Перейти к содержимому


Фотография

Ближний свет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

Опрос: Ближний свет (50 пользователей проголосовало)

Стоит ли подстраиваться под новые правила?

  1. Бум автоматизировать (15 голосов [30.00%])

    Процент голосов: 30.00%

  2. Сам включу когда надо (24 голосов [48.00%])

    Процент голосов: 48.00%

  3. Нах, мы на раритете (11 голосов [22.00%])

    Процент голосов: 22.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 15:35

Сегодня второй раз посадил акб - опять забыл выключить фары %)
И опять на обеде.... :angry:
B) буду что нибудь мутить в выходные по аффтамтизации включения света при включении зажигания....

Самое простое-поставить реле, отключающее подачу напряжения на переключатель света. Если потребление большое, больше 30 ампер, можно поставить волговское стартерное реле(не путать со втягивающим), при подаче напряжения на систему зажигания оно будет включаться. А если не будет хватать мощности аккумулятора на старт, думаю можно будет обратить внимание на включенные приборы. В данном случае лучше рвать "Плюс" идущий на ножной переключатель, если установлен такой, чтобы была возможность оставлять включенными габариты.
926-300-55-85


#42 PSSerge

PSSerge

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Башкирия/Нефтекамск

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 17:42

Самое простое-поставить реле, отключающее подачу напряжения на переключатель света. Если потребление большое, больше 30 ампер, можно поставить волговское стартерное реле(не путать со втягивающим), при подаче напряжения на систему зажигания оно будет включаться. А если не будет хватать мощности аккумулятора на старт, думаю можно будет обратить внимание на включенные приборы. В данном случае лучше рвать "Плюс" идущий на ножной переключатель, если установлен такой, чтобы была возможность оставлять включенными габариты.

Спасибо за совет, тока у мну ваз 2105 - ножного переключателя нет :) - и сегодня в третий раз посадил акб %) Когда вылазил точно помню что проверил свет %) завтра буду думать B)

#43 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 19:06

Спасибо за совет, тока у мну ваз 2105 - ножного переключателя нет :) - и сегодня в третий раз посадил акб %) Когда вылазил точно помню что проверил свет %) завтра буду думать B)

Реле в разрыв зеленого провода, идущего от переключателя наружного освещения (номер 38 на этой схеме http://www.autoprosp.../images/7-1.jpg ), подключаете на контакты 30, 87 обычного четырехконтактного реле 30 Ампер. Там токи небольшие, только на управление реле включения ближнего и дальнего света фар. 85 на массу, на 86 ... например от замка зажигания 30/1 или любого другого места, где появляется питание при включении зажигания. Это реле отключит управление ближним и дальним светом фар при выключении зажигания, но оставит габариты...
926-300-55-85

#44 PSSerge

PSSerge

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Башкирия/Нефтекамск

Отправлено 03 Декабрь 2010 - 19:25

Реле в разрыв зеленого провода, идущего от переключателя наружного освещения (номер 38 на этой схеме http://www.autoprosp.../images/7-1.jpg ), подключаете на контакты 30, 87 обычного четырехконтактного реле 30 Ампер. Там токи небольшие, только на управление реле включения ближнего и дальнего света фар. 85 на массу, на 86 ... например от замка зажигания 30/1 или любого другого места, где появляется питание при включении зажигания. Это реле отключит управление ближним и дальним светом фар при выключении зажигания, но оставит габариты...

Спасибо за подробный ответ ;)
Так и сделаю :)

#45 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 01:10

Спасибо за подробный ответ ;)
Так и сделаю :)

Да понимаю, что и сами бы сделали, но что-то так захотелось написать, типа умный... <_<
926-300-55-85

#46 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 11:33

Да понимаю, что и сами бы сделали, но что-то так захотелось написать, типа умный...  <_<

дааа, вчера тоже пялился в схему жигулей , без реле там не обойтись , хотя можно канешно но нада всю схему света переделывать.

мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#47 ddcaa

ddcaa

    Любитель

  • Больше года в клубе
  • PipPipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 04 Декабрь 2010 - 21:29

Не надо ничего ковырять в фаре! Уже есть оптика со встроенной габаритной лампочкой! Копеечная или волговская, подходит в наши фары (слава унификации!!!!)! Это будет считаться габаритным огнем, а не дневным ходовым, даже если яркость никто мерить не будет! Если у Вас такие уж короткие поездки, может проще пешком ходить? Уже боюсь предлагать Вам сменить генератор на более мощный... Второе: автоматическое реле, о котором говорит Аким позволяет отключать габариты в штатном режиме. Предложение актуально для автомобилей с исправной(!) электросистемой!

Добавлю в эту оптику вместо стандартных лампочек 4Вт можно попробовать галогенные лампочки OSRAM 64113 10Вт или OSRAM 64115 20Вт они с обычным цоколем BA9s только стеклянная колба немного длиннее.

Сообщение отредактировал ddcaa: 04 Декабрь 2010 - 21:30


#48 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 19:40

"Газик" всё ещё стоИт, а вот на "Таврии" я сделал так: напряжение на переключатель света фар подал ПОСЛЕ замка зажигания. А с клемм переключателя через диоды - на кнопку включения габаритов. Суть дела: раньше надо было сперва нажать эту кнопку (включить габариты), потом в нужное положение перевести трёхпозиционный переключатель света ("выключено" - "ближний свет" - "дальний свет"). Стало: при включённом зажигании переводишь переключатель света в любое включённое положение - включаются фары и габаритные огни. Выключил зажигание - всё погасло. Но если нажать кнопку габаритов - только они и включатся: как раз для положения "стоянка".
"Переводим" на язык "Газика": делаем отдельный тумблер стояночных огней, переключателю "день-ночь" "меняем ориентацию": теперь он будет заведовать фарами. Кнопка до конца утоплена - фары выключены. Вытянута наполовину - при включённом зажигании фары загораются на ближний свет и через диоды запитываются габаритные огни, подсветка приборов. Вытянута до конца - всё так же, но включается дальний свет.
Кнопка на полу, возле педали сцепления, упраздняется.
Фары имеет смысл запитать через реле. Диоды - КД213, КД202 или аналогичные.
Можно сделать отдельные цепи для подсветки приборов: то есть вместе с фарами она будет загораться, а при включении габаритов в роли стояночных огней - нет.
"Газик" и я - ровесники

#49 Taurus

Taurus

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 566 сообщений
  • Город:Подольск
  • Интересы:Много и разных

Отправлено 31 Декабрь 2010 - 19:46

Идея с включением "дневных" фар от датчика давления масла вполне жизненна. Но удобнее задействовать цепь контроля работы генератора (если она есть): мотор завёлся, гена заработал - контрольная лампочка погасла (реле разомкнуло цепь её питания). К другому контакту реле, который в это время как раз замкнулся, через диоды подключили "дневные" фары, или ближний свет - всё готово!
"Газик" и я - ровесники

#50 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 01 Январь 2011 - 10:54

это дополнение в ПДД протолкнул муддак.

#51 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 01 Январь 2011 - 12:24

это дополнение в ПДД протолкнул муддак.


Веское, авторитетное, бескомпромиссное, однозначное, обдуманное заявление!!! Просто аксиома! Однако я не понимаю такого негативного отношения... Данное дополнение считаю исключительно полезным! Как много времени вы проводите за рулем? Ездите ли в дальние поездки? Я не буду стучать себя пятками в грудь и показывать зубы в наколках, я не профессиональный водитель, но по роду деятельности приходится немало ездить. В день до 400 км, если ездить не далеко, а только по области. Не знаю, удастся ли Вам объяснить, что дневные огни включаются, не для того, чтобы Вам было лучше видно, а чтобы лучше стало видно Вас! Согласитесь, автомобиль со светом бросается в глаза гораздо лучше, чем без него. Ну, конечно, не вызывает никаких сомнений острота Вашего зрения, но не все участники движения могут таким похвастаться... В чем именно для Вас неудобство в движении с включенным светом? Считаю реле, предложенное Акимом весьма удобным и полезным! Автомобиль с исправной(!) электросистемой и двигателем будет заводиться и с включенным светом. Если в какой-то момент у Вас сядет батарея, несложно отключить внешние световые приборы и доехать до места ремонта! Да, для раритетчиков любое вмешательство неприемлемо, но для использования повседневно полезное вмешательство в схему только приветствую!
926-300-55-85

#52 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 01 Январь 2011 - 15:49

У масквы рука длинная(понятно кого я не называю), ум короткая=Сибирь , маленький город,-30,солнце, снег, дороги узкие и очистит их весна, все (очень много кософарых машин, как же это г..но за..ло)машины с фарами, что толку-то , пешеход как перся по обочине к водиле ж..пой так и прется, на переходе , да в общем везде и не смотрит по сторонам , ему всёпохер, он точно знает , что прав.

На трассе стал ловить себя на мысли, что фары это хорошо, ибо тот чудак без фар , как черт из шкатулки.

Мое мнение, фары притупляют внимание и без света машина невидимка, можно и внимание не обратить.Хороший способ провести прореживание населения и капустки постричь.

Немного о себе(не хвалюсь!) рулю 32 года,аккуратно и осторожно, трижды бывал в авариях-легких. Крайние точки где рулил Сахалин и Крым и промеж их тоже, много за рулем времени провел, но дальнобойщики вообще живут в машине и много чего умного могут сказать, не в пример мне.

Если б родина нас любила, наверное дороги бы построила, где на встречку можно только бульдозером путь проложить....

Противотуманки вкл. после запуска мотора, когда гена начинает зарядку выдавать и гаснут, когда мотор останавливается(реле повесил на фазу).



#53 алексей Ногинск

алексей Ногинск

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Январь 2011 - 06:49

вот схемку замутил:
DSCN0073 а1.jpg
требуется:
1) минус лампы ближний/дальний отсоединить от массы, и подключить, дополнительными проводами, к релле, как показано на схеме.
2) в провода идущим к ближнему свету врезать достаточно мощные диоды (я обычно для таких дел подбираю на глазок из выдранных из старой аппаратуры), можно и не врезать, но тогда ближний свет тоже будет светится в полнакала, как и дальний, и тогда потребляемая сумарная мощность будет равняться потребляемой одним ближним или дальнем в штатном режиме! на схеме может быть неправильно изображена полярность диодов (никак не запомню в какую сторону они дуют, а в какую нет), я думаю понятно по смыслу.

суть в том-что на один из минусов фар подается то "-", то "+". а соединенные между собой естественным способом плюсовые провода, но отсоединенные выхлючателем света от бортовой сети, играют просто роль перемычки для последовательного соединения нитей дальнего в фарах.
включаем зажигание- срабатывает левое релле (на схеме) и на один из минусов идет плюс и лампы горят в полнакала.
при включении габаритов срабатывает правое релле и отключает левое, оба минуса идущих от фар, соединены между собой и с массой. "ходовые огни" тухнут и на машине включаються габариты. далее как обычно.
при такой схеме, при моргании дальним (если у кого есть),в режиме ходовых огней, одна нить будет тухнуть а вторая загоратся на полную мощность! (я думаю не страшно, и даже своеобразно)
при включенных габаритах все работает в штатном режиме!
можно поставить тумблер отключающий "+" идущий от замка зажигания на релле "ходовых огней" и можно заводить без включения х.о. и все работает опять-же в штатном режиме.
ЗЫ: желтым просто стерта ошибочка.
нити в фарах показаны отдельными лампами (большие). маленькие - габариты.
прошу критиковать!

Сообщение отредактировал алексей Ногинск: 06 Январь 2011 - 07:14


#54 E_Gor

E_Gor

    Модератор разделов "Двигатель" и "Трансмиссия&quo

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО Лобня
  • Интересы:926 300-55-85

Отправлено 12 Январь 2011 - 23:19

Пожалуйста, не сочтите за рекламу, никакого отношения к этой конторе я не имею!!! http://www.12v.ru/si...7052055124.html
Просто очень понравилась вещь. Еще не купил, но буду брать однозначно!!!!
926-300-55-85

#55 роман254

роман254

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Батайск Рост.обл.
  • Интересы:"Советские" авто

Отправлено 13 Январь 2011 - 01:28

Пожалуйста, не сочтите за рекламу, никакого отношения к этой конторе я не имею!!! http://www.12v.ru/si...7052055124.html
Просто очень понравилась вещь. Еще не купил, но буду брать однозначно!!!!

Хорошая штучка, у меня 2-й год на 9-ке стоит(часто мотался по трассе), воткнул в блок и забыл о проблеме

#56 kedr

kedr

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск, (это где Байкал).
  • Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.

Отправлено 14 Январь 2011 - 19:06

Собственно просто мнение. Есть в авиации понятие работа с оборудованием кабины, много там всего. Я решил для себя проблему ближнего света, именно изменив порядок работы в кабине. Габариты у меня всегда включены, при запуске выключаю не снимая руки с переключателя, после запуска опять включаю. Начиная движение включаю ближний свет. В поездке контролирую амперметр, положение переключателя, в пробке фары могу выключить. Выключая зажигание нажимаю на сигнал или отходя от машины смотрю на габариты, выработал в себе привычку, пока у меня нет проблем. Сейчас думаю установить «противотуманки» белого цвета, (возможно с маломощными лампами), как предусмотрено схемой, под панель выведу отдельный выключатель.

#57 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 26 Ноябрь 2012 - 23:23

интересный девайс : http://silich.ru/eclipsea.html
Изображение

#58 esaul1

esaul1

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Алексей
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Байдарка "ЛУЧ", работа с шашкой, хорошая литература и многое другое, на что остается время... И, конечно, ГАЗ69А 1971 года рождения.

Отправлено 27 Ноябрь 2012 - 08:09

Стоит камазогитара. Проблему решил просто - переделал контактную группу в ней . Теперь порядок включения: "Ближний свет - ближний свет+габариты - дальний свет+габариты". На верх гитары вывел выключатель с диодом для принудительного отключения ближнего света. Гитара (и туманки) запитаны с клеммы (приемник) замка зажигания. При выключении зажигания свет гаснет.
Кому интересно, могу скинуть фото переделок.

Сообщение отредактировал esaul1: 27 Ноябрь 2012 - 08:10

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей