32 сообщения в этой теме

Пришло время и мотору вторую жизнь открывать!

Только вот возникают всевозможные "препятствия"!

Где и возможно КТО работает баббитом в Нижнем и его окресностях?

Да и вообще! Кто сам занимался ремонтом движка? Есть много вопросов!

:blink:

Изменено пользователем toothpick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там ничего сложного... Проста нада долго и упорно пришабривать баббит... А это ацко муторно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотреть бы на само "пришабривание" в действии! Сколько проехал всяких разных мотористов, но никто не смог вкрадчего ответить как работать с баббитом, да и где ЕГО найти то? А сделать хочется качетвенно. Предлагали расточить под вкладыши и ещё всячески "оттюнить", но как-то не то!...

может работал кто с фотиком в руках наплавляя столь редкое в ремонте вещество?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а если баббит выплавлять из старых вкладышей , если уж его не найти ?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою страшную тайну - Баббит сие есть припой оловянистый :) Более известный как ПОС-40 + несколько добавнок. Данная смесь названа в честь Иженера Баббита, которые предложил иё использовать, поэтому с поиском сего "рекого" материала нет проблем.

 

Фотоаппаратом не пользовалсо. Делол все дедушко, который мне помогает, т.е. я иму :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою страшную тайну - Баббит сие есть припой оловянистый :) Более известный как ПОС-40 + несколько добавнок. Данная смесь названа в честь Иженера Баббита, которые предложил иё использовать, поэтому с поиском сего "рекого" материала нет проблем.

 

Фотоаппаратом не пользовалсо. Делол все дедушко, который мне помогает, т.е. я иму :)

вы почти правы. я раньше когда страдал радиолюбительством использовал баббит в качестве припоя, только вот баббит в отличие от припоя содержит еще кучу антифрикционных добавок типа сурьмы и еще чего-та ..., непомню.

И еще такая мысля, а что если вместо баббита, алюминий использовать как в современных вкладышах ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас на заводе к камазу вкладыши делают, в аккурат стеле-алюминиевые. Через недельку выйду- спрошу можно ли, должны по идее знать. Температура плавления у алюминия не как у припоя, надо б учесть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ремонта 67 двигателя, я когда то делал такой прикол. Заказывал у нас в ПРЗ. Правда было это в конце 80. там и баббит сами делали и вал шлифовали, и постели продирали разверткой длиной с коленвал. И сейчас сделают но обдерут.

Я тут маленько разовью масли по ремонту может кому пригодится.

Мотор ГАЗ 67 низкооборотный И низкофорсированный: его литровая (отнесённая к объёму) мощность не превышает 25 л.с./л., а максимальные обороты - 3500 об/мин. Одно из главных отличий от современных моторов - это Подшипники коленвала. – подшипники скольжения Здесь получались путём заливки нижней головки шатуна баббитом – сплав свинца и олова с добавками сурьмы и меди, баббит – материал не слишком прочный. Когда его слой, На подшипнике измеряется сотыми долями миллиметра, как у современных двигателей, проблем нет. Главную нагрузку в этом случае берёт на себя основа - слой бронзы и стальная лента. И подшипник работает долго. Картина резко меняется с увеличением толщины баббитового слоя. Подшипники, ну или как проще назвать, наплавка у газ 67 имеет толщину баббита, доходящую до 2-3 мм. Такой подшипник не может противостоять большим нагрузкам и скоростям скольжения - рабочий слой в таких условиях "выкрашивается", то есть постепенно разрушался с Образованием мелких каверн. Если сюда добавить абразивный износ от Недостаточно отфильтрованного масла, то ресурс подшипника оказывался в Десятки раз меньше, чем у современных аналогов.

Раньше такие проблемы могли Решать только в рамках тех материалов и технологий, которыми располагали. Например, у ГАЗ 67 моторы имели специальные тонкие шайбы между плоскостями Разъёма крышек подшипников. По мере износа, увеличения зазора и появления Стука необходимо было периодически снимать крышки и убирать необходимое Количество шайб, что бы восстановить зазор в подшипнике. Иная, нежели сегодня, Ситуация складывалась и с деталями шатунно-поршневой группы. В те далёкие

Времена на поршневые кольца в серийном производстве ещё не умели наносить

Износостойкие покрытия хрома или молибдена. Чтобы чугунные кольца без Покрытия работали долго, их приходилось делать толстыми - 2,5-3,0 мм толщиной.

Но даже в этом случае ресурс цилиндро - поршневой группы не получался большим

- сказывались также недостатки очистки масла и воздуха от абразивных частиц

(воздушные фильтры, контактно-масляные - Их эффективность намного ниже современных). В общем отремонтировать двигатель 67 – огромная проблема. (особенно если ничего не делать) а если собирать новые оригинальные запчасти то и вообще нереально. Хрен где чего найдешь.

А если посмотреть на вопрос с другой стороны: если внутрь двигателя не заглянуть, то надо ли Тратить Силы и огромные деньги, добиваясь 100% "оригинальности" внутренних деталей, Чтобы затем "дрожать" над мотором, боясь его поломки? В общем без пузыря хрен ответишь, Мое мнение иногда можно восстанавливать двигатель и без астрономических затрат – надо только грамотно подойти к делу. Смысл в том, что старинный двигатель восстанавливается преимущественно в рамках современных технологий ремонта и производства. При этом внешне двигатель имеет совершенно "родной" вид, однако некоторые внутренние узлы и детали могут несколько отличаться от "родных". Такой метод имеет целый ряд преимуществ перед другими способами. Главное – это то, что двигатель получается заметно более надёжным и долговечным. То есть эксплуатировать автомобиль можно уже без оглядки на ресурс двигателя. Кроме того, стоимость работы получается в несколько раз меньше, чем в случае использования "родных" комплектующих или их копий. Кстати, при необходимости можно вернуть на свои места оригинальные комплектующие, поскольку никаких принципиальных и

необратимых изменений в конструкцию двигателя не вносится. И, наконец, для барыжащей братии коллекционная стоимость автомобиля не будет заметно снижена, ведь под капотом по-прежнему будет стоять родной мотор во всём своём блеске. Как это можно сделать?

Основное - расточка постелей коленчатого вала и, при необходимости, распредвала. Это особенно необходимо для постелей коленвала, поскольку без регулировочных шайб их отверстия из круглых обычно превращаются в овальные. Коленчатые валы восстанавливаются также, как любой коленвал современного двигателя. Правка, шлифовка и полировка коренных и шатунных шеек, восстановление, при необходимости, концов вала, шпоночных канавок и резьбовых отверстий – вот основной перечень ремонтных операций.

Подшипники, по моему мнению, целесообразно восстанавливать без Использования баббита: если применить современные вкладыши, то значительно Увеличится моторесурс двигателя. Как это реализовать на практике? В расточенные Постели блока изготовить и установить толстые полукольца-проставки, В которые затем уложить современные тонкие вкладыши. Вкладыши можно Подобрать готовые, от двигателей современных легковых автомобилей, но лучше Использовать доработанные вкладыши от двигателей грузовиков, так как требуется Довольно значительная ширина вкладыша. Шатуны у газ 67 – одна из Самых серьёзных проблем. Чтобы применить в шатунном подшипнике Современные вкладыши, требуется значительная доработка шатуна. Для этого в Нижнюю головку шатуна после удаления баббита необходимо вварить толстые полукольца, затем точно обработать плоскость разъёма и расточить верхнюю и нижнюю головки. Такая операция очень трудоёмка, и, главное, не гарантирует качества ремонта. Гораздо предпочтительнее и дешевле изготовить новые шатуны. В Нижнем с этим по моему вообще проблем быть недолжно. Эта процедура хорошо отработана в конструкции технологии изготовления шатунов для спортивных двигателей и прекрасно подходит для восстановления наших моторов. Поршни для ГАЗ 67 можно наитии от ЗИС, но их помоему меньше чем 67, или копировать, но изготовить точную копию довольно сложно. Для получения отливки поршня требуется изготовление специальной Дорогостоящей оснастки, а это может быть экономически оправдано только при Серийном производстве. В единичном производстве намного проще изготовить Поршни из кованых или жидкоштампованных заготовок, используя при этом Современные конструкторские и технологические решения. Такие поршни в итоге Незначительно будут отличатся от "родных" по внешнему виду, но зато гораздо более Надёжны и долговечны в работе. Поршневые кольца можно подобрать от Тракторных моторов. SWAT уже по моему поднимал эту тему или изготовить заново. В этом случае двигатель получит Современные кольца тракторного мотора, износить которые На низких оборотах в обозримом будущем практически невозможно. Изготовить же Можно кольца любых типоразмеров, но обычно это делается в двух случаях: когда Не удаётся найти колец нужного диаметра или если предполагается использование Мало изношенных "родных" поршней. В любом случае новые кольца, имея твёрдое покрытие, окажутся значительно долговечнее "родных" чугунных, без покрытия. Подшипники распределительного вала –ещё одна проблема, требующая грамотного решения.Трудность обусловлена конструкцией подшипников, которые обычно изготавливаются из бронзы или силумина. Для их изготовления требуется значительное количество оснастки, но избежать этого никак не удаётся. Распредвал, чаще всего, не требует ремонта, но при необходимости наваривается и шлифуется. Направляющие втулки и сёдла клапанов ремонтируются или изготавливаются заново. Клапаны - тоже, при этом в качестве заготовок можно использовать клапаны большего размера от современных дизелей.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предположим,что всё это установим,а что делать с шатунными вкладышами,точнее их смазкой? Сверлить вал (масляный канал),так как "черпалок" на шатунах будет не достаточно,хотя тоже возможно. Последовательно, будет ли хватать давления родного масляного насоса или он тоже попадёт под замену...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что удивительно новодельные шатуны работают уже лет 20 у сергея борисовича. он здесь появлялся разов несколько с чувашии. у него я и надыбал возможность переделки. а насос на 67 качает очень хорошо. на его обороты хватает.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется блок,головка,валы. Планирую в ближайшем будущем собрать двигатель на вкладышах,поэтому всего рода инфа будет кстати.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kfxb, Спасибо!

Имею два двигателя,один в оригинале ставлю на раму,а второй буду делать без баббита.

Если, что..., можно ли обращаться за советом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда пожадуйста. чем смогу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ремонта 67 двигателя...

Мое мнение иногда можно восстанавливать двигатель... Смысл в том, что старинный двигатель восстанавливается преимущественно в рамках современных технологий ремонта и производства... Главное – это то, что двигатель получается заметно более надёжным и долговечным. То есть эксплуатировать автомобиль можно уже без оглядки на ресурс двигателя. Подшипники, по моему мнению, целесообразно восстанавливать без Использования баббита: если применить современные вкладыши, то значительно Увеличится моторесурс двигателя. ... Вкладыши можно Подобрать готовые, от двигателей современных легковых автомобилей, Поршни для ГАЗ 67 можно наитии от ЗИС...

Подшипники распределительного вала –ещё одна проблема, требующая грамотного решения....

Распредвал, чаще всего, не требует ремонта, но при необходимости наваривается и шлифуется. Направляющие втулки и сёдла клапанов ремонтируются или изготавливаются заново. Клапаны - тоже, при этом в качестве заготовок можно использовать клапаны большего размера от современных дизелей.

 

 

Сегодня нашёл человечка, готового мне помочь в решении данной проблеммы!

Дедушка согласился помочь с баббитом и его дальнейшей наплавкой и обработкой! Я думаю ему стало самому интересно вспомнить ТЕ ГОДА?!!! и я для себя ещё кое-что открою...

Ежели кому будет интересно, то готов подетально выкладывать на суд почетателей ход работ!?...

 

Согласен полностью с kfxb о внедрении современных технологий для усовершенствования ДВС с целью его дальнейшего "беспроблемного" ремонта! Но сие хорошо для повседневного эксплуатирования "прототипа" на базе 67-го... Один из таковых мною тоже собирается! Ведь "кататься" на таком красавце хочется не только по территории "Автоэкзотики", проводимой, я думаю многие здесь знают ГДЕ и КОГДА...

Моя работа (на данный момент))) напрямую связана с ПОСТРОЙКОЙ "крутых ДжЫпоВ",способных преодолевать АПСАЛЮТНО все тяготы бездорожья в том числе и доработкой ДВС. Мне просто хотелось узнать о тонкостях и всевозможных "подводных камнях" при РЕСТАВРАЦИИ двигла!

в продаже висел агрегат... даже очень так ничего... для повседневности...

post-5722-1263768603,6847_thumb.jpg

post-5722-1263768623,2801_thumb.jpg

Изменено пользователем toothpick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kfxb, Спасибо!

Имею два двигателя,один в оригинале ставлю на раму,а второй буду делать без баббита.

Если, что..., можно ли обращаться за советом?

предлагаю обьединить наши усилия!

Самому стало интересно! Солько можно ВЫЖАТЬ с ТРЁХ с половинкой ЛИТРОВ обьёма? :0)))

Думается лошадок около 150-ти можно вложить без особых усилий!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижнеклапанный двигатель, :unsure: неполучится. и обороты неразгоним. а вот сделать реплику двигателя на основе япономатерных дизелей или ниссановских бензиновых нижнеклапанников. видел однажны такой с патруля. думаю можно. внешне ну очень похож. просто один в один. даже свечи торчали сверху

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю обьединить наши усилия!

Самому стало интересно! Солько можно ВЫЖАТЬ с ТРЁХ с половинкой ЛИТРОВ обьёма? :0)))

Думается лошадок около 150-ти можно вложить без особых усилий!

 

Одна голова хорошо. а две лучше.

С интересом почитал бы о нюансах баббитовой наплавки, ну и с современными доработками двигателя, делится опытом обязуюсь :)

 

For kfxb.А реплика двигателя на основе японочных и ниссановских нижнеклапанников и дизелей-достаточно интересно, но смутно мне представляется. Есть опыт или задумки?

Изменено пользователем vanzan2009

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех спраздником ! Ребят тема была !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее то што нас не много , унас тему по движку можно встретить где угодно , 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Твери , в  девяностых годах , был 67 с переделаным двигуном , поршневая под гильзы газ 21 , коленвал не помню точно , вроде под вкладыши зил 164 , у них машина была ездить каждый день , кто сейчас на 67 часто выезжает ? у меня до капиталки двигателя на третьем шатуне солдатский ремень стоял , 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто "сталкивался" с прокладкой головки? Да и вообще со всеми прокладками и РТИ для мотора?

Я вот подумываю сделать её из листовой меди толщиной в 1 мм. и головку чуток шлифануть! Что бы 76-ой стал "родным" топливом. Был сегодня на рынке з/ч (там у меня приятель трудится) Говорят набор прокладок сделать не проблемма! По цене пока не соорентирую. (надо образцы принести)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... новодельные шатуны работают уже лет 20 у сергея борисовича. ...

может поделитесь столь ценной информацией?

Вчерась присматривался к поршневой от ЗИЛа, по размеру ваккурат подходит!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зиловская поршневая больше. если только от какого нибудь новодельного зила или с дизелем

шатуны можеш заказать на ЗМЗ но нужны размеры. подготовь вал и по нему сделают. хотя в нижнем высокоточных станков и хороших производств много

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прокладки, акромя ПГБ, делаюцо из обыкнавенного паронита. Ничего сложнога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зиловская поршневая больше. если только от какого нибудь новодельного зила или с дизелем

шатуны можеш заказать на ЗМЗ но нужны размеры. подготовь вал и по нему сделают. хотя в нижнем высокоточных станков и хороших производств много

действительно от зила немного поболее...

на сл. неделе скатаюсь в Заволжье, попробую заказать поршневую в сборе или то, что они смогут предложить! Комплект прокладок надеюсь будет готов уже к выходным...

пока мозгую на что ставить коленвал.

С баббитом и его наплавкой обещали помочь! ждёмс...

как будут результаты сообщу.

Всех с Рождеством! :0)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти