Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
joker175

Упорные кольца коленвала

Рекомендованные сообщения

Уважаемые Форумчане, у меня возникла проблема. Нужны упорные кольца коленвала, оригинальный мотор, одно кольцо толстое и ровное, как шайба, другое потоньше, с маслотоками, и ушами под стопорные шипы, оба внешние передние. Где их можно достать, и есть ли на них ремонтные размеры?

 

Ответы прошу писать в личку, заранее вам спасибо!

 

 

 

 

 

Изменено пользователем joker175

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Форумчане, у меня возникла проблема. Нужны упорные кольца коленвала,  оригинальный мотор, одно кольцо толстое и ровное, как шайба, другое потоньше, с маслотоками, и ушами под стопорные шипы, оба внешние передние.  Где их можно достать, и есть ли на них ремонтные размеры?

 

Ответы прошу писать в личку, заранее вам спасибо!

 

 

 

 

 

 

С успехом подойдут кольца от движков 21,24 и 402 семейства (я себе поставил 24-е) , согласно мануалу ремонтные размеры существуют , но в магазе хрен найдеш , тупые продаваны обычно незнают что это такое :angry: !

 

 

про "оба внешние передние" чет непонял , вобще кольца эти стоят по обе стороны первой коренной крышки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Форумчане, у меня возникла проблема. Нужны упорные кольца коленвала, оригинальный мотор, одно кольцо толстое и ровное, как шайба, другое потоньше, с маслотоками, и ушами под стопорные шипы, оба внешние передние. Где их можно достать, и есть ли на них ремонтные размеры?

 

Ответы прошу писать в личку, заранее вам спасибо!

 

 

 

 

 

 

Подойдут от ГаЗ-51 ,52. Репрелестмеры предусмотрены. Если найдешь и они окажутсь тонковатыми, т.е. осевое смещение не уберется,то можно наплавить бабитом-8 3 .

Затем шлифануть под размер.

Изменено пользователем 1707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моск не ипи - покупай в лабазе " от 24" ( оно же 402). Прекрасно стают.

 

Коль окажутся тонковаты - ноги не бей в поисках того, чего лет пятнадцать в продаже не бывает ( упорные кольца рем. размеров) - а облуживай кольца " с обратноц стороны ( та, что к блоку и бугелю) обыкновенным припоем ( ПОС-60 или ПОС_40) . Ну ипрошлифовать до требуемой толщины.

 

С Родными кольцами и кольцами ГАЗ-51 этот номер не канает - баббит поплавишь. Только сталелюминь.( ГАЗ52 ГАЗ24)

 

Советовать " наплавить баббитом" московскому "ботанику" ? - сие издевательство на грани извращения...

 

 

 

З.Ы. " толстое и ровное как шайба" - и есть упорная ( запорная) шайба. Стоит на той же шейке, что и шестерня коленвала, фиксируется той же шпонкой и прижимается шестернёй /фланцем/шайбой/храповиком( вроде весь пакет описал?)

 

Внимание ! имеет фаску на внутреннем отверстии с одной стороны - куда " прячется" галтель ( переход меж перпендикулярными поверхностями - " фаска наоборот" такая)

 

Подходит от ЛЮБОГО мотора ГАЗ ( кроме " новомодных" ) - 21,УАЗовских до 421/249 , ессно 51/52 , вроде как 53, и т. д...

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моск не ипи - покупай в лабазе " от 24" ( оно же 402). Прекрасно стают.

 

Коль окажутся тонковаты - ноги не бей в поисках того, чего лет пятнадцать в продаже не бывает ( упорные кольца рем. размеров) - а облуживай кольца " с обратноц стороны ( та, что к блоку и бугелю) обыкновенным припоем ( ПОС-60 или ПОС_40) . Ну ипрошлифовать до требуемой толщины.

 

С Родными кольцами и кольцами ГАЗ-51 этот номер не канает - баббит поплавишь. Только сталелюминь.( ГАЗ52 ГАЗ24)

 

Советовать " наплавить баббитом" московскому "ботанику" ? - сие издевательство на грани извращения...

 

 

 

З.Ы. " толстое и ровное как шайба" - и есть упорная ( запорная) шайба. Стоит на той же шейке, что и шестерня коленвала, фиксируется той же шпонкой и прижимается шестернёй /фланцем/шайбой/храповиком( вроде весь пакет описал?)

 

Внимание ! имеет фаску на внутреннем отверстии с одной стороны - куда " прячется" галтель ( переход меж перпендикулярными поверхностями - " фаска наоборот" такая)

 

Подходит от ЛЮБОГО мотора ГАЗ ( кроме " новомодных" ) - 21,УАЗовских до 421/249 , ессно 51/52 , вроде как 53, и т. д...

 

 

 

Федоту 68 большой привет! Пусть по справочникам полазит, узнает что такое баббит.

Вспомни,как сей джентельмен вас с развесовкой разводил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал как посоветовал Федот68, продольный люфт вала убирается очень легко до той величины которая понравится из допустимых, микрометр при шлифовке обязателен, ремонтные кольца днем с огнем не сыщешьblink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Лесничий

Советовать " наплавить баббитом" московскому "ботанику" ? - сие издевательство на грани извращения...

 

 

 

+100500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Про баббит: :rolleyes:

 

"На основу различными способами наносят слой (или слои) специального антифрикционного материала толщиной 0,3 – 0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу – низкое трение по валу, высокая прочность и теплопроводность (то есть способность хорошо проводить тепло от поверхности в корпус подшипника). Первое требование лучше всего обеспечивают мягкие металлы, например, сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты). В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях (в том числе на отечественных ГАЗ – 21 и М – 408). С ростом нагрузок прочность с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный бутерброд – свинцовооловянистую бронзу, покрытую тонким (0,03 – 0,05 мм) слоем того же баббита.

 

 

Наиболее часто в мировой практике используется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит высоким нагрузкам и скоростям вращения современных двигателей, включая дизели, и одновременно обладает удовлетворительной «мягкостью». Тем не менее сталеалюминиевые жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому более склонны к задирам в условиях недостаточной смазки."

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны упорные кольца коленвала, оригинальный мотор

Ремонт старого двигателя всегда сопровождается длительным поиском и подбором нужных запчастей. Иногда еще удается найти новые оригинальные или в хорошем состоянии. Бывает, что некоторые детали подходят от других моделей двигателей, но с незначительными доработками. О таких доработках и особенностях установки зазора осевого разбега коленвала двигателя М20 этот разговор. Инструкция говорит, чтo осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы (фиг. 15) из стальной, залитой баббитом ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075 - 0,175 мм. Передняя шайба 10 обращена поверхностью, залитой баббитом, к стальной упорной шайбе 11, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 9 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала. От вращения шайбы удерживаются: передняя - двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, задняя - выступом, входящим в паз. И так, реальная ситуация – осевой разбег коленвала - ну очень большой, и то, что еще осталось от шайб упорных подшипников далеко уже не шайбы. Есть примеры восстановления толщины шайбы упорного подшипника наплавкой баббитом c последующей механической подгонкой в нужный размер. Я, когда слышал о таком способе, то представлял себе увеличение толщины пайкой не рабочей стороны, а тыльной. На фото ниже примеры напайки рабочей поверхности. Еще один из вариантов решения этой проблемы – покупка шайб упорных подшипников от “волговско- уазовского” ряда двигателей. Можно от ЗМЗ-402 . Передняя шайба упорного подшипника, что с усиками, под штифты подходит без доработок, задняя - немного больше по наружному размеру. По внутреннему диаметру она чуть меньше, но это не критично. Любым доступным способом убираем лишний металл и все. Как быть если даже новые детали не обеспечивают нужный зазор? Можно смело изготовить из тонкой жести, нужной толщины, регулировочные пластины по шаблону передней упорной шайбы. На фото ниже, место установки показано лезвием ножа. Места там достаточно, видно, что штифт еще удерживает шайбу переднего упорного подшипника при толщине лезвия в 1.2 мм. При выполнении этих регулировок такую работу нужно выполнить как отдельную операцию без установленных шатунов и сальниковой набивки, проверяя осевой разбег индикатором. Обращаю внимание, что в процессе регулировки осевого разбега придется каждый раз собирать все детали и закручивать храповик коленвала тем же усилием, каким он будет закручен на собранном двигателе. Шестерню коленвала можно пробовать снимать двумя отвертками, но гораздо удобнее - не сложным приспособлением. Все, немного усилия и зазор в норме!

post-5843-1307983477,4137_thumb.jpg

post-5843-1307983486,665_thumb.jpg

post-5843-1307983497,8384_thumb.jpg

post-5843-1307983512,2397_thumb.jpg

post-5843-1307983529,3747_thumb.jpg

post-5843-1307983549,7616_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти всё так. дорогой.

 

Но ПРОЩЕ - не пытаться наплавлять припой на сталебаббитовые кольца ( бесполезная трата времени) , и не подбирать " прокладочные" кольца ( кстати - логичнее " утолщать" заднюю шайбу - именно там износ от упора при выжиме сцепления происходит)

 

Потому - берём сталеАлюминиевые упорные кольца. И наплавляем с " холостой" стороны припой ПОС ( лучше - баббит, да " пожёстче". но где его взять? а ПОС - в любом хозмаге присутсвует). После - прошлифовываем наплавленное до нужной толщины ( а вот тут-то микрометр - не помешает. Замерив раз ( хоть стандартным набором щупов) " разбег" в упорном узле - несложно рассчитать нужное утолщение.

 

Да!. И давно есть в продаже " универсальный сьёмник для разборки ГАЗомоторов" ( у меня такой - сделан приятелем-токарем ещё по "ЗаРулёвским" чертежам). Там - тупо гайкофланец со всеми нужными "дырдочками" на штоке с " правильной" резьбой. Подходит для распрессовки ВСЕХ шестерён/фланцев с ГАЗомоторных валов....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше выполнить напайку на нерабочую сторону, в результате шайба будет представлять единое целое, чем использовать набор дополнительных регулировочных шайб, меньше шансов что проветнет, а при правильно замеренном зазоре в первый раз,можно обойтись только двумя сборками - разборками :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тут такое обсуждение... А создателю темы хоть что нибудь пригодилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тут такое обсуждение... А создателю темы хоть что нибудь пригодилось?

 

Это уже не важно! Останется обсуждение, и те кто столкнется с этой проблемой после нас смогут воспользоваться :), лично мне много обсуждений пригодилось, в которых я не участвовал :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо товарищи! Очень полезная информация. Ремонтирую УМЗ-421. Осевой люфт 0,25 мм. (максимально допустимый 0,175 мм)В мануале написано, что есть 3 ремонтных шайбы, но изготовлению сие чудо видимо не удостоилось. Большинство продаванов вообще не представляют о чем идет речь, а один предложил поставить полукольца от Жиги. Есть и опытные продавцы автодеталей. Те говорят, что такого никогда не было в продаже. Есть только стандарт. Не укладывается только в голове, почему же нет такой нужной детали в продаже на двигателя выпускаемые с 50-х годов. Что им сложно сделать ремонтные размеры в продажу?

Изменено пользователем Джоник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то, решение напаивать, заводом не предлагалось. А предлагалась более здоровая и дешевая альтернатива. Не требующая дорогой и хлопотной шлифовки.

 

Осевой зазор может быть восстановлен одним из следующих способов, применяемых в отдельности или в любой комбинации друг с другом:

1) заменой изношенных передней и задней баббитированных шайб упорного подшипника новыми;

2) перевертыванием стальной упорной шайбы обратной стороной (так, чтобы изношенная сторона была обращена к распределительной шестерне);

3) применением бумажных прокладок требуемой толщины, приклеиваемых шеллаком к стальному торцу передней (баббитированной ) шайбы упорного подшипника и по конфигурации соответствующих ей.

 

"Шеллак" по сей день торгуется в любом магазине радио деталей.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что сложного в шлифовке? На ровную поверхность растелил наждачную бумагу с зерном 120,трешь и проверяешь микрометром, пока не добьешься требуемой толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как вам а мне приклеить газету проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, с той стороны ,где трется -люминь, где просто прижимается -бабит( есть три палки припоя сего).Дальше по мануалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кольцо ремонтного размера у меня есть.Одно,как экспонат,в продаже никогда не встречал.На своём двигателе ставил под наружное кольцо прокладку 0,1мм из нержи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0,2 можно вырезать из банки пива Faxe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то газете я не доверяю.А что в мануале написано,так это методы ремонта 60-х годов тогда и ресурс двигателя 60 тыс. считался нормальным и при падении давления масла портянки под вкладыши подкладывали.Сейчас,я думаю,при наличии современного оборудования нужно стараться и делать соответственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не а. не нужно. Нужно ездить на этой машине не больше 500 км в год.

Целюлоза вещь великая. Мы давно забыли о ее свойствах, так как появились новые технологии, более дешевые.

Из целюлозы, например делали рули. То есть старый руль от Волги или ГАЗика, из нее. Она же и бумага. Помните чемоданы? Служили десятилетиями. Ободранные, покоцаные. Но сохраняющие жесткость. Какой пластиковый столько прослужит? Это она, целюлоза. То есть Фибра. В машине у вас полно деталей из Фибры.

Так что основания не доверять этой технологии отсутствуют.

У меня в блоке была этикетка бумажная. Сколько мотор ходил? Сколько я его мыл в растворителе? Сколько я его варил в Лябомиде? Отмылось все. Растворилась вся краска. Остался чугун, ГФ грунтовка, и эта наклейка.

Газета это утрировано. Там рыхлый материал. Как будет вести себя не понятно, хотя вряд ли просядет. Да и проверить не сложно, после постановки вала. Регулировочная прокладка из бумаги, это очень распостраненное решение. Мосты ГАЗ 69 собирались на прокладках из Крафт бумаги. В три слоя. Какая разница между современной прокладкой из МБС картона и тремя из бумаги? Три слоя, позволяют прокладке лучьше распределиться в зазоре. Можно поставить две, можно четыре. Это позволяет отрегулировать мост, до идеального состояния. Почему от этого ушли? Ответ очевиден. Технологичность применения одной прокладки. Что служит для регулировки зазора в рулевом механизме? Бумага. Что служит для регулировки зазора в маслянном насосе? Бумага.

Какую бумагу для этого использовать? Крафт однозначно. Для регулировок? Кальку. Еще бумагу хорошо бы замочить, и высушить утюгом. Он дает усадку, существенную. Становится потом волнистой. Но на веки стабильной.

 

Что такое Крафт бумага?

То что было на почте. Зеленовато-хакки. Тонкая, глянцевая.

Изменено пользователем Артём39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бумажка - хорошо. Но вот теплопередача у бумажки - на пару порядков ( я не ошибаюсь - раз в 100 примерно) хуже, чем у напаяного металла.

Так что - далеко не везде бумажка есть гут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот. Мы ведь не забыли что;

1. Тепло отходит в два направления. Одно вал, другое блок. Это из зоны трения. А зона эта как раз со стороны мягкой детали опорного подшипника. Через сталь через зазор, к чугуну, это зона постановки. Через зазор к стали, это зона трения. Где ближе?

2. Бумага приклеенная и пропитанная лаком, это уже не бумага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...