Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
LND_Inquisitor

Люфт хвостовика переднего моста

Рекомендуемые сообщения

LND_Inquisitor    1 727

Залюфтил хвостовик в переднем мосту. Недавно залез под машину, пошатал кардан - решил разбираться, т.к зависнуть в лесу с мертвым мостом - не лучший вариант.

Снял кардан, открутил гайку и снял фланец хвостовика. Ось тоже шатается. Снял крышку хвостовика, вытащил шайбы и конусный подшипник. Из подшипника ролики выпадывают, буду менять.

Слышал что внутреннему подшипнику редко что случается, а отрегулировать люфт можно убрав пару шайб, стоящих между подшипником и крышкой хвостовика. Это так, или половинить мост все таки придется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    411

Разбирать придется однозначно, т.к. 102304 хвостовика так-же потребует замены. 127507 меняется в зборе,иначе мертвому припарка. При разборке желательно пометить зуб хвостовика и зуб планетарки находящимися в зацеплении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor    1 727

Да, буду разбирать.

102304 -Подшипник ведущей шестерни заднего и переднего мостов в сборе. - это и есть подшипник хвостовика, собственно.

127507 - это его составляющая- конусный подшипник? так и не нашел значение этой маркировки.

 

Еще слышал что мосты ГАЗ-69 и УАЗ слегка отличаются в регулировке. Это так?

Выставление по пятну контакта предстоит и там и там? (у меня стоит мост газ69-68, c УАЗовской конструкцией поворотного кулака, но под рычажные амортизаторы)

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 709

Залюфтил хвостовик в переднем мосту. Недавно залез под машину, пошатал кардан - решил разбираться, т.к зависнуть в лесу с мертвым мостом - не лучший вариант.

Снял кардан, открутил гайку и снял фланец хвостовика. Ось тоже шатается. Снял крышку хвостовика, вытащил шайбы и конусный подшипник. Из подшипника ролики выпадывают, буду менять.

Слышал что внутреннему подшипнику редко что случается, а отрегулировать люфт можно убрав пару шайб, стоящих между подшипником и крышкой хвостовика. Это так, или половинить мост все таки придется?

Значицо так : равномерный износ двухрядного подшипника - прекрасно компенсируется убиранием регулировочных шайб ( стачиванием распорного кольца в крайних случаях) между " половинками" - внешними обоймами. 

 

 

Но часто этот люфт возникает из-за долгой " неработы" моста - езды с отключенным приводом и Хабами. Ибо кардан становится в какое-то " ему удобное" положение, вызывая " точечный" износ дорожек подшипника. 

 

Тут два пути - 1) правильный - менять подшипник ( с крайне желательной регулировкой ГП " по полной") 

 

2) " забить" на это . Ибо  всерьёз на работоспособность узла ( при ЭПИЗОДИЧЕСКОМ !!!! пользовании) - сия неисправность мало влияет. Варварство? - ДА!. Но порой - экономически оправданное.

 

 

 

З.Ы. люфт подшипника ( подтяжкой - путём уменьшения толщины распорного набора меж внешними обоймами) - всё же убирать надо( оставляя " проворачиваемость" подшипника в пределах разумного) - ибо сей люфт ведёт к неминуемому отлому опорного кольца " малого" подшипника хвостовика. А это - замена картера моста ( варить - дохлый номер. Ни у кого ещё нормально не получилось) 

 

 

 

По принципу регулировки (и приёмам / методам работы) - мосты ГАЗ69, ГАЗ21,УАЗ, ГАз 24 - НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ!,( только лишь "69" и УАЗомосты ввиду своей " коничнозацеплённости" - менее требовательны к качеству сего действия) 

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    411

Уважаемый Федот ,человек- же говорит ролики из сепаратора побежали,значит рабочей дорожке кранты. Совать туда новый подшипник не меняя обойму бестолково. опорное кольцо варить ( если его порвало) нельзя - оторвет.Раньше при дифиците картер растачивали и гильзовали, но ходимость была не важной. Если всеже будет разборка протяни планетарку, коробку диффера, подшипники его, да и осевую регулировку в картере. Надеюсь порядок регулировки пары моста известен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 709

Уважаемый Федот ,человек- же говорит ролики из сепаратора побежали,значит рабочей дорожке кранты. Совать туда новый подшипник не меняя обойму бестолково. опорное кольцо варить ( если его порвало) нельзя - оторвет.Раньше при дифиците  картер растачивали и гильзовали, но ходимость была не важной. Если всеже будет разборка протяни планетарку, коробку диффера, подшипники его, да и осевую регулировку в картере. Надеюсь порядок регулировки пары моста известен.

Ролики из сепаратора бегут порой и при "не очень удачной выпрессовке" " полуподшипника"  - когда тупо гнут сепаратор. Крайне нехорошо. Но всё же несмертельно ( на изредка включаемом в работу переднем мосте - жить может не один год) 

 

 

Варварство? , " калхоз галимый" - ДА!. но - порой позволяет оттянуть снятие\ полную переборку моста надолго ( особо - когда " взапасе" пара- тройка целых картеров " валяется") 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    411

Шутник вы однако. Про не рабочий но висящий кардан,-обеспечины 3 канавки в беговой дорожке 127507.Однако лучше все привести в порядок, а то на охоте придется лезть под авто, еще хуже топать за кирюхой.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor    1 727

Буду перебирать, было бы время на это - конец учебного года. Передок достаточно часто подключен, машина ездит по асфальту меньше чем по бездорожью, поэтому лучше перебрать. Хабы последнее время не выключаю, из за выключенных хабов больший износ и переднего кардана в шлицевом, и собственно подшипника хвостовика тоже.

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    411

Если 127507 вовремя регулировать(переброской шайб) его хватает на долго, а вообще должно быть в законе раз в неделю под машину(при болших нагрузках чаще), тогда все будет хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДeД    596

опорное кольцо варить ( если его порвало) нельзя - оторвет.

Сейчас наговорите....прекрасно вваривается новая болванка и растачивается на координатно-расточном станке.Не один десяток мостов,восстановленных таким способом еще живут. Лет 20 уже на 69ом друга такие стоят.Пробег не менее 120-130т км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    411

Еще раз толкую, все зависит от качества сборки и условий эксплуатации. Во все времена в кузов бортового Уаз-452д клали баллон от МТЗ или К-700 ,не для мягкой езды, а чтобы не порвать задний мост(уход от рывков на ухабах).А разорвать что-бы то нибыло ума много не надо.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×