Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
joker175

Упорные кольца коленвала

Рекомендованные сообщения

Ремонт старого двигателя всегда сопровождается длительным поиском и подбором нужных запчастей. Иногда еще удается найти новые оригинальные или в хорошем состоянии. Бывает, что некоторые детали подходят от других моделей двигателей, но с незначительными доработками. О таких доработках и особенностях установки зазора осевого разбега коленвала двигателя М20 этот разговор. Инструкция говорит, чтo осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы (фиг. 15) из стальной, залитой баббитом ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075 - 0,175 мм. Передняя шайба 10 обращена поверхностью, залитой баббитом, к стальной упорной шайбе 11, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 9 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала. От вращения шайбы удерживаются: передняя - двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, задняя - выступом, входящим в паз. И так, реальная ситуация – осевой разбег коленвала - ну очень большой, и то, что еще осталось от шайб упорных подшипников далеко уже не шайбы. Есть примеры восстановления толщины шайбы упорного подшипника наплавкой баббитом c последующей механической подгонкой в нужный размер. Я, когда слышал о таком способе, то представлял себе увеличение толщины пайкой не рабочей стороны, а тыльной. На фото ниже примеры напайки рабочей поверхности. Еще один из вариантов решения этой проблемы – покупка шайб упорных подшипников от “волговско- уазовского” ряда двигателей. Можно от ЗМЗ-402 . Передняя шайба упорного подшипника, что с усиками, под штифты подходит без доработок, задняя - немного больше по наружному размеру. По внутреннему диаметру она чуть меньше, но это не критично. Любым доступным способом убираем лишний металл и все. Как быть если даже новые детали не обеспечивают нужный зазор? Можно смело изготовить из тонкой жести, нужной толщины, регулировочные пластины по шаблону передней упорной шайбы. На фото ниже, место установки показано лезвием ножа. Места там достаточно, видно, что штифт еще удерживает шайбу переднего упорного подшипника при толщине лезвия в 1.2 мм. При выполнении этих регулировок такую работу нужно выполнить как отдельную операцию без установленных шатунов и сальниковой набивки, проверяя осевой разбег индикатором. Обращаю внимание, что в процессе регулировки осевого разбега придется каждый раз собирать все детали и закручивать храповик коленвала тем же усилием, каким он будет закручен на собранном двигателе. Шестерню коленвала можно пробовать снимать двумя отвертками, но гораздо удобнее - не сложным приспособлением. Все, немного усилия и зазор в норме!

Ремонт старого двигателя всегда сопровождается длительным поиском и подбором нужных запчастей. Иногда еще удается найти новые оригинальные или в хорошем состоянии. Бывает, что некоторые детали подходят от других моделей двигателей, но с незначительными доработками. О таких доработках и особенностях установки зазора осевого разбега коленвала двигателя М20 этот разговор. Инструкция говорит, чтo осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы (фиг. 15) из стальной, залитой баббитом ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075 - 0,175 мм. Передняя шайба 10 обращена поверхностью, залитой баббитом, к стальной упорной шайбе 11, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 9 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала. От вращения шайбы удерживаются: передняя - двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, задняя - выступом, входящим в паз. И так, реальная ситуация – осевой разбег коленвала - ну очень большой, и то, что еще осталось от шайб упорных подшипников далеко уже не шайбы. Есть примеры восстановления толщины шайбы упорного подшипника наплавкой баббитом c последующей механической подгонкой в нужный размер. Я, когда слышал о таком способе, то представлял себе увеличение толщины пайкой не рабочей стороны, а тыльной. На фото ниже примеры напайки рабочей поверхности. Еще один из вариантов решения этой проблемы – покупка шайб упорных подшипников от “волговско- уазовского” ряда двигателей. Можно от ЗМЗ-402 . Передняя шайба упорного подшипника, что с усиками, под штифты подходит без доработок, задняя - немного больше по наружному размеру. По внутреннему диаметру она чуть меньше, но это не критично. Любым доступным способом убираем лишний металл и все. Как быть если даже новые детали не обеспечивают нужный зазор? Можно смело изготовить из тонкой жести, нужной толщины, регулировочные пластины по шаблону передней упорной шайбы. На фото ниже, место установки показано лезвием ножа. Места там достаточно, видно, что штифт еще удерживает шайбу переднего упорного подшипника при толщине лезвия в 1.2 мм. При выполнении этих регулировок такую работу нужно выполнить как отдельную операцию без установленных шатунов и сальниковой набивки, проверяя осевой разбег индикатором. Обращаю внимание, что в процессе регулировки осевого разбега придется каждый раз собирать все детали и закручивать храповик коленвала тем же усилием, каким он будет закручен на собранном двигателе. Шестерню коленвала можно пробовать снимать двумя отвертками, но гораздо удобнее - не сложным приспособлением. Все, немного усилия и зазор в норме!

еще одна фотография

здравствуйте читал я ваши

Почти всё так. дорогой.

 

Но ПРОЩЕ - не пытаться наплавлять припой на сталебаббитовые кольца ( бесполезная трата времени) , и не подбирать " прокладочные" кольца ( кстати - логичнее " утолщать" заднюю шайбу - именно там износ от упора при выжиме сцепления происходит)

 

Потому - берём сталеАлюминиевые упорные кольца. И наплавляем с " холостой" стороны припой ПОС ( лучше - баббит, да " пожёстче". но где его взять? а ПОС - в любом хозмаге присутсвует). После - прошлифовываем наплавленное до нужной толщины ( а вот тут-то микрометр - не помешает. Замерив раз ( хоть стандартным набором щупов) " разбег" в упорном узле - несложно рассчитать нужное утолщение.

 

Да!. И давно есть в продаже " универсальный сьёмник для разборки ГАЗомоторов" ( у меня такой - сделан приятелем-токарем ещё по "ЗаРулёвским" чертежам). Там - тупо гайкофланец со всеми нужными "дырдочками" на штоке с " правильной" резьбой. Подходит для распрессовки ВСЕХ шестерён/фланцев с ГАЗомоторных валов....

федот привет. Читал много правильного у тебя. Может и мне подскажешь, а то купил казла и обнаружил биение т.е. осевой люфт коленвала. Бьёт на миллиметр точно. начал искать ответ на вопрос -"как исправить неприятность", мне мужичёк один и сказал, мол, ты поддон сыми и на коленвале без особых проблем можешь поменять ПОЛУКОЛЬЦА на ремонтные размеры. Они стоят, говорит, один со стороны маховика, другой спереди. Подскажи мил человек что за ПОЛУКОЛЬЦА и как их менять, а то мужичёк то за рубежи уехал отдыхать, а моторчик хочется сделать. А да мотор у меня от волги 24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здравствуйте читал я ваши

федот привет. Читал много правильного у тебя. Может и мне подскажешь, а то купил казла и обнаружил биение т.е. осевой люфт коленвала. Бьёт на миллиметр точно. начал искать ответ на вопрос -"как исправить неприятность", мне мужичёк один и сказал, мол, ты поддон сыми и на коленвале без особых проблем можешь поменять ПОЛУКОЛЬЦА на ремонтные размеры. Они стоят, говорит, один со стороны маховика, другой спереди. Подскажи мил человек что за ПОЛУКОЛЬЦА и как их менять, а то мужичёк то за рубежи уехал отдыхать, а моторчик хочется сделать. А да мотор у меня от волги 24

 

ну и советчик, млять..Он мотор-то хоть раз сам видел ?

В принципе - можно и не снимая мотора убрать люфт.

Но - дело зело не простое. и неправильно сие по сути ( можно сняв поддон , фланец вентиляторного шкива , лобовую крышку и коленвальную шестерню - поменять переднее кольцо на более толстое. Но изнашивается -то в основном заднее....). А для замены заднего кольца - коленвал уже вынимать надобно. )

Что проще на снятом моторе делать. ( хотя возможно и "на месте").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне мужичёк один и сказал, мол, ты поддон сыми и на коленвале без особых проблем можешь поменять ПОЛУКОЛЬЦА на ремонтные размеры

Ну и? Поддон снял?

Вот когда снимешь, то вопросы пропадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А движечек как по состоянию, может его проще откапиталить? Откуда масло течет или не течет?, какая компрессия?, если подольный люфт 1 мм., наверное он уже хорошо походил? Если проблемных мест много то проще откапиталить весь, и потом ездить и не заглядывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А движечек как по состоянию, может его проще откапиталить? Откуда масло течет или не течет?, какая компрессия?, если подольный люфт 1 мм., наверное он уже хорошо походил? Если проблемных мест много то проще откапиталить весь, и потом ездить и не заглядывать

 

Весьма часто попадаются вполне приличные моторы, но с диким осевым люфтом.( при ремонте не нашли правильных упорных колец).

 

А вопрос в таком ключе парню , "слышавшему о упорных полукольцах" в 24( 402) моторе задавать как минимум бессмысленно...

 

Безусловно - собрать мотор ручкиме - полезно.

Но где их взять вопрошающему ? ибо главный советчик ( уехавший отдыхать) - и тот чайнег полный...

Обращаться в сервис к ремонтникам ???

Не смешите мои тапочки.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма часто попадаются вполне приличные моторы, но с диким осевым люфтом.( при ремонте не нашли правильных упорных колец).

 

А вопрос в таком ключе парню , "слышавшему о упорных полукольцах" в 24( 402) моторе задавать как минимум бессмысленно...

 

Безусловно - собрать мотор ручкиме - полезно.

Но где их взять вопрошающему ? ибо главный советчик ( уехавший отдыхать) - и тот чайнег полный...

Обращаться в сервис к ремонтникам ???

Не смешите мои тапочки.

Никакой рекламы, но в нашем маленьком городке есть хорошие мотористы, да и автоспорт еще не помер :-))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошие мотористы есть в любой "деревне". Вопросов только два :

первый - как найти именно толкового моториста человеку, который на "Вы" с техникой и не ошибиться.

второй - немного грамотных мотористов возьмуться ныне за 24( 402) мотор. Ибо работа их стоит недёшево, а мотр - "непрестижный" типо.( стыдно за него денньги брать те же, что за ремонт "мерсомотора" , к примеру. Работы ( подгонки) - даж поболе, а денег особо и не снимешь....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...