Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Виктор1976

Вискомуфта в газ69

Рекомендованные сообщения

Читаю на досуге книгу "Отечественные автомобили" 1964 г.в., очень много интересного. Вот прочитал про газ-12:

 

Для «ЗиМ»-а была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на II и III передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке — такой была тогдашняя американская мода.

 

С 1950 года новую коробку передач стали ставить и на «Победу», кроме того, позднее её варианты использовались на автомобилях ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЗ-69, РАФ-977, ЕрАЗ-762 и других. Это обеспечивало высочайшую степень унификации деталей и очень сильно облегчало обслуживание автомобилей, а огромный запас прочности, заложенный при проектировании этого агрегата, рассчитанного изначально на шестицилиндровый двигатель с большим крутящим моментом, обеспечил КПП огромный ресурс при работе в паре с четырёхцилиндровыми двигателями.

 

Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта — агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший из себя картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор.

 

При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание. Имевшие при этом место потери энергии при невысокой частоте вращения были практически незаметны, ведь максимальные обороты нижнеклапанного двигателя «ЗиМ»-а составляли всего 3600 об./мин.

 

Гидромуфта не была аналогом автоматической трансмиссии, в те времена уже появившейся в Америке, и не увеличивала крутящий момент, подобно гидротрансформатору; но и она давала автомобилю немало эксплуатационных преимуществ.

 

«ЗиМ» мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех — заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. «ЗиМ» можно было затормозить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было просто отпустив тормоз и нажав на акселератор — гидромуфта не образовывала постоянной жёсткой связи между трансмиссией и двигателем, не давая двигателю заглохнуть при остановке — роторы гидромуфты начинали проскальзывать друг относительно друга (насосный вращался двигателем, а турбинный был застопорен вместе с трансмиссией), играя, таким образом, роль второго, автоматического сцепления.

 

В отличие от появившейся на «Волге» ГАЗ-21 автоматической коробки передач на основе гидротрансформатора, гидромуфта не требовала никакого специального обслуживания и дефицитных смазочных материалов, а ресурс её был практически неограничен.

 

Помимо преимуществ, этот трансмиссионный агрегат сообщал автомобилю и отдельные недостатки. Главным было то, что для удержания машины на месте при остановке на уклоне можно было использовать только стояночный тормоз — без этого даже при включённой передаче «ЗиМ» легко начинал катиться. Это предъявляло высокие требования к техническому состоянию ручного тормозного механизма, а в мороз включение стояночного тормоза на длительное время могло привести к примораживанию тормозных колодок к барабанам. Более эффективным способом удержать машину на месте было использование призм-упоров — они прилагались к каждому автомобилю. Справедливости ради следует отметить, что этот недостаток был характерен и для многих ранних автоматических трансмиссий, не имевших положения «P» («Park», «Парковка»).

 

Так вот если такое поставить на газ69, получаем кучу плюсов - автоматические плюсы при трогании, родная трансмиссия на месте.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на уазбуке было две темы по "внедрению" гидротрансформатора перед коробкой.

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=99960

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=101221

Но там автор в такие дебри залез, что его околонаучный бред попросту прикрыли.

Кстати, он (автор) некоторое время просто фонтанировал идеями. Некоторые были весьма прикольны

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94800

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94753

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=92924

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=91057

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=104411

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=98403

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=94274

 

А в статье выше - нормальное решение, но сложное в реализации. ГТ здорово нагревает масло. нужно охлаждение. А это автоматом тянет за собой насос, радиатор и самое сложное - передачу масла через герметичные уплотнения от крутящегося агрегата наружу, в радиатор, и обратно. Можно правда сам ГТ сделать ребристым и алюминевым. Возникает вопрос расширения масла при закипании, предохранение от выдавливания, проблемы кавитации... Короче сложно это все, даже для завода. А в гаражных условиях реализовать данную идею будет ну очень не просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал как-то в журнале "Клуб 4Х4" статью про "земноводное" ( восстановление/апгрейд ГАЗ-46) ( а мож сия статья в "За Рулём"? .хотя непринципиально)

 

Одно из нововведений автора - установка межосевого дифференциала ( повышенного трения) в родную РК.

 

И это - не теоритизирование. Это - реальный образец.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько разные задачи - диф в раздатке и гидротранс перед сцеплением. Разновидностей дифов много. И само собой всегда есть желание получить постоянный полный в приводе. На той же уазбуке небезызвестный "Вольди" реализовал раздатку с постоянкой.

Гидротрансформатор же дает совсем не знакомые возможности для привыкших к механике. Они и описаны выше. Просто сейчас. при наличии кучи вариантов АКПП, на мой взгляд нет смысла городить огород с использованием родных коробок.

По большому счету мировое автостроение уже сделало круг и вернулось к механическим коробкам с блокируемым гидротрансформатором, выполняющим роль сцепления.

Изначально были механические коробки и сцепление.

Далее появились синхроны

Потом конструкция ушла далеко в сторону, появились гидроавтоматы

Совершенствуясь гидроавтоматы достигли своего предела.

параллельно совершенствовалась механика. Внедрялись автоматы-сцепления и автоматы-переключалки.

Теперь до кучи аоявились вариаторы.

В итоге, на мой взгляд, скоро все три системы (гидро, механика. вариатор) будут практически не отличимы по срабатыванию для обычного юзера.

Но это все УСЛОЖНЕНИЕ. А простейшая "дубовая" механика как была самым дешевым и неприхотливым агрегатом, так и останется )))

Не даром до сих пор в Штатах выпускаются магистральные тягачи с несинхронизироваными (!) механическими коробками. Не смотря на масштабное наступление автоматов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в статье выше - нормальное решение, но сложное в реализации. ГТ здорово нагревает масло. нужно охлаждение. А это автоматом тянет за собой насос, радиатор и самое сложное - передачу масла через герметичные уплотнения от крутящегося агрегата наружу, в радиатор, и обратно. Можно правда сам ГТ сделать ребристым и алюминевым. Возникает вопрос расширения масла при закипании, предохранение от выдавливания, проблемы кавитации... Короче сложно это все, даже для завода. А в гаражных условиях реализовать данную идею будет ну очень не просто.

 

На газ-12 она охлаждалась нормально через специальные окна, на муфте оребрение для охлаждения, масло заливалось 85% от объема для компенсации расширения при нагреве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А простейшая "дубовая" механика как была самым дешевым и неприхотливым агрегатом, так и останется )))

Не даром до сих пор в Штатах выпускаются магистральные тягачи с несинхронизироваными (!) механическими коробками. Не смотря на масштабное наступление автоматов.

 

 

И ресурс у них по миллиону миль, у нас на 51-52 газонах коробки тоже долго ходят. Самое слабое звенно синхрокаробок-этот самый синхрон, он первый выходит из строя разламывая коробку, а америкосовские шестерни с крупным зубом-главное приноровиться и включать без хруста и почти вечная.

Изменено пользователем Виктор1976

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю дальше эту же книгу, вчера читал о работе АКП газ-м21"Волга", может кто видел такую жтивьем и знает где прикупить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...