Перейти к содержимому


Фотография

Поршня и гильзы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 14 Январь 2011 - 23:58

Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров,  поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом.
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий


#2 begemot

begemot

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:припять, Украина
  • Интересы:обширные

Отправлено 15 Январь 2011 - 00:43

Здравствуйте!Газик взял с убитым двигателем от 21-ой "Волги", купил другой мотор, б/у, в рабочем состоянии, раскидал его , измерил диаметры поршней и гильз, все достаточно ровненько, гильзы от 92,21 мм до 92,26 мм, зеркало хорошее без задиров,  поршня в головке от 91,85 мм до 91,89 мм, т.е. зазор примерно получается 0, 37 мм, по мануалу от 0,12 до 0,24 мм. Исходя из вышеизложенного у меня возник вопрос; каков предполагаемый моторесурс поршневой группы? (при нормальных условиях эксплуатации) .Ралли-рейды не планирую... С расточкой гильз и заменой поршней связываться не хочется. Заранее благодарен всем кто поделится своим опытом.

разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу.
не бегай от снайпера - умрешь уставшим :)

#3 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 15 Январь 2011 - 11:13

разобрал - сделай нормально, все равно рано или поздно придется чинить. чего ж не сделать сразу.


Поддерживаю,скупой( читай ленивый) платит дважды.

#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 15 Январь 2011 - 20:41

Максимальный зазор пары поршень/цилиндр, допустимый для эксплуатации ( без разборки мотора ) - 0,з мм

Максимальный зазор этой пары, допустимый к сборке ( при частичном ремонте мотора - например - замена поршневых колец) - 0,15 мм.

Но это всё - " на безрыбье" и когда " петух в жопу клюёт ".

Зазор в паре новых ( и неновых) поршня и гильзы не измеряется.

А проверяется " примеркой" - смазанный маслом поршень ( без колец, ессно)должен плавно под своим весом  опускаться в гильзе. Не " проваливаться" и не " быть протолкнутым" - а плавно опускаться. При проверке гильза не должна плотно прилегать к опорной поверхности ( столу) - для выхода воздуха.



 Более того - большинство ( 99,99%) расточников именно  так и проверяют  гильзу при финишной хонинговке. На этом этапе мерительные инструменты - уже не нужны.



Зазор в зоне головки поршня - нет смысла мерять ( на походившей, прикатавшейся паре) как раз малый зазор тут - плохо. Ибо расширенная при рабочей температуре " башка" поршня  не должна клинить в цилиндре.

В мануалах указан проверочный зазор в наиболее " толстой" части юбки ( примерно середина , и в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу)

Поршни чаще всего бракуются не по этому зазору - а по толщине паза под компрессионные кольца. ( не помню точно - но по- моему - около двух " соток" - уже вне поля допуска)  Ибо при наличии такого зазора кольца начинают работать как пластинчатый насос, перекачивая масло в камеру сгорания...


Сообщение отредактировал Федот68: 15 Январь 2011 - 20:46

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 16 Январь 2011 - 23:40

Всем   кто    откликнулся  Спасибо!  Про  плавное  сползание   смазанного  поршня   без   колец    я  в курсе, сей   эффект  присутствует!!!!, просто  в   руках  оказался хороший  мерительный  инструмент,  вот  я  и  сравнил разные  цифры   из разных источников   плюс  свой небольшой  опыт.   В  юбке   поршня   все  гораздо    лучше,  завтра  отчитаюсь...
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#6 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 17 Январь 2011 - 01:43

Всем   кто    откликнулся  Спасибо!  Про  плавное  сползание   смазанного  поршня   без   колец    я  в курсе, сей   эффект  присутствует!!!!, просто  в   руках  оказался хороший  мерительный  инструмент,  вот  я  и  сравнил разные  цифры   из разных источников   плюс  свой небольшой  опыт.   В  юбке   поршня   все  гораздо    лучше,  завтра  отчитаюсь...


Промер хорошим нутромером ( коль есть)  - никогда лишним не будет. " бочку" и эллипсность - трудновато " на глаз" увидеть. А " промер" поршневым кольцом ,проталкиваемым днищем поршня ( по зазору в замке и " по прилеганию" )- требует хорошего освещения и  достаточного опыта ....
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#7 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 31 Январь 2011 - 21:48

На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!!
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Февраль 2011 - 00:32

На две недели отвлекла работа, поэтому отписываюсь только сейчас. Съездил к мастеру, он сам все померил посмотрел и сказал что поршневая хорошая но лучше проточить , всем еще раз спасибо за участие!!!!


" проточить" - это значит - поставить новые поршни.


Которые надобно подогнать по весу, подобрать к ним пальцы. К подобранным пальцам подогнать шатуны ( по верхним втулкам) ... 

Мой лично опыт подсказывает : купить " правильную" НОВУЮ " всборе" поршневую ( Типа  комплект  "ПОН"  от Костромичей) - всего лишь на 500 рублей дороже, чем точить старые гильзы " на круг".

безусловно - расточив гильзы - получаешь несколько больший рабочий объём ( с Ф 92 до Ф 93,5 прирост почти 200 см3  получается ....) 

Но - гемор.....



Может проще - просто пойти в автолабаз за НОВОЙ поршневой "для УАЗомотора"??? 


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 04 Февраль 2011 - 00:35

Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт,  или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов.  :huh:
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#10 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Февраль 2011 - 08:58

Спасибо за внимание! Честно говоря не знаю что проще, купить поршня и пальцы, перевтулить верхние головки шатунов и расточить гильзы, благо точить не под последний ремонт,  или купить всю поршневую в сборе, притереть гильзы, перевтулить верхние головки шатунов.   :huh:


Вас ис даст " притереть гильзы"???? - что за интересная технологическая операция ??? 




З.Ы. В " прежние годы" ( до середины 90-х точно) заводская кроссовая команда УАЗа , подготавливая машины к соревнованиям СРАЗУ на последний ремонт ( 93.5) точили гильзы.- ради увеличения рабочего объёма.

Слышал о наличии " спортивных" поршней Ф 95,5 мм. 

Так что - коль заморочиться с повышением мощности/крутмомента - есть смысл точить гильзы.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#11 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 04 Февраль 2011 - 22:34

Есть вот такой документ :blink:

Прикрепленные файлы


В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#12 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 04 Февраль 2011 - 23:00

Вот так лучше

Прикрепленные изображения

  • Гильза2.jpg

В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Февраль 2011 - 10:18

про очистку посадочного места - и так понятно. Про проверку выступания гильзы над плоскостью - тоже

Вот как её притирать - ума не приложу. Дело в том, что и без резинки гильза весьма плотно обычно в блоке сидит нижней юбкой. Вставить - вынуть - несложно. А вот крутить для притирки - мне кажется - не всегда получится.....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 05 Февраль 2011 - 13:03

Я сам раньше никогда такого не делал, а тут попался такой мануал вот я и озадачился......... :wacko:
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#15 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 05 Февраль 2011 - 18:37

Вот так лучше

Откуда этот скан?

#16 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:31

Вот  он  какой!!!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  123.bmp   662,16К   141 Количество загрузок:

В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#17 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:34

Повтор

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg

В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#18 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 11 Февраль 2011 - 00:36

Так. Ложка дёгтю .( мож и мимо...)  Не доверяю я крайне любым " новомодным" перепечаткам старых мануалов.

Ибо порой редактируют эти новоиздания безмозглые блондинки....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#19 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 12 Февраль 2011 - 10:55

Федот68, согласен с тобой, буду собирать по старому мануалу...
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей