Перейти к содержимому


Фотография

Упорные кольца коленвала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 joker175

joker175

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:авто, немецкий язык

Отправлено 03 Июнь 2011 - 16:34

Уважаемые Форумчане, у меня возникла проблема. Нужны упорные кольца коленвала, оригинальный мотор, одно кольцо толстое и ровное, как шайба, другое потоньше, с маслотоками, и ушами под стопорные шипы, оба внешние передние. Где их можно достать, и есть ли на них ремонтные размеры?

Ответы прошу писать в личку, заранее вам спасибо!





Сообщение отредактировал joker175: 03 Июнь 2011 - 16:35

Газ-69, Газ-69А, ищу Газ-69Э


#2 SASHASHILL

SASHASHILL

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Александр
  • Город:регион 08
  • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

Отправлено 03 Июнь 2011 - 22:44

Уважаемые Форумчане, у меня возникла проблема. Нужны упорные кольца коленвала,  оригинальный мотор, одно кольцо толстое и ровное, как шайба, другое потоньше, с маслотоками, и ушами под стопорные шипы, оба внешние передние.  Где их можно достать, и есть ли на них ремонтные размеры?

Ответы прошу писать в личку, заранее вам спасибо!






С успехом подойдут кольца от движков 21,24 и 402 семейства (я себе поставил 24-е) , согласно мануалу ремонтные размеры существуют , но в магазе хрен найдеш , тупые продаваны обычно незнают что это такое :angry: !


про "оба внешние передние" чет непонял , вобще кольца эти стоят по обе стороны первой коренной крышки.


мои авто:УАЗ-469Б 1977г.в., ВАЗ-11113 2005г.в.


#3 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 04 Июнь 2011 - 10:49

Уважаемые Форумчане, у меня возникла проблема. Нужны упорные кольца коленвала, оригинальный мотор, одно кольцо толстое и ровное, как шайба, другое потоньше, с маслотоками, и ушами под стопорные шипы, оба внешние передние. Где их можно достать, и есть ли на них ремонтные размеры?

Ответы прошу писать в личку, заранее вам спасибо!






Подойдут от ГаЗ-51 ,52. Ремразмеры предусмотрены. Если найдешь и они окажутсь тонковатыми, т.е. осевое смещение не уберется,то можно наплавить бабитом-8 3 .
Затем шлифануть под размер.

Сообщение отредактировал 1707: 04 Июнь 2011 - 10:50


#4 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Июнь 2011 - 12:21

Моск не ипи - покупай в лабазе " от 24" ( оно же 402). Прекрасно стают.

Коль окажутся тонковаты - ноги не бей в поисках того, чего лет пятнадцать в продаже не бывает ( упорные кольца рем. размеров) - а облуживай кольца " с обратноц стороны ( та, что к блоку и бугелю) обыкновенным припоем ( ПОС-60 или ПОС_40) . Ну ипрошлифовать до требуемой толщины.

С Родными кольцами и кольцами ГАЗ-51 этот номер не канает - баббит поплавишь. Только сталелюминь.( ГАЗ52 ГАЗ24)

Советовать " наплавить баббитом" московскому "ботанику" ? - сие издевательство на грани извращения...



З.Ы. " толстое и ровное как шайба" - и есть упорная ( запорная) шайба. Стоит на той же шейке, что и шестерня коленвала, фиксируется той же шпонкой и прижимается шестернёй /фланцем/шайбой/храповиком( вроде весь пакет описал?)

Внимание ! имеет фаску на внутреннем отверстии с одной стороны - куда " прячется" галтель ( переход меж перпендикулярными поверхностями - " фаска наоборот" такая)

Подходит от ЛЮБОГО мотора ГАЗ ( кроме " новомодных" ) - 21,УАЗовских до 421/249 , ессно 51/52 , вроде как 53, и т. д...


Сообщение отредактировал Федот68: 04 Июнь 2011 - 12:44

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#5 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 06 Июнь 2011 - 16:05

Моск не ипи - покупай в лабазе " от 24" ( оно же 402). Прекрасно стают.

Коль окажутся тонковаты - ноги не бей в поисках того, чего лет пятнадцать в продаже не бывает ( упорные кольца рем. размеров) - а облуживай кольца " с обратноц стороны ( та, что к блоку и бугелю) обыкновенным припоем ( ПОС-60 или ПОС_40) . Ну ипрошлифовать до требуемой толщины.

С Родными кольцами и кольцами ГАЗ-51 этот номер не канает - баббит поплавишь. Только сталелюминь.( ГАЗ52 ГАЗ24)

Советовать " наплавить баббитом" московскому "ботанику" ? - сие издевательство на грани извращения...



З.Ы. " толстое и ровное как шайба" - и есть упорная ( запорная) шайба. Стоит на той же шейке, что и шестерня коленвала, фиксируется той же шпонкой и прижимается шестернёй /фланцем/шайбой/храповиком( вроде весь пакет описал?)

Внимание ! имеет фаску на внутреннем отверстии с одной стороны - куда " прячется" галтель ( переход меж перпендикулярными поверхностями - " фаска наоборот" такая)

Подходит от ЛЮБОГО мотора ГАЗ ( кроме " новомодных" ) - 21,УАЗовских до 421/249 , ессно 51/52 , вроде как 53, и т. д...



Федоту 68 большой привет! Пусть по справочникам полазит, узнает что такое баббит.
Вспомни,как сей джентельмен вас с развесовкой разводил.

#6 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 06 Июнь 2011 - 17:16

Я делал как посоветовал Федот68, продольный люфт вала убирается очень легко до той величины которая понравится из допустимых, микрометр при шлифовке обязателен, ремонтные кольца днем с огнем не сыщешьИзображение
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#7 Гость_Лесничий_*

Гость_Лесничий_*
  • Guests

Отправлено 06 Июнь 2011 - 23:13

Советовать " наплавить баббитом" московскому "ботанику" ? - сие издевательство на грани извращения...



+100500

#8 stas-tiger

stas-tiger

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:.......

Отправлено 09 Июнь 2011 - 20:00



Про баббит: :rolleyes:

"На основу различными способами наносят слой (или слои) специального антифрикционного материала толщиной 0,3 – 0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу – низкое трение по валу, высокая прочность и теплопроводность (то есть способность хорошо проводить тепло от поверхности в корпус подшипника). Первое требование лучше всего обеспечивают мягкие металлы, например, сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты). В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях (в том числе на отечественных ГАЗ – 21 и М – 408). С ростом нагрузок прочность с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный бутерброд – свинцовооловянистую бронзу, покрытую тонким (0,03 – 0,05 мм) слоем того же баббита.


Наиболее часто в мировой практике используется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит высоким нагрузкам и скоростям вращения современных двигателей, включая дизели, и одновременно обладает удовлетворительной «мягкостью». Тем не менее сталеалюминиевые жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому более склонны к задирам в условиях недостаточной смазки."







#9 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 13 Июнь 2011 - 20:46

Нужны упорные кольца коленвала, оригинальный мотор

Ремонт старого двигателя всегда сопровождается длительным поиском и подбором нужных запчастей. Иногда еще удается найти новые оригинальные или в хорошем состоянии. Бывает, что некоторые детали подходят от других моделей двигателей, но с незначительными доработками. О таких доработках и особенностях установки зазора осевого разбега коленвала двигателя М20 этот разговор. Инструкция говорит, чтo осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы (фиг. 15) из стальной, залитой баббитом ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075 - 0,175 мм. Передняя шайба 10 обращена поверхностью, залитой баббитом, к стальной упорной шайбе 11, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 9 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала. От вращения шайбы удерживаются: передняя - двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, задняя - выступом, входящим в паз. И так, реальная ситуация – осевой разбег коленвала - ну очень большой, и то, что еще осталось от шайб упорных подшипников далеко уже не шайбы. Есть примеры восстановления толщины шайбы упорного подшипника наплавкой баббитом c последующей механической подгонкой в нужный размер. Я, когда слышал о таком способе, то представлял себе увеличение толщины пайкой не рабочей стороны, а тыльной. На фото ниже примеры напайки рабочей поверхности. Еще один из вариантов решения этой проблемы – покупка шайб упорных подшипников от “волговско- уазовского” ряда двигателей. Можно от ЗМЗ-402 . Передняя шайба упорного подшипника, что с усиками, под штифты подходит без доработок, задняя - немного больше по наружному размеру. По внутреннему диаметру она чуть меньше, но это не критично. Любым доступным способом убираем лишний металл и все. Как быть если даже новые детали не обеспечивают нужный зазор? Можно смело изготовить из тонкой жести, нужной толщины, регулировочные пластины по шаблону передней упорной шайбы. На фото ниже, место установки показано лезвием ножа. Места там достаточно, видно, что штифт еще удерживает шайбу переднего упорного подшипника при толщине лезвия в 1.2 мм. При выполнении этих регулировок такую работу нужно выполнить как отдельную операцию без установленных шатунов и сальниковой набивки, проверяя осевой разбег индикатором. Обращаю внимание, что в процессе регулировки осевого разбега придется каждый раз собирать все детали и закручивать храповик коленвала тем же усилием, каким он будет закручен на собранном двигателе. Шестерню коленвала можно пробовать снимать двумя отвертками, но гораздо удобнее - не сложным приспособлением. Все, немного усилия и зазор в норме!

Прикрепленные изображения

  • восстановление рабочей поверхности заднего упорного подшипника способом наплавки бабитом.jpg
  • ЗМЗ 402 не входит.jpg
  • лишний метал.jpg
  • место установки регулировочных плпстин.jpg
  • правильно установленная передняя шайба.jpg
  • приспособление для снятия шестерни.jpg


#10 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 13 Июнь 2011 - 20:57

еще одна фотография

Прикрепленные изображения

  • Передний коренной подшипник коленвала.jpg


#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 13 Июнь 2011 - 21:22

Почти всё так. дорогой.

Но ПРОЩЕ - не пытаться наплавлять припой на сталебаббитовые кольца ( бесполезная трата времени) , и не подбирать " прокладочные" кольца ( кстати - логичнее " утолщать" заднюю шайбу - именно там износ от упора при выжиме сцепления происходит)

Потому - берём сталеАлюминиевые упорные кольца. И наплавляем с " холостой" стороны припой ПОС ( лучше - баббит, да " пожёстче". но где его взять? а ПОС - в любом хозмаге присутсвует). После - прошлифовываем наплавленное до нужной толщины ( а вот тут-то микрометр - не помешает. Замерив раз ( хоть стандартным набором щупов) " разбег" в упорном узле - несложно рассчитать нужное утолщение.

Да!. И давно есть в продаже " универсальный сьёмник для разборки ГАЗомоторов" ( у меня такой - сделан приятелем-токарем ещё по "ЗаРулёвским" чертежам). Там - тупо гайкофланец со всеми нужными "дырдочками" на штоке с " правильной" резьбой. Подходит для распрессовки ВСЕХ шестерён/фланцев с ГАЗомоторных валов....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 13 Июнь 2011 - 21:45

Лучше выполнить напайку на нерабочую сторону, в результате шайба будет представлять единое целое, чем использовать набор дополнительных регулировочных шайб, меньше шансов что проветнет, а при правильно замеренном зазоре в первый раз,можно обойтись только двумя сборками - разборками :blink:
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#13 autovaler

autovaler

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Интересы:ГАЗ 69, Москвич 403

Отправлено 14 Июнь 2011 - 10:34

У нас тут такое обсуждение... А создателю темы хоть что нибудь пригодилось?

#14 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 14 Июнь 2011 - 22:37

У нас тут такое обсуждение... А создателю темы хоть что нибудь пригодилось?


Это уже не важно! Останется обсуждение, и те кто столкнется с этой проблемой после нас смогут воспользоваться :), лично мне много обсуждений пригодилось, в которых я не участвовал :blink:
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#15 Джоник

Джоник

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 06 Март 2012 - 21:06

Спасибо товарищи! Очень полезная информация. Ремонтирую УМЗ-421. Осевой люфт 0,25 мм. (максимально допустимый 0,175 мм)В мануале написано, что есть 3 ремонтных шайбы, но изготовлению сие чудо видимо не удостоилось. Большинство продаванов вообще не представляют о чем идет речь, а один предложил поставить полукольца от Жиги. Есть и опытные продавцы автодеталей. Те говорят, что такого никогда не было в продаже. Есть только стандарт. Не укладывается только в голове, почему же нет такой нужной детали в продаже на двигателя выпускаемые с 50-х годов. Что им сложно сделать ремонтные размеры в продажу?

Сообщение отредактировал Джоник: 06 Март 2012 - 21:08


#16 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 06 Март 2012 - 23:23

Вообще то, решение напаивать, заводом не предлагалось. А предлагалась более здоровая и дешевая альтернатива. Не требующая дорогой и хлопотной шлифовки.

Осевой зазор может быть восстановлен одним из следующих способов, применяемых в отдельности или в любой комбинации друг с другом:
1) заменой изношенных передней и задней баббитированных шайб упорного подшипника новыми;
2) перевертыванием стальной упорной шайбы обратной стороной (так, чтобы изношенная сторона была обращена к распределительной шестерне);
3) применением бумажных прокладок требуемой толщины, приклеиваемых шеллаком к стальному торцу передней (баббитированной ) шайбы упорного подшипника и по конфигурации соответствующих ей.

"Шеллак" по сей день торгуется в любом магазине радио деталей.

Сообщение отредактировал Артём39: 06 Март 2012 - 23:27

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#17 сергей 79

сергей 79

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:ГАЗ-69А, ГАЗ М-20.

Отправлено 07 Март 2012 - 00:12

А что сложного в шлифовке? На ровную поверхность растелил наждачную бумагу с зерном 120,трешь и проверяешь микрометром, пока не добьешься требуемой толщины.

#18 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Март 2012 - 03:59

Не знаю как вам а мне приклеить газету проще.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#19 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 07 Март 2012 - 10:37

Короче, с той стороны ,где трется -люминь, где просто прижимается -бабит( есть три палки припоя сего).Дальше по мануалу.

#20 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 07 Март 2012 - 12:32

Кольцо ремонтного размера у меня есть.Одно,как экспонат,в продаже никогда не встречал.На своём двигателе ставил под наружное кольцо прокладку 0,1мм из нержи.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей