Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
yu_ko

О температуре замерзания антифриза

Рекомендованные сообщения

Можно прочитать, что в отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют

твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов .

Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует

запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит

существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у антифриза

гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз

после пуска быстро переходит в жидкое состояние.

Возникает дурной вопрос: зачем тогда существуют антифризы с разной температурой замерзания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для прокачиваемости в системе. 20-ка на 40 градусном морозе закристализуется и очень долго будет оттаивать в том же отопителе и шлангах (проверено и не раз на японцах. У них "с завода" идет что то типа 20-ки)

Сороковой антифриз имеет в себе больший процент незамерзающего состава. От того он по любому дороже. Да и смысл в сороковом антифризе где нибуть в Краснодаре? А если нет разницы - зачем платить больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё просто. "каша" ( замёрзший антифриз) - всё же не прокачивается по шлангам. К примеру - печку полюбому оттаивать приходится. ( точнее - печкошланги). Порой и радиаторные патрубки тоже. 

 

Хотя - "неразрываемость" при замерзании ( что радиатора, что водяной рубашки мотора) - само по себе великое дело.

 

К тому же "-60*"  антифризы - в средней полосе лично я в продаже не встречал ( да и морозов ниже 40*С - могу посчитать по пальцам пережитых за сорок один год своей жизни)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно(числа 15 декабря) мне знакомый привез АНТИФРИЗ-40 собственного производства и незамерзайку.Гдето под Москвой работает на том самом производстве.Утром на улице минус 10 захожу в гараж а незамерзайка замерзлаХотя он говорил что она до минус 20.А тут перед новым годом морозик опустился до 26, и вгараже банка с антифризом замерзла(вернее каше стала),я быстрей к машине,беру за патрубки а там как песка насыпали,правда завел и он моментом растаял(хоть он и не расширяется в замерзшем состоянии всеравно нервы не железные,А вдруг там 90% воды).А здесь на рождество приехал тот самый знакомый,я у него спрашиваю как так,а он говорит что себе покупает сторонних импортных те самые материалы,а мне просто как гостинец привез,хотя сам ими не пользуеться.Жалко что он привез мне все это в пятилитровых банках из под воды(названия нет)я бы Здесь выложил.Незамерзайку покупаю на заправках которая на улице в палетах стоит в мороз хоть виднокакова она.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в эти морозы купили казанский тосол 40. в результате каша при минус 27 разорвала и радиатор и блок на 10. к стати неразводили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомый в москвич залит тосол радиатор на глазах расползся,он ьговорит что вместо тосола кислота была.Правда было это лет 5-7 назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для прокачиваемости в системе. 20-ка на 40 градусном морозе закристализуется и очень долго будет оттаивать в том же отопителе и шлангах (проверено и не раз на японцах. У них "с завода" идет что то типа 20-ки)

Сороковой антифриз имеет в себе больший процент незамерзающего состава. От того он по любому дороже. Да и смысл в сороковом антифризе где нибуть в Краснодаре? А если нет разницы - зачем платить больше?

"зачем платить больше" - это мне понятно. А вот всё остальное - нет. Почему будет "долго оттаивать"? На улице 40, антифриз 20-ка, если двигатель завелся, то при его нагреве до -20, антифриз стал жидким ещё до прогрева двигателя, и пошло прокачивание по шлангам и печкам. Или подразумевается местный перегрев? Что-то не верится.

4 kfxb. Так "каша" разорвала или лёд?

Ребята, вопрос не праздный. 69-й стоит без микроклимата. Какая плотность антифриза - хрен знает, а к 19.01 обещали до -30. Слить антифриз или не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каша кристализовалась и превратилась в лед кристаллами. первый раз такое видел, но слышал и раньше что подделок полно. себе глицирин в 80 добавлял. да и антифриз делал сам. дефицит раньше был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем. А я купил себе ареометр для антифризов и не парюсь , очень хороший прибор , проверял - антифриз бодяжил выставлял на мороз практически температура кристализации совпадает с показаниями прибора. так что можно прямо в магазине продавцу на голову вылить если под...бку продали !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему будет "долго оттаивать"? На улице 40, антифриз 20-ка, если двигатель завелся, то при его нагреве до -20, антифриз стал жидким ещё до прогрева двигателя, и пошло прокачивание по шлангам и печкам.

 

не пойдет прокачивание по шлангам, пока шланги каким то чудом не нагреются выше тех же -20 градусов. Двиг будет теплым, в нем будет жидким ОЖ, но так как в удалении от двигателя (в печке в салоне, допустим) ОЖ не прокачивается (там по прежнему -40 и кристалы вместо жидкости) то и оттаивать шланги не будут. Это выстраданная практика.. Особенно большой гемор, когда протяженность шлангов большая, как на микроавтобусах. Тогда только в теплом боксе отмораживать приходится. Но как бы то ни было - систему не рвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее даже не в шлангах дело. Перед новым годом у меня был случай. Летом в дизель-генераторе снимали и мыли радиатор, после установки обратно долили в антифриз дистиллированной воды. Настали морозы и мотор, работающий в постоянку уже год, перегрелся. Этот разбавленный антифриз замерз в сотах радиатора, при условии, что поток воздуха на него идет ОТ двигателя. Считаю, что температура замерзания антифриза важна этим. Шланги толстые, там помпа хоть немного, но будет продавливать жижу, а вот через соты радиатора уже нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Но как бы то ни было - систему не рвет.

О! Вот это самое главное. А салон 69-го так и быть - прогревать не буду :)

4 E_GOR. Практически все большие Д-Г работают по указанной схеме, т.к. стоят чаще всего в кунгах или закрытых помещениях. У меня 5л дизель тоже дует от себя в вытяжку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 E_GOR. Практически все большие Д-Г работают по указанной схеме, т.к. стоят чаще всего в кунгах или закрытых помещениях. У меня 5л дизель тоже дует от себя в вытяжку.

 

Юрий Константинович, спасибо за науку!!! Вы не обижайтесь, что я уточнил схему работы ДГУ, тему читаете не только же Вы :lol:

я уже 15 лет работаю с дизель-генераторами различной мощности :-) Простите, что немного отошел от темы... :D Я не говорю, что все знаю, но общее...

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Константинович! Позвольте я выскажу свое мнение. ИМХО: если есть сомнения в качестве тосола\антифриза и при этом есть возможность слить ОЖ (тосол\антифриз) из системы охлаждения (пусть и на некоторое время) - лучше ее слить. Опять же, слитую из системы охлаждения ОЖ, можно залить\разлить в пластиковые емкости и оставить на морозе (не застекленный балкон дома, продуваемый всеми ветрами гараж и т.п.) - для визуального контроля за ее (ОЖ\тосола\антифриза) "поведением" на морозе. А проще говоря, смотреть: замерзнет - не замерзнет эта ОЖ. Замерзла ОЖ - заменить ее и поставить свечку БГ за то, что такой раритет не пострадал, не замерзла - сказать спасибо БГ, что даровал хороший тосол\антифриз и поставить свечку. Почему поставить свечку? Дык, праздники же в это время будут! :)

 

БГ - это Борис Гребенщиков. Ему свечку не стоит ставить. А Тот кому стоит - он ГБ (Господь Бог).

Изменено пользователем АНДРЕЙ46

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, ну что вы на ночь глядя жуть расссказываете. Никогда голову не ломал, а у нас до - 40 не редкость, всегда все нормально было. Правда в наш регион туфту завозить опасно, климат знаете ли, могут быть неприятности, наверное поэтому и не экономят. Товарищ рассказывал, ехал на грузовичке в мороз, было что-то за 40, тосол в кузове стал как каша снежная, потом оттаял нормально. Что не рвет тоже слышал, но если есть сомнения, обязательно сливать через два крана и ставить на мороз, необременительно и надежно, цена ошибки больно велика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рвет по очень простой причине. Вода замерзает и образует кристаллы. Гликоль (многоатомный спирт) не замерзает. Получается взвесь кристаллов в гликоле. так как гликоль не замерз, кристаллы сохраняют подвижность компенсируя тем самым увеличение своего объема.

Техника запуска при замерзшем антифризе такая. Завести, прогреть, заглушить (чтобы тепло от ДВС прогрело радиатор. С отопителем конечно все сложнее. Нужно прогреть салон при включенном моторчике отопителя, в легковых автомобилях достаточно свечки в течении получаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий Константинович! Хотелось бы услышать – послушались ли Вы совета старых друзей и испытали ли Вы свой антифриз (тосол)? Не, ну, просто интересно – замерз/не замерз тосол при столь низких температурах окружающего воздуха? Это, конечно, если столь сложный эксперимент (испытание оного) состоялся, т.с. имел место быть…... :rolleyes:

Послушался. При -31 каши нет. Во как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минус 31, говорите, выдержал? Да, у Вас, Ю.К. походу в системе не тосол, а спирт 96-ти проц. :D

 

Рад за Вас!

Спасибо! Не спирт 96-ти проц., а антифриз USA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Не спирт 96-ти проц., а антифриз USA.

Антифриз есть смесь дистиллированной воды и (этиленгликоль HO—CH2—CH2—OH — двухатомный спирт.) или (1,2-пропиленгликоль СH2(OH)-СH(OH)-СН3)или (1,3-пропиленгликоль СH2(OH)-СH2-СH2(ОН))

 

 

В домашних условиях можно определить температуру замерзания t замерзания °С эксплуатируемого теплоносителя по плотности. Зависимость плотности от температуры замерзания для водных растворов пропиленгликоля приведены в таблице

 

Зависимость плотности от температуры начала кристаллообразования

 

t замерзания, °С -40 -30 -20 -10 -5 0

Плотность, кг/м.куб. 1040 1037 1031 1019 1010 999,3

 

Кроче Юрий Константинович. Спирт у вас Американьский :)

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рвет по очень простой причине. Вода замерзает и образует кристаллы. Гликоль (многоатомный спирт) не замерзает. Получается взвесь кристаллов в гликоле. так как гликоль не замерз, кристаллы сохраняют подвижность компенсируя тем самым увеличение своего объема.

Техника запуска при замерзшем антифризе такая. Завести, прогреть, заглушить (чтобы тепло от ДВС прогрело радиатор. С отопителем конечно все сложнее. Нужно прогреть салон при включенном моторчике отопителя, в легковых автомобилях достаточно свечки в течении получаса.

 

 

Ребят я что-то не понял разве изначально Газики не на воде ездили я просто когда у деда(он с 69 года был единственным хозяином) его брал он крайне не советовал заливаит в него антифриз потому что весь мусор накипь подымит и забьет систему всю жизнь машина на воде ездила и при -30 заводил пару минут поработает а потом воду заливаеш и едешь тут кстати летом масло менял в одном магазине родные новые фильтры нашел в сборе со стаканом надо заскочить если остался забрать последний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят я что-то не понял разве изначально Газики не на воде ездили я просто когда у деда(он с 69 года был единственным хозяином) его брал он крайне не советовал заливаит в него антифриз потому что весь мусор накипь подымит и забьет систему всю жизнь машина на воде ездила и при -30 заводил пару минут поработает а потом воду заливаеш и едешь

 

Раньше на воде ездили, потому что это было экономически более выгодно! Если антифриз отъест накипь, Вам несказанно повезет! Достаточно будет отфильтровать систему (встречал такой вариант, как женский чулок в верхний патрубок радиатора) Накипь уменьшает теплопроводность и проходное сечение каналов рубашки охлаждения. Весьма не уверен, что на протяжении этих лет дед заливал дистиллированную или хотя бы дождевую воду... Представьте, что творится в рубашке охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рвет по очень простой причине. Вода замерзает и образует кристаллы. Гликоль (многоатомный спирт) не замерзает. Получается взвесь кристаллов в гликоле. так как гликоль не замерз, кристаллы сохраняют подвижность компенсируя тем самым увеличение своего объема.

Техника запуска при замерзшем антифризе такая. Завести, прогреть, заглушить (чтобы тепло от ДВС прогрело радиатор. С отопителем конечно все сложнее. Нужно прогреть салон при включенном моторчике отопителя, в легковых автомобилях достаточно свечки в течении получаса.

 

 

С отопителем - легко. У жены электрофен на 5 минут одолжить. Ну 6 минут- не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше на воде ездили, потому что это было экономически более выгодно! Если антифриз отъест накипь, Вам несказанно повезет! Достаточно будет отфильтровать систему (встречал такой вариант, как женский чулок в верхний патрубок радиатора) Накипь уменьшает теплопроводность и проходное сечение каналов рубашки охлаждения. Весьма не уверен, что на протяжении этих лет дед заливал дистиллированную или хотя бы дождевую воду... Представьте, что творится в рубашке охлаждения.

 

А можно подробнее узнать как отфильтровать СО. Я знаю средство от накипи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключительно мой опыт. В моторе и радиаторах была ЧВАНЬ в виде накипи до 5 мм примерно. При сборке до чего дотянулся отковырял. Потом технология следующая. Разогрел мотор грудусов до 60-70, на воде. Слил все. Залил 6 литров спрайта и водой долил остаток. Пол часа на горячую погонял. Потом на заведенном моторе открыл краник с блока, а в радиатор шланг с проточной водой. 30 минут. Краники иногда менял то с радиатора, то с блока. Лучше термостат удалить перед всеми этими действиями. По окончании вернуть на место. Как температура от вытекающей воды снизилась до той, которую спокойно держит рука (дабы не перегреть мотор, многие этот момент упускают и с горячего движка сливают всю ОЖ). Потом залил антифриз Концентрат до -85, 50 на 50 с дистилированной водой. Третий год пошел, проблем нет, замерзания зимой нет, летом не перегревается. Ни где ничего не течет. Дополнительный расширительный бочек не ставил... Сливал летом ОЖ, перед соревнованиями снимал термостат, каки в слитой ОЖ обнаружено не было. ОЖ темного цвета, заливал голубого цвета... Как то так.

 

А можно подробнее узнать как отфильтровать СО. Я знаю средство от накипи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...