Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
трехосный

Холодная обкатка

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане!

 

Собираюсь обкатать движок после ремонта в токарном станке. Пожелания, напутствия будут? Есть у кого опыт? Как долго катать? На каких оборотах? Как быть с охлаждением, можно ли без него? Что использовать, промывку можно? Потянет ли станок?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!

 

Собираюсь обкатать движок после ремонта в токарном станке. Пожелания, напутствия будут? Есть у кого опыт? Как долго катать? На каких оборотах? Как быть с охлаждением, можно ли без него? Что использовать, промывку можно? Потянет ли станок?

При холодной обкатке мотор работает точно так же,только через "Ж"...масло -моторка на которой ездить будеш..Станок потянет легко...А вот с оборотами не скажу...думаю тысячи хватит.. крутить минут 20-30...без свечей естественно.Федот придёт скажет точно. по мне так на холостых бы завёл и смотри приборчики..но если есть возможность и желание...

 

..вот нашёл http://mygaz21i.narod.ru/garage/remzone/engine/kaprem/kaprem7.htm

Изменено пользователем Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд холодная обкатка - дань автотранспортному методу работы. Собрали в моторном двиг - сунули на стенд, не так чтоб обкатать, как просто проверить - все ли в норме, чтоб при последующей установке на машину косяков не вылазило. Дорого это и человеко-накладно по два раза двиг сдергивать, когда машина на линию не выходит. Так и до сих пор в нормальных цехах делают.

Собраный же мотор для себя такой процедуры не требует. Ибо собирал себе, сам, и косяков не допускал. И зазоры во вкладышах, поршнях, втулках должны быть нужные. И крутиться стартером он должен даже со свечами без проблем. А соответственно и заводиться, и на холостом работать. Вот и обкатка. Завел, полдня-день поработал. Масло - фильтр поменял и в путь. Единственно - допускаю некоторое "зажимание" новособранного движка "на горячую" То есть холодный крутится-заводится без проблем. А вот нагретый до нормы - заглушишь, а потом стартером туговато (но не в клин). Это колечки горячие зазор выбрали. Остыл чутка двиг, буквально 20-30 минут, и все опять как надо. Изредка так бывало у меня. Два-три дня эксплуатации и проблема уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд холодная обкатка - дань автотранспортному методу работы. Собрали в моторном двиг - сунули на стенд, не так чтоб обкатать, как просто проверить - все ли в норме, чтоб при последующей установке на машину косяков не вылазило. Дорого это и человеко-накладно по два раза двиг сдергивать, когда машина на линию не выходит. Так и до сих пор в нормальных цехах делают.

Собраный же мотор для себя такой процедуры не требует. Ибо собирал себе, сам, и косяков не допускал. И зазоры во вкладышах, поршнях, втулках должны быть нужные. И крутиться стартером он должен даже со свечами без проблем. А соответственно и заводиться, и на холостом работать. Вот и обкатка. Завел, полдня-день поработал. Масло - фильтр поменял и в путь. Единственно - допускаю некоторое "зажимание" новособранного движка "на горячую" То есть холодный крутится-заводится без проблем. А вот нагретый до нормы - заглушишь, а потом стартером туговато (но не в клин). Это колечки горячие зазор выбрали. Остыл чутка двиг, буквально 20-30 минут, и все опять как надо. Изредка так бывало у меня. Два-три дня эксплуатации и проблема уходит.

 

+100 После сборки нового движка для себя не стал обкатывать на холостую.Завел и не перегревая дал поработать на холостых пока не сжег 10 л. бензина, потом под небольшой нагрузкой на ходу.А вообще думаю что обкатка - анохронизм. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут парни ВСЁ про обкатку ( а, главное - про критерии " правильнособранности" мотора) уже сказали.

 

Правильный мотор - заводится сразу со стартера ( иногда - "плюс кривой" при первом пуске - набивка держит)

 

Ну а при обкатке ( нормальной) происходят две вещи : 1) " досаживание" на свои места вкладышей .2) окончательная притирка некоторых пар ( основное - кольцо/цилиндр) .

 

Так что обкатка - вредной вряд ли будет. Любая И " холодная" в том числе.

 

Только - правильный стенд для "холодной" обкатки включает в себя и водяную систему с РАБОЧЕЙ температурой ( 80-95*С ). Так. Инфа , почёрпнутая из старых мануалов.....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть возможность-обкатай обязательно.В любом случае хуже не будет.Я в 2005 году купил с магазина новый 421-й мотор.Гонял пол-дня на "холодную".Все соседи сбежались.Потом ещё пол-дня на импровизированном стенде на "горячую".На сегодняшний момент пробег перевалил за 300 тыщ.Не знаю, стоит ли увязывать это с обкаткой, но факт остаётся фактом.Понятное дело, что главное-следить за температурой.

Изменено пользователем Ruslan K

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, камрады! Думаю все-таки обкатать. Пока не знаю, как с температурой быть. Планирую залить воды и покатать без циркуляции, вряд ли он сильно нагреется. Если все удастся - фотки выложу. Кто что добавит, обязательно учту. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С водой обкатывать и не обязательно... Мы с отцом всю жизнь обкатываем движки без воды, ГБЦ ставим после обкатки(иногда до)... Обкатываем двигатели на 120об/мин... Движки обычно обкатываем где-то пол дня... основной целью обкатки является проверка давления... главное помнить, что двиг. обкатывается на пониженных оборотах и давление будет чуть меньше рабочего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Холодная обкатка очень классная тема! Если есть возможность надо делать! и не задумываться, притирка деталей идет без детанационных нагрузок, так сказать в щедящем режиме, в моторном цехе когда работал,там обкатку делали до двух смен, занимался этим опытный моторист, знаю что мерили давление масла, и копрессию, слушали, движки ставили в сборе, но иногда приходилось вскрывать. Только после окончания обкатки двигатель готовили к запуску на горячую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня такая мысль посещала- холодную обкатку делать раскручивая движок мотоблоком накинув ремень на шкив коленвала(стендов для холодной нет,на буксире таскать нечем).думаю "урал" потянуть должен.через недели полтары думаю испробовать как дособеру движку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, спасибо за поддержку! Движок до уровня патрона уже выставил, на днях надеюсь запустить. DORTMUND, про давление по-точнее можно? Следует ли считать, что при 100 об/мин давление будет в 10 раз меньше, чем на ХХ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С водой обкатывать и не обязательно... Мы с отцом всю жизнь обкатываем движки без воды, ГБЦ ставим после обкатки(иногда до)... Обкатываем двигатели на 120об/мин... Движки обычно обкатываем где-то пол дня... основной целью обкатки является проверка давления... главное помнить, что двиг. обкатывается на пониженных оборотах и давление будет чуть меньше рабочего...

 

 

 

 

 

 

 

Мы с отцом всю жизнь обкатываем движки без воды, ГБЦ ставим после обкатки(иногда до)... :blink: ГБЦ ставите посе обкатки???А гильзы не повылетают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, спасибо за поддержку! Движок до уровня патрона уже выставил, на днях надеюсь запустить. DORTMUND, про давление по-точнее можно? Следует ли считать, что при 100 об/мин давление будет в 10 раз меньше, чем на ХХ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Всю жизнь наши старые водилы из автопарка, после сборки-переборки двигла, устанавливали его на машину, заливали масло,ОЖ и не устанавливая свечей, сначала пытались прокрутить кривым стартером. Если не получалось легонечко сдергивали буксиром.Потом с полчасика таскали на галстуке, смотрели чтобы давление было в норме при помощи механического манометра снятого с трактора.После ставили свечи и запускали на холостых оборотах не допуская нагрева ОЖ.После сжигания 20-30л. бензина начинали обкатку на небольшом ходу. Вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, спасибо за поддержку! Движок до уровня патрона уже выставил, на днях надеюсь запустить. DORTMUND, про давление по-точнее можно? Следует ли считать, что при 100 об/мин давление будет в 10 раз меньше, чем на ХХ?

По идее шестирёнчатый насос должен выдавать линейное увеличение давления.но!Он же не снят,значит есть расчётный минимум.На ушатанном моторе когда начинает лампочка помаргивать? вот от этих оборотов,как минимум, и плясать надо.В противном случае мотор будет прокручиватся станком на сухую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее шестирёнчатый насос должен выдавать линейное увеличение давления.но!Он же не снят,значит есть расчётный минимум.На ушатанном моторе когда начинает лампочка помаргивать? вот от этих оборотов,как минимум, и плясать надо.В противном случае мотор будет прокручиватся станком на сухую.

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласен!В насос при сборке должно заливатся масло,его хватает чтобы он схватил масо из поддона и нангнетал в каналы, а оборотов дожно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драйвер, гильзы не вылетают потому что крепим их с помощью пальцев поршня(одевается на шпильки и сверху закручивается гайкой), в маслянный канал идущий в ГБЦ забивается деревянный чопик... ГБЦ обычно не ставим, т.к. смотря на гильзу видно как притирается поршень-гильза, через некоторое время образуется зеркало на гильзе...

 

трехосный, так нельзя судить, т.к. давление будет зависеть от того на сколько хорошо шлифовщик колен. вала сделал свое дело... На норм. движке при 120 об/мин. обычно давление 1-1.5(хотя всё зависит от модели двигателя, в тракторах его можно регулировать), потом чуть падает, т.к. имеет место нагрев движка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, через некоторое время образуется зеркало на гильзе...

 

 

А в нашей деревне 90% шлифовщиков финишной операцией " плосковершинное хонингование" не пренебрегают.....И "зеркало" цилиндра даже после пробега около 50 000 км остаётся " в рисочках"....

 

 

Изготовленные( отремонтированные) по современным допускам детали ( поршневая, вкладыши) - НЕ ТРЕБУЮТ обкатки. Разве что - 10-20 минут проверки " вхолостую", ну и первую тысчонку - без перегрузов и перекрутов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Федотом 68-зеркала быть не должно (как у Вас будет задерживаться смазка на стенках цилиндра?)Да и обкатывать нужно на ходу без больших нагрузок.А если свежесобранный мотор не проворачивается стартером-он неправильно собран.Сдёргивать его нельзя-задиры обеспечены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, вчера попробовал. Получился странный метод - без поддона и крышки, вверх ногами. Попробовал и не пожалел. Сразу вычислил косяк - прокладки насоса, бугеля прогрелись неодинаково, вылезла грязь из каналов (хоть и прочищал). Одним словом я доволен. Все видно наглядно. Попробую видео загрузить. Продолжать буду во вторник - завтра в Барнаул еду.

 

Видео не смог прилепить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, вчера попробовал. Получился странный метод - без поддона и крышки, вверх ногами. Попробовал и не пожалел. Сразу вычислил косяк - прокладки насоса, бугеля прогрелись неодинаково, вылезла грязь из каналов (хоть и прочищал). Одним словом я доволен. Все видно наглядно. Попробую видео загрузить. Продолжать буду во вторник - завтра в Барнаул еду.

 

Видео не смог прилепить.

Так ты внутри станка его вращаешь?! если сбоку место есть,в трубу вварить первичный вал,и пропустить в патрон с "другой" стороны...а высоту поддонами(дерево) выбрать...и с поддоном бы уместился и масло залито...тока что придумал,не ожидал,что ты до конца пойдёшь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ты внутри станка его вращаешь?! если сбоку место есть,в трубу вварить первичный вал,и пропустить в патрон с "другой" стороны...а высоту поддонами(дерево) выбрать...и с поддоном бы уместился и масло залито...тока что придумал,не ожидал,что ты до конца пойдёшь :)

Нет, не внутри станка. Снял заднюю бабку, к трубе 2м приварил конец кривого стартера, зажал в патрон. Напротив выставил движок. Он туговат был, думал станок его не провернет, поэтому без поддона вверх ногами, на самых малых, подстукнул молотком по валу легонько и процесс пошел. Заливал промывку в приемник, да и так поливал поршни. Переживал, что движок скакать будет - нет, ничего страшного, стоит. Разгонял до примерно 150-ти оборотов, вполне спокойно, думаю 500 без проблем. Сам не токарь, какие там обороты врубаются, не знаю. На следующей неделе все повторю, потом поставлю поддон и крышку и в нормальном виде погоняю ночку. Видео ума не хватает приложить, а фотки выложу. Вчера под рукой фотика не было, на телефоне качество не то.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не внутри станка. Снял заднюю бабку, к трубе 2м приварил конец кривого стартера, зажал в патрон. Напротив выставил движок. Он туговат был, думал станок его не провернет, поэтому без поддона вверх ногами, на самых малых, подстукнул молотком по валу легонько и процесс пошел. Заливал промывку в приемник, да и так поливал поршни. Переживал, что движок скакать будет - нет, ничего страшного, стоит. Разгонял до примерно 150-ти оборотов, вполне спокойно, думаю 500 без проблем. Сам не токарь, какие там обороты врубаются, не знаю. На следующей неделе все повторю, потом поставлю поддон и крышку и в нормальном виде погоняю ночку. Видео ума не хватает приложить, а фотки выложу. Вчера под рукой фотика не было, на телефоне качество не то.

.. а щас то какие стоят?...там ведь не плавают обороты...скока врубил стока и крутит. слева внизу от патрона забабаха такая с двумя маленькими рожками,глянь на шкалу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай просто покумекаем, что может "держать" мотор:

 

1) набивка тугая ( 90% случаев) - как раз то самое исключение из правил, когда вполне можно и нужно " срывать" мотор с " клина".

 

2) поршни " плотновастенькие" ( по минималке расточка/шлифовка сделана) , даже не поршни, а кольца. Тут - двояко. Поршни на холодную - полюбасу обязаны легко ходить. Ибо и зазор-то дан в паре цилиндр/поршень в расчёте на тепловое расширение поршня....

 

3) шейки коленвала/вкладыши... - Даже правильно отшлифованные в правильный размер шейки могут клинить при несоблюдении технологии сборки мотора.

 

Ну а " перетуженные" - просто обязаны. Тут - тот самый парадоксальный ( вроде бы) случай, когда прослабленные размеры оказываются долговечнее в работе.... Всё просто : штатная работа подшипников скольжения коленвала - по масляному клину. Ну а коль на него места не оставлено... То - " через тернии к кажущейся приемлимости работы"... С неизбежными задирами\затирами на вкладышах..... ( то же - и при недосаженных на место вкладышах, даже грубая осадка которых происходит во время" обкатки")

 

Тем паче - при отсутсвии давления масла в магистрали..... :(

 

Мой запоздалый совет - не надо, дорогой, гробить мотор. Лучше пересобери его по нормальному.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже туговато гривым прокручивается,всем весом своим пробую, прокручиваю но тяжело.Надеюсь дело в набивке.

Через пару дней как доделаю рулевое буду тоже пробовать на холодной обкатке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже туговато гривым прокручивается,всем весом своим пробую, прокручиваю но тяжело.Надеюсь дело в набивке.

Через пару дней как доделаю рулевое буду тоже пробовать на холодной обкатке.

Не надо думать и верить. Надо ЗНАТЬ. Мотор сначала собирается ( кладётся " колено" ) - БЕЗ набивки. Именно для уверенности в правильности посадки вкладышей ( проверяются по одному - в смысле - один затянут штатным моментом, остальные - прослаблены на оборот-другой. Да после прокрута несколько оборотов К/В ( от двух до двадцати - для "досыла" вкладыша на место)

 

 

 

 

И ещё. Про ненужность обкатки - я, естественно - утрирую и лукавлю. Обкатку " на месте" ведём до возможности заводки " с кривого" ( обычно 7-10 литров топлива). Ну а " вааще" обкатка лично я считаю, что закончена - когда за вентилятор проворачивается мотор ( ну - хоть до " упора" в компрессию в ВМТ - точно), при нормально натянутом ремне вентилятора.

 

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...