Перейти к содержимому


Фотография

Помогите сборка нижнеклапанного двигателя 21Б


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#21 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 27 Март 2016 - 20:05

Если поршни будут болтаться ,ничего не выйдет толкового-это надо промерять ответственно.Задиры на цилиндрах если есть ,тоже не хорошо.Уж лучше подольше ,но наверняка.Я пока далеко от него не ушёл по времени ,что-то придумаем,штудируй мануал ,чтобы на мелочах не прогореть.Вроде бы знаю где есть поршневая ,но дёшево он не продаёт,дам тебе при необходимости его телефон.Я свой двигатель по крохам разбирал -собирал шесть месяцев ,и год настраивался.




#22 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 20:17

Написал в личку.

 

Насчет задиров, есть в одном месте царапинка на цилиндре видимо от сломанного кольца, но визуально не критичная.

 

Я купить этот двигатель месяца три настраивался.

Торопиться мне некуда, ибо кузов сейчас первоочередная задача.

Сборка газика вероятна в следующем году.


Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 20:30

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#23 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 646 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 27 Март 2016 - 21:44

Написал в личку.

 

Насчет задиров, есть в одном месте царапинка на цилиндре видимо от сломанного кольца, но визуально не критичная.

 

Я купить этот двигатель месяца три настраивался.

Торопиться мне некуда, ибо кузов сейчас первоочередная задача.

Сборка газика вероятна в следующем году.

степень износа ЦПГ видна на юбках поршней. потёртость наполовину и мене - исшо походит. ежели осталось нетронуто мене четверти - мало осталось. меж "половиной" и "четвертью" - думы и раздумья...о былом и грядущем))



#24 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 22:13

Ну вот фото поршня (помыл, видно все изъяны), честно говоря не вижу страшного. До этого разобрал М20, вот там на юбках полосы были.

IMG_20160327_221054.jpg

 

Помоему даже луженая часть осталась на боковых поверхностях.

 

Больше фото тут:

http://gaz69.big-e.r...x.php?dir=21B/2


Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 22:21

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#25 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 646 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 27 Март 2016 - 22:25

походили...собрать то можно...однако - навряд долго играть смогут. износ - вся юбка, даж головку прихватил(насколь видно на фото) характерная затёртость заводск. обработки.  по горшкам  разброс износа присутствует?? при таком сост. поршней движок начинает -"дынгель-дынгель"(юбки на холодную звенят), потом - "шакр-шакр"(кольца стирает).  лексикон знакомца моториста-туркмена))


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 27 Март 2016 - 22:28


#26 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 22:32

Не заметил.

Замерил только элипсность юбки - 87,5 на 87,8.


Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 22:40

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#27 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 27 Март 2016 - 22:34

Я в таких случаях отдаю на обмер  специалисту ,который шлифует ,растачивает ,хонингует по допускам -припускам каждый Божий день,и вся недолга!



#28 jankel

jankel

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н Новгород
  • Интересы:ГАЗ-69-А ,опасные бритвы ,Иж49.

Отправлено 27 Март 2016 - 22:36

А Ульяновск ,как и Н Новгород ,город подкованный ! Интересно ,жду решений!



#29 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 22:47

Эллиптичность по справочным данным вроде 0,29мм у новых поршней.

Так, что близко. Вот только какой реальный размер имеют поршни на 88?


Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#30 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Март 2016 - 22:52

Новую тему заводить не буду.

Занялся ремонтом двигателя УАЗ-450 для своего ГАЗ-69.

Исходные данные такие:

1. Движок купил по случаю.

2. Стоял на Газике последнего выпуска, те которые автозаводчанам достались (благо сам из Ульяновска).

3. Прошел по словам хозяина около 40 т.км., пока "не прогорел один из поршней", до этого отлично держал компрессию.

4. Движок долго лежал в гараже без головы, газик уже продали, а он лежал...

5. При покупке взял в довесок новую ГБЦ М20, взамен родной (родная у хозяина, если надо кому), ибо форсировать предстоит.

 

Провожу дефектовку:

1. Стоит родная поршневая 88мм, группа Б.

2. Поршень (4ого цилиндра) визуально целый, но именно он упускает бензин (налил бензин во все цилиндры бензин, 3 цилиндра держат). Вероятно он не "прогорел", скорее всего залегли кольца, дальше дефектация покажет.

3. Износ цилиндров визуально не большой, взял новое кольцо на 88мм (благо имею новый к-т колец номинального размера), засунул в злосчастный 4ый цилиндр, примерно на 1/3 от привалочной плоскости, замер показал тепловой зазор кольца - 0,4-0,43мм. Думаю с таким зазором вполне можно не растачивать, а просто поменять колечки, дальше дефектация покажет.

4. Снял клапана и получил первый сюрприз - выпускные клапана, судя по всему от ГАЗ-53 (см. фото ниже), направляющие втулки развернуты, причем все выпускные клапана очень туго ходили, даже слишком. Видимо, кто-то уже делал модернизацию, правда хозяин о ней не помнит. Пружины пока не замерил.

5. Далее скрыл крышку, под которой шестерня распредвала. Сделал фото (Алексей Попович лови) - см. ниже.

IMG_20160326_173109.jpg

Шестерня 11-6256-А4. Совместил метки на шестернях, поршня 1 и 4 в ВМТ (см. фото). Второй сюрприз, что шестерня на выброс ибо ее ступица отделилась от венца, как не прокрутилась при работе, ума не приложу.

 

Фото: http://gaz69.big-e.r..._ex.php?dir=21B

 

Пока все, дальше буду отчитываться по ходу.

Думаю всё дело в старении текстолита материала шестерни от времени, температуры, масел. А не в чьей-то невезучести.

Разобрал ещё по осени несколько М-20 моторчиков ... так в семи шестернях из восьми трещины в текстолите в районе стальной ступицы.

2016-03-27 16.55.29.jpg


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 27 Март 2016 - 22:53


#31 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 646 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 27 Март 2016 - 23:07

Не заметил.

Замерил только элипсность юбки - 87,5 на 87,8.

таким разом, могёт быть несильный прихват(от перегрева). полопаные кольца - тож из ентой оперы. нутромер и микрометр в помощь. замеры в трёх высотах цилндра и юбки поршня(верх, середина, низ). при боле мене геометрии - собирай. один совет - примени стопора "безусые"(сделав демонтажный пропил), оне - не вылетают.



#32 gazonchik1969

gazonchik1969

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 646 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Комаягуа
  • Интересы:Охота

Отправлено 27 Март 2016 - 23:11

нащот шестерни...у нас тут их делали, мож исшо не утухли...могу заехать и провентилировать - возможно ли сделать с 10ти градусным опережением (по КВ). мастерская небольшая , однако, качество устраивает(практикой провер.)


Сообщение отредактировал gazonchik1969: 27 Март 2016 - 23:12


#33 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 23:15

Надо будет поршни в цилиндрах без колец побултыхать.

 

нащот шестерни...у нас тут их делали, мож исшо не утухли...могу заехать и провентилировать - возможно ли сделать с 10ти градусным опережением (по КВ). мастерская небольшая , однако, качество устраивает(практикой провер.)

А что разве смещение на зуб не решает вопрос?


Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#34 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Март 2016 - 23:19

Надо будет поршни в цилиндрах без колец побултыхать.

 

А что разве смещение на зуб не решает вопрос?

Один зуб - 6,4 градуса распредвала



#35 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 742 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Март 2016 - 23:24

Ну вот фото поршня (помыл, видно все изъяны), честно говоря не вижу страшного. До этого разобрал М20, вот там на юбках полосы были.

IMG_20160327_221054.jpg

 

Помоему даже луженая часть осталась на боковых поверхностях.

 

Больше фото тут:

http://gaz69.big-e.r...x.php?dir=21B/2

А что с верхней канавкой ??

 В ней коленвал работал ??

 Или проще - долго ломаное кольцо ?

 

В любом случае - именно по износу канавки поршень скорее всего в выбраковку :-((

Хотя... если менять не на что....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#36 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 23:25

Один зуб - 6,4 градуса распредвала

Да это понятно. Просто сравнил шестени, у 21б риска на 3ем зубе, у обычной на 4ом от оси шпоночного паза.
Хотя сранивал визуально, вероятно ошибся.
 

А что с верхней канавкой ??


Я же писал, кольцо там лопнуло и его часть разбила канавку, но в узком секторе, завтра несу заваривать...

Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 23:29

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#37 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 742 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Март 2016 - 23:29

Новую тему заводить не буду.

Занялся ремонтом двигателя УАЗ-450 для своего ГАЗ-69.

Исходные данные такие:

1. Движок купил по случаю.

2. Стоял на Газике последнего выпуска, те которые автозаводчанам достались (благо сам из Ульяновска).

3. Прошел по словам хозяина около 40 т.км., пока "не прогорел один из поршней", до этого отлично держал компрессию.

4. Движок долго лежал в гараже без головы, газик уже продали, а он лежал...

5. При покупке взял в довесок новую ГБЦ М20, взамен родной (родная у хозяина, если надо кому), ибо форсировать предстоит.

 

Провожу дефектовку:

1. Стоит родная поршневая 88мм, группа Б.

2. Поршень (4ого цилиндра) визуально целый, но именно он упускает бензин (налил бензин во все цилиндры бензин, 3 цилиндра держат). Вероятно он не "прогорел", скорее всего залегли кольца, дальше дефектация покажет.

3. Износ цилиндров визуально не большой, взял новое кольцо на 88мм (благо имею новый к-т колец номинального размера), засунул в злосчастный 4ый цилиндр, примерно на 1/3 от привалочной плоскости, замер показал тепловой зазор кольца - 0,4-0,43мм. Думаю с таким зазором вполне можно не растачивать, а просто поменять колечки, дальше дефектация покажет.

4. Снял клапана и получил первый сюрприз - выпускные клапана, судя по всему от ГАЗ-53 (см. фото ниже), направляющие втулки развернуты, причем все выпускные клапана очень туго ходили, даже слишком. Видимо, кто-то уже делал модернизацию, правда хозяин о ней не помнит. Пружины пока не замерил.

5. Далее скрыл крышку, под которой шестерня распредвала. Сделал фото (Алексей Попович лови) - см. ниже.

IMG_20160326_173109.jpg

Шестерня 11-6256-А4. Совместил метки на шестернях, поршня 1 и 4 в ВМТ (см. фото). Второй сюрприз, что шестерня на выброс ибо ее ступица отделилась от венца, как не прокрутилась при работе, ума не приложу.

 

Фото: http://gaz69.big-e.r..._ex.php?dir=21B

 

Пока все, дальше буду отчитываться по ходу.

 

Ещё одна непонятка :

А почему на коленвальной шестерне шпоночный паз шестерни с пазом коленвала не совпадает ??

Или фото просто ради фото шестерён ? Но шестерня хоть и садится на коленвал с переходной посадкой, но всё же чаще ( 99 из 100) втугую. чем люфтом.( провернуть её и без шпонки не так просто)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#38 gaz69-68

gaz69-68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск (вторая родина Газика)
  • Интересы:Газ-69

Отправлено 27 Март 2016 - 23:35

Не обратил внимание, возможно там шпонка сегментная и паза на КВ с этого ракурса не видно, а может и срезало (только как? немыслимо), возможно просто без шпонки..

А насчет шестерни распредвала, как вариант можно новый шпоночный паз на долбежном станке сделать и риску новую.

Сообщение отредактировал gaz69-68: 27 Март 2016 - 23:44

Сайт про мой газик: http://gaz69.big-e.ru

Тема про мой газик: http://www.gaz69.ru/...5-gv-ulianovsk/


#39 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 742 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 27 Март 2016 - 23:45

Проще всё же ставить со смещением на два зуба

10* и 12,8* - не смертельная ( некритичная) разница.

Тем более . что и без смещения вполне мотор работает

ну - или на один всего зуб ( ни нашим ни вашим)

 

Кстати.

 А никто не мерял - как сдвигаются фазы при переворачивании ведущей ( коленвальной) шестерни ?

Симметрично ли зубу на ней паз ?

 Не сдвигается ли при этом в сторону ( вдруг нужную ??) сопряжение с распредвальной шестернёй ??

Думаю что отверстия для съёма несложно либо продлить, либо заново засверлить с другой стороны.

 

То есть :

Если ( предположим) шпоночный паз с другой стороны шестерни совпадает не с зубом, а с канавкой, то имеем уже смещение на ползуба ( 3,2*)

А 6,4+3,2 =9,6*. что уже практически неотличимо от искомых 10*.

 

Или бред ?


Сообщение отредактировал Федот68: 27 Март 2016 - 23:48

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#40 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 27 Март 2016 - 23:51

Не обратил внимание, возможно там шпонка сегментная и паза на КВ с этого ракурса не видно, а может и срезало (только как? немыслимо), возможно просто без шпонки..

А насчет шестерни распредвала, как вариант можно новый шпоночный паз на долбежном станке сделать и риску новую.

2016-03-27 22.35.41.jpg






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей