Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Alex52

Поршня и гильзы

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров,  поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров,  поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом.

разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу.

 

Поддерживаю,скупой( читай ленивый) платит дважды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максимальный зазор пары поршень/цилиндр, допустимый для эксплуатации ( без разборки мотора ) - 0,з мм

 

Максимальный зазор этой пары, допустимый к сборке ( при частичном ремонте мотора - например - замена поршневых колец) - 0,15 мм.

 

Но это всё - " на безрыбье" и когда " петух в попку клюёт ".

 

Зазор в паре новых ( и неновых) поршня и гильзы не измеряется.

 

А проверяется " примеркой" - смазанный маслом поршень ( без колец, ессно)должен плавно под своим весом  опускаться в гильзе. Не " проваливаться" и не " быть протолкнутым" - а плавно опускаться. При проверке гильза не должна плотно прилегать к опорной поверхности ( столу) - для выхода воздуха.

 

 

 

 Более того - большинство ( 99,99%) расточников именно  так и проверяют  гильзу при финишной хонинговке. На этом этапе мерительные инструменты - уже не нужны.

 

 

 

Зазор в зоне головки поршня - нет смысла мерять ( на походившей, прикатавшейся паре) как раз малый зазор тут - плохо. Ибо расширенная при рабочей температуре " башка" поршня  не должна клинить в цилиндре.

 

В мануалах указан проверочный зазор в наиболее " толстой" части юбки ( примерно середина , и в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу)

 

Поршни чаще всего бракуются не по этому зазору - а по толщине паза под компрессионные кольца. ( не помню точно - но по- моему - около двух " соток" - уже вне поля допуска)  Ибо при наличии такого зазора кольца начинают работать как пластинчатый насос, перекачивая масло в камеру сгорания...

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем   кто    откликнулся  Спасибо!  Про  плавное  сползание   смазанного  поршня   без   колец    я  в курсе, сей   эффект  присутствует!!!!, просто  в   руках  оказался хороший  мерительный  инструмент,  вот  я  и  сравнил разные  цифры   из разных источников   плюс  свой небольшой  опыт.   В  юбке   поршня   все  гораздо    лучше,  завтра  отчитаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем   кто    откликнулся  Спасибо!  Про  плавное  сползание   смазанного  поршня   без   колец    я  в курсе, сей   эффект  присутствует!!!!, просто  в   руках  оказался хороший  мерительный  инструмент,  вот  я  и  сравнил разные  цифры   из разных источников   плюс  свой небольшой  опыт.   В  юбке   поршня   все  гораздо    лучше,  завтра  отчитаюсь...

 

Промер хорошим нутромером ( коль есть)  - никогда лишним не будет. " бочку" и эллипсность - трудновато " на глаз" увидеть. А " промер" поршневым кольцом ,проталкиваемым днищем поршня ( по зазору в замке и " по прилеганию" )- требует хорошего освещения и  достаточного опыта ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!!

 

" проточить" - это значит - поставить новые поршни.

 

 

Которые надобно подогнать по весу, подобрать к ним пальцы. К подобранным пальцам подогнать шатуны ( по верхним втулкам) ... 

 

Мой лично опыт подсказывает : купить " правильную" НОВУЮ " всборе" поршневую ( Типа  комплект  "ПОН"  от Костромичей) - всего лишь на 500 рублей дороже, чем точить старые гильзы " на круг".

 

безусловно - расточив гильзы - получаешь несколько больший рабочий объём ( с Ф 92 до Ф 93,5 прирост почти 200 см3  получается ....) 

 

Но - гемор.....

 

 

 

Может проще - просто пойти в автолабаз за НОВОЙ поршневой "для УАЗомотора"??? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт,  или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов.  :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт,  или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов.   :huh:

 

Вас ис даст " притереть гильзы"???? - что за интересная технологическая операция ??? 

 

 

 

 

З.Ы. В " прежние годы" ( до середины 90-х точно) заводская кроссовая команда УАЗа , подготавливая машины к соревнованиям СРАЗУ на последний ремонт ( 93.5) точили гильзы.- ради увеличения рабочего объёма.

 

Слышал о наличии " спортивных" поршней Ф 95,5 мм. 

 

Так что - коль заморочиться с повышением мощности/крутмомента - есть смысл точить гильзы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вот такой документ :blink:

гильза.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так лучше

post-11964-1296846045,023_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про очистку посадочного места - и так понятно. Про проверку выступания гильзы над плоскостью - тоже

 

Вот как её притирать - ума не приложу. Дело в том, что и без резинки гильза весьма плотно обычно в блоке сидит нижней юбкой. Вставить - вынуть - несложно. А вот крутить для притирки - мне кажется - не всегда получится.....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам раньше никогда такого не делал, а тут попался такой мануал вот я и озадачился......... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот  он  какой!!!!!

123.bmp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повтор

post-11964-1297103595,0138_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. Ложка дёгтю .( мож и мимо...)  Не доверяю я крайне любым " новомодным" перепечаткам старых мануалов.

 

Ибо порой редактируют эти новоиздания безмозглые блондинки....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот68, согласен с тобой, буду собирать по старому мануалу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...