Перейти к содержимому


Фотография

отверстия в шатунах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 esk

esk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шадринск

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 13:39

те кторые для брызганья масла на толкатели клапанов если затыкать то как? двиг у меня нисса s-21


#2 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 18:14

Нет, закрывать их не нужно, они предназначены для смазки толкателей и частично поверхности цилиндра. Я на родном двигателе М20 для увеличения разбрызгивания масла через это отверстие и для более полного смазывания шейки шатуна делал дополнительную канавку на внутренней поверхности вкладыша.

Сообщение отредактировал autovaler: 06 Октябрь 2010 - 18:19


#3 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 08:10

для увеличения разбрызгивания масла через это отверстие и для более полного смазывания шейки шатуна делал дополнительную канавку на внутренней поверхности вкладыша.

масло из этого отверстия должно не вытекать постоянно (как в твоем случае) а разбрызгиваться в строго определенный момент (при совпадении отверстий в шатуне и шейке к/вала) , поэтому такая модернизация не только бесполезна но и вредна для двигателя т.к. падает общее давление в масляной магистрали !

- ты наверно сказок дядюшки зимиста начиталсо ?


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#4 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 09:52

Вы правильно подметили, что дополнительная канавка во вкладыше увеличит общие потери давления масла в двигателе, при и так недостаточно производительном родном масляном насосе. Но в даном случае ставилась задача не увеличить разбрызгивание масла через отверстие в шатуне, а решить проблему недостаточной смазки шатунной шейки, Здесь вроде не в тему, поэтому не буду дальше развивать тему о модернизации системы смазки двигателч М20. Но, как Вам доработанный масляный насос от ГАЗ53 на двигатель М20 ?

Прикрепленные изображения

  • P7093238.JPG

Сообщение отредактировал autovaler: 07 Октябрь 2010 - 10:12


#5 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:23

Вы правильно подметили, что дополнительная канавка  во вкладыше увеличит общие потери давления масла в двигателе, при и так недостаточно производительном родном масляном насосе. Но в даном случае ставилась задача не увеличить разбрызгивание масла через отверстие в шатуне, а решить проблему недостаточной смазки шатунной шейки, Здесь вроде не в тему, поэтому не буду дальше развивать тему о модернизации системы смазки двигателч М20. Но, как Вам доработанный масляный насос от ГАЗ53 на двигатель М20 ?


ну что тут сказать ? молодец руки у тебя откуда нада растут !


сам как-то хотел насос 53-й паставить , да все времени нет , только я его через флянец переходной думал сделать, а ты я вижу ухо ему приварил (у нас аргона в округе не сыскать).

ну а если давление насос нармальное дает - то ХЗ мож канавка и на пользу, но лучше ничё не мудрить с вкладышами а паставить алюминиевые , только найти их проблема  :(.


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#6 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 22:26

На М-20 толкателям и так масла хватает. Они под давлением смазываются. ( В отличие от газ 51, где они мажутся стекающим маслом). Кроме того там при работе масляный туман. Нысин двигатель производное от М-20. Так что дырки думаю можно и заткнуть, если делать продольные канавки на шатунных вкладышах, чтобы давление не упало. Для повышения, нет не так, правильнее будет сказать для стабилизации давления в более широком диапазоне оборотов в маслосистеме, можно - увеличить производительность масляного насоса путем изготовления дополнительной секции насоса ( полуторный сделать) и поставить на к/вал более износоустойчивые сталеалюминевые вкладыши. У себя думал так сделать. Кстати интересный вариант у Автовалеры с 53 насосом.

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#7 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 09:32

Вы все правильно говорите . Система смазки двигателя М20 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. И если внимательно читать заводское описание, то стенки цилиндров смазываются также струйками масла из отверстий нижних головок шатунов. Тут я обратил бы еще внимание на длину гильзы и условия работы поршневого пальца. Каждый ,кто сталкивался с ремонтом этого двигателя видел сильный износ пальца и втулки верхней головки шатуна. Можно еще уточнить, что стержни толкателей дв.М20 смазываются под давлением, а тарелки толкателей и кулачки распредвала - разбрызгиванием.

Сообщение отредактировал autovaler: 08 Октябрь 2010 - 09:39


#8 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 23:41

В результате износа шеек вала и вкладышей, (мне кажется, что и вопрос о затыке дырочек шатунов задан только потому, что ищется легкий вариант повышения давления в системе), далее цитирую « вытекающее из подшипников масло захватывается вращающимся коленвалом и силой разбрасывается во все стороны, особенно на стенки цилиндров. Количество масла, поступающего на стенки цилиндров, оказывается при этом настолько большим, что поршни и поршневые кольца не справляются с задачей регулирования масляной пленки на стенках цилиндров и пропускают значительное количество его в камеру сгорания, где оно и сгорает». Стр.196 «Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ» Шнейдер.
З.Ы. Наверное эти дырочки и не особо то нужны.

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#9 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 09 Октябрь 2010 - 10:34

В результате износа шеек вала и вкладышей, (мне кажется, что и вопрос о затыке дырочек шатунов задан только потому, что ищется легкий вариант повышения давления в системе), далее цитирую « вытекающее из подшипников масло захватывается вращающимся коленвалом и силой разбрасывается во все стороны, особенно на стенки цилиндров. Количество масла, поступающего на стенки цилиндров, оказывается при этом настолько большим, что поршни и поршневые кольца не справляются с задачей регулирования масляной пленки на стенках цилиндров и пропускают значительное количество его в камеру сгорания, где оно и сгорает». Стр.196 «Ремонт двигателей автомобилей ГАЗ» Шнейдер.

Вот это совсем другой разговор. Чувствуется интерес и понимание темы. А то сразу: начитался сказок... Еще добавил бы к пречисляемым Вами шейках вала и вкладышах, достаточно слабопроизводительный и зачастую сильно изношенный масляный насос.

Сообщение отредактировал autovaler: 09 Октябрь 2010 - 14:25


#10 esk

esk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шадринск

Отправлено 11 Октябрь 2010 - 18:32

мне тож почемуто кажется что неособото и нужны эти отверстия.
Но всетаки если затыкать то как? чем?

#11 машинист

машинист

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Город:Брянская обл.

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 23:28

Думаю, что отверстия можно просто зачеканить пробойчиком. аккуратно только и легонько. Второй вариант. попробуй кусочком олова или свинцовой дроби зачеканить изнутри ( со стороны постели вкладыша). Может, у кого еще какие варианты есть. Только вот кажется мне, что без модернизации маслосистемы эти твои зачеканки ни к чему ни приведут. Т.к основные потери масла у тебя через изношенные шейки и вкладыши и прочие места, включая распредвал, а через эти дырочки расход масла непостоянный и минимальный, а практически никакой ( только в момент совмещения отверстий на шатунной шейке и верхнем вкладыше). Данная модернизация принесет ощутимый результат, только в случае продольной проточки канавки в бабите (алюминии) на шатунных вкладышах, когда через эти дырочки будет постоянно уходить масло. Но конечно затыкать или не затыкать - решать тебе.

 Починяю газик. http://mygaz69.blogs...01_archive.html


#12 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 09:03

На классических моторах "раньше" отверстия были. В забавной брошюрке "Ремонт двигателей " Жигулей",беспокойный автор указал предназначени-"снятие тепловой нагрузки с донца поршня"!!!..он же советовал собрать из войлока огромный пыж и до зеркала отполировать цилиндры! ;) А вот в другом своем труде-" Ремонт двигателе ВАЗ-2108,09...ОН же указал на отсутствие отверстий,мотивировав,немцы мол не дураки надо был б,сделали..Собирал моторы и с "дырявыми" шатунами и нормальными...Думаю шлифовка и вкладыши и сборка на уровне давление вернут :rolleyes:
Конец-всему делу венец!

#13 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 13 Октябрь 2010 - 10:10

На классических моторах "раньше" отверстия были. В забавной брошюрке "Ремонт двигателей " Жигулей",беспокойный автор указал предназначени-"снятие тепловой нагрузки с донца поршня"!!!..он же советовал собрать из войлока огромный пыж и до зеркала отполировать цилиндры! ;) А вот в другом своем труде-" Ремонт двигателе ВАЗ-2108,09...ОН же указал на отсутствие отверстий,мотивировав,немцы мол не дураки надо был б,сделали..Собирал моторы и с "дырявыми" шатунами и нормальными...Думаю шлифовка и вкладыши и сборка на уровне давление вернут :rolleyes:

У меня в мастерской был интересный опыт с отверстиями в шатунах двигателя ЗМЗ 406, от ГАЗели. Там в шатунах конструктивно с завода предусмотрен канал от нижней головки к верхней через весь шатун для цыклической подачи масла к низу поршня с целью отвода лишнего тепла от головки . Еще там втулка пальца из двух частей. Имелось в виду, что через этот канал будет и правильная смазка пальца. Конструктивно то предусмотрено, но на практике - это отверстие очень большое и кроме потерь давления масла в магистрали в таком виде врядли выполняло правильно свою функцию. Идея не наша, мы просто реализовали взяв мысли с интернета. В верхней головке шатуна в конце отверстия нарезали резьбу и сделали вставочку для калибровки прохода определенного количества, уже под давлением, масла. Еще в верхнем шатунном вкладыше( только в одном) была прорезана дополнительная канавка. Газелька ходит с такими доработками уже два года. По поводу "войлока в цилиндре" - это очень большая и сложная тема и понятно, что не в этой теме. Я в московской фирме " Механика" брал инструмент и специальную хонинговальную головку за что им очень благодарен. Они шлифуют блоки цилиндров по современной технологии плоско-вершинного хонингования. Эту технологию я внедрил в своей мастерской. Посмотрите у меня в фотоальбоме, есть пример, обработанная по этой технологии гильза М20

Прикрепленные изображения

  • PB251288.JPG
  • PB251291.JPG
  • PB251292.JPG
  • PB251293.JPG
  • PB251302.JPG

Сообщение отредактировал autovaler: 13 Октябрь 2010 - 14:54


#14 esk

esk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шадринск

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 06:55

Думаю, что отверстия можно просто зачеканить пробойчиком. аккуратно только и легонько. Второй вариант. попробуй кусочком олова или свинцовой дроби зачеканить изнутри ( со стороны постели вкладыша). Может, у кого еще какие варианты есть. Только вот кажется мне, что без модернизации маслосистемы эти твои зачеканки ни к чему ни приведут. Т.к основные потери масла у тебя через изношенные шейки и вкладыши и прочие места, включая распредвал, а через эти дырочки расход масла непостоянный и минимальный, а практически никакой ( только в момент совмещения отверстий на шатунной шейке и верхнем вкладыше). Данная модернизация принесет ощутимый результат, только в случае продольной проточки канавки в бабите (алюминии) на шатунных вкладышах, когда через эти дырочки будет постоянно уходить масло. Но конечно затыкать или не затыкать - решать тебе.

Мотор и так на полной капиталке, просто хотел нарезать канавки в шатунных вкладышах, прикинул что по этой канавке давление очень сильно сбросится, поэтому и задал вопрос про затыкание даных отверстий. На данный момент отказался от идеи, но второй двиг скоро капиталить такчто тема актуальна.

#15 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 09:37

При обсуждении вопроса темы, хорошо бы послушать опыт поломок двигателя М20 с характеристикой условий предыдущей эксплуатации,к примеру, возможно длительное превышение оборотов двигателя, недостаточное давление масла в магистрали и т.д. Какие узлы и детали чаще выходят из строя и почему.

#16 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 19:02

[quote name='autovaler' date='13 Октябрь 2010 - 10:10' timestamp='1286950211' post='232640']
У меня в мастерской был интересный опыт с отверстиями в шатунах двигателя ЗМЗ 406, от ГАЗели. Там в шатунах конструктивно с завода предусмотрен канал от нижней головки к верхней через весь шатун для цыклической подачи масла к низу поршня с целью отвода лишнего тепла от головки . Еще там втулка пальца из двух частей. Имелось в виду, что через этот канал будет и правильная смазка пальца. Конструктивно то предусмотрено, но на практике - это отверстие очень большое и кроме потерь давления масла в магистрали в таком виде врядли выполняло правильно свою функцию. Идея не наша, мы просто реализовали взяв мысли с интернета. В верхней головке шатуна в конце отверстия нарезали резьбу и сделали вставочку для калибровки прохода определенного количества, уже под давлением, масла. Еще в верхнем шатунном вкладыше( только в одном) была прорезана дополнительная канавка. Газелька ходит с такими доработками уже два года. По поводу "войлока в цилиндре" - это очень большая и сложная тема и понятно, что не в этой теме. Я в московской фирме " Механика" брал инструмент и специальную хонинговальную головку за что им очень благодарен. Они шлифуют блоки цилиндров по современной технологии плоско-вершинного хонингования. Эту технологию я внедрил в своей мастерской. Посмотрите у меня в фотоальбоме, есть пример, обработанная по этой технологии гильза М20
[/quote]


[quote name='autovaler' date='15 Октябрь 2010 - 09:37' timestamp='1287121042' post='232803']
При обсуждении вопроса темы, хорошо бы послушать опыт поломок двигателя М20 с характеристикой условий предыдущей эксплуатации,к примеру, возможно длительное превышение оборотов двигателя, недостаточное давление масла в магистрали и т.д. Какие узлы и детали чаще выходят из строя и почему.
[/quote
Нарезать,откалибровать (попытался бы использовать жиклеры..например от солекса,мелкой токарки нет)можно монометр подключить и подать даваление( у кого гидрач есть)..можно,все можно.Нужно собрать быстро и качественно..думаю суть этих дырок-" хреновое масло, тепловые нагрузки",сейчас многое "решается" заливкой не м6з12г1..а ченить поприятней для мотора..
По-поводу моторов м-20...послушать бы того кто их "сильно" чинил..тут ты прав конечно..
P.S...."войлок в цилиндре"!! <_< Открывай тему!
Конец-всему делу венец!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей