Перейти к содержимому


Фотография

Доработка УАЗо 4-х ступки " недосинхры"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Январь 2010 - 23:48

Довольно давно являюсь владельцем ( с весны 1996 ) и пользователем ( с зимы 1991/92)  авто УАЗ-452. В своё время пережил много с ними мучений . По разным поводам.  Одна из эпопей - "болезни" КПП.

Их в 4-ступной "недосинхре" две основных : 1) при плохой регулировке кулисы ( касается чисто 452 . у 69 и 469 - кулиса по другому управляется)  весьма частый выход из строя ведущей шестерни первой/задней передач. - то бишь самого промвала. Задержка с заменой пары промвал/ "паразитка"ЗХ  приводит к вырыву части корпуса КПП.

2) а вот вторая "болезнь" - та же , что и в ГАЗ-53 : весьма быстрая "кончина" венцов включения на 3-й и 4-й передачах. 

В УАЗокоробке эта болезнь объяснима просто : данные венцы без изменений перекочевали с КПП М20( 21, 69) А вот мощность/ крутмомент моторов выросли как минимум вдвое. 

К тому же венец 4-й ( прямой) передачи ещё и обрезан ( выемка для возможности монтажа).Повышенная нагрузка на зубья ( из-за их малого количества) и приводит к печальной реальности - выход из строя этих венцов - самая частая причина ремонта КПП.

На УАЗо4-х ступке " полносинхре"  эта проблема решена увеличением вдвое диаметра / количества зубцов включения. 

А вот решение проблемы с ГАЗ-53 ( там таже болезнь) - гораздо более нам интересно. Ибо сделано заводом - изготовителем :

На коробке ГАЗ3307 ( первых выпусков - ныне давно ставят пятиступки) тупо убрали синхронизаторы " как класс", удвоив длину венцов включения на шестернях 3-й и 4-й передач. Что сразу сняло проблему . ( один Х. в этих КПП  довольно быстро синхроны ( точнее - сухарики) удалялись - дабы не клинили ( довольно быстро КПП ГАЗ-53 начинает "болеть" невыключением 3-й или 4-й передач - разбалтываются сухари. ) 

Конструктивно КПП ГАЗ-53 и УАЗ-4ст"недосинхра" - одинаковы. Разница - в расположении крышки-кулисы.( ну и соответственных размерах)

Стал искать заводской вариант на УАЗоКПП.( на 53 - есть! , дык почему для УАЗа не делают?) Года два потратил - бестолку.

Да тут приятель - " архангел"( житель Архангельской губернии)  подсказал - " а мы сами давно " удвояем" венцы.

Сказано - сделано. 

Взял новый первичный вал, шестерню 3-й передачи ( в магазине, то бишь занедёшево) . Потом - докупил пару шестерён "от 21 КПП"( простите - но они тупо дешевле на базаре были)  - и бегом к токарю ( есть у меня классный токарь  в знакомых) .

Что им было сделано:

1) на первичном валу ( и шестерне 3-й передачи) конуса под синхрон проточены до цилиндра ( с минимально оставленной стенкой ) 

2) " в ответ" - проточены изнутри " зоны венцов" на шестернях - донорах .До прессовой посадки на  приготовленное место , и срезаны с "доноров".

3) напрессованы вторые венцы на место. Обварены с торца ( по фаске в месте стыка)  и проточены " до убирания сварочных соплей" и " попадания" в старый "размер по длине". Особое внимание - в соосности шлицев(зубьев)  венцов.

4) в "новом" венце первичного вала сделана ( тупо на точиле)  выемка для монтажа ( прохода мимо приводной шестерни промвала КПП) по " образу" имеющегося( родного) венца.

Далее - собрать КПП. Ну это - прекрасно описано в книжках - мануалах.




Результат :  после монтажа о " местонахождении" КПП забыл. Ибо она перестала доставлять хлопоты. ( потом её угробил - поездил зиму на смеси масла с водой. Но " волшебные" шестерни из "трупа"  - первичный вал и шестерня 3-й передачи - и поныне успешно трудятся в КПП у приятеля)

452 - самый нагруженный из всех бездорожных ГАЗоУАЗов . Ибо именно в него обычно кидают груз " скока влезет". Ну а влезает - немало ( знаю кренделей - по три тонны металлолома таскавших на своей "бухани". )

Недостаток данного решения  один - необходимо полностью переходить на "двойной выжим". Ну для тех, кто учился ездить ещё на старых советских грузовиках это - " сабо сомой" , инстиктивная операция. Лично я недостатком  это не считаю.




З.Ы. Основная сложность при токарных работах - материал валов/ шестерён ( их прикаленность " в нужных местах") решается хитрыми резцами ( ну это - "ноу-хау" грамотного токаря)


Сообщение отредактировал Федот68: 21 Январь 2010 - 02:09

  • это нравится
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#2 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 22 Январь 2010 - 00:57

Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон нах,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? 

О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп?



#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Январь 2010 - 01:18

Добрый вечер Федот!Познавательно и очень интересное решение,попробую воплотить его на резервной кпп. если правильно понял то на первичный вал после проточки напрессовывается шестерня 4 передач проточенная из нутри и срезанная с донорского перв. вала и т.д. А со вторичным то как?Синхрон нах,и плюс еще 2 шестерни 3-ей передачи,а как стопорить и попасть по зубцам ЭТИМ 3-х шестеренчатым третьепередачным бутербродом,там же шлицы? 

О синхре... Можно ли ставить в кпп469 кольца с родной,смущает что они "массивнее",469 какието хлипкие..?, каков должен быть зазор(рекомендуют 0.8мм-1.25мм)?,родной синхр с родными кольцами в 469 кпп?


Напрессовываются не шестерни. А венцы включения! ( от "21" КПП их брал только по причине дешевизны. Зайди в УАЗолабаз , и потом на "блошиный рынок" к старьёвщикам - поймёшь сразу " вилку" цен).  "Модернизированная" шестерня по габариту - как " штатная с одетым кольцом синхрона".  только вместо этого кольца - венец от шестерни- донора.  ( на УАЗоКПП "Н/О" и многих КПП других авто эти венцы вообще отделные детали , приваренные к шестерне после изготовления)


Повторю свой пост из темы " про растворы" : работоспособность кольца синхронизатора мало зависит от года выпуска . Основное - пятно контакта ( для того их и притирают по конусу перед монтажём) Согласно мануала - не менее 3/4- 2/3 от общей рабочей поверхности. Несложно либо тупо визуально проверить, либо как дантисты - " по отпечатку с помощью копирки".

Безусловно - более полный зуб внушает бОльшую уверенность в своей долговечности. Да и каталожные номера ( вроде как ) колец синхронизатора 69/469 совпадают ( иль совпадали до какой-нить " модернизации" заменой материала)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 22 Январь 2010 - 02:07

Ответ понятен! Полет нормальный! Будут вопросы-задам. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за инфу!

#5 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 22 Январь 2010 - 09:35

Значит все-таки надо притирать кольца то ? как говорят век живи век учись и все равно дураком помрешь, сколько перечитал мукулатуры и ниразу не помню про притирку , пишут только что надо тщательно подбирать с определенным зазором(что я и делал всегда). Ну вобщем возьмем на вооружение опыт Федота68.

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#6 ПИЛлАУ

ПИЛлАУ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пиллау

Отправлено 25 Январь 2010 - 16:11

Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей?

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 26 Январь 2010 - 21:12

Федот Добрый день!Вопрос:после проточки и срезки "донорские венцы" напрессовываются на вал и шестерню вплотную или необходимо соблюсти зазор(0.8мм-1.25мм)как при притирке колец синхра? И еще, муфту синхра ставим без сухарей?


Вплотную , хотя сие неважно. Важно - " попадание " в габарит ( для беспроблемного монтажа). 


Без сухарей, ессно = один Х нечего сухарями толкать-то. ( ну и пружинки сухарные тоже не забудь упразднить)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей