Перейти к содержимому


Фотография

заварены шкворня


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 23:36

Спасибо, посмотрел и пришел к выводу может шворни с шариком просто закалить? есть наверное какойнить способ.


Есть способ поставить шкворни с роликоподшипником.


На моём ( правда - "бухандосе") пепелаце, после около 10- летней службы этим летом шариковые шкворня были поменены на ролики.

Причём нижние " ножки грибка" - покололись шариками НАХ. ( практически в куски вся " полушляпитца", образующая опорную часть шарика на ножке) 

Но - ездить, тормозя на ямах/ рельсах - я не люблю. Да и нагрузка на передний мост даже пустого бухандоса - за тонну здорово заваливает....( толь 1100 толь 1200 кг , согласно справочнику) 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#22 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 23:40

Да ролики -это ГУТ. Везет же буханоидам... Нету шимми с любыи шкворнями :lol:
Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#23 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 20:55

Подскажите, плиз. Родные мосты, не уаз. Начал разбирать вообще не представляя, что такое шкворни. Разобрал правую сторону, посмотрел. Вверху стояла паронитовая прокладка+металлическая(х.з. какой толщины). Внизу металлической не было, было тоже что-то вроде паронита. Шкворни выбил воротком - выходили достаточно туго. Почему вопрос задаю тут: у меня, похоже, нифига втулки не приварены к шаровой опоре . А нижняя так вообще пальцем вытащилась, хотя шкворень выбивал, и она была на месте.
IMG_0164.JPG
IMG_0165.JPG
Что делать - варить? И еще, я понял, что с родной системой только что-то кулибничать (для установки современных шариковых либо подшипниковых- читал и на нашем форуме, и на братском украинском), либо родня . Я не раритетчик-ортодокс, важнее функционал, да и в куче запчастей, доставшихся с машиной, шкворней вроде нет. Кстати, на нижнем шкворне стояли самодельные круглые с прорезью прокладки (3 штуки)
IMG_0174.JPG
А! и Еще! Когда нижнюю втулку вставляешь в ШОПК, она выступает вовнутрь, а по рисунку в книжке вровень с внутренней частью "рюмки". И как тогда ее приваривать?
IMG_0160.JPG
Левую сторону завтра разберу, посмотрю, что там.
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#24 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 03:20

Подскажите, плиз. Родные мосты, не уаз. Начал разбирать вообще не представляя, что такое шкворни. Разобрал правую сторону, посмотрел. Вверху стояла паронитовая прокладка+металлическая(х.з. какой толщины). Внизу металлической не было, было тоже что-то вроде паронита. Шкворни выбил воротком - выходили достаточно туго. Почему вопрос задаю тут: у меня, похоже, нифига втулки не приварены к шаровой опоре . А нижняя так вообще пальцем вытащилась, хотя шкворень выбивал, и она была на месте.
IMG_0164.JPG
IMG_0165.JPG
Что делать - варить? И еще, я понял, что с родной системой только что-то кулибничать (для установки современных шариковых либо подшипниковых- читал и на нашем форуме, и на братском украинском), либо родня . Я не раритетчик-ортодокс, важнее функционал, да и в куче запчастей, доставшихся с машиной, шкворней вроде нет. Кстати, на нижнем шкворне стояли самодельные круглые с прорезью прокладки (3 штуки)
IMG_0174.JPG
А! и Еще! Когда нижнюю втулку вставляешь в ШОПК, она выступает вовнутрь, а по рисунку в книжке вровень с внутренней частью "рюмки". И как тогда ее приваривать?
IMG_0160.JPG
Левую сторону завтра разберу, посмотрю, что там.





Фото " наружных половинок кулаков" добавь . Не повредит.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#25 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 03:28

Фото " наружных половинок кулаков" добавь . Не повредит.

IMG_0166.JPG
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#26 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 10:08

Действительно - " чистародня".Не обманул.

теперь главное - определиться с предназначением авто:

1) модернизация.( для каждодневной езды и покатух) 

Тут - либо меняем кулаки на УАзины ( ну и рулевые тяги ) .

либо - " колхозим" роликовые шкворня ( взяв где- либо УАзообразец  - " по подобию" несложно сочинить, имея станочников хороших в друзьях)

2) восстановление.

Тут - самое главное - соблюсти соосность полушкворней.

Для этого одеваем их на оправку ( шкворень от Газели по- моему , иль от Волги - не помню точно диаметра) .Точнеее - не полушкворня, а отвалившиеся втулки. Вставляем их " на место" , одеваем на общий шкворень , и обвариваем. 

ну - замена бронзовых втулок- вкладышей - сложности не представляет.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#27 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 10:54

Спасибо, Федот68.

Цель как раз модернизация.
Про уазовские поворотные кулаки - знал. Дороговато новые. Может если б/у найти в приемлемом состоянии...

Найти бы токаря нормального, так как в друзьях никакого не имеется.

А что с тем, что втулка торчит вовнутрь - должна иль нет?
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#28 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 00:27

 



А что с тем, что втулка торчит вовнутрь - должна иль нет?





Торчит - да немного. не " вытарчивает" даже за окружность, " вписанную" во внутреннюю сферу " рюмки".

ШРУС цеплять не будет - и ладно.

Вот пока рюмка раздербандена - самое время подумать о переходе на УАзошкворня ( ролики, ессно). переточить отломанные втулки ( иль выточить новые) под правильные шкворня - несложно( потом приварить, соблюдя соосность) .  Ну а наружные " полукорпуса" кулаков - всё дешевле искать, чем кулак всборе. А может - и " от 3160" найдёшь? Под дисковые тормоза? 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#29 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 07 Ноябрь 2010 - 09:33

Оказывается, помочь найти корпуса поворотных кулаков 3160 мне может только чудо:-)

А вот недалеко по-соседству обнаружились от 452, в сборе с шаровой опорой. Только хозяин сказал, что не смог выбить шкворни.
Неудивительно! Вскрытие накладки открыло взору гладенький, без отверстия под шплинт, "шкворень".
IMG_0197.JPG
IMG_0201.JPG
Правильно! Оказались внедрены подшипники крестовин от грузовика, х.з. какого. На обоих кулаках. Грамотно так внедрены.
IMG_0189.JPG
IMG_0192.JPG
IMG_0196.JPG
Не совсем то, что я ожидал, а именно "старорежимных" уазошкворней, которые можно заменить на роликоподшипниковые.

Я встречал на форуме про такие шкворни, из крестовин. Вот только не понял - хорошо это или плохо?
И актуальный вопрос - как они разбираются и разбираются ли вообще?
Один верхний смог снять - он легко вынулся. Остальные такое ощущение, что сидят мертво.

Вот и не знаю, нужны мне такие кулаки или нет...

Сообщение отредактировал S t u d e n t: 14 Ноябрь 2010 - 14:53

ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#30 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:18

Федот68, 1707 и кто еще в теме,подскажите! Надо собирать Газон!
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#31 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 22:49

Федот68, 1707 и кто еще в теме,подскажите! Надо собирать Газон!


Промерь  диаметр " подаренных" кулаков ( посадка верхней башки шкворня). Сравни с " роликовыми" ( иль ЛЮБЫМИ другими УАЗовскими,  типо заводскими).


Коль посадка не прослаблена - бери как заготовку для установки " заводских" "УАЗороликовых шкворней".

Ибо радиально- упорный подшипник в этом узле работает стократно лучше и надёжнее " просторадиального" ( посмотри на кулаки ГАЗ66 хотя бы) 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#32 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:49

сабственно все на фото.дайте дельный совет.и для чего это сделанно-нехват з/ч или тупость умельцев



Скорее всего при хорошем ударе образовалась лопина и ее вовремя заварили. На заводе такие ляпы не проходят. По теме были предложения о самодельной закалки шкворневого узла, делать этого ни в коем случаи НЕЛЬЗЯ. Во первых нужно знать металловедение и технологию закалки, во вторых это делалось на ТВЧ с последующей проверкой глубины закалки. При перекале, узел просто отколется и авария. Оно это надо? На снимке шкворня сделаны во времена дифицита из зиловской крестовины и поршневого пальца ГаЗ-53. Делать так тоже не советую, т.к. соблюсти соосность нужно идеально, что при современных токарных кадрах( развале пту) очень проблемно. Сейчас в автлабазах что душе угодно, т. ч. огород не городи.

#33 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:52

А разобрать этот самодельный узел из крестовины реально? И сильно ли страдали кулаки от такой модернизации? В смысле можно ли вернуть "взад" нормальные шкворни?
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#34 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 20:21

А разобрать этот самодельный узел из крестовины реально? И сильно ли страдали кулаки от такой модернизации? В смысле можно ли вернуть "взад" нормальные шкворни?



Разобрать можно все! Возьми штангель и промерь посадочные места, ответ сам сформулируешь. Кстати, уважаемый Федот тебе все четко разрисовал, прислушайся.

Сообщение отредактировал 1707: 15 Ноябрь 2010 - 20:23


#35 S t u d e n t

S t u d e n t

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Барнаул - Камень-на-Оби - Транзит

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 20:26

Спасибо! Бум мерить... то, что смог разобрать....
ГАЗ-69А 1958 г.в.

Улыбайтесь! Завтра будет хуже... (с) Законы Мерфи

#36 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 20:33

Спасибо! Бум мерить... то, что смог разобрать....



Всвязи с тем, что аппарат потребует еще ни одну разборку узлов и агрегатов с мерительным инструментом нужно подружиться.

#37 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 00:05

Скорее всего при хорошем ударе образовалась лопина и ее вовремя заварили. На заводе такие ляпы не проходят..


Извини , дорогой .


На фото Краба - вполне исправная , ЗАВОДСКОЙ сварки "рюмка".

УАЗорюмка имеет посадку под втулку шкворня ( " ножку грибка") - образованную двумя деталями - непосредственно телом самой "рюмки" икольцом- накладкой, являющимся " по совместительству" - второй упорной поверхностью опорного " подшипника" шкворня ( шайб опорных) .

По какой-то , мне непонятной, причине - на заводе УАЗ проваривают ТОЛЬКО примерно 2/3 шва, соединяющего эти детали. С наружней ( внешней)стороны.

Что на фотографиях, предоставленных коллегой Крабом - прекрасно и видно.

В лично моей практике - в 90% случаев ( ну не люблю я на ямах притормаживать) отламывается именно неприваренная часть кольца, причём - верхнего полушкворня ( но деваться ей некуда  из гнезда наружней " половинки" - потому и не теряется) .  После водружения на место, разделки места разлома и приварки - прекрасно работает. ( правда - уже с шариковыми или роликовыми шкворнями) .

Потому я всегда рекомендую ( и сам при разборке до этого места пользую) - профилактическую обварку кольца в непроваренной зоне.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#38 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 18 Ноябрь 2010 - 20:53

Извини , дорогой .


На фото Краба - вполне исправная , ЗАВОДСКОЙ сварки "рюмка".

УАЗорюмка имеет посадку под втулку шкворня ( " ножку грибка") - образованную двумя деталями - непосредственно телом самой "рюмки" икольцом- накладкой, являющимся " по совместительству" - второй упорной поверхностью опорного " подшипника" шкворня ( шайб опорных) .

По какой-то , мне непонятной, причине - на заводе УАЗ проваривают ТОЛЬКО примерно 2/3 шва, соединяющего эти детали. С наружней ( внешней)стороны.

Что на фотографиях, предоставленных коллегой Крабом - прекрасно и видно.

В лично моей практике - в 90% случаев ( ну не люблю я на ямах притормаживать) отламывается именно неприваренная часть кольца, причём - верхнего полушкворня ( но деваться ей некуда из гнезда наружней " половинки" - потому и не теряется) . После водружения на место, разделки места разлома и приварки - прекрасно работает. ( правда - уже с шариковыми или роликовыми шкворнями) .

Потому я всегда рекомендую ( и сам при разборке до этого места пользую) - профилактическую обварку кольца в непроваренной зоне.


Добрый вечер! Ну никак нельзя заводчан похвалить, сразу критика. Я греха ни мало подумал , что был облом. Интерестно ихней ОТК форум читает? Я тоже быструю езду люблю, но про педаль тормоза не забываю. Себе дороже потом стремянки крутить. Шутка!. Твои замечания по своему агрегату принял и уже все поправил. Мерси!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей