Перейти к содержимому


Фотография

Термостат от 402 мотора на "21"-"24" "нижнепомповики"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 801 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 22:24

http://www.gaz-69.co....php?f=8&t=9501




Для тех, кто "не ходит" на сайт коллеги Штольца ( ну иль не тусит на УАЗбуке)

В двух словах :

Установка нормального, "трёхходового", термостата на " старые" моторы.

Плюсы варианта - получаем полноценный малый круг, пользуем для этого привычние УАЗо-ГАЗины запцацки.

Требуется изготовить всего одну деталь - переходник под корпус "402" термостата вместо патрубка "на радиатор" на помпе....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)


#2 1707

1707

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 1 205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пугачев
  • Интересы:авто 4+4. охота, дальние поездки

Отправлено 01 Январь 2012 - 21:11

С Новым годом уважаемый! Я эксперементировал с термостатом от Галанта. В паивал в корпус родного. Работал вроде как-бы хорошо, температура в пределах 75-85градусов. С печки горяченный воздух, в салоне жара.
Но, при езде на дальнее расстояние или в говнах(глубоком снеге) стал замечать, что антифриз как бы выплевывается из расширителя. Видимо в районе 3 и 4 цилиндров происходит перегрев, а затем не корректная работа термостата (открывается сразу на полную) приводит к выбросу жидкости. Сегодня поставил родной уазкин на 70. К стати, в систему врезан газелевский насос.Как ты считаешь, мои предположения правильные?

#3 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 801 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 01 Январь 2012 - 22:30

"стандартный" , то есть "закрывной" термостат от "верхнепомповых" моторов 21-24 семейств - по определению работает неправильно.( наличие пары печек = малому кругу немного сглаживает ситуацию)

В предложенном варианте - ставится правильная "трёхходовка". И ( на мой взгляд) - этот вариант лучше приспосабливания "жигулиных" и т. п. термостатов ( в отдельном корпусе)

Коль забит , погнут иль вообще вынут "саксофон" ( водораспределительная труба в ГБЦ), да печка "по воде" отключена ( кран перекрыт. ) - то перегрев в районе 4-го цилиндра в моторе с "верхней" помпой - постоянная проблема.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#4 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 02 Январь 2012 - 09:32

[quote name='1707' date='01 Январь 2012 - 23:11' timestamp='1325437886' post='277208' вроде как-бы хорошо, температура в пределах 75-85градусов. С печки горяченный воздух, в салоне жара.
Но, при езде на дальнее расстояние или в говнах(глубоком снеге) стал замечать, что антифриз как бы выплевывается из расширителя. Видимо в районе 3 и 4 цилиндров происходит перегрев, а затем не корректная работа термостата (открывается сразу на полную) приводит к выбросу жидкости.
[/quote]
Термостат быстро открыться не может, в любом случае это не должно приводить к выбросу жидкости из Р.Б.

Это либо перегрев (какова Тож?) , термостат не открывается , как надо, либо прорыв газов(при прорыве газов печка может не греть.






#5 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 02 Январь 2012 - 16:33

"стандартный" , то есть "закрывной" термостат от "верхнепомповых" моторов 21-24 семейств - по определению работает неправильно.

Разве? "24-й" и "чисто 21-й" термостаты имеют два клапана и перекрывают малый круг.Или я не прав?
"24"DSC01643.JPG "21"DSC01642.JPG
Изображение

#6 TwinW

TwinW

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шемонаиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля... и охота

Отправлено 02 Январь 2012 - 16:47

Я поставил термостат в 414 (помпа на ГБЦ)от 406 ДВС.(Напилинг и еблаж имел место быть. ) Рад и доволен - 86 градусов. Печка ВАЗ 2106 - Ташкент. Термостат вклеивал в корпус алюминиевого патрубка верхнего. Забор жидкости на печку - из "танчика" Газелевского. Возврат непосредственно в помпу. Т.е. как на Жигулях. На вторую печку дополнительную по обычной схеме родной с насосом хочу делать. Электровентилятор тоже в плюсе и еще каком. Да, у нас морозы до 48 бывают. Ну пока до 25 катался - ОК.

#7 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 801 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 02 Январь 2012 - 20:58

Разве? "24-й" и "чисто 21-й" термостаты имеют два клапана и перекрывают малый круг.Или я не прав?
"24"DSC01643.JPG "21"DSC01642.JPG


На первом рисунке у тебя термостат не "24" а "402". "24" от "21" помпы - мало отличаются друг от друга. Первая- чуть покачественнее, но ныне на неё с запцацками великие проблемы. А "всборе" они полностью взаимозаменяемы.


А так - на "верхнепомповиках" в качестве малого круга пользуется канал печки. Что - недостаточно для активного тока ОЖ по системе.

То есть фактически - малый круг как бы отсутсвует "по определению".

Что совсем не есть гут. И может приводить к местным перегревам при холодном ( закрытом) термостате.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#8 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 03 Январь 2012 - 12:52

У меня на 24-м стоит помпа, уж запутался чья, но с большой такой улиткой, смещенной вниз, сама крепится на голове и двумя окошечками с ней сообщается. Так вот в ней есть дырдочка, идущая прямо под термос - малый круг так сказать, как на первой картинке у Деточкина. Для сравнения валяется Уазовская такая-же (хотел ее в свое время поставить, т.к. ЗМЗ-шнная достала своими потайными отверточными болтами, которые вечно закисают), так вот в ней этой дырки нет.
Вот я в таком случае и думаю - а стоит ли при этом модернизировать?, коль уж малый и так есть, и подает в принципе так-же - из термоса в помпу, но при этом безо всяких шлангов. При диаметре дырки в прелелах 25 мм думаю гидродинамические потери там те-же, что и от трения в шлангах и тройнике малого круга, т.е. пропускная способность вряд-ли намного хуже.

А дальше - лирическое отступление: жиговская, если я все правильно понимаю, привлекательней и штатной (как я описал) и предлагаемой топикстартером, тем, что в термос вводится поток от печки, который адекватизирует (во выразился) управление термосом. Поэтому и городят их.

Сообщение отредактировал lexx_nk: 03 Январь 2012 - 13:12

Вертолеты – это души умерших танков

#9 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 03 Январь 2012 - 12:53

На левом рисунке термостат Г-24 .

На правом Г-21, одноклапанный.

У 402 мотора иная система охлаждения.

Смотрел , смотрел на левом , действительно 402-го эскиз , но на базе рисунка Г-24.





деточкин откуда этот эскиз?

Сообщение отредактировал БИМ: 03 Январь 2012 - 13:10


#10 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 03 Январь 2012 - 14:53

На левом рисунке термостат Г-24 .
На правом Г-21, одноклапанный.

У 21-й двухклапанный термостат.

Смотрел , смотрел на левом , действительно 402-го эскиз , но на базе рисунка Г-24.
деточкин откуда этот эскиз?

Из книги по ГАЗ-24.

Завтра выложу фото железа.
Изображение

#11 деточкин

деточкин

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 824 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Можайск

Отправлено 03 Январь 2012 - 22:15

А так - на "верхнепомповиках" в качестве малого круга пользуется канал печки. Что - недостаточно для активного тока ОЖ по системе.
То есть фактически - малый круг как бы отсутсвует "по определению".

Извини,не соглашусь.При закрытом термостате помпа тянет из головы через эти отверстия:
DSC01647.JPG DSC01659.JPG
Теперь о "24-й".
На первом фото отверстие малого круга ф28мм с выборкой под тарелку перепускного клапана,на втором помпа с термостатом ТС-107.
DSC01658.JPG DSC01655.JPG
С "21-й" интересней,я упустил что помпы были двух видов.На старом варианте верхний патрубок крепился на трёх шпильках и имел отдельный канал,термостат открывался и запирал малый круг.Во всей литературе,которую я перерыл,приведена именно такая схема его работы:DSC01661.JPG
Вот он сам,в закрытом положении,перепускной клапан открыт:DSC01652.JPG
Поздняя помпа ничем от уазовской не отличается,кроме верхнего патрубка с посадочным местом под термостат,фактически перепускной клапан при таком раскладе не работает.
17.gif 20.gif
Изображение

#12 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 801 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 03 Январь 2012 - 22:56

Хорошо.

Скажу по другому.

малый круг, организованный " по штату" что в 24 моторе, что в 21 - практически не работает. Налицо ( и это подтверждено многими поколениями пользователей)- явления местного перегрева и вскипания ОЖ в "застойных зонах". Виной тому - резкое снижение ( из-за задросселирования) производительности помпы при "закрытом" термостате.

Что в случае с корпусом и принципом переключения потоков "нижнепомпового" термостата - отсутсвует.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#13 БИМ

БИМ

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирская область. Барабинск.

Отправлено 04 Январь 2012 - 14:43

Хорошо.

Скажу по другому.

малый круг, организованный " по штату" что в 24 моторе, что в 21 - практически не работает. Налицо ( и это подтверждено многими поколениями пользователей)- явления местного перегрева и вскипания ОЖ в "застойных зонах".


А как это проявляется?

За мое многолетнее владение волговскими моторами, никак не заметил.


Малого круга вполне хватает летом при закрытых кранах (на ГБЦ и обратке), он работает , только на прогреве, термостаты иностранные с резиновым уплотнением клапана, не говоря о зиме.

У ТС двигатель 417, с огромным малым кругом.



#14 lexx_nk

lexx_nk

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 257 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:все понемногу

Отправлено 04 Январь 2012 - 15:41

три раза тьфу, не сталкивался и не дай Бог, но читал про проблемы с перегревом 4-го циллиндра на ранних 24-х моторах. Что для борьбы и ввели шпагу и особую прокладку под голову. А на последующих перешли к нижней помпе и там уже ни шпаги ни особых дырок в прокладке. Т.е. если прокладка 24-я и шпага рабочая, то проблемы быть не должно...
Вертолеты – это души умерших танков

#15 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 801 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Январь 2012 - 20:32

при переходе на блоки с "нижней помпой" ( опускаю подробное теоретическое "описалово") - мотор " при прочих равных" ( вплоть до пересадки потрохов в другой блок полностью) - начинает гораздо адекватнее себя вести ( даже при старой "обвязке" - радиаторы основной и "печкины"). то есть - быстрее прогрев и стабильнее работа "под перегрузом" ( в полну тапку на максималке,иль буксуя в гОвнах - что порой покруче)

Это к тому - улучшение "пролива" ОЖ через мотор - налицо.

Коль не можем улучшить схему "водяных" потоков в моторе ( в случае верхней помпы) - то более правильно организовать потоки "вокруг" мотора - никто не мешает.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей