Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
E_Gor

Переключение топливных баков электрически

Рекомендованные сообщения

Только мысли, теория, но надо подготовиться. В свое время на Жигулях стоял дополнительный топливный бак и была реализована электрическая схема переключения баков и датчиков уровня топлива с помощью всего двух пятиконтактных реле и, естественно, электроклапанов и переключателя. Установка и использование дополнительного резервного бака с ручным краном или переключение электрически-вопрос религии, я хочу усложнить схему в угоду удобству. Итак, рассматриваем схему с использованием солексообразного карбюратора(считаю, что обратка-есть добро). Не вникая в электрическую часть первым приходит в голову установка четырех электроклапанов, что вполне логично, ведь обратка должна возвращаться в тот же бак, откуда происходит забор. НО(!) когда столкнулся с Патриотом был немало удивлен, что, несмотря на клавишу переключения датчиков(!) топливных баков, забор топлива происходит только из одного из них! Вернемся к нашей технике... Что можно сделать у нас: поставить всего два электрических клапана, позволяющих забирать топливо либо из основного, либо из резервного бака, и вывести трубку обратки только(!) в резервный бак. Далее, чтобы избежать переполнения резервного бака, выводим с верхней точки оного трубку в бак основной, она позволит избежать перелива топлива наружу, при работе двигателя от основного бака и будет выполнять функцию дыхательной, при работе от резервного. При этом пробку резервного бака следовало бы сделать герметичной. При работе имеем постоянно наполненный резервный бак с обновляемым топливом, когда работаем от основного бака, при переключении же на резервный, обратка возвращается в этот же расходный бак. Дополнительно электроклапаны могут выполнять еще противопионероугонную функцию.

Хотелось бы знать Ваше мнение по этому поводу... Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забор с бака №1, обратка в бак №2. Когда бак2 заполняется, излишек переливается в бак1. При достижении в баке №1 уровня, когда срабатывает лампочка - система автоматом переключает забор на бак №2.

Как то так в свое время думал сделать. Но потом уаза продали, и мысли потерялись..

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мну думает - с электроприводом несложно и слив по бакам развести. Всего пара клапанов- соленоидов дополнительно ( релюхи вполне вытянут двойную нагрузку) 

 

ибо иногда причина перехода на другой бак - банальная дырка ( от коряги, арматурины , иль тупо проржавел) в оном...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мну думает - с электроприводом несложно и слив по бакам развести. Всего пара клапанов- соленоидов дополнительно ( релюхи вполне вытянут двойную нагрузку) 

 

ибо иногда причина перехода на другой бак - банальная дырка ( от коряги, арматурины , иль тупо проржавел) в оном...

 

Совершенно несложно, но в том-то и дело, что не хочется ставить лишние клапаны (про мощность реле речи нет!!!). Рассчет на то, что резервным баком придется пользоваться как можно реже, ведь его объем в три раза меньше основного(или около того)... Повреждение резервного бака-вещь весьма не распространенная, за исключением тупо коррозии. :) Опять же соглашусь, что сборка по моей схеме гораздо сложнее, ибо придется мутить отвод из верхней точки, но я и не рассчитывал, что будет легко.

 

Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... :lol: Но мысль отличная!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно несложно, но в том-то и дело, что не хочется ставить лишние клапаны (про мощность реле речи нет!!!). Рассчет на то, что резервным баком придется пользоваться как можно реже, ведь его объем в три раза меньше основного(или около того)... Повреждение резервного бака-вещь весьма не распространенная, за исключением тупо коррозии. :)  Опять же соглашусь, что сборка по моей схеме гораздо сложнее, ибо придется мутить отвод из верхней точки, но я и не рассчитывал, что будет легко.

 

Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... :lol: Но мысль отличная!!!

Надеюсь мотор у тебя - ниразу не инжекторный?  То бишь - бензонасос осушения не боится? 

 

Тогда всё не просто, а очень просто ( в смысле алгоритма перехода на другой бак)   - поймал ( по лени, ессно!) момент " кончины" бензуса в основном баке ( мотор заглох) , перещёлкнул тумблер, погонял мотор стартером  ( при выжатом сцеплении и выдернутом подсосе)  до первых " схваиток", убрал подсос, продолжил " гоняние" стартером - и поехал на заведённом моторе дальше.

 

 

Коль ленивый ( иль бережливый в смысле стартера/ бензонасоса) - внедри ещё " Зюзиков - " печкин" " в уравнение. Всё станет ещё проще ( расходовать аккум и стартер нга накачку бензуса в бюрократор не надо) .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извини Федот, я про автоматику Вуглусскра говорил!!! Нет, конечно не инжекторный :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... :lol: Но мысль отличная!!!

 

Был бы поплавок, контакты к нему прилепить - дело техники. Тут другая засада: когда бенз кончается - контакты замыкаются часто и без системно. А потому требуется что то типа электронного управления, чтоб при "мыргах" лампы система не переключалась, а активировалась только тогда, когда лампа, допустим, будет уже непрерывно гореть 5 или более минут. В общем алгоритм надо прорабатывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сохранил отстойник на раме и подключил обратку к нему,пока мотор не заводил,от рычага ручной подкачки работает,только пришлось шланг обратки пережимать,закачивать не хотел.Как запущу машину-отчитаюсь.

Система топливоподачи у меня штатная,с двумя баками.

Изменено пользователем деточкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в отстойник - не правильно. может завоздушивать после стоянок. Да и на ходу тоже.. так как насосу проще перегнать воздух с обратки в рабочую магистраль, не поднимая топливо из бака. Трабл с закачкой тебе это показал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в отстойник - не правильно. может завоздушивать после стоянок. Да и на ходу тоже.. так как насосу проще перегнать воздух с обратки в рабочую магистраль, не поднимая топливо из бака. Трабл с закачкой тебе это показал.

 

Угу, поэтому неприемлю обратку через тройник перед насосом. Планирую через тройник же, но как можно ближе к заборнику из дополнительного бака, оно ж снизу забирается, поэтому завоздушить, при наличии топлива, нереально. Тройник, естаственно ДО электроклапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сохранил отстойник на раме и подключил обратку к нему,пока мотор не заводил,от рычага ручной подкачки работает,только пришлось шланг обратки пережимать,закачивать не хотел.Как запущу машину-отчитаюсь.

Система топливоподачи у меня штатная,с двумя баками.

Сам сначала не верил в успех этой затеи,наездил 600 км,оно работает! :blink:

Были недельные простои,снятие для пропайки основного бака,бензин кончался-легко закачивает на ходу и на месте.Жара стоит некислая-никаких проблем с подачей топлива,температура бензонасоса при работе на ощупь заметно меньше,чем у двигателя.Бензонасос "Пекар",диаметр сливной магистрали 6мм,карб раньше стоял 151-й,сейчас "Вебер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать??

тогда тупо пробки газовые гонять по кругу будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать??

 

Если перед карбюратором, то пробки гонять не будет, но и смысла нет, насос же будет создавать давление не только в "прямом" топливопроводе, но и в обратке! Если ставить тройник до насоса, то будет гонять, действительно, воздух. Не постоянно, ведь система связана с атмосферой через жиклеры, но воздух попадать может. Через сливной краник бака соединить можно, но я думаю врезать тройник в трубку вентиляции бака. Она соединяет бак и заливную горловину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я думаю врезать тройник в трубку вентиляции бака.

ПРЕКРАСНАЯ мысль!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...