Перейти к содержимому


Фотография

Ближний свет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

Опрос: Ближний свет (50 пользователей проголосовало)

Стоит ли подстраиваться под новые правила?

  1. Бум автоматизировать (15 голосов [30.00%])

    Процент голосов: 30.00%

  2. Сам включу когда надо (24 голосов [48.00%])

    Процент голосов: 48.00%

  3. Нах, мы на раритете (11 голосов [22.00%])

    Процент голосов: 22.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 06:40

Теперь уже я ничего не понял, как в армии говорят в таких случаях объясняю еще раз для дураков и для военных, (шутка), понесло Егора. Есть у меня задача максимально разгрузить генератор при включенном ближнем свете фар. Применять автоматику на ГАЗике грустно и смешно, как например если антикрыло присобачить.
Есть простое решение включить ближний или дальний свет фар вполнакала, (можно и через сопротивление), это можно сделать включив лампы параллельно, но при этом оставив возможность переключать в первоначальное состояние. Вот где и как размыкать и замыкать пока знаю, сразу не соображу. Можно пробросить соплю и в фары врезать еще по лампочке слабенькой, кто там измерять яркость станет, но для меня это технически сложно. Можно просто фары как противотуманки установить, но это может не прокатить и внешний вид обгажен будет.
Теперь насчет всего остального, если руки чешутся, лучше их чесать в другом месте, слишком примитивная у нас машина, нет в конструкции для переработок резерва.
Насчет заднего хода уже придумали, надо просто сделать как на более совершенных моделях УАЗа. Выковыриваете заглушку на КПП, (где шток перемещается), подбираете нажимник по диаметру или еще как. Затем его на резьбу или клей закрепляете, монтируете фонарь, бросаете провода и запитываете, навскидку не соображу от чего. Насчет всего остального я не знаю как и самое главное зачем. В обязанности водителя ГАЗ входило периодически контролировать давление масла, чувствовать что машина на ручнике тупит ну и др., это надо уметь определять без приборов или менять машину как непосильную для освоения.
Вот так товарищ Егор, надеюсь теперь понятны мои наивные рассуждения?
Просьба ко всем остальным, напрягитесь коллеги вопрос актуальный прошу высказываться.


#22 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 08:18

DSC00435.JPG Себе уже сделал. Принцип несложен. После того,как двигатель запустился,включается ближний свет на 2\3накала.Правда,двигатель 24Д. Для реализации этого используется фазовый вывод обмотки генератора переменного тока, который через диод подключается к управляющей обмотке реле с нормально разомкнутыми контактами. Ближний свет питается заниженным напряжением ,через вариатор. При включении штатного переключателя света лампы горят горят полным накалом.



ЗЫ. Звиняйте за рисунок. Это тяжелое воскресное утро...

Сообщение отредактировал ХАБ: 28 Ноябрь 2010 - 09:02

Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#23 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 16:25

Не силен я в электротехнике но думаю это опять гигантомания.

Теперь уже я ничего не понял, как в армии говорят в таких случаях объясняю еще раз для дураков и для военных, (шутка), понесло Егора.
Вот так товарищ Егор, надеюсь теперь понятны мои наивные рассуждения?
Просьба ко всем остальным, напрягитесь коллеги вопрос актуальный прошу высказываться.


Как Вы точно догадались про военного! Спасибо! Польщен вниманием и объяснением для меня, такого тупого!!! Ну а если не сильны в электротехнике, может просто прислушаетесь к разбирающимся хоть в какой-то степени людям, я и себя имею ввиду. Откройте учебник физики и посмотрите про параллельное и последовательное включение потребителей, прежде, чем давать советы. Если конкретно Вы не понимаете, это не значит, что я неправильно написал! Если Вам не нравится автоматика и она для Вас сложна на данной машине, никто ж не принуждает делать! Ставьте себе на здоровье тумблеры! Экономьте аккумулятор на сверхкоротких поездках! Писал я не только для Вас, уважаемый kedr, и не столько, а чтобы услышать мнение знающих людей и поучиться у них! Про антикрыло-совсем не в тему! Грустно и смешно не знать элементарных понятий в электричестве, а не пытаться автоматизировать схему в машине!
Вывод: крайне не согласен с Вашим, kedr, мнением! Если есть желание соблюдать правила и экономить генератор - ставьте светодиодные ходовые огни! Для kedra: можете включать их тумблером!
926-300-55-85

#24 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 18:22

Нашел сайт по светодиодам.
Изображение

#25 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 18:53

Нашел сайт по светодиодам.

Ой, это ж далеко! Екатеринбург!!! Но интересный!!! Но есть, оказывается, представительство в Москве!!!

Сообщение отредактировал E_Gor: 28 Ноябрь 2010 - 20:57

926-300-55-85

#26 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 19:18

Ещё,если машина концевиками на дверях оборудована,можно на концевик зуммер подключить,запитав его от ближнего света,цена вопроса-рублей 50.Захочешь вылезти,оставив свет-он напомнит.

Я себе поставил такой параллельно с переключателем поворотов,через два диода.Контрольную лампу без тента в солнечный день видно плохо,а сброса на переключателе у меня пока нет.
Изображение

#27 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 00:40

Может, кому пригодится. Немного модернизировал "камазогитару". Минимальные переделки в контактной группе.
до.jpg до переделок
после.jpg после
Теперь сначала включается ближний свет, потом - ближний свет и габариты. На всякий случай поставил и тумблер принудительного отключения ближнего света при включенных габаритах - мало ли, придется с одними туманками и габаритами идти...
Изображение

#28 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 29 Ноябрь 2010 - 19:56

почитал, только запутался... )) Так и не въехал в алгоритм работы. Включить зажигание, включить габариты, выключить габариты.....

кошмар...
И с какого перепуга тут габаритным огням столько внимания.... Надо ведь, чтоб фары горели без габаритов. Короче или я тупой, или разработчики сильно умные ))

Себе уже сделал ходовые огни. Противотуманки последовательно прицепил к зажиганию через тумблер. Тумблер постоянно включен и выключается только если надо зажигание долго держать включеным при ремонте или еще каких задачах. В остальном: завел - светятся, заглушил - потухли. Фары противотуманки подключил последовательно, чтоб лампы светились в полнакала, как у иномарок. Плюсы: живут дольше намного, не слепят, низкое потребление тока.
Это все сделано за пару часов. Можно напрячь извилины и добавить пару фишек, допустим при вытяжке ручника чтоб свет выключался. Ручник вытянут, значит машина стоит - свет погашен. А можно к лампе давления масла прицепить. Погасла лампа - двиг заведен, огни горят. Короче простор для творчества огромный.


С какого перепугу при последовательном соединении сопротивление уменьшилось? Они у тебя и горят в пол накала , потому как сопротивление увеличил.

#29 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 18:30

Уважаемые коллеги, пожалуй я продолжу дискуссию, о том что мне интересно. Автоматика мне лично не нужна, последний год я практически всегда включал габариты, это делает машину более заметной. Судя по поправкам мы имеем такую свободу для маневра. Ближний свет фар, противотуманные фары вместо этого, (какие не сказано, значит можно любые) и дневные ходовые огни. Для меня важно понизить энергозатраты. Рассмотрим противотуманные фары и дневные ходовые огни, (DRL). Противотуманки можно запихнуть любые, правила наверное есть какие-нибудь, устанавливать в район бампера сверху или снизу. А вот насчет дневных ходовых огней можно схитрить, фары у нас разбираются, внутрь фары можно установить небольшую родную лампочку, думаю яркости вполне хватит, насчет монтажа и крепления предлагаю подумать вместе. Я думаю монтировать их нужно через выключатель. Система такая, летом эти огни можно включать постоянно когда включается масса или зажигание, (кому как нравится). Зимой, (а у нас уже заворачивает), когда аккумулятор надо поберечь, запуск с отключенными потребителями, после запуска включаем. Выключатель оригинальный под панель, как подсвет приборов и плафон пассажира. Представить что кто-то полезет в фару детали уточнять лично мне сложно. Вот собственно и все. Насчет автоматики мне думается что её можно заменить работой с приборным оборудованием, приучить себя когда закрыл машину посмотреть на фары или габариты, мне это помогает, забывал всего пару раз.

#30 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 18:36

Ну и естественно прочитав про ручник и масло хочу предложить яйцеголовым пару технологических решений для заполнения досуга. Концевик в штаны или кресло, сел все сияет, выпал из кабины усе тухнет, (только бы после гороха не сдетонировало). Подмотать в портянки концевик, даванул на педали засияло, не даванул, потухло. Можно петлю на шею с потолка спустить, петля на месте все сияет, не на месте, вы уже догадываетесь. Пассажирке в руки пару проводов оголенных дать, отдал команду «замыкай бля», сияет, заломал в салоне как медведь березу, потухло.

#31 Вячеслав

Вячеслав

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 785 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Москва.
  • Интересы:авто,еда.

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 19:09

Ну и естественно прочитав про ручник и масло хочу предложить яйцеголовым пару технологических решений для заполнения досуга. Концевик в штаны или кресло, сел все сияет, выпал из кабины усе тухнет, (только бы после гороха не сдетонировало). Подмотать в портянки концевик, даванул на педали засияло, не даванул, потухло. Можно петлю на шею с потолка спустить, петля на месте все сияет, не на месте, вы уже догадываетесь. Пассажирке в руки пару проводов оголенных дать, отдал команду «замыкай бля», сияет, заломал в салоне как медведь березу, потухло.






..уткнул лицом в портянки,
петлёю затянул,отдал себе команду,
Себя на НЕЙ замкнул...
P.S...При повороте ключа,ближний нету никуя.. Кедр..Формула не работает... ;)
Конец-всему делу венец!

#32 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 19:30

А вот насчет дневных ходовых огней можно схитрить, фары у нас разбираются, внутрь фары можно установить небольшую родную лампочку, думаю яркости вполне хватит, насчет монтажа и крепления предлагаю подумать вместе. Я думаю монтировать их нужно через выключатель.

Не надо ничего ковырять в фаре! Уже есть оптика со встроенной габаритной лампочкой! Копеечная или волговская, подходит в наши фары (слава унификации!!!!)! Это будет считаться габаритным огнем, а не дневным ходовым, даже если яркость никто мерить не будет! Если у Вас такие уж короткие поездки, может проще пешком ходить? Уже боюсь предлагать Вам сменить генератор на более мощный... Второе: автоматическое реле, о котором говорит Аким позволяет отключать габариты в штатном режиме. Предложение актуально для автомобилей с исправной(!) электросистемой!

Сообщение отредактировал E_Gor: 01 Декабрь 2010 - 19:31

926-300-55-85

#33 Wuglusskr

Wuglusskr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 551 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край, Юг))
  • Интересы:делать лучше, чем былО )))

    +7 902 977 5002 Виктор

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 20:10

Себе уже сделал ходовые огни. Противотуманки последовательно прицепил к зажиганию через тумблер. Тумблер постоянно включен и выключается только если надо зажигание долго держать включеным при ремонте или еще каких задачах. В остальном: завел - светятся, заглушил - потухли. Фары противотуманки подключил последовательно, чтоб лампы светились в полнакала, как у иномарок. Плюсы: живут дольше намного, не слепят, низкое потребление тока.
Это все сделано за пару часов. Можно напрячь извилины и добавить пару фишек, допустим при вытяжке ручника чтоб свет выключался. Ручник вытянут, значит машина стоит - свет погашен. А можно к лампе давления масла прицепить. Погасла лампа - двиг заведен, огни горят. Короче простор для творчества огромный.


С какого перепугу при последовательном соединении сопротивление уменьшилось? Они у тебя и горят в пол накала , потому как сопротивление увеличил.


А где я про сопротивление хотя бы слово сказал??? ;) Сопротивление увеличилось, мощность упала..

Хаб: добавляя резистор к фаре, ты тем самым уменьшаешь яркость свечения, но не уменьшаешь мощность потребления. Правильно - только если последовательно. Тогда и яркость уменьшается, и потребление.

ПыСы: ну никак не могу до гаража выбраться - распиновку штатного переключателя света срисовать, чтоб схемку сляпать..

лучше переесть, чем недоспать

http://vikrass.ru/


#34 Большевик

Большевик

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 21:26

А где я про сопротивление хотя бы слово сказал??? ;) Сопротивление увеличилось, мощность упала..

Хаб: добавляя резистор к фаре, ты тем самым уменьшаешь яркость свечения, но не уменьшаешь мощность потребления. Правильно - только если последовательно. Тогда и яркость уменьшается, и потребление.

ПыСы: ну никак не могу до гаража выбраться - распиновку штатного переключателя света срисовать, чтоб схемку сляпать..

Так ведь у ХАБа и есть последовательно. Так что всё срастается.

#35 ХАБ

ХАБ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота...

Отправлено 01 Декабрь 2010 - 22:05

..

добавляя резистор к фаре, ты тем самым уменьшаешь яркость свечения, но не уменьшаешь мощность потребления.


Гы-гы :lol: .При последовательном соединеии ламп роль гасщего сопротивления играет одна из ламп. Только она,гася напряжение,еще и светит,а резистор только греется . Согласен,кпд в этом случае выше,но имеем мутоту из 4-х проводов,к-рые надо коммутировать.Дпя этой цели хорош переключатель обогрева заднего стекла от Волги. Он как раз переключает нагреватели с последовательного соединеия на параллельное.
Поставив схему,замерил для интереса потребляемые токи.Без гасящего сопротивления напряжение 13,2,ток 9А.Мошность 118Вт. С сопротивлением ток уменьшается до 7.2А. На лампы приходит 8,4 В и они отдают мощность 60 Вт. Общая потребляемая мощность тоже снижается до 95Вт. Имеем 35Вт на нагрев атмосферы <_< . Зато все быстро и просто ну и немного автоматически.

Сообщение отредактировал ХАБ: 01 Декабрь 2010 - 22:20

Где необходимость — там и возможность. /Пифагор/

#36 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 05:25

Слава, немедленно размотай все портянки, и не смей их нюхать!!!!!!! Это ШУТКА, ПОШУТИЛКА была.
Товарищ Егор, все что тебе не нравится нужно просто игнорировать, ну не "автоматчик" я что тут сделаешь. Мой принцип дешево и сердито, желательно ближе к оригиналу.

#37 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 05:39

Если говорить серьезно, давайте поговорим как инженеры. Современная техника выработав ресурс модернизации начинает обвешиваться всякой херней, датчиками дождя и геморроя, индикаторами яркости и прочей байдой. Хотя по моему мнению что-то можно усовершенствовать заимствуя например из авиации. Это к примеру индикация приборной и навигационной обстановки на лобовом стекле, применение многофункциональных индикаторов, применение средств объективного контроля для экономии. Так вот сравнивая с техникой прошлого можно сказать, раньше водитель самостоятельно должен был включать и выключать приборы, чаще выполнять обслуживание и др. По этой причине вводить в старую систему элементы автоматики довольно странно, все работает на уровне прошлого века, а датчик «автоматит» и «автоматит». Каждый сам решает, но по моему проще проектировать на уровне прошлого, с некоторым усовершенствованием.

#38 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 11:49

А где я про сопротивление хотя бы слово сказал??? Изображение Сопротивление увеличилось, мощность упала..

Хаб: добавляя резистор к фаре, ты тем самым уменьшаешь яркость свечения, но не уменьшаешь мощность потребления. Правильно - только если последовательно. Тогда и яркость уменьшается, и потребление.

ПыСы: ну никак не могу до гаража выбраться - распиновку штатного переключателя света срисовать, чтоб схемку сляпать..



Мощьность увеличилась, см. Р=U*I . Где U=U1 +U2 ,при последовательном соединении, а I=I1=I2.

#39 PSSerge

PSSerge

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Башкирия/Нефтекамск

Отправлено 02 Декабрь 2010 - 19:31

Сегодня второй раз посадил акб - опять забыл выключить фары %)
И опять на обеде.... :angry:
B) буду что нибудь мутить в выходные по аффтамтизации включения света при включении зажигания....

#40 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 15:28

Мощьность увеличилась, см. Р=U*I . Где U=U1 +U2 ,при последовательном соединении, а I=I1=I2.

Не все так просто... Дело в том, что у лампочек сопротивление включенной и выключенной спирали разное, при включении оно резко увеличивается... Не могу сейчас объяснить, но в момент включения ток протекает гораздо больший, чем при ее работе. Не будем касаться темы сверхпроводимости, но сопротивление зависит от температуры, чем ниже температура, тем меньше сопротивление. И наоборот. Соответственно мощность лампочек, горящих вполнакала не будет равна заявленной мощности ламп, работающих в штатном режиме...
926-300-55-85




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей