Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Стоян

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б

Рекомендованные сообщения

Тоже подходить от Мерса w115 - w123 (и какие-там малотоннажых) дизель, но там палец под 28 мм, и есть глубина на днище

Есть еще одинь вариант - поршневая с древний Опель Рекорд дизель. Там на днище есть камера сгорания под клапанами, но глубина у ее 1,5 - 1,8 мм, а расстояние от центр бобышках до днище - 53,75 т.е. все равно надо сфрезировать/отпилить днище на 2,75 мм и оно выйдет ровно. Но весь намного больше, чем у родная поршневая. Смотрил на алиекспресс других поршни и там тоже есть разные варианты... 
5af1b42d8576d_Opel-Copy.thumb.jpg.5ddea16848a9b23a024985f1ed95d9c5.jpg
 

Такие есть в природе, смотрил месец назад на рынке в Софии, 88,00 мм, Mahle, ~120 долларов для 4, в комплект с пальцы и кольца:
Screenshot_2016-04-03-23-41-53.thumb.png.79fc5af561e8cfe90763092eb7154ae6.png

Screenshot_2016-03-06-13-02-04.thumb.png.95a393405fae8e4ccf5e661b055c0f20.png


Screenshot_2016-03-06-13-05-19.thumb.png.7b90d11001d4fea714ceabcf5dedeec4.png
Screenshot_2016-03-18-20-18-02.thumb.png.bb3dfd1f6c6f555ee8622038b2e56b3d.png
Screenshot_2016-03-18-20-18-08.thumb.png.b95290474aad37ee613273b50a28ba19.png

Screenshot_2016-03-18-20-19-41.thumb.png.221e21c93f8159186884c1e4f7d5b6eb.png
Screenshot_2016-03-25-01-42-18.thumb.png.e75f6f1fb9589857d5577821f142aa9a.png
Screenshot_2016-03-25-01-42-30.thumb.png.d52ccdb4d33e5916e540a60f96954993.png

 

 

Изменено пользователем Стоян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два раза перебрал помпу. После первого раза Тосол убегал через фибру.

Во второй раз притер фибру с пастой.

Оставил на ночь - Тосол держит в статике. При вращении на горячую есть каплеобразование. Будем считать притрется в дальнейшем.

Оставил на неделю систему заправленную.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как приятно эксплуатировать 21Б.

Был у нас до этого уазик-санитарка, масса под две тонны, движок 417.

После капиталки и форсировки 21Б на газ69 ближок по осущениям с уазовским движком.

В стоке он 62-66л.с при 3600, думаю форсировка ему прыти хорошо добавила. 

Жаль до установки на машину на стенд не ставил, характекристики снять...

Эксплуатирую бережно, но скакать он скачет.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Привет и Здорова!  есть новый блок и с БУ потрохами + новые ремонтные поршня с кольцами на 89мм  есть желание обменять поршня на номинал 88мм или же продать всю кучу скопом.  бу поршня в очень хорошем состоянии. по идее нужны только новые кольца 

IMG_20181006_115219.jpg.b7c3859b4cfb08d765f66b42ff168ad1.jpg

IMG_20181006_115329.jpg.3caeb56927a361f9f1889c2a770ee036.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смонтировал видео по сборке своего движка 21Б (газ-69М), не все моменты снимал поэтому например про поршни, кольца и шатуны нет фрагментов.

Движком очень доволен, пробежал около 1800км, в паре с уазовской 4х ступкой и БСЗ - просто песня. Ничего другого просто не нужно. Надо будет как-то замеры динамики провести, по сравнению с М20 и 417ым, опять же жаль стенда у нас в городе нет, можно было бы все замеры снять.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео не смотрел

 Но сразу скажу.

 Чем  катать "холодной обкаткой" на сухую - лучше вообще этого не делать.

 Тем более , что мотор, который за вентиляторный ремень проворачивается - вообще в обкатке ( считай - притирке колец и поршней к цилиндрам) - НЕ НУЖДАЕТСЯ.

 Правильный стенд "холодной" обкатки обязательно ключает в себя и запраку системы ОЖ ( водой) да с температурой около 80*С.. Ну - хотя бы 50-60*С.

По многолетнему опыту :

 Правильно собранный мотор  обязан пускаться  штатным стартером Ну - если только "кривым" ему первый раз помочь (  основном провернуть по свежей набивке заднего сальника К\В)

 Обкатка "на месте" я считаю завершена - когда мотор без проблем получается "кривым" завести ( это значит, что все вкладыши "досланы"насвои места и колечки главную стадию приработки прошли)  Обычно - литров 10-15 бензина на ГАЗовских моторах эта стадия.

 далее - поехали. И обкатка  полностью завершена когда мотор уверенно проворачивается за вентилятор ( при нормально натянутом ремне . понятно дело , ну мож "до упора в компрессию")

С этого момента смело можно гонзать "в полну тапку".

 

 З.Ы.

 Просмотрел "по диагонали" видео.

 Что сказать.

 Работа сделана суперски ( кроме замечаний моих , что выше)

 Только не понЯл - нахрена оставили ФГО с ФТО ??

 Трудов своих не жалко, что ли ??

 Нормальный полнопоточный маслофильтр - минимум втрое повышает ресурс ШПГ.

Тем более - "УАЗовская четырёхступка и БСЗ" = уже отход от аутентичности.

 

 Или я слепой ? и не развидел спрятанного  корпусе ФГО нормального фильтра ? ( ну а ФТО - "для красоты"висит)

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю.

Холодная обкатка проводилась не на сухую, а с заполненной масляной системой.

При той же холодной обкатке в системе охлаждения вода залита была 80-90 градусов, которая далее поддерживала свою температуру около 60 градусов за счёт трения цилиндров. Чему способствовала и жара на улице. Если посмотреть, фото или видео, к помпе патрубок прикручен по уровню выше ГБЦ.

Для того, чтобы запустить эл. двигатель по началу приходилось ему стартером помогать, и редуктор на пониженной держать, с большим трудом смог довести обороты ДВС до 500-550 только к концу холодной обкатки, эл.двигатель не тянул.

Фто висит не для красоты, это аутентичный расширительный бачок радиатора так сказать.

Короче, работу проводил с учётом твоих ранних сообщений, которые мы уже обсуждали.

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На сухую' - в смысле без ОЖ.

Что без циркуляции ОЖ - канеш не по феньшую..

Но действительно - не очень она ( циркуляция) и нужна.

Про нужность такой обкатки ( за вентиляторный ремень) - выше уже сказал. Вреда - никакого, кроме потраченного времени.

Ну и демонстрация качества сборки - безусловно. ( раз мотор за ремень крутится, пусть первый старт и "с помогайкой"- всё суперОК)

Расширительный бачок ??

На Дзержинском тосоле ( который Феликс) на двухрядном медном уазорадиаторе да две печки. Мотор 402..

И то нет необходимости в нём.

При т-ре на улице -30*С - соты радиатора покрыты жижей . Миллиметров на семь.

А при рабочей т-ре ОЖ ( около 90-95*С) тосол не выливается с горловины радиатора.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое наблюдение за 2000 км пробега ДВС. По форуму есть информация, что 21Б склонен к перегреву.

Действительно были случаи когда при полностью открытых жалюзи и подключенным масляным радиатором в определенных режимах температура стремилась к 100 градусам (залит тосол), но  перегрева я ни разу не допускал (датчик перегрева не срабатывал и стрелка за экватор не переваливала).

Эксплуатация УАЗа приучила, что его движок выше 80 нагреть не реально, отсюда комплекс, что 95-100 для ГАЗика это много (держу 80-85 град).

Сразу скажу, у меня ухудшена система воздушного обмена в моторном отсеке установкой подкрылков - они полностью перекрывают жабры брызговиков (которые под колеса воздух выбрасывают) и установкой нижних щитков двигателя, капот снизу в рапторе. Демонтаж переднего нижнего щитка отчасти снижал тенденцию к перегреву. С самого начала стояла пластиковая 6ти лопастная крыльчатка от Газели. ДВС форсирован под 92ой - тоже предпосылка к перегреву. 

Так что же это за режимы?

1. 30 град, штиль, полевая дорога, 2ая передача, скорость около 20км/ч, через пару км стрелка к сотне приближается.

2. 30 град, штиль, трасса , прямая передача, скорость около 75-80км/ч, десять минут езды - стрелка к сотне приближается.

3. 30 град, штиль, трасса на подъем пару километров, прямая передача, скорость около 55-60км/ч, после подъема стрелочка лезет вверх, через пару км стабилизируется.

В первом случае недостаточный воздушный поток перед радиатором, во втором высокие обороты ДВС, в третьем еще и нагрузка

Поскольку подкрылки и щитки дороги сердцу, установил 10ти лопастную крыльчатку, 1ый и 3ий режим теперь к росту температуры не ведут совсем, даже при длительном процессе, 2ой режим - разогрев до 90, дальше стабилизация.

 

Вывод: Хорошо прочищенная система охлаждения вполне справляется с 21ым при прочих равных условиях, если не усугублять вышеобозначенными ухудшениями воздухообмена.


Одним словом справился с проблемой, если я ее не выдумал себе конечно.

 

 

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня кстати стоит шкив КВ от Газ-51, тоже больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.08.2019 в 21:56, gaz69-68 сказал:

У меня кстати стоит шкив КВ от Газ-51, тоже больше

шкив помпы(421) меньший (из линейки ЗМЗ..УМЗ) позволит исшо поднять обороты(помпа - вентилятор) пы.сы. нюанс есть, запчасть современная.. не чета старорежимным - требует таковскую шайбу           m-8420.300x300.JPG      (установить - под вентилятор) тогда - нет растрескивания(самоё шкива)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кста , при приобретении , многолопастного вентилятора , покупать токома - с металл. распорными втулочками. в наших весях , попадаются реже.. зато , цена ниже   (весьма частая гримаса.. с годным товаром..) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.04.2018 в 21:34, gaz69-68 сказал:

Отфрезеровал ГБЦ на 1,5мм.

Камеры сгорания с 85-87 уменьшились до 73-75, т.е. на 10-12 кубиков.

Глубина камеры в зоне клапанов 10-10,5мм, с учетом прокладки 11,5-12мм. Клапана у меня максимально выступают по 10мм (9мм подъем+1мм торчит над плоскостью блока). Т.е. зазор над клапаном составит 1,5-2мм в статике- думаю достаточно.

 

 

 

 

отфрезеровал ГБЦ на 2 мм, глубина камеры в зоне клапанов 9,5 мм, а вот объем камеры померял, получился 57 кубиков, как так? Или я намерял както не так? Надо вечером перемерять. не верю, не может быть. может не керосин надо наливать, а масло иль воду? налил в камеру, ГБЦ поставил по уровню, потом шприцом переливал в мерну емкость.

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сверху ставил компакт-диск и шприцом заливал воду в камеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gaz69-68 сказал:

Я сверху ставил компакт-диск и шприцом заливал воду в камеру

вечерком так же попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну аот, а то уж спужался, 66 кубиков, ну там капелюшка, ну 67. тот же куркулятор показывает 7,26. под 80-й пойдет, а где 80 там и 92 нормально будет. мотор м20 потому расчет другой

P_20191011_174332.jpg

P_20191011_174313.jpg

P_20191011_174306.jpg

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут гдето про клапана было, воспользовался методом, только их аовсе не надо шлифовать до зеркала, так маленько, к строительному дувух стороннему скотчу (чорному) и так липнет. забавно: отрывает, когда клапан ладом притерся

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и результат не поглянулся, доделывал вручную штучкой столетней давности ей клапана притирал, когда шуруповертов не было, влазит снизу через отверстие толкателя

1573476355184-1034325982.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там был расчет приближенно по факту и замерам,  гбц снята на 2 мм, мотор 82 м20, степень сжатия ,7,85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.05.2018 в 23:02, gaz69-68 сказал:

Я видел в каталоге, но я так понял это на ранних выпусках. А потом стали рифты штамповать и усилитель туда не встанет:

IMG_20180415_161111.jpg

Кстати капает действительно не из под пробковой прокладки, а из под крышки шестерен.

После подтяжки капли не образуются, но сопливится все равно. Наверное на герметик поставлю.

а я тут отсебятину сделал: под болты полодил шайбы как у болтов поддона, а то отверстия в крышке шибко большие, да и придавливается лучше и болты на синий фиксатор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На нескольких моторах видел снизу на крышке шестерней усилителем серпиком прижимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...