Перейти к содержимому


Фотография

марка стали рамы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 24 Ноябрь 2010 - 22:59

Федот! За потолочный 5+, что это такое знаю. В институте , попутно, получил специальность- сварщик. В стройотряде сварил с нуля три мехтока ЗАВ-40.


#22 АргоНавт

АргоНавт

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:кимры
  • Интересы:газ 67 69 м20в

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 00:45

Наверное если будет время открою тему в  ;трепе: про сварку с фото и комментариями . я не считаю себя большим специалистом хоть и варю долго . иногда спор из ничего возникает . часто по работе встречаемся с чугуном и люминем . просто споры идут про сварку но лутьше один раз увидеть ....






#23 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 08:13

Сказали нужен образец 5х3 см
Не подскажите откуда лучше спилить?
У меня балка погнута под раздаткой, ее все равно усиливать, может от нее отрезать (думаю что металл один и тож же)
что посоветуете?

#24 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 09:22

Сказали нужен образец 5х3 см
Не подскажите откуда лучше спилить?
У меня балка погнута под раздаткой, ее все равно усиливать, может от нее отрезать (думаю что металл один и тож же)
что посоветуете?







Кронштей,который крыло переднее держит..Ненастолько важный как балка раздатки...да и приварить потом можно кусок профиля...любой...резани 5 см..думаю беды не будет.
Конец-всему делу венец!

#25 ashas

ashas

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 13:16

На опыте своего автомобиля понял,что шаманские пляски и чтение мантр,а равно и заморочки с металловедческими лабораториями при сварке рамы совершенно излишни. Рама 69-ки и УАЗа в отличие от длиннющих рам грузовых машин практически не могут упруго гнутся в продольной оси. Обратите внимание,грузовые рамы имеют незамкнутый профиль,и прекрасно крутятся винтом,это можно увидеть стоя в кузове шишиги по смещению кабины при езде по пересеченке. Моя рама была гнилой в передней части,пришлось восстанавливать лонжероны вплоть до кроштейнов передних амортов,использовал трехмиллиметровый лист стали со стройрынка,приваривал полуавтоматом,разделывая кромку заплаты под 45 град.
Позже пришлось вварить в раму втулки под болты крепления рулевого редуктора,изготовил их из водопроводной трубы; сделал кронштейны под опоры КПП и раздатки УАЗа ,и кронштейны под изменненые опоры двигателя. Варил из того,что под ногами валялось,там и обрезки 30ХГСА,и еще много чего...Фото процесса есть в моем альбоме. Вывод по итогам двухлетней эксплуатации рамы по внедорожным покатухам и соревнованиям: нигде ничего не отвалилось,не появилось усталостных трещин,переднюю часть рамы до второй поперечины варить вообще можно абы как,поскольку она не гнется и не играет,а вот дальше с лонжеронами надо поаккуратнее,т.е. не пытаться усилить трехмиллиметровую стенку рамы накладкой из десятимиллиметрового котельного железа, поскольку гнутся вместе с рамой данная накладка не будет,и рама лопнет где-нибудь в другом месте. Если включить голову,то все нормально будет с рамой. Варил я гнилые рамы от Ниссан-Патролов,и Терран,все пока ездят,ничего ни у кого не лопнуло. Сталь использовалась исключительно с металлобазы,подозреваю,что марки ХРЖ )))

#26 ashas

ashas

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 13:37

Еще вдогонку: у меня есть приятель,авиаконструктор. У него длинная Паджера. Месяц назад ему ударили в ДТП в переднее правое колесо,и весь передок рамы уехал влево. Править там нечего,работа превысит стоимость машины. Снимать кузов и менять раму целиком Андрюхе не захотелось. Поэтому он купил переднюю часть рамы, изготовил немудреный стапель из квадратных труб,посчитал что-то в какой-то специальной программе,нарезал заплат в форме ромба,и отчекрыжив полрамы,приварил передок от другой. На мой вопрос: "А не лопнет?" он ответил,что главное-обеспечить равную прочность лонжеронов,и что крылья самолетов,им спроектированые,вполне успешно летают,а эта работа-сущая безделица по сравнению с расчетом крыла. В итоге ремонт занял три дня,и машина уже на ходу.Сталь с металлобазы опять же... Могу фотки выложить,если интересно кому...

Сообщение отредактировал ashas: 04 Декабрь 2010 - 13:38


#27 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 08 Декабрь 2010 - 20:38

пришли результаты с лаборатории!
если кому интересно!
образец соответствует марки стали 08пс по гост 4041-71
также совпадает ст05кп по гост 1050-88

#28 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 801 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 00:04

Вот статейка:

http://vadimvswar.na...RS/AmfRS013.htm

В ней , " внутрях" ( а - мож и где-то в другом месте) была фразочка - " ЗиЛ-485 получился тяжелее своего " прототипа" ( сорри - забыл его правильный индекс - амерская "Утка" ) - потому, что действовал прямой запрет СовМина ( иль как его там) о запрете использования легированных сталей в конструкциях ( в основном - рама и корпуса агрегатов) автомобилей. Из-за дефицита легирующих добавок ( " на войну" треба типо) 

Мож - вот где собака порылась? 

И именно потому нынешний КрАЗ чуть не вдвое тяжелее  какого-нить "Интернешнла" - одноклассника по грузоподъёмности? . При общих " корнях" в родословной ??? 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#29 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 12:29

пришли результаты с лаборатории!
если кому интересно!
образец соответствует марки стали 08пс по гост 4041-71
также совпадает ст05кп по гост 1050-88

Не может этого быть - 08 ПС слишком эластичная и применяется в штампованных не нагруженных деталях. Рама из этой стали примерно как из пластилина.
На раму идет низколегированная 09 Г2С.
Может вы на экспертизу дали кусок не от продольного лонжерона, а от поперечной штампованной балки?
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#30 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 18:41

был отрезан кусок от заднего бампера
он приварен был к лонжерону, был сделан вывод что эти стали одинаковые.

р.s. а разве балки не нагружены?

#31 phobos98

phobos98

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 10 Декабрь 2010 - 11:36

По своей раме "наблюл" - задняя поперечина и "торчки" для передних крыльев из совсем другой стали, так как характер коррозии совершенно иной. Вся рама покрыта ровным слоем ржавчины, а упомянутые детали стали сильно шершавые.
По другим балкам не скажу не всматривался, а на упомянутых разница сильно бросается в глаза.

Сообщение отредактировал phobos98: 10 Декабрь 2010 - 11:37


#32 трубогиб

трубогиб

    Клубень 2012 года!

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 523 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Декабрь 2010 - 12:32

был отрезан кусок от заднего бампера
он приварен был к лонжерону, был сделан вывод что эти стали одинаковые.

р.s. а разве балки не нагружены?

Бампер и лонжерон - стали разные. Балки в продольном сечении не нагружены. т.к. их задача сохранить расстояние между лонжеронами. Они работают на скручивание – оттого и выполнены штампованными.
Хороший асфальт на дорогу не выкинут!

#33 loginz

loginz

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

Отправлено 10 Декабрь 2010 - 15:57

Лонжерон не охото портить!
Трубогиб, что посоветуешь отрезать? .... или вообще не заморачиваться )))))
хотя и та и другая сталь "хорошо" варится.
Наверное, ничего не буду резать, так варить попробую, только спеца приглашу.

#34 phobos98

phobos98

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 11 Декабрь 2010 - 13:33

Отрежь кусочек спереди с торца...

#35 ungra

ungra

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 11 Декабрь 2010 - 22:23

Как можно определять марку стали рамы,отрезая кусочек от приставной детали,то бишь задн.бампера,который кстати как вам заметили сделан из пружинной стали,марку этой стали вам впрочем правильно назвали.



#36 Дрягин

Дрягин

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удмуртия

Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 09:55

А где продают 09Г2С толщиной 2мм ? В каталогах и прайсах только от 4мм видел.

#37 avotrans

avotrans

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

Отправлено 27 Ноябрь 2012 - 18:19

А где продают 09Г2С толщиной 2мм ? В каталогах и прайсах только от 4мм видел.

Федот подсказал способ - надо ненужную раму искать. с нее и кронштейн можно срезать. а чтоб не было трещин, свариваемые детали должны быть одной толщины. У меня на Патре рама сварена из двух частей и качество швов оставляет желать лучшего. На мазах тоже частенько попадаются рамы сваренные из двух частей, причем стык выполняется под углом примерно 30 градусов.

#38 nstalker68

nstalker68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:ретро автомото, археология. В планах: акваланг, параплан.

Отправлено 27 Ноябрь 2012 - 19:11

Где то у меня есть талмуд где указана марка стали той или другой детали разных авто (кажется выпуска до 1960 года), искать лень, да и не нужно. Это может быть нужно если восстанавливаешь ценный ретро авто ( что бы экспертиза показала что все свое у авто :pardon: ) чтобы продать его хорошо. А так вари что привариться, да и по.... :derisive:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей