Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
LND_Inquisitor

Люфт хвостовика переднего моста

Рекомендованные сообщения

Залюфтил хвостовик в переднем мосту. Недавно залез под машину, пошатал кардан - решил разбираться, т.к зависнуть в лесу с мертвым мостом - не лучший вариант.

Снял кардан, открутил гайку и снял фланец хвостовика. Ось тоже шатается. Снял крышку хвостовика, вытащил шайбы и конусный подшипник. Из подшипника ролики выпадывают, буду менять.

Слышал что внутреннему подшипнику редко что случается, а отрегулировать люфт можно убрав пару шайб, стоящих между подшипником и крышкой хвостовика. Это так, или половинить мост все таки придется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбирать придется однозначно, т.к. 102304 хвостовика так-же потребует замены. 127507 меняется в зборе,иначе мертвому припарка. При разборке желательно пометить зуб хвостовика и зуб планетарки находящимися в зацеплении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, буду разбирать.

102304 -Подшипник ведущей шестерни заднего и переднего мостов в сборе. - это и есть подшипник хвостовика, собственно.

127507 - это его составляющая- конусный подшипник? так и не нашел значение этой маркировки.

 

Еще слышал что мосты ГАЗ-69 и УАЗ слегка отличаются в регулировке. Это так?

Выставление по пятну контакта предстоит и там и там? (у меня стоит мост газ69-68, c УАЗовской конструкцией поворотного кулака, но под рычажные амортизаторы)

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залюфтил хвостовик в переднем мосту. Недавно залез под машину, пошатал кардан - решил разбираться, т.к зависнуть в лесу с мертвым мостом - не лучший вариант.

Снял кардан, открутил гайку и снял фланец хвостовика. Ось тоже шатается. Снял крышку хвостовика, вытащил шайбы и конусный подшипник. Из подшипника ролики выпадывают, буду менять.

Слышал что внутреннему подшипнику редко что случается, а отрегулировать люфт можно убрав пару шайб, стоящих между подшипником и крышкой хвостовика. Это так, или половинить мост все таки придется?

Значицо так : равномерный износ двухрядного подшипника - прекрасно компенсируется убиранием регулировочных шайб ( стачиванием распорного кольца в крайних случаях) между " половинками" - внешними обоймами. 

 

 

Но часто этот люфт возникает из-за долгой " неработы" моста - езды с отключенным приводом и Хабами. Ибо кардан становится в какое-то " ему удобное" положение, вызывая " точечный" износ дорожек подшипника. 

 

Тут два пути - 1) правильный - менять подшипник ( с крайне желательной регулировкой ГП " по полной") 

 

2) " забить" на это . Ибо  всерьёз на работоспособность узла ( при ЭПИЗОДИЧЕСКОМ !!!! пользовании) - сия неисправность мало влияет. Варварство? - ДА!. Но порой - экономически оправданное.

 

 

 

З.Ы. люфт подшипника ( подтяжкой - путём уменьшения толщины распорного набора меж внешними обоймами) - всё же убирать надо( оставляя " проворачиваемость" подшипника в пределах разумного) - ибо сей люфт ведёт к неминуемому отлому опорного кольца " малого" подшипника хвостовика. А это - замена картера моста ( варить - дохлый номер. Ни у кого ещё нормально не получилось) 

 

 

 

По принципу регулировки (и приёмам / методам работы) - мосты ГАЗ69, ГАЗ21,УАЗ, ГАз 24 - НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ!,( только лишь "69" и УАЗомосты ввиду своей " коничнозацеплённости" - менее требовательны к качеству сего действия) 

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Федот ,человек- же говорит ролики из сепаратора побежали,значит рабочей дорожке кранты. Совать туда новый подшипник не меняя обойму бестолково. опорное кольцо варить ( если его порвало) нельзя - оторвет.Раньше при дифиците картер растачивали и гильзовали, но ходимость была не важной. Если всеже будет разборка протяни планетарку, коробку диффера, подшипники его, да и осевую регулировку в картере. Надеюсь порядок регулировки пары моста известен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Федот ,человек- же говорит ролики из сепаратора побежали,значит рабочей дорожке кранты. Совать туда новый подшипник не меняя обойму бестолково. опорное кольцо варить ( если его порвало) нельзя - оторвет.Раньше при дифиците  картер растачивали и гильзовали, но ходимость была не важной. Если всеже будет разборка протяни планетарку, коробку диффера, подшипники его, да и осевую регулировку в картере. Надеюсь порядок регулировки пары моста известен.

Ролики из сепаратора бегут порой и при "не очень удачной выпрессовке" " полуподшипника"  - когда тупо гнут сепаратор. Крайне нехорошо. Но всё же несмертельно ( на изредка включаемом в работу переднем мосте - жить может не один год) 

 

 

Варварство? , " калхоз галимый" - ДА!. но - порой позволяет оттянуть снятие\ полную переборку моста надолго ( особо - когда " взапасе" пара- тройка целых картеров " валяется") 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шутник вы однако. Про не рабочий но висящий кардан,-обеспечины 3 канавки в беговой дорожке 127507.Однако лучше все привести в порядок, а то на охоте придется лезть под авто, еще хуже топать за кирюхой.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду перебирать, было бы время на это - конец учебного года. Передок достаточно часто подключен, машина ездит по асфальту меньше чем по бездорожью, поэтому лучше перебрать. Хабы последнее время не выключаю, из за выключенных хабов больший износ и переднего кардана в шлицевом, и собственно подшипника хвостовика тоже.

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 127507 вовремя регулировать(переброской шайб) его хватает на долго, а вообще должно быть в законе раз в неделю под машину(при болших нагрузках чаще), тогда все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опорное кольцо варить ( если его порвало) нельзя - оторвет.

Сейчас наговорите....прекрасно вваривается новая болванка и растачивается на координатно-расточном станке.Не один десяток мостов,восстановленных таким способом еще живут. Лет 20 уже на 69ом друга такие стоят.Пробег не менее 120-130т км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз толкую, все зависит от качества сборки и условий эксплуатации. Во все времена в кузов бортового Уаз-452д клали баллон от МТЗ или К-700 ,не для мягкой езды, а чтобы не порвать задний мост(уход от рывков на ухабах).А разорвать что-бы то нибыло ума много не надо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.05.2010 в 18:49, 1707 сказал:

Разбирать придется однозначно, т.к. 102304 хвостовика так-же потребует замены. 127507 меняется в зборе,иначе мертвому припарка. При разборке желательно пометить зуб хвостовика и зуб планетарки находящимися в зацеплении.

Нет такого подшипника127507,есть 57707 не вводите в заблуждение людей! Двойной, конусный с регулировочными шайбами посередине! Гражданские мосты.
1. Подшипник 102304М.
Применяемость : передний и задний мосты, ведущая шестерня, на УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519
Монтажные размеры d x D x B : 20 х 52 х 15 мм
Количество : 2
2 Подшипник 57707-АУ.
Применяемость : передний и задний мосты, ведущая шестерня, на УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519
Монтажные размеры d x D x B : 35 х 80 х 57 мм
Количество : 2

Изменено пользователем ПРАКТИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что ?

 Кстати. Есть "ленивый" способ замены подшипников хвостовика ( снятия хвостовика)

 Отстёгиваем только одну "половинку" моста ( крышку) от рессоры ( снимать рулевую тягу не обязательно при этом)

 Половиним мост ( раскручиваем половинки.) и через заливное отверстие выбиваем "палочкой" ( вороток от набора головок 1/2" канает) хвостовик. Ессно - отодвинув диыыеренциал для прохода "морковкиного" подшипника.

 В большинстве случаев такого варварства достаточно для замены подшипников  ( главное - точечный износ наружней обоймы двухрядного. причина описана выше)

Далее.

 Если маркировки подшипников совпадают "до запятой" ( что означает совпадение углов конуса и дорожек и роликов) - то допустимо менять подшипник частями ( когда кирдык сепаратору "наружней половинки")

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практику. Бес попутал с номером подшипника. Конечно 57707.

P.S. Оказывается новички книжки читают! Молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здесь напишу. собираю задний мост с заменой почти всего. купил новы подшипники. сдвоеный подшипник хвостовика 57707 оказался не тем. не встает на место упирается сепараторами. почитал на уазбуке оказыватся есь така проблема. сравнил новый со старым. разны ведь суки. у старого сеператор меньше по диаметру и идет по центрам роликов у нового ближе к наружному краю. у старого сепаратор какбы загнут по краю а у нового он прямой.

и старый то не поставить есть пятна на обойме да и уже перепутал внутрений с наружным. идти со старым в лабаз искать нормальный. еще хрен найдеш.

1200 выбросил (лабазу подарил) взад его хрен уже возмут. не знал что така хрень бывает

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Гога68 сказал:

1200 выбросил (лабазу подарил) взад его хрен уже возмут. не знал что така хрень бывает

Дану, всегда с пониманием продаваны относятся, все люди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, БИМ сказал:

Дану, всегда с пониманием продаваны относятся, все люди...

  Это как сказать об этих некоторых типах в таких людях. Мне тут один из авторитетных специалистов-продавцов автомобильных запчастей, в крупном магазине кстати, который регулярно торгует неоригинальными запчастями. С умным видом долго доказывал мне, что 306 шариковый подшипник стоит на ведущей шестерне переднего моста 214 "Нивы":scenic: И что он это отлично знает, так как ему сказал об этом зам директора.:wild: Ему ли об этом, проодавцу, не знать А то ходят всякие, какие то странные  номера подшипников  спрашивают.....))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Combatant сказал:

  Это как сказать об этих некоторых типах в таких людях. Мне тут один из авторитетных специалистов-продавцов автомобильных запчастей, в крупном магазине кстати, который регулярно торгует неоригинальными запчастями. С умным видом долго доказывал мне, что 306 шариковый подшипник стоит на ведущей шестерне переднего моста 214 "Нивы":scenic: И что он это отлично знает, так как ему сказал об этом зам директора.:wild: Ему ли об этом, проодавцу, не знать А то ходят всякие, какие то странные  номера подшипников  спрашивают.....))

Уже лет ... много ( пятилетки две- три минимум) не разговариваю просто с такими "списиализдами" в автолабазах.

 Грамотных продавцов в нашей деревне ( Калуга) - на пальцах своей правой руки могу пересчитать:wild:

Фото руки прилагаю :picknose:

20181129_012115.jpg

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технику безопасности знает, как свои пять пальцев ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл!!! только в одном лабаза и то последний. во всех остальных только эта хрень с неправильными сепараторами.

а херню вернуть не получится. знал бы что так прежде померял бы. а так пытался впихнуть невпихуемое не понимая поче не встает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спрошу до кучи. до 91 го года в колодец наружной обоймы сдвоеного подшипника ставилось регулировочное кольцо. тоесь сначала кольцо потом обойма подшипника. с 91 го это кольцо не ставится. вот думаю ставить его с новым подшипником иль нет? поче от него завод отказался? 

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собери без.

Проверь пятно контакта ГП.

Мож и не нада.

А мож и ннада.

При предварительной сборке морковкин подшипник не зачеканивай .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Федот68 сказал:

 

Мож и не нада.

А мож и ннада.

 .

 

так же мыслю. может на заводе решили что пятно контакта нет нужды регулировать, токо зазор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О  породе  грамотных продавцов в автолабазах Брянска. Перегоняю себе ГАЗ 63 шестьдесят восьмого года своим ходом из Тулы, в коллекцию, под восстановление  естественно. Ну и на границе орловскй и брянской обл теряю чашку крествовины переднего кардана. Посмотрел, некритично, пер мост все рано отключен, доеду. Померял крестовину, один в один с ГАЗ 3307/09, куплю поменяю. Захожу в крупный автомаркет, типа левые дилеры группа ГАЗ Продавцу-крестовину на ГАЗ63 Копание в каталоге, осмотр компьютера, вызов всех коллег на помощь Ответ через двадцать минут Такой машины вообще никогда заводом не выпускалось и ее просто нет в природе:keeporder: Машина стоит перед магазином, Пластик  лежит в кармане. Я ее в МРЭО пять раз пригонял на регистрацию. так как если ее нет в компьютере значит она точно не выпускалась и я ее собрал естественно сам, своими руками:huh:. Единственно что смущало  гаишников, что она стояла до этого на учете в Туле На пятый раз собрались все в МРЭО модель двигателя определили как МЛЛФ по надписи на головке.:pleasantry: То, что ГАЗ51 и ГАЗ 52 имеют аналогичный движок ни на что не повлияла. В конце концов понимая что мне сейчас это и запишут в документы ответил-Пишите лучше ЗМЗ 511, по крайней мере он у вас в компьютерах есть и числиться как двигатель грузовой машины. Записали....:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас три сто и при каждой лабаз (есь еще без сто). правильные только в одном лабазе при одном сто. там видно грамотные механики.продавец сказала они нам не дают хуюню возить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...