Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Alex52

Гильзую двигатель

Рекомендованные сообщения

Сюжет простой, меняю гильзы на ЗМЗ-21, посадочные места под гильзы рекомендуется промазать цинковыми белилами, или железным суриком. 

 

Вопрос следующий; какие из современных материалов пришли на замену вышеупомянутым. Продавцам верю не очень, ибо их цель - продать товар, а если нет нужного, то впарить что нить из того что есть у них на витрине. Буду признателен если поделитесь любым опытом  :unsure:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Своего ГАЗона еще нет, но есть ЛР. Так там в двигле мокрые гильзы. Когда ремонтировал использовал герметик, рекомендованный ленд ровером.

 

Я переставлял гильзы . Пользовался герметиком -ROCOL HYLOMAR JOINTING COMPOUND

Герметик для фланцевых соединений масла, бензин, дизельное топливо, парафин .Тюбик 30-50 г. стоимость около 200 р. На ремонт хватит, даже останется .

Может буде полезно.smile.gif

 

сцылко http://freelander.spybb.ru/viewtopic.php?id=374#p36647

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ппростите - а кто рекомендует такую хню про сурик ?????  Вроде как заводское уплотнение ( кольцом резиновым) - вполне достаточно.....

 

Наверное - калхознег, тока слышамший о возможности ремонта моторов....

 

 

 

 

 Хотя признаюсь , грешен - сам пихаю герметик ( "обыкновенный автомобильный силиконовый " красный"") в нижний посадочный пояс гильзы. " для успокоения души" типо.... Да и с подобным герметиком - легче последующая разборка мотора ( гильза к блоку не прикипает. Силикон - и как смазка при выпрессовке гильз работает)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюжет простой, меняю гильзы на ЗМЗ-21, посадочные места под гильзы рекомендуется промазать цинковыми белилами, или железным суриком.

 

Вопрос следующий; какие из современных материалов пришли на замену вышеупомянутым. Продавцам верю не очень, ибо их цель - продать товар, а если нет нужного, то впарить что нить из того что есть у них на витрине. Буду признателен если поделитесь любым опытом unsure.gif

 

на москвичёвском и уазкином моторе наносил красный гарметик ABRO тонкий слой на края гильзы, оба мотора пробежали уже больше 50тыс. все окей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет герметика ABRO, на двигателях ГАЗ-21 один уважаемый в среде любителей ГАЗ-21 человек при ремонте двигателя нанес герметик при установке патрубка термостата, после определенного пробега и снятия деталей обнаружил каверны, изъеденные кислотой в месте нанесения герметика. При обсуждении данного факта выяснилось, что герметики АБРО имеют кислотную основу, при нанесении такие герметики пахнут уксусом. Так что герметик следует выбирать осторожно.

Наш моторист никакими герметиками в данном сочленении не пользуется, если произошел износ посадочных мест под гильзы, блок подлежит ремонту - наплавке и последующей расточке посадочных мест под гильзы. Правда это мало где умеют делать.

И вообще, многократно убедились при ремонте двигателей ГАЗ/ЗМЗ-21 в том, что лучше растачивать гильзы под поршни первого ремонтного размера и менять только поршни и кольца. Как раз во избежание проблем, связанных с негерметичностью стыка после замены гильз, потенциальной проблемы с коррозией в месте стыка гильзы и блока и иногда даже появления трещин при демонтаже гильз.

Вот тут почти готовый автомобиль http://www.kolesaistorii.ru/portfolio/21r6501/ , но его двигатель, прошедший всего 72 или 75 тысячи км с 1965 г, последние дцать лет стоял без движения, и преподнес очень много геморроя при капремонте методом замены ЦПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничем мазать не надо -достаточно резиновых колец.Обязательно нужно проконтролировать выступание гильз над плоскостью блока(головкой гильзу подожмёт и резина заполнит разъём блок -гильза).Если посадочное место повреждено коррозией-уже ничего не поможет.При покупке колец обращать внимание на материал(попадались из обычной резины)-маслобензостойкая резина.А снимать гильзы при ремонте желательно(хотябы для очистки блока от шлама-на моём двигателе между 4-м цилиндром и стенками блока почти не было зазора,всё было забито.А к чему ведёт недостаток охлаждения думаю объяснять не нужно).Опять же ,сейчас проще купить группу в сборе,чем искать ремонтные детали (в основном подделка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле мойка блока под давлением и удаление накипи вручную, если там совсем все плохо, решает проблемы с охлаждением.

Я согласен, что если покупатель не особо разбирается в теме качества запчастей, то он может купить непонятно какие детали. Нам попадались штанги толкателей на ГАЗ-21 из всякой фигни, толкатели из пластилина и многое другое.

Но поршни всегда можно проверить хотя бы по весу. Если в комплекте поршни выведены точно, уже можно сделать первые позитивные выводы о производителе деталей.

А если брать ЦПГ в сборе, то однозначно ПОН. Жалко, что они не производят поршни на старые двигатели ремонтных размеров.

Информация тут: http://www.motordetal.ru/goods/div10/div21/

Изменено пользователем Колеса истории

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос Колёсам Истории:

 

Из вашего поста  можно понять, что растачиваются\хонингуются гильзы в 21 моторах без вынимания из блока??? 

 

Не скажу, что я самый крутой спец  в ремонте моторов ( хоть и не сопливый мальчик- около 20ти лет стажа на этом поприще,хоть и " для себя и друзей" ) 

 

Но такой способ расточки - впервые слышу. 

 

Моё мнение - при этом обязательно нарушится герметичность ( и , главное - " безлюфтовость") посадки гильз в блоке....

 

Значит - есть какие-то технологические хитрости ( типа прижимов гильз, не мешающих  инструменту при расточке\хонинговке...) 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот! Да ты то же поддался духу вредительства?

 

Нее я против герметика, везде! Во первых как уже высказывался это может повредить мусором. Во вторых это не органика, и последствия не понятны не химику. Гоно короче.

 

Про гильзы расточеные без снимания с блока, слыхом не слыхивал. И еще вопрос, а медные колечки под гильзы, чем плохи???

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле мойка блока под давлением и удаление накипи вручную, если там совсем все плохо, решает проблемы с охлаждением.

 

А если брать ЦПГ в сборе, то однозначно ПОН.

Удалять накипь вручную не вынимая гильз(Вы же за такой способ ремонта)...опять вспоминается анекдот про чукчу,который к жене не снимая лыж...

Что касается Костромской ЦПГ ПОН-не совсем хорошо там с кольцами (а конкретнее с маслосъёмными).Лучше взять того же завода,только не "ПОН",а "Специалист"(всё тоже самое,только без колец и в поршнях под слив масла просверлены отверстия,а не прорези,как в "ПОНе").Подбираем любые кольца(хоть те же Костромские-неплохие кольца) и ездим без проблем.

Изменено пользователем bolshoy74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонт  автомобиля ГАЗ-21   "ВОЛГА"

 

Г.Н. Сархошьян

 

А.И.Хлявич

 

Издательство  "ТРАНСПОРТ"  г. Москва  1976

 

Про сурик  и цинковые белила упоминается  в этой книги  ( на самокрутки не извел :D )

 

С. Афонин.   ГАЗ - 21, Все   модификации автомобиля с учетом взаимозаменяемости  с   ГАЗ-24. Ремонт в дороге . Ремонт  в  гараже. Практическое руководство.   Батайск, "Сверчок  Ъ",2010, 200 с.  Есть про цинковые белила,  но  этой книге доверяю меньше,  на 14-и страницах нашел два косяка ,  один  с помощью клуба!!!  (картинка книги  есть  в теме  "Поршня и гильзы")

 

В 1984 году работал мотористом,  дальше  моя  жизнь и профессиональный  ремонт  машин  разошлись,    в  моторном цехе промазывали суриком.

 

За последнии полгода раскидал  четыре мотора,  все  капиталеные, делались  в  разных  районах и даже областях,  судя  по  тому как  мне   их привозили....  Во всех  двигателях под гильзами  видны следы   цинковых  белил, в одном даже на верхнем ободке.

 

Отсюда и  возник вопрос :  "А что   нового?" :blink: 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот! Да ты то же поддался духу вредительства?

 

Нее я против герметика, везде! Во первых как уже высказывался это может повредить мусором. Во вторых это не органика, и последствия не понятны не химику. Гоно короче.

 

Про гильзы расточеные без снимания с блока, слыхом не слыхивал. И еще вопрос, а медные колечки под гильзы, чем плохи???

 

 

 

1) не все автогерметики  силиконовые - есть кислотные . Да и количество - имеет значение.

 

 

 

 

 Добавлю. Акриловые герметики ( то, что " не силикон") - весьма прочнЫ, порой - чрезмерно. Как и сурики с белилами ( но и свинцовые белилила и железный сурик имеют нежелательное химическое сцепление с поверхностью ( особо нежелательно с аллюминием)

 

 

Ну а с акриловым герметиком я раз попался - посадил на него ( для пущей герметичности) " сапог" - привод трамблёра. На машине так его снять и не смог. Не хватило " развода рук" под капотом....

 

Повторюсь - силикон тут рулит. Во-первых - прекрасно заполняет возможные неровности. А во-вторых - при распрессовке узла работает как смазка. С ним гильзы в " седле" не прикипают.

 

 

2) Какие медные кольца ??? Речь про 21 семейство моторов. 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из вашего поста можно понять, что растачиваются\хонингуются гильзы в 21 моторах без вынимания из блока???

 

Да, именно так. Гильза растачивается без снятия с блока. Мы тоже сначала думали, что такой способ ремонта для двигателей ГАЗ-21 не подходит. Но наш моторист сам ездит каждый раз в организацию, где мы заказываем эту операцию. Они ему показывали, как происходит фиксация гильзы при обработке, он мне нюансы объяснял, но я не совсем понял детали, я не моторист. Хотите - приезжайте в Одинцово, пообщайтесь, он про нюансы расскажет более профессионально.

Что касается мойки блока - пока у нас проблем с накипью не было. Хотя на реставрацию в мастерские, в основном, попадают автомобили в нормальном состоянии. Что там происходит с накипью в блоках у водителей с отношением к автомобилю "лишь бы ездила" - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну х.з...Ведь уплотнитель гильзы (не важно,резиновый или медный) рассчитан на одну сборку мотора,а у Вас он получается многоразовым (сняли голову,поджали приспособой,расточили,сняли приспособу,зажали головой-уже,как минимум три цикла),а это очень нехорошо.Вот и получается,что гильзы уплотняются ржавчиной и накипью (уж извините,но попробуйте меня переубедить).А то,что в старом двигателе в рубашке отсутствует накипь-Вы себя хотите убедить?Раньше ВСЕ моторы охлаждались водой(ну не было другой альтернативы),даже если и использовались антифризы-их качество оставляло желать лучшего,да и достать их в то время было не просто.А если машина долгое время стояла-ну не убедите Вы меня,что рубашка охлаждения чистая (поверте,я разобрал не один двигатель и знаю,о чём говорю).Поэтому,когда Вы рассказываете о ремонте двигателя не снимая цилиндров...ну я не знаю,это антиреклама вашей фирме. (Интересно,как можно зафиксировать гильзу в блоке,если одной стороной она опирается через резиновое кольцо?Я поверю,что этим можно пренебречь,если точность обработки составляет миллиметры,но в нашем случае точность составляет СОТЫЕ доли миллиметра?И опять же,Вы не учитываете погрешности в системе деталь-режущий инструмент?Вы закрепляете на столе станка блок ,а обрабатываете гильзу-читай вторую деталь.Вы когда нибудь видели,чтобы токарь крепил в шпинделе ступицу,а растачивал прикрученный к ней тормозной барабан или диск?Как Вы думаете,какие на машине после такой проточки будут тормоза?А ведь здесь нет резиновых прокладок да и точность обработки другая...)Поэтому,извините за грубость,не надо искать здесь д....ков и рассказывать сказки,ведь кроме людей,знакомых с ремонтом здесь много тех,кто только начинает знакомиться с этим интересным делом,а Ваши советы могут навредить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни один уважающий себя расточник не возьмется растачивать гильзу цилиндра не вынув (не выбив) ее из блока.

Пришлось работать (собирать) и 21 и 24 и 53 и 412 двс и ни разу под гильзу кроме положенного резинового аль медного

кольца ни чего не совал. Если сборка по мануалу, то все эти прибамбасы ни к чему.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 bolshoy74 :

 

пример про ступицу и барабан/диск - неправильный.

 

Почитай СТАРЫЕ УАЗомануалы.

 

Там настоятельно рекомендована " финишная" проточка именно одетого на ступицу барабана , крепя/центруя узел в станке по внутренним поверхностям наружних обойм ступичных подшипников.....

 

Да и в правильных сервисах есть станочки для проточки тормозных дисков " прямо на месте" . Пользуется, как правило - для проточки новоустановленных дисков...

 

 

 

 

По поводу расточки "21" гильз без выемки из блока - халявщики есть везде.

 

Жалко - что позиционируют они себя как " крутые спецы".

 

Спецы они крутые - но не в ремонте моторов.

 

А в подфоруме "барахолка"....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 bolshoy74 :

 

пример про ступицу и барабан/диск - неправильный.

 

Почитай СТАРЫЕ УАЗомануалы.

 

Там настоятельно рекомендована " финишная" проточка именно одетого на ступицу барабана , крепя/центруя узел в станке по внутренним поверхностям наружних обойм ступичных подшипников.....

 

Да и в правильных сервисах есть станочки для проточки тормозных дисков " прямо на месте" . Пользуется, как правило - для проточки новоустановленных дисков...

 

 

 

Ну да...и каждый барабан будет привязан только к одной ступице...Раньше так может и делали (точность изготовления и сборки оставляли желать лучшего-всем известно,что двух одинаковых ГАЗиков не было даже на конвейере).Сейчас в условиях АТП так никто не делает (уж поверте,я знаю,работал).Новые диски нужно точить после небольшого пробега...Ну да ладно,не о том мы...Просто привёл пример,который пришёл в голову,чтобы попробовать объяснить человеку на пальцах,что такое базовая поверхность, обрабатываемая

поверхность...Знаете,Федот68,немного раздражает,когда за дело беруться некомпетентные люди,портят вещь(тем более,старые машины,зап.части на которые не купишь на каждом углу),берут за это деньги (как я понимаю,немалые),да ещё пытаются рассказать всем,как замечательно они ремонтируют!Молчали б уже...

Изменено пользователем bolshoy74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алех52,если в вашем блоке посадочные места ровные(не изъеденые коррозией),ничем мазать не надо.Возьмите нормальные кольца(они твёрдые,изготовлены из маслобензостойкой резины) и собирайте.Когда головка притянется,кольца разожмуться и заполнят отведённые им зазоры.Герметики-вещь в себе.Если положите немного больше,чем надо(а всегда кажеться,что мало положил) и кусок высохшего герметика попадёт в масло...последствия могут быть очень нехорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем. Как это часто к сожалению бывает, обсуждение готово перейти в срач. Если посадочные места под гильзу тронуты коррозией, то без герметиков не обойтись. При наличии современных материалов пользоваться цинковыми белилами или еще чем - это шаманство какое то. Ну , скажем, вольному -воля. Про расточку гильз без снятия на 21 моторе я тоже как то очень отрицательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метод ремонта расточкой под ремонтный размер предложен нам одной достаточно сильной фирмой, у которой мы и заказываем эту операцию. Вопрос был поднят в конце прошлого года после того, как мы в очередной раз столкнулись с необходимостью ремонта блока наплавкой в месте контакта с гильзами после их снятия. Они занимаются ремонтом двигателей уже лет 20. Наш моторист тоже весьма опытный человек, работающий по специальности не первый десяток лет, в том числе длительное время в автоспорте, соответственно понимает, что делает. Не думаю, что все эти люди, имеющие многолетний опыт - враги себе и потребителям. Моторист мне рассказывал о некоторых нюансах, делающих возможным такую обработку именно на 21-м моторе (в отличие от 24-го, например).

Прочитав обсуждение, сегодня я советовался еще в одном месте относительно негативных последствий того, о чем тут пишут, уже как абстрактный потребитель услуг, желающий отремонтировать двигатель ГАЗ-21. Сказали, что метод с расточкой гильз вполне имеет право на существование.

 

Тем не менее, учитывая все мнения, я попрошу нашего моториста еще раз изучить вопрос, почитать обсуждение, сделать выводы по данному вопросу. Спасибо всем участникам дискуссии.

 

Федот68

Я смотрю, что вы имеете тенденцию превращать всякую тему с нашим участием в перебранку, как уже произошло как-то в теме про фильтры?

Если есть конкретные вопросы - в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть и неплохой манагёр по продажам - не обязательно должен быть хорошим мотористом. Или просто грамотным технарём....

 

 

 

 

Но ЧТО он в сугубо технической теме делает??? - " по сказкам дядюшки АУ ???

 

 

 

 

повторяю ещё раз :

 

1) не сняв гильзы из 21 ( 21- 417, кроме " 417-2000" ( 4178) ) НЕВОЗМОЖНО удалить ВЕСЬ шлам /накипь из рубашки охлаждения

 

2) гильзы после некоторого ( максимум - 100*С) нагрева аллюминиевого ( силумин) блока - без проблем из него выпрессовываются ( здесь вам не мотор от ЗиЛ130... иль ДТ75)

 

3) новые уплотнительные кольца - во первых - копейки стоят, а во- вторых - с гарантией уплотняют сопряжение гильза/блок " по воде".

 

4) для особо мнительных ( и - как выше уже говорил - "для лёгкости последующей разборки") - допустим силиконовый герметик ( лучше - нейтральный)

 

 

 

 

Барыжьте лучше никому не нужными новодельными " маслофильтрами" " тонкой очистки", да старыми запасами, выкупленными с древних складов. Это - у Вас неплохо получается ( и некоторым - приносит пользу)

 

А в ремонт моторов - не суйтесь

 

Либо - СНАЧАЛА ручкиме - а потом - языком ( клавиатурой) . С отчётом о результатах.

 

"специялист", млин - из агенства "ОБС"...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что все эти люди, имеющие многолетний опыт - враги себе и потребителям. Моторист мне рассказывал о некоторых нюансах, делающих возможным такую обработку именно на 21-м моторе (в отличие от 24-го, например).

 

 

 

Ну себе то точно не враги,а вот потребителям...Логика понятна-ретро машины не на каждый день,пробег минимален и в щадащих условиях.И такой ремонт сойдёт,возможность рекламаций минимальна.Для наших машин такой метод неприемлем-условия эксплуатации в основном тяжёлые и такой ремонт вылезет бОком.Что касается многолетнего опыта-я знаю людей,всю жизнь ремонтирующих моторы,которые до сих пор уверенны в том,что мотор при сборке нужно хорошенько "затянуть",а потом потаскать машину на буксире(чтобы "провернуть")...И в конце концов-ну раскройте нам,серым и несведущим,эти Ваши секретные "некоторые ньюансы".Второй раз слышу,что они есть,но так и не услышал,в чём они заключаются.Свою точку зрения нужно подтверждать фактами, а ссылки "не знаю точно,но как то они это делают"какие то не серьёзные( мягко говоря)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быд у нас такой моторист, у него прозвище было: Люблю грешник по туже:. После этого грешника больше 1000-1500 км двс не ходили.

В итоге потерял клиентов, а один дважды им так обиженный, оставил витиеватую роспись на его портрете.

А вот про т. н. нюансы хотелось бы послушать,чего кроить то, если что есть выложить на общий суд,- не стесняйтесь.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...