Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
kedr

Ручной термостат.

Рекомендуемые сообщения

kedr    154

Уважаемые коллеги, почитал про термостат и решил поделиться своим приспособлением которое эксплуатирую уже года три. Дело в том что у меня термостата, (речь идет про S-21 Нысса), вообще не было, стоял просто самодельный патрубок. Естественно с этим были связаны неудобства по поводу медленного прогрева и т. д. Правда вначале после капитального ремонта, пока вал был туго затянут, двигатель прогревался быстро, проблема была несущественна, но потом стала проявляться. Проблему я решил довольно оригинально, в верхний патрубок от радиатора к блоку установил обычный шаровый кран. Проволочную тягу вывел в кабину под панель, можно приспособить запасной тросик от жалюзи. Собственно затраты копеечные а польза очевидная, единственно что надо внимательно следить за температурой и соблюдать некоторые хитрости. Вначале кран перекрыт, стоит 2 картонки – половинки и зимний чехол. Двигатель прогревается быстро, тосол циркулирует через печку как через малый радиатор. Затем понемногу приоткрываю кран, проще ставить в 3 положения, открыто, закрыто и среднее. Далее в зависимости от наружной температуры, при низкой, -35 – 40 как правило кран закрыт постоянно, при – 25 – 35 температура медленно повышается, кран приоткрывается понемногу и далеко не сразу. При температуре - 25 и выше, особенно – 15 – 20 двигатель быстро прогревается и кран нужно открыть, половинку картонки убрать, приоткрыть окно чехла и температуру регулировать жалюзи. Сразу посоветую при повышении температуры до 80, открывать кран и если нужно картонку и жалюзи. Иначе, особенно если по закоулкам катаешься закипит движок и не заметишь, было это за несколько лет вроде два раза. Один раз очень странно, мороз – 40, темнота вечером, начал по проулкам ездить дом искать, смотрю а на приборе 110, елки-палки. Поднял капот и сдуру крутнул ручку, конечно крышку сорвало и окатило всего, одежду, руки, лицо, правда мороз был такой что не обожгло. Хорошо тосола осталось достаточно, радиатор не потек и можно было ехать дальше. При остановке кран закрывается. В принципе система работает, для меня ценно что тосол активно качается через печку и она неплохо работает, видимо все дерьмо постоянно вымывается. Хотя возможно термостат надежнее, но вручную можно более быстро обогреть двигатель и эффективнее прогревать салон, я приноровился и доволен. Жду замечаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и зачем все это? :blink: При таком раскладе тебе помошник машиниста нужен, как на паровозе. :rolleyes: Только там он уголь кидал в топку для поднятия давления пара, а у тебя будет управлять системой тяг, рычагов и краном. Имхо, чуть отвлекся и перегрев обеспечен.

Есть термостат на это дело, эффективная, автоматически работающая и не требующая постоянного внимания система.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Miki 1    0

...Хотя возможно термостат надежнее, но вручную можно более быстро обогреть двигатель и эффективнее прогревать салон, я приноровился и доволен. Жду замечаний...

 

Поставил термостат от шевроле нива. Не такая уж сложная переделка а плюсы на лицо и по моему хороший термостат всё равно лучше и правильнее прогреет и салон и двиг. чем ручная регулировка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Есть еще пара советов. В очень большие морозы полезно вечером машину завести и погреть или если катался днем просто прогреть, немного проехать. Укрыть капот потеплее. Тогда утром заводишь, и аккумулятор бодрее и масла не очень застывшие. После того как завел или одновременно, полезно включить тепловентилятор 220 в. в кабине на несколько минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

А может вспомним, для чего же предназначен термостат? Для автоматического поддержания ОПТИМАЛЬНОЙ температуры двигателя!!! Полное сгорание топлива, зазоры в трущихся парах, химические свойства масла при эксплуатации... Ну не было у Вас термостата и не можете найти родной, поставьте внешний, уйма статей есть на этот счет! ИМХО: считаю данный "опыт" БРЕДОМ! :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Всегда удивлялся зачем человек говорит гадости просто так, тем более незнакомому человеку. Коллеги, объясняю еще раз для дураков и для военных. Как может быть бредом устройство которое работает уже несколько лет. Мера эта вынужденная т. к. родного термостата я не встречал, для любой переделки нужно перетягивать голову блока, для меня это сложно. А сейчас просто он не нужен стал, мне так удобнее. Предлагаю больше не гадить если нечего сказать, я ведь не совета прошу, просто делюсь опытом. А для инженера любое приспособление может пригодиться, конечно если только ты не Бэтмэн, (не понравилось, промолчи за умного сойдешь).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Miki 1    0

Всегда удивлялся зачем человек говорит гадости просто так, тем более незнакомому человеку. Коллеги, объясняю еще раз для дураков и для военных. Как может быть бредом устройство которое работает уже несколько лет. Мера эта вынужденная т. к. родного термостата я не встречал, для любой переделки нужно перетягивать голову блока, для меня это сложно. А сейчас просто он не нужен стал, мне так удобнее. Предлагаю больше не гадить если нечего сказать, я ведь не совета прошу, просто делюсь опытом. А для инженера любое приспособление может пригодиться, конечно если только ты не Бэтмэн, (не понравилось, промолчи за умного сойдешь).

Поддерживаю-не нравиться игнорируй пост и всё. Слишком умного из себя строить по крайне мере некрасиво.ИМХО...Тем Более что ничего нового и умного по сравнению с предыдущими ответами не добавил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_Gor    163

Поддерживаю-не нравиться игнорируй пост и всё. Слишком умного из себя строить по крайне мере некрасиво.ИМХО...Тем Более что ничего нового и умного по сравнению с предыдущими ответами не добавил...

Нет, ни в коем случае я не собирался строить из себя умного, тем более слишком умного! Ну как же, специалист сказал, значит так и надо делать! Пойду-ка выковырну у своего двигателя термостат! Ведь с краном же существенно лучше! И прогревается моментально! И за температурой надо следить постоянно! а что? Приучает к внимательности и дисциплинирует! Верно! Как же я раньше не понимал??? Посыпаю голову пеплом!!!

Уважаемый Miki 1, а Вы бы так у себя сделали??? Допускаю как временную меру, но не постоянно же! Перетряхивать голову? Может я и не большой специалист в двигателях, тем более в S-21, но сильно сомневаюсь, что для установки внешнего термостата надо трогать крепление головки блока.

Игнорировать? Что ж, тоже вариант... Но как-то не получилось... Прошу прощения у kedra, если обидел в лучших чувствах, на самом деле очень уважительно отношусь как к человеку, но в данном случае такой совет нужно давать в теме "Как быстрее уходить двигатель"!

Может ничего умного я и не написал в своем ответе, но хотя бы аргументировал свое (свое, личное) мнение. Если есть контраргументы, так их и напишите, а не разбрасывайтесь словами "красиво"-"некрасиво"!

Еще раз выскажу свое мнение (ну, типа, как дурак и военный), данное "усовершенствование" системы охлаждения двигателя-есть вред! И длительная эксплуатация в таком режиме не приведет ни к удобству, ни к долговечности двигателя, ни к экономии, в конце концов, топлива!

Ах, да! Забыл! Ведь еще вместо электровентилятора можно установить быстросъемную крыльчатку!!!!

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Miki 1    0

Нет, ни в коем случае я не собирался строить из себя умного, тем более слишком умного! Ну как же, специалист сказал, значит так и надо делать! Пойду-ка выковырну у своего двигателя термостат! Ведь с краном же существенно лучше! И прогревается моментально! И за температурой надо следить постоянно! а что? Приучает к внимательности и дисциплинирует! Верно! Как же я раньше не понимал??? Посыпаю голову пеплом!!!

Уважаемый Miki 1, а Вы бы так у себя сделали??? Допускаю как временную меру, но не постоянно же! Перетряхивать голову? Может я и не большой специалист в двигателях, тем более в S-21, но сильно сомневаюсь, что для установки внешнего термостата надо трогать крепление головки блока.

Игнорировать? Что ж, тоже вариант... Но как-то не получилось... Прошу прощения у kedra, если обидел в лучших чувствах, на самом деле очень уважительно отношусь как к человеку, но в данном случае такой совет нужно давать в теме "Как быстрее уходить двигатель"!

Может ничего умного я и не написал в своем ответе, но хотя бы аргументировал свое (свое, личное) мнение. Если есть контраргументы, так их и напишите, а не разбрасывайтесь словами "красиво"-"некрасиво"!

Еще раз выскажу свое мнение (ну, типа, как дурак и военный), данное "усовершенствование" системы охлаждения двигателя-есть вред! И длительная эксплуатация в таком режиме не приведет ни к удобству, ни к долговечности двигателя, ни к экономии, в конце концов, топлива!

Ах, да! Забыл! Ведь еще вместо электровентилятора можно установить быстросъемную крыльчатку!!!!

Никто не утверждает что ручная регулировка это лучше чем термостат, об этом написано выше. Своим личным мнением вы в общем то подтвердили и моё мнение, которое в аргументации не нуждается так, как это очевидно, в том числе я думаю и "Кедру". Поэтому не понимаю какими контраргументами я должен оперировать? Речь вообще не об этом. Человек рассказал о своём опыте решения проблемы поддержания заданной температуры в двигателе в случае когда нет возможности по каким либо причинам (удалённость от "цивилизации",ну негде взять; негативный опыт связанный с надёжностью произведённых в России термостатов, о чём не раз упоминалось и на этом форуме и один из аргументов верхнего расположения термостата, быстрая замена вышедшего из строя устройства без значительных потерь охлаждайки по причине их невеликой надёжности и разбросу в температуре открывания закрывания для одной модели, да и мало ли...) Человек не утверждает что изобрёл что то лучше чем термостат и что теперь так должны делать все.

По этому , даже если человек заблуждается, называть его желание поделиться своим опытом (а не советом, как почему то настойчиво утверждаете вы) "БРЕДОМ" тем более если вы этого человека уважает, не вижу повода.

Да, и не знаю как на S-21, а на М-20 снятие корпуса где стоит родной термостат (который находиться непосредственно на ГБЦ) затрагивает одну из шпилек этой самой ГБЦ, и у меня после снятия корпуса что бы удалить старый термостат (которого в результате вообще не оказалось) и установку корпуса на место, в месте сопряжения появились приличные подтёки тосола, а тянуть страшно, потому что в случае чего найти новую голову и прокладку будет ох как сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Вот где собака порылась, наш коллега просто в матчасти не силен. Тогда поясню, на S-21 в отличии от родного термостат стоит отдельно, крепится на 2 шпильках блока, я об этом кстати писал. Ну и ощущение есть что движок побольше места под капотом занимает, так что что-то там мастерить потруднее будет. Буду в следующих сообщениях пояснять, Егорам и компании не читать, не применять, не гадить. Шутка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Вот она дискуссия, на техническую тему. Ты такой, да ты сам такой, а ты вообще никакой. А я крыльчатку выковырну и стану Карлсоном. Некоторая доля скандальности видимо освежает некоторых. Насчет дураков и военных это анекдот армейский, узнал я его естественно в стройных рядах, так что если кто что почуствовал, то я неприцельно. Персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Edisson    0

незачем парни ругаться,надо уметь уважать друг друга,раз сделал так значит ему так удобней если у тебя по другому или есть возможность подсказать или посоветовать где купить термостат,то по умному надо,может завтра он предложит ту самую вещь которая тебе нужна а ты с ним в ссоре и что дальше.

здесь как ни как ведутся дискуссии на тему техническую а не рязанские бабы собрались обсудить кто есть кто и куда зачем,мир вашему дому и успехов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Емеля    223

незачем парни ругаться,надо уметь уважать друг друга,раз сделал так значит ему так удобней если у тебя по другому или есть возможность подсказать или посоветовать где купить термостат,то по умному надо,может завтра он предложит ту самую вещь которая тебе нужна а ты с ним в ссоре и что дальше.

здесь как ни как ведутся дискуссии на тему техническую а не рязанские бабы собрались обсудить кто есть кто и куда зачем,мир вашему дому и успехов.

 

+100

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TwinW    0

Всем привет. Н-да, как-то неудачно человек опытом поделился. Молодец, что до ругани не скатился. Уважаю. А по существу - у нас морозы в этом году до 52 доходили (Казахстан, ВКО) Так вот, термостаты (3!!! новых) жигулевские мне весь мозг выели. Качество в козе в трещину. В итоге плюнул и на шланг поставил 2 мет планки, стянутых сквозными болтами М8 на барашках - сечение регулировать проходное. Такой совет в ЗР давно был. Не мое. Но спасло реально. потом снял. (Кста, все экспл. жидкости в основном до минус 40 рассчитаны...)Кидайте в меня тоже бранными эпитетами. :rolleyes: А бывало вместо пробки чоп на радиатор березовый ставил. А еще рогатину на КПП выстругивал и в приборку упирал - 3-я вылетала. А еще...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stas-tiger    0

Угробить 69-ку.....это надо умному постараться,а дураку раз плюнуть! :)

 

Здесь,надеюсь,люди умные и вовремя примут меры по обстоятельствам. Я просто всегда удивлялся,как классно и просто сделан газ-69. Это военная тачка и обладает солидным запасом прочности, в известных пределах конечно. :unsure:

 

Модернизировать машинку в "духе времени" дело лично владельца "пепелаца". Я тоже приложил к этому руку. :rolleyes:

 

К стати,катаюсь в основном летом и вообще без термостата(по старой советской привычке). Зимой пробовал только в целях личного убеждения в проходимости аппарата. Обалдел от великолепного движения по метровому снегу,чесно говоря - не ожидал. :o

 

 

 

 

А kedr молодец,подошёл к вопросу просто и по деловому быстро.Зачем морочить голову разными автоматическими приспособами,если его устраивает придуманное им устройство.Времени за наблюдением роста температуры навалом,не в формуле-1 участвуем! :)

 

 

 

Изменено пользователем stas-tiger

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Спасибо на добром слове. По этому поводу была еще идея. правда я её не проверил. На стоянке закрываешь кран а радиатор под капотом укрываешь чехлом-утеплителем, правда красный лоскут выпускаешь наружу чтобы не намотать. Это даст возможность в нашем регионе, если машина весь день стоит например приехал утром уехал вечером сохранять тепло. Иногда поможет до утра дотянуть. В трескучие морозы у нас приходится в обед греть ну и вечером полезно тоже проехать или погреть, тогда запуск с утра проще. Речь идет о случаях когда иные варианты не подходят. А насчет общего подхода, у нас сейчас столько вокруг мудоты для пустой траты денег что надо быть внимательным, есть простые решения. Но надо быть справедливым, пару раз тосол я кипятил, хорошо вовремя заметил, с другой стороны по рассказам дядьки раньше это не было катастрофой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stas-tiger    0

Если дело того стоит не грех и похвалить. Я жил в ваших краях 12 лет (в Ангарске), полюбил тайгу и людей. Здесь, где я сейчас живу, они совсем другие (не в лучшую сторону). :mellow:

 

Нравятся люди тем,что без всяких заморочек могут выйти из любой ситуации по своему,за идеями в чужой карман не лезут - своего ума обычно хватает. :rolleyes:

 

Если зимой ветра нет,то и мороза не замечаешь и конечно стоит укутать моторчик получше - до утра может не замёрзнуть (особенно с тосолом, с водой лучше не экспериментировать). :unsure:

 

А машинка для ваших мест - просто класс. :)

 

 

 

 

Если всё же кто-то заморозит блок до трещины,эти блоки достаточно легко восстановить в домашних условиях. Лично сам делал и очень удачно.

 

 

 

Изменено пользователем stas-tiger

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Miki 1    0

Если всё же кто-то заморозит блок до трещины,эти блоки достаточно легко восстановить в домашних условиях. Лично сам делал и очень удачно.

 

А можно опытом поделимтся ,как именно это делается? Вдруг пригодиться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stas-tiger    0

Я понимаю что ответ не в тему термостата,да простит меня админ.

 

Восстанавливать можно чугунные блоки двигателей.Сам лично восстановил блок м-20.

 

Место трещины зачищается и заглубляется с помощью болгарки.Фаски трещины делать пологие 30-45 градусов.Потом сваривать электросваркой 4мм электродом для стали непосредственно в пламени паяльной лампы.

 

Место сварки предварительно прогреть.

 

Работа опасная,паяльная лампа на бензине и при неосторожности можно её поджечь или взорвать!

 

Прогрев другими нагревателями не даёт эффекта в плане прочности шва.Секрет открывать не буду,люди знающие состав металла поймут в чём дело.Если делать так как написано - всё получится. :)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novichok-69    2

Вот вчера решил малость по эксперементировать на тему ручного термостата, т. к. в планах установить жигулёвский, вот что получилось. На моём газике стоит 402 мотор уазовский, при температуре на улице -15 двигатель нагревается почти до 80 градусов, при температуре - 23 и ниже на улице, стрелка температуры двигателя не как не может преодолеть середину между 40 и 80 градусами на приборе. Передавил скобами верхний патрубок радиатора, термостат из корпуса не вытаскивал, в машине стоят две печки: родная и жигулёвская. За бортом было -28 градусов, ездил мин. 40 но температура по прибору так и не поднялась выше середины между 40 и 80 градусами. При скорости 60 км/ч начинала потихоньку двигаться к 80 только если печки выключить и закрыть забор с улицы. Чего не так сделал то объясните начинающему газоводу?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Видимо термостат накрылся, зимой шторки практически всегда нужно закрывать, вперед перед радиатором ставится фанерка или картонка по размеру радиатора, потом уменьшишь как удобнее, прогрел-убрал. У меня получалось выехал и через 2-3 км убираю. Сверху чехол тряпошный нужен обязательно, или минимально намордник. Когда запускаешь и прогреваешь воздухозаборник печки тоже надо закрывать. Если не поможет, (что маловероятно) и нельзя отремонтировать термостат, тогда надо сечение в магистрали уменьшить немного, например патрубок немного пережать, только осторожно и немного, может отвалиться в неподходящий момент. Предостерегаю, внимательно и постоянно смотри за температурой, пока не привыкнешь, можно вскипятить движок,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Novichok-69    2

Так в том и вопрос. Верхний патрубок радиатора я наглухо перекрыл, а двгатель так и не нагрелся до рабочей температуры) Перед радиатором картонка стоит)).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БИМ    327

Две печки , серьёзный кулер, подношенный двигатель греется плохо. Вчера тоже ездил температура не падает, было столько же . Я поставил термостат от АУДИ, был в корпусе, приладил как ВАЗовский, только сверху, но шлангов много, раскурочил корпус и элемент вставил в верхнюю крышку помпы, работает своеобразно.

 

Прогревается быстро и градусов до 95, на ХХ так и держится, печка работает, когда клапан откроется до 85 снижается .

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Не знаю, когда очень сильные морозы патрубок на радиатор практически закрыт, но все-равно нагревается нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Если шторки не закрыты и сверху на капоте нет чехла, то подработанный двигатель будет прогреваться плохо и медленно. Масло желательно погреть плиткой, (но это надо уметь чтобы не погореть), сейчас пушки на жидком топливе продают, я купил в эту зиму просто фантастика, можно и в салон дунуть. Подогретая машина прогревается гораздо быстрее и для двигателя предпочтительнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×