Перейти к содержимому


Фотография

Прогиб рессоры.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 oko

oko

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2011 - 17:22

Собираюсь перебрать и проковать рессоры на 69-м.
Нашел цифры для дуги прогиба рессоры без нагрузки (139 мм для передней и 209 мм для задней ), к которым нужно стремиться при перековке.
Озадачил меня самый верхний лист передней рессоры, так называемый обратный.Он, как я понимаю , начинает работать при максимальной нагрузке.

И если порядок проковки всех листов мне понятен ( начать с коренного и вниз), то какой размер прогиба задавать для обратного листа , я не пойму.

Буду благодарен за совет.

Сообщение отредактировал oko: 21 Февраль 2011 - 22:32

  • luk47 это нравится


#2 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Февраль 2011 - 13:17

Вобще думаю вопрос как-то не так сформулирован. Ежли взять новые листы и складывать из них рессору, то будет заметно ,что по радиусу они не совпадают , и я чёт не слышал в прынципе о такой величине "радиус изгиба".Берёцца лист пробиваецца, потом другой и т.д. потом стремянками стягивается, и изгиб увеличивается. но главное упругость меняется, это вобщем и есть самоцель всей затеи по пробивке. Ну и конечно чуток лифт получается. Однако я как-то давненько проделывал такую операцию на Москвиче с зад рессорами, так изменений не надолго чота хватило. Буквально через месяц снова в тот же вид вернулось. Потеря упругости -штука сурьёзная . Чтоб вернуть её думаю надо с листами проделать заводкую операцию под названием "наклёп" это дробеструйная обработка для увеличения плотности поверхностного слоя металла. Так што думай колбасить их или менять на новые или набирать из подходящих листов .

#3 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Февраль 2011 - 13:22

А, О! не про радиус тут. Не на то ответилИзображение .Прошу пардону!Изображение Всё равно не стал бы етим занимацца, не надолго это. А как определить размер прогиба ? при какой нагрузке?

#4 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Февраль 2011 - 13:28

И ващще! Рессорка - элемент сложносборный и кажный лист при общей нагрузке на изделие работает по разному , а уж вопчем складываецца определенный результат! ( Во,блин зацепило меня!) Так чо заморачиваться по конкретному листу? тут каждый от другого зависит и отостальных в целом.

#5 Бурлай

Бурлай

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Интересы:ГАЗ-69А, 1971 год, "котлета" для грязевых ванн.

Отправлено 22 Февраль 2011 - 18:17

Извиняйте что не в тему, но ятоже долго думал что делать с рессорами и решил ставить от "буханки", да простят меня раритетчики))
Изображение
Изображение

#6 @drenalin GAZ

@drenalin GAZ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 22 Февраль 2011 - 22:12

Извиняйте что не в тему, но ятоже долго думал что делать с рессорами и решил ставить от "буханки", да простят меня раритетчики))

Пральное реше-ение! (ежли родных не нашёл, и чуток подправить придёцца)




#7 ГАЗ-NE

ГАЗ-NE

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск, Нижняя Ельцовка
  • Интересы:охота, рыбалка, джиппинг.

Отправлено 03 Апрель 2011 - 21:59

Был у меня гемор с рессорами на 21 Волге. давно было, молодой, горячий. Мужики посоветовали простучать. Сняли с братом рессоры. разобрали. Простучали на раз...вроде мало, прошли еще раз. Собрали, принесли в гараж, а они не лезут, Разбирать в лом было, воткнули так-бампер на уровне пояса!!!!! делать нечего, вечер. оставили так. А утром снял сиденья, и пол поддона кирпичей уложил. покатался я с ними дня два, до нужного уровня. кирпичи выгрузил, салон на место. Через два года продал машину. жопа так и не просела!!!

#8 сильвер-69

сильвер-69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород
  • Интересы:вино,кино и домино.....

Отправлено 03 Апрель 2011 - 23:19

Иу меня такая же ситуация,21-ю волгу начинал делать,до газика, пробил ресоры,потом еле всунул,уже год стоит с двигателем в багажнике и хоть бы что,

#9 Виктор1976

Виктор1976

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железногорск Курская область
  • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:21

Был опыт на 408Э такой же рессоры после проковки задрали зад см на 8, возили на строительство гаража силикатный кирпич по 150 штук за раз и три лица по 100 кг каждое, перевезли 3000 штук и потом еще 2 года юзали рессоры не просели, так и продали.

-Сынок, зачем ты резиновые сапоги одел-то, на улице третий месяц засуха?

-Мама, я найду!!!


#10 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 14 Май 2011 - 01:24

Все цифры есть в книге "Войсковой ремонт....", она есть в библиотеке сайта, вроде все объяснено....
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#11 маратка

маратка

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:казань

Отправлено 29 Май 2011 - 10:21

вопрос следующий: восстанавливается ли прогиб рессор, если машина стоит на подставках на раме долгое время с вывешенной трансмиссией. И на сколько этого хватает?

#12 Cthutq_71

Cthutq_71

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Сергей
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автозвук, Газ 69,Оптовая торговля автосигнализациями,автоаксессуарами.

Отправлено 29 Май 2011 - 16:53

нет не восстанавливается, у меня полгода стоял на козлах под раму.Не помогло :)
2 газика это уже автопарк

#13 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 30 Май 2011 - 20:56

Сегодня, закончил переборку передних рессор, после переборки прогиб получился разный, до переборки был одинаковый, знающий чел сказал, что под нагрузкой выровняются. Хотелось бы услышать еще мнения?????
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#14 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 796 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 30 Май 2011 - 22:38

Сегодня, закончил переборку передних рессор, после переборки прогиб получился разный, до переборки был одинаковый, знающий чел сказал, что под нагрузкой выровняются. Хотелось бы услышать еще мнения?????


А ты проверь опытным путём.


Хотя - потасовать листики до примерно одинаковой погиби обеих рессор - не повредит. Но и свежепоставленные рессоры - несложно и поменять, и перебрать ( гайки не успевают прикиснуть)


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#15 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 31 Май 2011 - 09:30

А ты проверь опытным путём.


Хотя - потасовать листики до примерно одинаковой погиби обеих рессор - не повредит. Но и свежепоставленные рессоры - несложно и поменять, и перебрать ( гайки не успевают прикиснуть)



Так и сделаем, собственный опыт всегда надежнее...:-))



В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#16 маратка

маратка

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:казань

Отправлено 31 Май 2011 - 12:55

с уазбуки:
Восстановление "просевших" рессор

На автобазах такую процедуру - перековка - делают. При этом параметры (крутизну) рессор можно оговорить. При перековке восстанавливается структура металла. [Narcolog]

Просевшие рессоры рихтовал кувалдой 4 кг на длинной ручке. Удобно рихтовать на стремянке грузовой машины (у меня, кажется, была от Камаза). Рихтовать удобнее вдвоем - один держит лист рессоры, другой бъет. [Plaza Construction]

Могу описать процесс, который применял сам. Сугубо ручной. Требуется наковальня (чем тяжелее, тем лучше) и кувалда (по руке, но не слишком легкая). Перед процедурой рессору разобрать и внимательно осмотреть каждый лист на предмет сильной выработки, глубокой коррозии и (главное!) трещин, с каковой целью промыть и протись шкурочкой или (лучше и легче) болгаркой со шлиф. диском. Если лень, то можно и не делать. Кстати, трещины неплохо распознаются путем "прозванивания" (как посуда - вешаешь за конец или берешь пальцами в 1/3 от конца и посредине оставшейся части стучишь неметаллом, ручкой отвертки, например. Звук должен быть чистым и без дребезжания). Теперь отмечаем исходную длину (расстояние между проушинами) коренного листа (я это делал на воротах гаража). В результате операции этот размер должен стать сантиметров на 10 меньше. Ориентир - чтобы все-таки смочь затолкать стремянки. Мой опыт показал, что если рессора натягивается с трудом, но руками - вот это самый раз и есть. Теперь кладем рессору на наковальню внутренней стороной вверх и... В-общем, стучим.
Стучать надо равномерно и не очень сильно, хотя все относительно. Берегите руки - если плохо лежит в точке удара, очень больно отдается... Постепенно по длине продвигаем рессору по наковальне и стучим, стучим, стучим... Пока не достигнем необходимых параметров. Слыхал, что можно стучать и дальше, а потом стучать с обратной стороны (чтоб обратно разогнуть), но сам так не делал и не думаю, что это что-то добавит, кроме гимора, поскольку наклеп и так с двух сторон - от кувалды и наковальни. Стучать стараться по центру, что бы не случилось винтов и штопоров. Коренной готов.
Теперь берем второй лист и делаем то же самое. Проверяем готовность по зазору с коренным. Если будучи приложенным без нагрузки к коренному, лист лежит только на краях, а по центру зазор около 5 мм - вот то самое и есть. Чем меньше лист, тем меньше зазор, но не менее 2 мм.
Делаем вторую рессору. Желательно, чтобы каждый лист был тождественнен листу второй рессоры, тогда есть надежда, что рессоры получатся похожие.
Потом собираем. Вот, собственно, и все. [mikbo]наверх

#17 father

father

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 21:52

Когда брал 69-- машина была задрана за счет рессор, когда полностью перебирал автомобиль удалось найти новый комплект рессор, ну и конечно не удержался поставил.
Результат----машина опустилась (старые были отбиты).
Прейдется перебрасывать заново.Изображение

#18 anubis

anubis

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белорусь

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 23:51

Подскажите а какая высота в максимуме может получится после перековки и какая была допустима для 69-го



#19 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 07:56

Всегда рессоры делал-менял парами.

#20 anubis

anubis

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белорусь

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 23:36

Всегда рессоры делал-менял парами.


А можно вопрос у меня в пачке ресор пятая с низу на калбаски треснула ( куска так на четыри) чем можно заменить?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей