему очистки масла. Т.е. поставить переходник под фильтр ВАЗ вместо ФГО.

Будьте добры подскажите, правильно ли я понимаю, что при такой переделке мы убираем так же и родной ФТО? Тогда куда подцеплять шланги с масляного насоса? Напрямую в картер?

Просьба сильно не пинать, только начинаю разбираться с машиной. Две недели она у меня. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шланги выкручиваем и на их место вкручиаем заглушки-болты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...