Перейти к содержимому


Фотография

О температуре замерзания антифриза


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 15 Январь 2010 - 20:04

Можно прочитать, что в отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют
твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов .
Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует
запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит
существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у антифриза
гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз
после пуска быстро переходит в жидкое состояние.
Возникает дурной вопрос: зачем тогда существуют антифризы с разной температурой замерзания?
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов


#2 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 15 Январь 2010 - 21:22

для прокачиваемости в системе. 20-ка на 40 градусном морозе закристализуется и очень долго будет оттаивать в том же отопителе и шлангах (проверено и не раз на японцах. У них "с завода" идет что то типа 20-ки)
Сороковой антифриз имеет в себе больший процент незамерзающего состава. От того он по любому дороже. Да и смысл в сороковом антифризе где нибуть в Краснодаре? А если нет разницы - зачем платить больше?

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Январь 2010 - 21:25

Всё просто. "каша" ( замёрзший антифриз) - всё же не прокачивается по шлангам. К примеру - печку полюбому оттаивать приходится. ( точнее - печкошланги). Порой и радиаторные патрубки тоже. 

Хотя - "неразрываемость" при замерзании ( что радиатора, что водяной рубашки мотора) - само по себе великое дело.

К тому же "-60*"  антифризы - в средней полосе лично я в продаже не встречал ( да и морозов ниже 40*С - могу посчитать по пальцам пережитых за сорок один год своей жизни)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 Лео

Лео

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 15 Январь 2010 - 23:46

Недавно(числа 15 декабря) мне знакомый привез АНТИФРИЗ-40 собственного производства и незамерзайку.Гдето под Москвой работает на том самом производстве.Утром на улице минус 10 захожу в гараж а незамерзайка замерзлаХотя он говорил что она до минус 20.А тут перед новым годом морозик опустился до 26, и вгараже банка с антифризом замерзла(вернее каше стала),я быстрей к машине,беру за патрубки а там как песка насыпали,правда завел и он моментом растаял(хоть он и не расширяется в замерзшем состоянии всеравно нервы не железные,А вдруг там 90% воды).А здесь на рождество приехал тот самый знакомый,я у него спрашиваю как так,а он говорит что себе покупает сторонних импортных те самые материалы,а мне просто как гостинец привез,хотя сам ими не пользуеться.Жалко что он привез мне все это в пятилитровых банках из под воды(названия нет)я бы Здесь выложил.Незамерзайку покупаю на заправках которая на улице в палетах стоит в мороз хоть виднокакова она.

#5 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Январь 2010 - 23:52

в эти морозы купили казанский тосол 40. в результате каша при минус 27 разорвала и радиатор и блок на 10. к стати неразводили.

#6 Лео

Лео

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 41 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород

Отправлено 16 Январь 2010 - 00:01

Знакомый в москвич залит тосол радиатор на глазах расползся,он ьговорит что вместо тосола кислота была.Правда было это лет 5-7 назад.

#7 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 16 Январь 2010 - 00:39

для прокачиваемости в системе. 20-ка на 40 градусном морозе закристализуется и очень долго будет оттаивать в том же отопителе и шлангах (проверено и не раз на японцах. У них "с завода" идет что то типа 20-ки)
Сороковой антифриз имеет в себе больший процент незамерзающего состава. От того он по любому дороже. Да и смысл в сороковом антифризе где нибуть в Краснодаре? А если нет разницы - зачем платить больше?

"зачем платить больше" - это мне понятно. А вот всё остальное - нет. Почему будет "долго оттаивать"? На улице 40, антифриз 20-ка, если двигатель завелся, то при его нагреве до -20, антифриз стал жидким ещё до прогрева двигателя, и пошло прокачивание по шлангам и печкам. Или подразумевается местный перегрев? Что-то не верится.
4 kfxb. Так "каша" разорвала или лёд?
Ребята, вопрос не праздный. 69-й стоит без микроклимата. Какая плотность антифриза - хрен знает, а к 19.01 обещали до -30. Слить антифриз или не надо?
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#8 kfxb

kfxb

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 Январь 2010 - 01:03

каша кристализовалась и превратилась в лед кристаллами. первый раз такое видел, но слышал и раньше что подделок полно. себе глицирин в 80 добавлял. да и антифриз делал сам. дефицит раньше был.

#9 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 16 Январь 2010 - 15:35

Доброго времени суток всем. А я купил себе ареометр для антифризов и не парюсь , очень хороший прибор , проверял - антифриз бодяжил выставлял на мороз практически температура кристализации совпадает с показаниями прибора. так что можно прямо в магазине продавцу на голову вылить если под...бку продали !

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#10 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 16 Январь 2010 - 17:19

Почему будет "долго оттаивать"? На улице 40, антифриз 20-ка, если двигатель завелся, то при его нагреве до -20, антифриз стал жидким ещё до прогрева двигателя, и пошло прокачивание по шлангам и печкам.


не пойдет прокачивание по шлангам, пока шланги каким то чудом не нагреются выше тех же -20 градусов. Двиг будет теплым, в нем будет жидким ОЖ, но так как в удалении от двигателя (в печке в салоне, допустим) ОЖ не прокачивается (там по прежнему -40 и кристалы вместо жидкости) то и оттаивать шланги не будут. Это выстраданная практика.. Особенно большой гемор, когда протяженность шлангов большая, как на микроавтобусах. Тогда только в теплом боксе отмораживать приходится. Но как бы то ни было - систему не рвет.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#11 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 16 Январь 2010 - 20:11

Скорее даже не в шлангах дело. Перед новым годом у меня был случай. Летом в дизель-генераторе снимали и мыли радиатор, после установки обратно долили в антифриз дистиллированной воды. Настали морозы и мотор, работающий в постоянку уже год, перегрелся. Этот разбавленный антифриз замерз в сотах радиатора, при условии, что поток воздуха на него идет ОТ двигателя. Считаю, что температура замерзания антифриза важна этим. Шланги толстые, там помпа хоть немного, но будет продавливать жижу, а вот через соты радиатора уже нет!
926-300-55-85

#12 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 16 Январь 2010 - 21:31

... Но как бы то ни было - систему не рвет.

О! Вот это самое главное. А салон 69-го так и быть - прогревать не буду :)
4 E_GOR. Практически все большие Д-Г работают по указанной схеме, т.к. стоят чаще всего в кунгах или закрытых помещениях. У меня 5л дизель тоже дует от себя в вытяжку.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#13 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 16 Январь 2010 - 23:13

4 E_GOR. Практически все большие Д-Г работают по указанной схеме, т.к. стоят чаще всего в кунгах или закрытых помещениях. У меня 5л дизель тоже дует от себя в вытяжку.


Юрий Константинович, спасибо за науку!!! Вы не обижайтесь, что я уточнил схему работы ДГУ, тему читаете не только же Вы :lol:
я уже 15 лет работаю с дизель-генераторами различной мощности :-) Простите, что немного отошел от темы... :D Я не говорю, что все знаю, но общее...

Сообщение отредактировал E_Gor: 16 Январь 2010 - 23:24

926-300-55-85

#14 АНДРЕЙ46

АНДРЕЙ46

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:КУРСК

Отправлено 17 Январь 2010 - 11:27

Юрий Константинович! Позвольте я выскажу свое мнение. ИМХО: если есть сомнения в качестве тосола\антифриза и при этом есть возможность слить ОЖ (тосол\антифриз) из системы охлаждения (пусть и на некоторое время) - лучше ее слить. Опять же, слитую из системы охлаждения ОЖ, можно залить\разлить в пластиковые емкости и оставить на морозе (не застекленный балкон дома, продуваемый всеми ветрами гараж и т.п.) - для визуального контроля за ее (ОЖ\тосола\антифриза) "поведением" на морозе. А проще говоря, смотреть: замерзнет - не замерзнет эта ОЖ. Замерзла ОЖ - заменить ее и поставить свечку БГ за то, что такой раритет не пострадал, не замерзла - сказать спасибо БГ, что даровал хороший тосол\антифриз и поставить свечку. Почему поставить свечку? Дык, праздники же в это время будут! :)


БГ - это Борис Гребенщиков. Ему свечку не стоит ставить. А Тот кому стоит - он ГБ (Господь Бог).

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ46: 17 Январь 2010 - 18:50

Всё будет о...хорошо.

#15 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 30 Январь 2010 - 20:11

Коллеги, ну что вы на ночь глядя жуть расссказываете. Никогда голову не ломал, а у нас до - 40 не редкость, всегда все нормально было. Правда в наш регион туфту завозить опасно, климат знаете ли, могут быть неприятности, наверное поэтому и не экономят. Товарищ рассказывал, ехал на грузовичке в мороз, было что-то за 40, тосол в кузове стал как каша снежная, потом оттаял нормально. Что не рвет тоже слышал, но если есть сомнения, обязательно сливать через два крана и ставить на мороз, необременительно и надежно, цена ошибки больно велика.

#16 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 30 Январь 2010 - 23:03

Не рвет по очень простой причине. Вода замерзает и образует кристаллы. Гликоль (многоатомный спирт) не замерзает. Получается взвесь кристаллов в гликоле. так как гликоль не замерз, кристаллы сохраняют подвижность компенсируя тем самым увеличение своего объема.
Техника запуска при замерзшем антифризе такая. Завести, прогреть, заглушить (чтобы тепло от ДВС прогрело радиатор. С отопителем конечно все сложнее. Нужно прогреть салон при включенном моторчике отопителя, в легковых автомобилях достаточно свечки в течении получаса.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#17 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 31 Январь 2010 - 22:30

Юрий Константинович! Хотелось бы услышать – послушались ли Вы совета старых друзей и испытали ли Вы свой антифриз (тосол)? Не, ну, просто интересно – замерз/не замерз тосол при столь низких температурах окружающего воздуха? Это, конечно, если столь сложный эксперимент (испытание оного) состоялся, т.с. имел место быть…... :rolleyes:

Послушался. При -31 каши нет. Во как.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#18 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 01 Февраль 2010 - 00:16

Минус 31, говорите, выдержал? Да, у Вас, Ю.К. походу в системе не тосол, а спирт 96-ти проц. :D

Рад за Вас!

Спасибо! Не спирт 96-ти проц., а антифриз USA.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов

#19 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 01 Февраль 2010 - 00:31

Спасибо! Не спирт 96-ти проц., а антифриз USA.

Антифриз есть смесь дистиллированной воды и (этиленгликоль HO—CH2—CH2—OH — двухатомный спирт.) или (1,2-пропиленгликоль СH2(OH)-СH(OH)-СН3)или (1,3-пропиленгликоль СH2(OH)-СH2-СH2(ОН))


В домашних условиях можно определить температуру замерзания t замерзания °С эксплуатируемого теплоносителя по плотности. Зависимость плотности от температуры замерзания для водных растворов пропиленгликоля приведены в таблице

Зависимость плотности от температуры начала кристаллообразования

t замерзания, °С -40 -30 -20 -10 -5 0
Плотность, кг/м.куб. 1040 1037 1031 1019 1010 999,3

Кроче Юрий Константинович. Спирт у вас Американьский :)

Сообщение отредактировал Артём39: 01 Февраль 2010 - 00:32

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#20 yu_ko

yu_ko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:Москва-Руза

Отправлено 01 Февраль 2010 - 03:28

Не только. Вода тоже. Адский коктейль :) . А я думал - контрафакт.
Мы не дураки, мы - россияне.
Вл. Платонов




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей