Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гурген

Реинкарнация заслуженного ГАЗона.

Рекомендованные сообщения

Итак, по порядку.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ. ДЗЕН ОСЕННЕГО ЛЕСА.

Практически у каждого автовладельца в жизни наступает момент, когда тупо передвигаться по асфальтированным поверхностям вперед- назад и влево- вправо надоедает, и хочется чего нибудь большего, например ездить еще и вверх- вниз по буеракам или засадить свою любимую машину в говны по самое немогу. У меня такой момент настал еще давным- давно, когда я был счастливым обладателем жигулей пятой модели, и к решению вопроса я подошел очень творчески- обул жучку в резину "снежинка", что позволило ей частично приобрести внедорожные качества. Правда ездить по буеракам получалось редко, чаще при выезде в лес по грибы- ягоды жига садилась и начинала работать миксером в большой луже. Отчасти ситуацию компенсировала ручная лебедка и дополнительный домкрат.

В общем, понимание того, что для природы нужен полный привод пришло в те далекие студенческие годы на основании медитативных практик созерцания вращения в луже задних колес жигуля. Особенно хороши были медитации короткими осенними вечерами в 15 км. от ближайшей оживленной дороги, с заканчивающимся бензином (ибо истинные дзен-буддисты не заморачиваются на такие мелочи как запас топлива). Звонки дурацких сотовых телефонов от медитаций совершенно не отвлекали (в связи с тем, что дурацкие сотовые телефоны водились тогда только у богатых дядек и тетек, а у меня было более скромное средство связи- пагер). Особенно приятно в процессе вынужденной ночевки в лесу получать истеричные сообщения из дома с вопросами о том, мол все ли у тебя в порядке и если нет, то в каком морге тебя искать. Сразу осознаешь, что в прошлой своей инкарнации был умной собакой- все отлично понимаешь, но ответить, увы, нихрена не можешь.

Но медитации, даже в таком приятном месте как октябрьский лес, не способствуют увеличению количества денежной наличности. И желание купить полноприводный автомобиль так на несколько лет и осталось желанием.

 

АКТИВНЫЕ ПОИСКИ. ДЕНЕЖНЫЙ ДОЖДЬ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.

Так прошло несколько лет. Жигуль был продан и закончил свои дни в качестве овощевозки у какого- нибудь Гиви. Вместо жигуля я купил нормальную японскую иномарку. Деньги появлялись и расходовались на самые неотложные нужды (типа купить мебель, комплект новой резины, или водки), и скопить много в общем- то не получалось. Однако настал момент, когда их стало все- таки столько, чтобы можно было купить старый ЛуАЗ, УАЗ, или ГАЗ-69. С материальной частью я был знаком слабо, но твердо знал три непреложных истины:

- на ЛУАЗ хрен найдешь запчастей;

- УАЗик с военными мостами лучше чем с обычными;

- на ГАЗ-69 почти все подходит с УАЗа.

Как показала дальнейшая практика, эти истины вовсе и не были такими неоспоримыми, но это было единственное Знание, которым я обладал на момент выбора машины. Итак, поиски начались. То, что предлагали за мои деньги, не вставляло совершенно- сквозные отверстия в кузове типа "мышъ проелъ", текущие мосты, дымящие и троящие моторы. К счастью, в те времена я еще не знал, что рамы тоже гниют, и только это неведение сохранило меня от разочарования в машинах и людях одновременно.

И вот в один погожий летний денек мне несказанно повезло два раза подряд- во первых, на массовом мероприятии, вход на которое я подрядился охранять, в связи с распиндяйством организаторов и невиданным ажиотажем закончились входные билеты (при том что само мероприятие проходило на открытом воздухе и макс. количество зрителей не лимитировалось), и сие обстоятельство пролило на головы меня и моих коллег истинный денежный дождь, такого количества денег за 5 часов я ни до ни после этого не зарабатывал.

Вторым счастливым обстоятельством было то, что вечером того же дня в совершенно незначительной газетенке я наткнулся на объявление "Продам ГАЗ-67. На ходу, с документами." Что такое ГАЗ-67 я представлял в довольно общих чертах, все сводилось к фразе "Машина маршала Жукова", которая, как оказалась позже, истине соответствовала слабо. Позвонил по объявлению, выяснил координаты машины- г.Назарово и цену- 40 тыс. рублей, или обмен на б/у УАЗ.

 

ТУДА И ОБРАТНО. ГЕРОЙСКИЙ ДЕД.

Утром следующего дня я собрался и поехал в Назарово. Единственными неприятными моментами были долгие поиски дома продавца, который жил в частном секторе. Продавцом оказался приятный старичок лет 75. Он был третьим хозяином машины 1949 года выпуска (по докуметам), хотя по утверждениям деда машина была более раннего года выпуска. Дед рассказал всю историю машины- она начала свою биографию в колхозе, позже была приписана к МТС, а затем по списанию куплена дедом, который работал там механиком. Фактически сама машина была собрана из двух ГАЗ-67, путем постепенной замены в процессе эксплуатации запчастей на исходной машине на запчасти с разбитого ГАЗ-67 выпуска 1946 года, доставшегося деду без документов. После выхода из строя оргигинальных запчастей они так же постепенно заменялись на запчасти с УАЗов (мосты), ГАЗ-69 (рессоры) и ГАЗ-21 (движок).

Родной движок за 20 лет врос в землю в огороде и ловить с него было совсем нечего, дед настаивал чтобы я забарал его вместе с машиной и сдал в чермет, но я оставил это почетное право деду.

Оригинала в машине было немного, но внешний вид сохранился неплохо.

Внешне ГАЗик выглядел приятнее тех УАЗиков и 69-х, которые я до этого смотрел- сухие мосты, ровно работающий двиг, не дырявый внешне кузов. Смущал только салатовый цвет, обилие шпаклевки и заплат по кузову и окраска кисточкой.

Тест- драйв в ближайшие говны выявил некоторые нюансы, как приятные, так и неприятные. Из приятных- очень хорошая проходимость за счет короткой базы и удачных передаточных чисел. Из плохих- выгнутые "в обратку" и почти неработающие рессоры и отсутствие амортизаторов.

Далее разговор пошел в следующем ключе (Д.- дед, Я- это я, собственно)

Я- пожалуй заберу машину, но доставьте ее в Красноярск сами.

Д- хорошо, тогда справка- счет за вами.

Я- вам денег на транспортировку оставить в счет оплаты?

Д- да, оставь 2 тысячи под расписку.

Я- у вас такие дешевые воровайки?

Д- воровайки не надо, Я САМ ДОЕДУ, но только до Емельяново. В Красноярск соваться боюсь, там много машин.

Напоследок дед показал в сарае готовую на 70% (кузов, рама, задний мост и полусобранный передний) самодельную четырехдверную реплику ГАЗ-67 и посетовал на то, что доделать машину он скорее всего уже не успеет. Я проникся до глубины души.

Окончательно оценил героизм деда я немного позже, когда по 30- градусной жаре гнал купленный ГАЗик с несъемным тентом из Емельяново к себе на дачу (около 30 км.), за которые я превратился в полудохлое мочало. Дед за 4 часа проехал почти 200 км и выглядел значительно лучше чем я, когда добрался до дачи.

 

ПЕРВАЯ ПОЛОМКА. МАШИНА НАЧАЛА УБИВАТЬ АВТОСЕРВИСЫ.

На регистрации в РЭО ГАИ на машину сбежалась смотреть половина гаишников. В военкомат на регистрацию, к счастью не погнали, хватило мозгов понять что присутствие такой машины в рядах РА может вызвать у противника разве что приступы хохота. Соседи по площадке для осмотра подходили и задавали всякие вопросы- глупые и не очень, некоторые косились на машину как на ожившего покойника.

Итак, номера получены. Первым делом восстановил работоспособность рессор, чтобы не выплевывать печенки на каждой колдобине. Дальнейший ремонт решил производить по мере поломок.

И они не заставили себя долго ждать. Очередная поездка в дебри- подъем на горочку с небольшим поворотом, резкий ХРУСЬ, затем хрю-хрю-хрю и машина перестает слушаться руля. Рулевой редуктор приказал долго жить, осмотр оного показал дикую выработку всего нутра, сам редуктор оказался от какой-то малой сельхозтехники типа самоходной сажалки буряков и редиса.

В итоге машина отправилась в ближайший к месту поломки автосервис, занимающийся ремонтом УАЗов и жигулей дачников. Женя, владелец сервиса и единственный работник по совместительству вынес вердикт о возможности замены редуктора на УАЗовский, заодно решили заменить железо кузова, которое при ближайшем рассмотрении оказалось шпаклеванно-вареной трухой. Жене было выдано 3 тысячи рублей на покупку "методической литературы" (ой, зря я это сделал). За 2 дня Женя успел срезать все железо с попкы ГАЗона, раскроить новые кузовные панели, привести старый рулевой редуктор в условно- рабочее состояние (на всякий случай) и с воодушевлением забухать.

Три недели Женя квасил не просыхая, наступил октябрь и перспективы завершения ремонта были очень скверными. Разговоры с Женей не помогали, он оказался очень стойким буддистом и не желал возвращаться из состояния обретенной нирваны в круговорот сансары. Рукоприкладство тоже помогло слабо, новоиспеченный Далай- Лама мычал, матюгался и скверно пах. В итоге я дошел до отчаяния, забрал у него ключи от сервиса, выгнал полураздетый ГАЗон, взяв в качестве компенсации за моральный ущерб из сервиса то, что Женя еще не успел прогудеть- УАЗовскую помпу, ремень генератора, несколько новых контактных групп и крышек трамблера. Ключи вернул новоявленному низшему божеству пантеона срединного мира. В дальнейшем сервис Жени так больше и не заработал, а он сам переключился на менее интеллектуальную деятельность типа охраны дач и постройки заборов.

А перегонять 25 км. машину со снятым тентом и без половины обшивки при 0 градусов- то еще щщастье.

В итоге на зиму ГАЗон был водворен в сервис, где трудился один знакомый и не спеша по вечерам приводилась в порядок кузовщина, электрика и салон (сиденья), рама оказалась на удивление живой. Бобик заблестел свежей краской более естественного для него защитного цвета. Весной, когда было решено приступить к более серьезным работам владелец помещения отказал в продлении аренды и сервис приказал долго жить.

ГАЗон перебрался в новый сервис, который пытался организовать еще один знакомый, но качествами организатора и коммерсанта знакомый не блистал, и этот сервис через полтора месяца также прокис.

В итоге за полгода в небытие отправились три автосервиса, где чинился ГАЗон. Я начал подумывать о том, что эта машина является чем- то вроде воплощения кармы. К счастью, после случая с Женей я стал умнее и задатков не давал, а запчасти покупал сам, поэтому в деньгах особо не потерял. К тому же за зиму скопились некоторые денежки, кои можно было вбухать в любимое детище.

 

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ АВТО. КАЧЕСТВЕННО, НЕДОРОГО.

Июнь месяц. Начинается сезон, грязи скучают. Поэтому хочется всего и побыстрее. ГАЗон поставлен на ремонт в автосервис ВЕЗДЕХОДОФФ, специализирующийся на подготовке внедорожников и постройке котлет. Сделано все было очень быстро- я реально не успевал подвозить запчасти, и довольно качественно, по крайней мере из того, что сделали они до сих пор все работает как часы. Цена работ, правда была выше среднестатистической. Из основного:

-установлены телескопические амортизаторы

-поставлен рулевой редуктор от буханки

-перебраны коробка- раздатка (родные), убраны течи

-отремонтирован передний мост.

-установка новой корзины сцепления, помпы (привет, Женя), радиатора.

В результате, через год после покупки машина наконец- то поехала с приемлемой надежностью. Сумму затрат можно было бы конечно посчитать, но как- то неохота, ГАЗон мне и так мил, вне зависимости от потраченных на него денег. Друзья не оцениваются в денежном эквиваленте.

Приятна не только его проходимость, по которой ГАЗон сильно превосходит УАЗа на колхозерах, но и производимый эффект, когда где- нибудь в дремучих пердях встречаешься с подготовленным Рэнглером или Паджерой. При этом глаза у водителей принимают совершенно офиздиневшее выражение, как будто они опознали в ГАЗоне очередную инкарнацию наркома транспорта товарища Кагановича.

Когда едешь по городу, прохожие снимают машину на мобильные телефоны. Короче, внимание обеспечено везде и всегда и иногда даже напрягает.

В прошлом году порадовал старичка капиталкой двигателя и хорошей МТ резиной.

В дальнейших планах- установка военных мостов, сооружение передней пружинной подвески и установка лебедки. Живи, ГАЗон, держитесь грязи.

post-7843-1263454131,504_thumb.jpg

Изменено пользователем Гурген

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказ о реинкарнации супер, прочитал на одном дыхании.

А в гости к дедушке бывшему хозяину на реинкарнированном ГАЗ-67 не ездил? Интересно, как с репликой дела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказ о реинкарнации супер, прочитал на одном дыхании.

А в гости к дедушке бывшему хозяину на реинкарнированном ГАЗ-67 не ездил? Интересно, как с репликой дела?

Бывшему хозяину два года назад отправлял фотографию восстановленного ГАЗа через одного назаровского гаишника. Дедуля тогда здравствовал и надеюсь, здравствует и поныне.

Насчет реплики- в принципе, ее наверное стоило тогда купить (если бы дед захотел ее продать, конечно), машина получалась очень неординарная. Хорошо запомнилась одна деталь- кузовные листы были скреплены клепкой, что придавало вид конкретного антиквариата. Вообще, судя по моему ГАЗону дед клепать любил и умел.

Думаю, что реплика собиралась на раме УАЗа и жалко, если такая машина попадет в чермет. Воообще есть планы летом по дороге в Хакасию заехать к деду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за повествование. Очень порадовало. Я думаю к деду однозначно надо заскочить хотя бы, что бы лишний раз сказать спасибо. У меня тоже интересная история покупки первого ГАЗона была, всю расписывать не буду, но одно запомнилось.

Говорю продавцу (далее п)- заводи

П-не буду

Я-почему?

П-я в него не влезаю

Я-как же ездил?

П-Я не ездил

Я-А наф купил?

П-Я его бухой купил, теперь бухой продаю.

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...