Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
lexx733

"421" голова на 21 мотор

Рекомендованные сообщения

Собираюсь ставить голову от 417 нового образца.

она с большими клапанами

и трубкой под "верхнюю" помпу.

 

В общем мечта.

 

подвис на теме смены шпилек.

 

с одной стороны - вроде 12 посильнее

(площадь сечения отличается почти на 20% B) )

да и с этой головой нагрузка выше- не будут ли родные вытягиваться?

тогда вобще на 14 резать надо будет... <_<

 

но 12 тоже резать надо,

можно подпортить при выкручивании-нарезке-вкручивании -

- много примеров вокруг в пользу того, что часто трогать резьбу в силумине вредно,

да и шпильки могут попасть дерьмовые (дерьмовые бывают по-разному- мягкие, резьба кривая..)

 

У кого есть опыт такой смены, родные шпильки (11) живут?

вроде должны, но для уверенности хотелось услышать мнение пост фактум=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стоит голова с квадратными окнами,придётся менять шпильки на правой стороне,там длинные нужны.Мне новые ф11 точили из японских болтов.Старые долго не спеша выкручивал,грел блок лампой,раскачивал аккуратно газовым ключом.

Правильно затянешь гайки-всё будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АА, блин, точно, совсем забыл!!

ну сёравно выворачивать, то и перерезать можно=(

 

ну мнения всёравно интересны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно похожий случай .Двигатель 24Д .Блок старый престарый, со шпильками на 11. Была установлена головка 417 с верхней помпой. Шпильки не трогал. Тянуть в несколько приемов, без фанатизма. Гайки на 11 нужного класса подходят с болтов крепления маховика. Проблем не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"длинные" шпильки " на 11 " упаришься искать. Заводских - уже практически наверняка и не найдёшь.

 

Мой совет . Бери шпильки М12 " от УМЗ". И перерезай их "блочную" часть на резьбу М11. Лёрку найти - вполне реально.

 

Резьбу в блоке - всегда успеешь увеличить( не дайбогвдругчево - перетянешь там гайки ГБЦ, иль ещё как...)

 

И проблем с поиском гаек не будет ( маховичные М11 - тоже уже раритет...)

 

 

 

И ещё . Отличие 421ГБЦ от предшественниц - в основном в форме водяного канала ( где корпус термостата " висит". ну или ( после установки " саксофона" - водораспределительной трубы) - помпа) 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой совет . Бери шпильки М12 " от УМЗ". И перерезай их "блочную" часть на резьбу М11. Лёрку найти - вполне реально.

 

А вот это идея!

Спасибо, Федот!

 

я тоже уже думаю в этом направлении:

 

ведь разница в площади сечения пропорциональна разнице квадратов радиуса - и сильно разнится у "11" и "12" - тут хорошо, что основная часть шпильки будет на 12.

 

а разница периметров ( от него зависит площадь резьбы)- и того лучше - просто пропорциональна разнице диаметров, то есть отличается менее чем на 10%

то есть резьба "11" держать будет почти как "12"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"длинные" шпильки " на 11 " упаришься искать. Заводских - уже практически наверняка и не найдёшь.

Это верно! Сам по незнанию перу раз покупал комплекты шпилек на 11 в магазине. Сделаны были криво, видно что просто рубили пруток и резали на нем резьбу, а не катали. Материал - говнолин. Один из этих комплектов отдавал в закалку, не помогло. Позже, совершенно случайно разговорился с продаваном в этом же магазине, оказывается у них были и нормальные шпильки на 11, только не комплектом за 180 рублей, а каждая по 45... Поймите, нисколько не из-за экономии я эти комплекты покупал!!! Не надо говорить, что скупой дважды платит!!!

Простите за офф...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё добавочка:

 

" сила ОТРЫВА" ГБЦ больше зависит от степени сжатия мотора ( под какой бенз " заточена" ГБЦ)

 

Размер же впускных/выпускных клапанов - влияет на наполняемость цилиндра на высоких оборотах. (на малых - разница меж большими и малыми клапанами неизмерима)

 

То есть - с "большими" клапанами машинка может поехать быстрее. Но - тяги на низах - останется ровно , как и раньше ( коль со степенью сжатия не колдовали. Но - то отдельный разговор) 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни курил эту тему в теории по форумам, а пришло время поставить новую голову, и пара вопросов возникла :)

Имеем ЗМЗ-24Д. Голова, если не ошибаюсь 2401 (записывал её номер где-то, но сейчас найти так и не смог) - под коллектора круглого сечения. У выпускного 2 шпильки под выхлопную, К126ГУ на впускном. Высота головки 98 мм, попмпа - родная - на голове, шпага в наличии. Есть новая голова 421.1003010-21, хочу ставить её.

Первый вопрос: нужно ли уазовские коллектора искать подходящие, или они взаимозаменяемые по крепежу к голове (и разница только: ненастренный на 2 или 3 шпильки; или настроенный-штаны)? Выхлопную как раз недавно сварили новую, под старый коллектор на двух шпильках, неохота под три теперь переделывать (хотя и не трудно, если все-таки прийдется). Выпускной коллектор с трещиной снизу оказался, его всяко на замену.  Сейчас еще какие-то совмещенные, цельные коллектора есть (и на выпуск и на впуск одна общая железка), может такой лучше подыскать?

Второй касается шпилек М11 крепления самой головки. Т.к. она была не от 21-й, то длины всех шпилек, как я понимаю, должно хватить. Если так и есть, то их и оставлю: уж лучше советские М11, чем нынешние 12-е из стали МГ. Но понадобится ли тогда какая-то центровка головы на блоке и как можно эту центровку осуществить? Или, судя по тому, что об этом никто нигде не упоминает, то, получается, что ставят прямо “как есть”?

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но понадобится ли тогда какая-то центровка головы на блоке и как можно эту центровку осуществить? Или, судя по тому, что об этом никто нигде не упоминает, то, получается, что ставят прямо “как есть”?

Ну покури ХОТЬ РАЗ !!! любой заводской мануал по сборке мотора 21-24 семейства. А ?

 

ГБЦ центруется на блоке - центровочными втулками. На 1й и 4 й шпильках левого ряда такие трубочки...

Выбросил за ненадобностью ?

Дык найди куда....

 

Ну и про установку "саксофона"( водораспределительная труба) в ГБЦ не забудь . А то грустно тебе будет с непонятно почему вскипающим мотором...

 

Курилку тренировать надо. Курец.

 

Да.

Привалочная плоскость ВСЕХ коллекторов ВСЕХ моторов 21-24 семейства ( от 21 А до 249 , 421 и 410) - обрабатывается "в сборе".

То есть - не рекомендуется без необходимости даже просто разъединять коллектора "одного компелкта".

А все эти "настройки выхлопа" актуальны при форсировке мотора "по оборотам" ( ну- мощности "на оборотах", коль поточнее)

Сам решай - надо оно...

 

Хотя снижение сопротивления выпускного тракта на "обыкновенном", "трахтурном" 4Т моторе - никому ещё не вредило. ( для ГАЗ69 с его короткой выпускной системой - неактуально)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пробел по мануалам - есть такое. В описании конструкции как-то не сталкивался, а до изучения регламента работ еще не дошел, т.к. не планировал эти работы. Втулки возможно остались в снятой голове, теперь вопрос в их внешнем диаметре, не будут ли болтаться в головке УМЗ. Посмотрю (кстати, теперь возможно 421 ГБЦ продам, муха не сидела, но подогнали другую, тоже надо смотреть еще). Труба распределительная есть, т.к. помпу не хочу менять (вот однако-же интересно: про нее в форумах всегда не забываем упомянуть, как отче наш уже заучил, а вот про те-же втулочки... ). В остальном тоже все ясно. Всем спасибо за пояснения.

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"те же втулочки" - есть ЭЛЕМЕНТАРЩИНА. В голову не придёт "нефиксированную" ГБЦ монтировать.

Диаметр их ? - а Х.З. ни разу не мерял.Но все( на ГАЗоУАЗомоторах) - одинаковые.

Остаются они обычно - в блоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому и решил лучше спросить, т.к. про элементарщину обычно не упоминают, а своего опыта нет, но в голову как раз приходит, что "просто так" быть не должно. В общем после этого увидал я наконец мотор без головы своими глазами (машина далеко в деревне) - все там есть на месте, зря беспокоился. Но нашел их не в блоке, а застрявшими в снятой старой прокладке ))
Но вот что еще вылезло: одна шпилька вместо 11 вкручена 12-я (не ремонтная, 402-я короткая), и как раз она не держит (после 4 кг по динамометрическому ключу стала вылазить). Хорошо хоть не возле масляного канала. Нынче в уазо-магазине наткнулся на ремонтные 402-е, у них под М14х2 нижняяя резьба. Купил, но сперва хочу с более длинной на 12 поколдовать (думаю испробовать длинную 402-ю, т.к. шанс еще есть). Теперь вот не знаю, какой метчик нужен. Длинные встречаются только проходные гаечные (или плохо искал?), а по идее надо для глухой резьбы. Обычный применить проблемно: при глубине отверстия 150 мм и диаметре около 14 получается, что 12-й падает внутрь, не вытащить, 14-й этого недостатка лишен, но зато удлинитель для метчика не входит в это отверстие (испробовал обточить квадратный от головок ¾, но даже обточенный оказался великоват). Сдается мне, что скорее всего гаечным метчиком и было нарезано, поэтому длина нормальной резьбы оказалась маленькой, вот и вылезла шпилька (ну и плюс конечно то, что 11 на 12 менять само по себе довольно бессмысленно, хотя на уазбуке встречал несколько положительных отзывов о такой замене).
В общем теперь вопрос заключается в том, какой все-таки метчик искать? На одном из форумов нашел такую рекомендацию: пройтись гаечным, а потом у него-же болгаркой спилить чаасть захода, и тогда уже дорезать... Есть у кого-нибудь подобный опыт?

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал так ! отрезаеш "конец" у метчика, и потом проходиш :) - в алюминии запросто !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю. Такие метчики найду ) Шпилечки длинные М12 от 402-го сегодня посмотрел - ненамного длиньше коротких, не пойдут, буду делать или из чего-то (понравились стремянки кузова, на них крупной резьбы много и стоят копейки, только если закалены нормально, то мелкую нарезать насколько будет сложно - посмотрим), или искать подходящую от чего-то еще.

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После отрезки не забудь убрать заусенцы. А то они в люминёвом блоке делов нехороших понаделать могут...

 

Кстати - обрати внимание на рем.втулки- "пружинки" ( забыл их правильное название). Штука неплохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а... кажется понял - что-то типа ввертышей - вроде видел. Учту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После установки ГБЦ 421 тягу на "низах" потеряешь. Я года два назад такую поставил, клапана больше, думал что луче поедет. А эксплуатация показала, что где раньше на второй проходил, после замены на первой стал проезжать. Расход увеличился.  Сейчас опять 24 головку поставил. ДВС 2401 стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну теперь есть и 2401-я и 417-я, только обе точить надо (417-я так вообще оказалась высотой ровно 100 мм, чем жутко удивила, и хозяин её бывший удивил не меньше, сообщив, что постоянно ездил на 92-м (на 80-м, мол, не тянул)), так что если не понравится, то выбор есть. Хотя как-то странно, обычно совсем другие отзывы...

Изменено пользователем lexx_nk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После установки ГБЦ 421 тягу на "низах" потеряешь. Я года два назад такую поставил, клапана больше, думал что луче поедет. А эксплуатация показала, что где раньше на второй проходил, после замены на первой стал проезжать. Расход увеличился.  Сейчас опять 24 головку поставил. ДВС 2401 стоит.

Терзают те же подозрения...После замены 24 01 на 4178 стало сложнее трогаться с места.Пока списывал на разность гл. пар ( было 5.12, стало 4,6 ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть вас сомнения не терзают. На двигателе стояла 417 голова под 92 бенз. После установки 421 тяга на низах не поменялась. А, вот, на высоких оборотах стало ощутимо лучше. Да, шпильки все М11.Одна М12.

Главная пара 4,1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терзают те же подозрения...После замены 24 01 на 4178 стало сложнее трогаться с места.Пока списывал на разность гл. пар ( было 5.12, стало 4,6 ).

Степень сжатия менял ?

В смысле - поджал ГБЦ ? ( понизил её высоту)

Если "Да" - то получил более форсированный мотор.

Со всеми вытекающими.

А кроме повышения мощности - уменьшение эластичности двигателя - одно из основных этих "вытекающих" и есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...