Перейти к содержимому


Фотография

Упорные кольца коленвала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#21 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 07 Март 2012 - 23:36

0,2 можно вырезать из банки пива Faxe
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете


#22 сергей 79

сергей 79

    Новичок

  • Больше года в клубе
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:ГАЗ-69А, ГАЗ М-20.

Отправлено 08 Март 2012 - 00:05

Что то газете я не доверяю.А что в мануале написано,так это методы ремонта 60-х годов тогда и ресурс двигателя 60 тыс. считался нормальным и при падении давления масла портянки под вкладыши подкладывали.Сейчас,я думаю,при наличии современного оборудования нужно стараться и делать соответственно.

#23 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 08 Март 2012 - 02:21

Не а. не нужно. Нужно ездить на этой машине не больше 500 км в год.
Целюлоза вещь великая. Мы давно забыли о ее свойствах, так как появились новые технологии, более дешевые.
Из целюлозы, например делали рули. То есть старый руль от Волги или ГАЗика, из нее. Она же и бумага. Помните чемоданы? Служили десятилетиями. Ободранные, покоцаные. Но сохраняющие жесткость. Какой пластиковый столько прослужит? Это она, целюлоза. То есть Фибра. В машине у вас полно деталей из Фибры.
Так что основания не доверять этой технологии отсутствуют.
У меня в блоке была этикетка бумажная. Сколько мотор ходил? Сколько я его мыл в растворителе? Сколько я его варил в Лябомиде? Отмылось все. Растворилась вся краска. Остался чугун, ГФ грунтовка, и эта наклейка.
Газета это утрировано. Там рыхлый материал. Как будет вести себя не понятно, хотя вряд ли просядет. Да и проверить не сложно, после постановки вала. Регулировочная прокладка из бумаги, это очень распостраненное решение. Мосты ГАЗ 69 собирались на прокладках из Крафт бумаги. В три слоя. Какая разница между современной прокладкой из МБС картона и тремя из бумаги? Три слоя, позволяют прокладке лучьше распределиться в зазоре. Можно поставить две, можно четыре. Это позволяет отрегулировать мост, до идеального состояния. Почему от этого ушли? Ответ очевиден. Технологичность применения одной прокладки. Что служит для регулировки зазора в рулевом механизме? Бумага. Что служит для регулировки зазора в маслянном насосе? Бумага.
Какую бумагу для этого использовать? Крафт однозначно. Для регулировок? Кальку. Еще бумагу хорошо бы замочить, и высушить утюгом. Он дает усадку, существенную. Становится потом волнистой. Но на веки стабильной.

Что такое Крафт бумага?
То что было на почте. Зеленовато-хакки. Тонкая, глянцевая.

Сообщение отредактировал Артём39: 08 Март 2012 - 02:46

Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#24 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 08 Март 2012 - 09:00

Бумажка - хорошо. Но вот теплопередача у бумажки - на пару порядков ( я не ошибаюсь - раз в 100 примерно) хуже, чем у напаяного металла.
Так что - далеко не везде бумажка есть гут.
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#25 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 08 Март 2012 - 10:15

Федот. Мы ведь не забыли что;
1. Тепло отходит в два направления. Одно вал, другое блок. Это из зоны трения. А зона эта как раз со стороны мягкой детали опорного подшипника. Через сталь через зазор, к чугуну, это зона постановки. Через зазор к стали, это зона трения. Где ближе?
2. Бумага приклеенная и пропитанная лаком, это уже не бумага.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#26 sergoff

sergoff

    Новичок

  • Меньше года в клубе
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 19 Март 2012 - 23:05

Ремонт старого двигателя всегда сопровождается длительным поиском и подбором нужных запчастей. Иногда еще удается найти новые оригинальные или в хорошем состоянии. Бывает, что некоторые детали подходят от других моделей двигателей, но с незначительными доработками. О таких доработках и особенностях установки зазора осевого разбега коленвала двигателя М20 этот разговор. Инструкция говорит, чтo осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы (фиг. 15) из стальной, залитой баббитом ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075 - 0,175 мм. Передняя шайба 10 обращена поверхностью, залитой баббитом, к стальной упорной шайбе 11, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 9 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала. От вращения шайбы удерживаются: передняя - двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, задняя - выступом, входящим в паз. И так, реальная ситуация – осевой разбег коленвала - ну очень большой, и то, что еще осталось от шайб упорных подшипников далеко уже не шайбы. Есть примеры восстановления толщины шайбы упорного подшипника наплавкой баббитом c последующей механической подгонкой в нужный размер. Я, когда слышал о таком способе, то представлял себе увеличение толщины пайкой не рабочей стороны, а тыльной. На фото ниже примеры напайки рабочей поверхности. Еще один из вариантов решения этой проблемы – покупка шайб упорных подшипников от “волговско- уазовского” ряда двигателей. Можно от ЗМЗ-402 . Передняя шайба упорного подшипника, что с усиками, под штифты подходит без доработок, задняя - немного больше по наружному размеру. По внутреннему диаметру она чуть меньше, но это не критично. Любым доступным способом убираем лишний металл и все. Как быть если даже новые детали не обеспечивают нужный зазор? Можно смело изготовить из тонкой жести, нужной толщины, регулировочные пластины по шаблону передней упорной шайбы. На фото ниже, место установки показано лезвием ножа. Места там достаточно, видно, что штифт еще удерживает шайбу переднего упорного подшипника при толщине лезвия в 1.2 мм. При выполнении этих регулировок такую работу нужно выполнить как отдельную операцию без установленных шатунов и сальниковой набивки, проверяя осевой разбег индикатором. Обращаю внимание, что в процессе регулировки осевого разбега придется каждый раз собирать все детали и закручивать храповик коленвала тем же усилием, каким он будет закручен на собранном двигателе. Шестерню коленвала можно пробовать снимать двумя отвертками, но гораздо удобнее - не сложным приспособлением. Все, немного усилия и зазор в норме!

Ремонт старого двигателя всегда сопровождается длительным поиском и подбором нужных запчастей. Иногда еще удается найти новые оригинальные или в хорошем состоянии. Бывает, что некоторые детали подходят от других моделей двигателей, но с незначительными доработками. О таких доработках и особенностях установки зазора осевого разбега коленвала двигателя М20 этот разговор. Инструкция говорит, чтo осевые перемещения вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы (фиг. 15) из стальной, залитой баббитом ленты. Величина осевого зазора составляет 0,075 - 0,175 мм. Передняя шайба 10 обращена поверхностью, залитой баббитом, к стальной упорной шайбе 11, сидящей на валу на шпонке и прижатой к торцу коренного подшипника. Задняя шайба 9 обращена поверхностью, залитой баббитом, к бурту щеки вала. От вращения шайбы удерживаются: передняя - двумя штифтами, запрессованными в блок и в крышку и входящими в выемки шайбы, задняя - выступом, входящим в паз. И так, реальная ситуация – осевой разбег коленвала - ну очень большой, и то, что еще осталось от шайб упорных подшипников далеко уже не шайбы. Есть примеры восстановления толщины шайбы упорного подшипника наплавкой баббитом c последующей механической подгонкой в нужный размер. Я, когда слышал о таком способе, то представлял себе увеличение толщины пайкой не рабочей стороны, а тыльной. На фото ниже примеры напайки рабочей поверхности. Еще один из вариантов решения этой проблемы – покупка шайб упорных подшипников от “волговско- уазовского” ряда двигателей. Можно от ЗМЗ-402 . Передняя шайба упорного подшипника, что с усиками, под штифты подходит без доработок, задняя - немного больше по наружному размеру. По внутреннему диаметру она чуть меньше, но это не критично. Любым доступным способом убираем лишний металл и все. Как быть если даже новые детали не обеспечивают нужный зазор? Можно смело изготовить из тонкой жести, нужной толщины, регулировочные пластины по шаблону передней упорной шайбы. На фото ниже, место установки показано лезвием ножа. Места там достаточно, видно, что штифт еще удерживает шайбу переднего упорного подшипника при толщине лезвия в 1.2 мм. При выполнении этих регулировок такую работу нужно выполнить как отдельную операцию без установленных шатунов и сальниковой набивки, проверяя осевой разбег индикатором. Обращаю внимание, что в процессе регулировки осевого разбега придется каждый раз собирать все детали и закручивать храповик коленвала тем же усилием, каким он будет закручен на собранном двигателе. Шестерню коленвала можно пробовать снимать двумя отвертками, но гораздо удобнее - не сложным приспособлением. Все, немного усилия и зазор в норме!

еще одна фотография

здравствуйте читал я ваши

Почти всё так. дорогой.

Но ПРОЩЕ - не пытаться наплавлять припой на сталебаббитовые кольца ( бесполезная трата времени) , и не подбирать " прокладочные" кольца ( кстати - логичнее " утолщать" заднюю шайбу - именно там износ от упора при выжиме сцепления происходит)

Потому - берём сталеАлюминиевые упорные кольца. И наплавляем с " холостой" стороны припой ПОС ( лучше - баббит, да " пожёстче". но где его взять? а ПОС - в любом хозмаге присутсвует). После - прошлифовываем наплавленное до нужной толщины ( а вот тут-то микрометр - не помешает. Замерив раз ( хоть стандартным набором щупов) " разбег" в упорном узле - несложно рассчитать нужное утолщение.

Да!. И давно есть в продаже " универсальный сьёмник для разборки ГАЗомоторов" ( у меня такой - сделан приятелем-токарем ещё по "ЗаРулёвским" чертежам). Там - тупо гайкофланец со всеми нужными "дырдочками" на штоке с " правильной" резьбой. Подходит для распрессовки ВСЕХ шестерён/фланцев с ГАЗомоторных валов....

федот привет. Читал много правильного у тебя. Может и мне подскажешь, а то купил казла и обнаружил биение т.е. осевой люфт коленвала. Бьёт на миллиметр точно. начал искать ответ на вопрос -"как исправить неприятность", мне мужичёк один и сказал, мол, ты поддон сыми и на коленвале без особых проблем можешь поменять ПОЛУКОЛЬЦА на ремонтные размеры. Они стоят, говорит, один со стороны маховика, другой спереди. Подскажи мил человек что за ПОЛУКОЛЬЦА и как их менять, а то мужичёк то за рубежи уехал отдыхать, а моторчик хочется сделать. А да мотор у меня от волги 24

#27 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Март 2012 - 00:05

здравствуйте читал я ваши
федот привет. Читал много правильного у тебя. Может и мне подскажешь, а то купил казла и обнаружил биение т.е. осевой люфт коленвала. Бьёт на миллиметр точно. начал искать ответ на вопрос -"как исправить неприятность", мне мужичёк один и сказал, мол, ты поддон сыми и на коленвале без особых проблем можешь поменять ПОЛУКОЛЬЦА на ремонтные размеры. Они стоят, говорит, один со стороны маховика, другой спереди. Подскажи мил человек что за ПОЛУКОЛЬЦА и как их менять, а то мужичёк то за рубежи уехал отдыхать, а моторчик хочется сделать. А да мотор у меня от волги 24


ну и советчик, млять..Он мотор-то хоть раз сам видел ?
В принципе - можно и не снимая мотора убрать люфт.
Но - дело зело не простое. и неправильно сие по сути ( можно сняв поддон , фланец вентиляторного шкива , лобовую крышку и коленвальную шестерню - поменять переднее кольцо на более толстое. Но изнашивается -то в основном заднее....). А для замены заднего кольца - коленвал уже вынимать надобно. )
Что проще на снятом моторе делать. ( хотя возможно и "на месте").
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#28 Артём39

Артём39

    Модератор барахолки

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 2 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград, историческая родина Москва
  • Интересы:РазносторонниЕЕЕ.
    +79212655101

Отправлено 20 Март 2012 - 00:07

мне мужичёк один и сказал, мол, ты поддон сыми и на коленвале без особых проблем можешь поменять ПОЛУКОЛЬЦА на ремонтные размеры

Ну и? Поддон снял?
Вот когда снимешь, то вопросы пропадут.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

#29 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 20 Март 2012 - 08:30

А движечек как по состоянию, может его проще откапиталить? Откуда масло течет или не течет?, какая компрессия?, если подольный люфт 1 мм., наверное он уже хорошо походил? Если проблемных мест много то проще откапиталить весь, и потом ездить и не заглядывать
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#30 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Март 2012 - 08:45

А движечек как по состоянию, может его проще откапиталить? Откуда масло течет или не течет?, какая компрессия?, если подольный люфт 1 мм., наверное он уже хорошо походил? Если проблемных мест много то проще откапиталить весь, и потом ездить и не заглядывать


Весьма часто попадаются вполне приличные моторы, но с диким осевым люфтом.( при ремонте не нашли правильных упорных колец).

А вопрос в таком ключе парню , "слышавшему о упорных полукольцах" в 24( 402) моторе задавать как минимум бессмысленно...

Безусловно - собрать мотор ручкиме - полезно.
Но где их взять вопрошающему ? ибо главный советчик ( уехавший отдыхать) - и тот чайнег полный...
Обращаться в сервис к ремонтникам ???
Не смешите мои тапочки.

Сообщение отредактировал Федот68: 20 Март 2012 - 08:47

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#31 Alex52

Alex52

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Авто, техника, философия, история религии, спорт.

Отправлено 20 Март 2012 - 09:02

Весьма часто попадаются вполне приличные моторы, но с диким осевым люфтом.( при ремонте не нашли правильных упорных колец).

А вопрос в таком ключе парню , "слышавшему о упорных полукольцах" в 24( 402) моторе задавать как минимум бессмысленно...

Безусловно - собрать мотор ручкиме - полезно.
Но где их взять вопрошающему ? ибо главный советчик ( уехавший отдыхать) - и тот чайнег полный...
Обращаться в сервис к ремонтникам ???
Не смешите мои тапочки.

Никакой рекламы, но в нашем маленьком городке есть хорошие мотористы, да и автоспорт еще не помер :-))))
В этом Мире нет отдельных предметов и случайных событий

#32 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 797 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 20 Март 2012 - 20:30

Хорошие мотористы есть в любой "деревне". Вопросов только два :
первый - как найти именно толкового моториста человеку, который на "Вы" с техникой и не ошибиться.
второй - немного грамотных мотористов возьмуться ныне за 24( 402) мотор. Ибо работа их стоит недёшево, а мотр - "непрестижный" типо.( стыдно за него денньги брать те же, что за ремонт "мерсомотора" , к примеру. Работы ( подгонки) - даж поболе, а денег особо и не снимешь....)
Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей