Перейти к содержимому


Фотография

Переключение топливных баков электрически


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 10 Май 2010 - 01:08

Только мысли, теория, но надо подготовиться. В свое время на Жигулях стоял дополнительный топливный бак и была реализована электрическая схема переключения баков и датчиков уровня топлива с помощью всего двух пятиконтактных реле и, естественно, электроклапанов и переключателя. Установка и использование дополнительного резервного бака с ручным краном или переключение электрически-вопрос религии, я хочу усложнить схему в угоду удобству. Итак, рассматриваем схему с использованием солексообразного карбюратора(считаю, что обратка-есть добро). Не вникая в электрическую часть первым приходит в голову установка четырех электроклапанов, что вполне логично, ведь обратка должна возвращаться в тот же бак, откуда происходит забор. НО(!) когда столкнулся с Патриотом был немало удивлен, что, несмотря на клавишу переключения датчиков(!) топливных баков, забор топлива происходит только из одного из них! Вернемся к нашей технике... Что можно сделать у нас: поставить всего два электрических клапана, позволяющих забирать топливо либо из основного, либо из резервного бака, и вывести трубку обратки только(!) в резервный бак. Далее, чтобы избежать переполнения резервного бака, выводим с верхней точки оного трубку в бак основной, она позволит избежать перелива топлива наружу, при работе двигателя от основного бака и будет выполнять функцию дыхательной, при работе от резервного. При этом пробку резервного бака следовало бы сделать герметичной. При работе имеем постоянно наполненный резервный бак с обновляемым топливом, когда работаем от основного бака, при переключении же на резервный, обратка возвращается в этот же расходный бак. Дополнительно электроклапаны могут выполнять еще противопионероугонную функцию.
Хотелось бы знать Ваше мнение по этому поводу... Спасибо!
926-300-55-85


#2 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 10 Май 2010 - 19:36

забор с бака №1, обратка в бак №2. Когда бак2 заполняется, излишек переливается в бак1. При достижении в баке №1 уровня, когда срабатывает лампочка - система автоматом переключает забор на бак №2.
Как то так в свое время думал сделать. Но потом уаза продали, и мысли потерялись..

Сообщение отредактировал Wuglusskr: 10 Май 2010 - 19:40

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Май 2010 - 20:58

Мну думает - с электроприводом несложно и слив по бакам развести. Всего пара клапанов- соленоидов дополнительно ( релюхи вполне вытянут двойную нагрузку) 

ибо иногда причина перехода на другой бак - банальная дырка ( от коряги, арматурины , иль тупо проржавел) в оном...


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 10 Май 2010 - 22:00

Мну думает - с электроприводом несложно и слив по бакам развести. Всего пара клапанов- соленоидов дополнительно ( релюхи вполне вытянут двойную нагрузку) 

ибо иногда причина перехода на другой бак - банальная дырка ( от коряги, арматурины , иль тупо проржавел) в оном...


Совершенно несложно, но в том-то и дело, что не хочется ставить лишние клапаны (про мощность реле речи нет!!!). Рассчет на то, что резервным баком придется пользоваться как можно реже, ведь его объем в три раза меньше основного(или около того)... Повреждение резервного бака-вещь весьма не распространенная, за исключением тупо коррозии. :) Опять же соглашусь, что сборка по моей схеме гораздо сложнее, ибо придется мутить отвод из верхней точки, но я и не рассчитывал, что будет легко.

Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... :lol: Но мысль отличная!!!
926-300-55-85

#5 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 10 Май 2010 - 23:22

Совершенно несложно, но в том-то и дело, что не хочется ставить лишние клапаны (про мощность реле речи нет!!!). Рассчет на то, что резервным баком придется пользоваться как можно реже, ведь его объем в три раза меньше основного(или около того)... Повреждение резервного бака-вещь весьма не распространенная, за исключением тупо коррозии. :)  Опять же соглашусь, что сборка по моей схеме гораздо сложнее, ибо придется мутить отвод из верхней точки, но я и не рассчитывал, что будет легко.

Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... :lol: Но мысль отличная!!!

Надеюсь мотор у тебя - ниразу не инжекторный?  То бишь - бензонасос осушения не боится? 

Тогда всё не просто, а очень просто ( в смысле алгоритма перехода на другой бак)   - поймал ( по лени, ессно!) момент " кончины" бензуса в основном баке ( мотор заглох) , перещёлкнул тумблер, погонял мотор стартером  ( при выжатом сцеплении и выдернутом подсосе)  до первых " схваиток", убрал подсос, продолжил " гоняние" стартером - и поехал на заведённом моторе дальше.


Коль ленивый ( иль бережливый в смысле стартера/ бензонасоса) - внедри ещё " Зюзиков - " печкин" " в уравнение. Всё станет ещё проще ( расходовать аккум и стартер нга накачку бензуса в бюрократор не надо) .


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#6 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 10 Май 2010 - 23:41

Извини Федот, я про автоматику Вуглусскра говорил!!! Нет, конечно не инжекторный :-)))
926-300-55-85

#7 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 11 Май 2010 - 12:08

Использование автоматики будет усложнено отсутствием лампочки резерва в основном баке... :lol: Но мысль отличная!!!


Был бы поплавок, контакты к нему прилепить - дело техники. Тут другая засада: когда бенз кончается - контакты замыкаются часто и без системно. А потому требуется что то типа электронного управления, чтоб при "мыргах" лампы система не переключалась, а активировалась только тогда, когда лампа, допустим, будет уже непрерывно гореть 5 или более минут. В общем алгоритм надо прорабатывать...

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#8 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 11 Май 2010 - 22:34

Я сохранил отстойник на раме и подключил обратку к нему,пока мотор не заводил,от рычага ручной подкачки работает,только пришлось шланг обратки пережимать,закачивать не хотел.Как запущу машину-отчитаюсь.
Система топливоподачи у меня штатная,с двумя баками.

Сообщение отредактировал деточкин: 11 Май 2010 - 23:58

Изображение

#9 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 12 Май 2010 - 08:26

в отстойник - не правильно. может завоздушивать после стоянок. Да и на ходу тоже.. так как насосу проще перегнать воздух с обратки в рабочую магистраль, не поднимая топливо из бака. Трабл с закачкой тебе это показал.

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#10 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 12 Май 2010 - 23:40

в отстойник - не правильно. может завоздушивать после стоянок. Да и на ходу тоже.. так как насосу проще перегнать воздух с обратки в рабочую магистраль, не поднимая топливо из бака. Трабл с закачкой тебе это показал.


Угу, поэтому неприемлю обратку через тройник перед насосом. Планирую через тройник же, но как можно ближе к заборнику из дополнительного бака, оно ж снизу забирается, поэтому завоздушить, при наличии топлива, нереально. Тройник, естаственно ДО электроклапана.
926-300-55-85

#11 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 19 Июль 2010 - 11:24

Я сохранил отстойник на раме и подключил обратку к нему,пока мотор не заводил,от рычага ручной подкачки работает,только пришлось шланг обратки пережимать,закачивать не хотел.Как запущу машину-отчитаюсь.
Система топливоподачи у меня штатная,с двумя баками.

Сам сначала не верил в успех этой затеи,наездил 600 км,оно работает! :blink:
Были недельные простои,снятие для пропайки основного бака,бензин кончался-легко закачивает на ходу и на месте.Жара стоит некислая-никаких проблем с подачей топлива,температура бензонасоса при работе на ощупь заметно меньше,чем у двигателя.Бензонасос "Пекар",диаметр сливной магистрали 6мм,карб раньше стоял 151-й,сейчас "Вебер".
Изображение

#12 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 00:03

А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать??

ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png

#13 vanohin74

vanohin74

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:озерск челяб обл
  • Интересы:семья
    яхты
    железки

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 11:52

А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать??

тогда тупо пробки газовые гонять по кругу будет
глаза боятся-а руки крюки

#14 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 30 Ноябрь 2010 - 22:55

Сливной крантик пойдет для сих целей?

ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png

#15 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 05 Декабрь 2010 - 19:39

А эта, обратку с карба можно через сливной крантик на баке соединить? А если тупо через тройник перед карбом зациркулировать??


Если перед карбюратором, то пробки гонять не будет, но и смысла нет, насос же будет создавать давление не только в "прямом" топливопроводе, но и в обратке! Если ставить тройник до насоса, то будет гонять, действительно, воздух. Не постоянно, ведь система связана с атмосферой через жиклеры, но воздух попадать может. Через сливной краник бака соединить можно, но я думаю врезать тройник в трубку вентиляции бака. Она соединяет бак и заливную горловину.
926-300-55-85

#16 Mr.Fix

Mr.Fix

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бугульма

Отправлено 05 Декабрь 2010 - 21:18

я думаю врезать тройник в трубку вентиляции бака.

ПРЕКРАСНАЯ мысль!!!

ГАЗ-69А: УМЗ-417, АТЭ-2, КПП и РК "родня", мосты с редукторами ГАЗ-21, кабриолет.

 

45edaa67c98f.png




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей