Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Коллеги, позвольте мне рассказать о моем увлечении и скромной коллекции, которую я с Вашей помощью надеюсь пополнить.

Моя тема коллекционирования достаточно специфична - это автотранспортные номерные знаки. Начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая автомобилями, тракторами и прочим по теме.

Собираю я номера уже лет 30, в детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Сами понимаете, тогда к подобному относились значительно строже, люди боялись не сдать номер в ГАИ. Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х г.г. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.

Некоторые я представлю на фото ниже.

 

Вот так выглядели номера СССР в период с 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый ГОСТ.

 

144774046.jpg

 

В довоенное время передние номера были даже у мотоциклов, ставились они на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:

 

144218568.jpg

 

Видимо, перед самой войной, решили уменьшить размер номеров и появились пластины меньшего формата, буквы уменьшились в размерах и переместились вверх таблички:

143575060.jpg

 

После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - как на фото выше.

Исключение составляла Москва, где номера частных автомобилей почему-то продолжали быть черными, плюс передний номер на легковые автомобили какое-то время не выдавали вообще. Вот так выглядели номера в Москве в это время:

 

206975158.jpg

 

Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1959 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам, и всему на свете. Эти номера отличались размерами:

130411118.jpg

А для спецавтомобилей тоже выпускались свои номера, например была сделана специальная серия "СПОРТ" для спортивных автомобилей, номера этого типа сейчас достаточно редкие:

144218569.jpg

 

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. После Олимпиады появились "белые" номера.

 

У частников они были такими:

206975157.jpg

 

А у транспорта юрлиц вот такими:

143574101.jpg

 

Кстати, на фото выше номера самой крутой в СССР серии МOС, правительственной серии. Аналогом ее в недавнем прошлом являлись т.н. "флагoвые" номера.

Одновременно решили выделить цветом особые категории автомобилей. Появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):

144917562.jpg

 

Эти номера выдавались примерно до конца 1992 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов.

 

Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велoсипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:

143886891.jpg

 

У каждого города, а иногда даже и поселка, были свои номера, которые не были стандартизированы.

На фото только небольшая часть коллекции. Всего она на данный момент насчитывает порядка 400 штук, что немного на самом деле. У меня немного иностранных нoмеров, в основном представленных Германией 90-х г.г., а эти номера широко доступны. Поэтому тут хвалиться нечем. Разве что вот таким нoмером посла СССР в Ливане. Нoмер литой из силумина, я вообще больше никогда не видел номеров такого типа изготовления.

 

141895813.jpg

 

Вот такое у меня увлечение. До сих пор имеются пробелы по некоторым типам номерных знаков, хотя в руках их держал, и даже в период работы начальником гаража мог спокойно пополнить коллекцию. Но считал, что потом, потом... Однако же некоторых номеров нет и сейчас (например, советских бумажных транзитов, которые выдавались на каждый автомобиль по умолчанию). В последнее время в связи с почти полным прекращением пополнения коллекции я стал собирать иностранные номера, номера России (с кодами регионов), и решил расширить коллекционирование советских номеров - собрать номера еще и по регионам СССР и РФ. А тут большие пробелы.

Я надеюсь, что читающий эти строки вспомнит, что где-то в чулане завалялся старый велoномер, или в гараже давно пылятся знаки от проданного сто лет назад автомобиля, или на каком нибудь сборе металлолома попадется под руку ненужный сданный артефакт, который может для меня представлять реальный интерес. Поэтому пишите, пожалуйста в личку или на почту gib01 -гав-гав- bk.ru и я надеюсь, что мы сможем договориться.

Постепенно, по мере пополнения коллекции постараюсь выкладывать в теме информацию о поступлениях и надеюсь, что участники форума помогут найти какие-то интересные предметы по этой теме.

С уважением ко всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад, что Вам понравилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще было б интересно узнать, какими способами они доставались :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы намекаете, что с машин воровались? Да нет, я к такому способу пополнения коллекции отношусь крайне отрицательно. Часть коллекции - как раз по советским номерам, пополнялась в течении нескольких лет с чермета в Одинцово, куда, видимо, привозили номера из ближайшего ГАИ. В основном, номера были разрезаны, но попадались и нерезанные. Эти, как правило, были стальными, а не алюминиевыми. Есть у меня пара эмалированных табличек, их даже согнуть проблема.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не,не, я не намекал,просто итересны такие истории, часто нелепые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Это то же история. Очень интересная, и мне кажется важная. Дети увидят, и поймут, что события достижения развитие, происходит не только сегодня. Станут мудрее и бережливее.

 

Мой дурень, дадцати четырех лет, говорит. Вы жили в другое время. Спрашиваю, чем другое? Шмотки были, мопеды были, дискотеки были. Может небыло ПК? Ну так станки с ЧПУ были. Да и в ПК, я разбираюсь получше тебя.

 

Так и беседуем. Хороший он у меня. :D

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня от ГАЗонов остались http://www.gaz69.ru/ipb/uploads/userpics/12397//IMG_0581.jpg

Спасибо. У меня пока нет Владимирской обл вообще, сейчас в личку напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вообще с регионами очень туго. Я раньше собирал 1 - 2 номера каждого типа, т.е. по черным пример: были черные номера московские - комплект, и еще были тюменские, но "выездной" серии (про нее ниже), и я считал, что этого вполне достаточно. Из всех регионов России у меня пока худо-бедно закрыта лишь Москва и область, потихоньку собираются близлежащие регионы, где есть друзья. Поэтому у меня нет абcолютного большинства регионов даже России, не говоря уж про другие страны, и теперь поставлена задача их собрать.

 

Так вот про выездные номера, может тоже кому-то будет интересно.

В конвенциях по дорожному движению оговаривались требования к номерным знакам и наши номера СССР этому требованию соответствовали не всегда. А почему - а потому, что из применявшихся букв кириллического алфавита лишь 12 сходны с латинскими. Поэтому в правилах регистрации транспорта тех лет, примерно с конца 50-х, были введены т.н. "выездные серии" - т.е. специально выдававшиеся серии номеров для регионов, где буквы не совпадали с латиницей. Например, тюменская область имела серии, начинавшиеся с "ТЮ". При выезде за рубеж на такие автомобили временно выдавались номера серии ТСН, а к ним - специальное свидетельство вместо техпаспорта. После возвращения такие номера сдавали обратно в ГАИ, получая назад свои документы и старые номера, которые хранились всё время, пока машина была за рубежом.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На местной штрафстаянке в прошлом году стояли древние мотоциклы с красными и желтыми номерами. Есть у вас такие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересная тема...но занятие сейчас давольно распространённое ноиерные знакии сейчас много кто собирает и заодно и номерные таблички притом не особо церемонясь типа машина стоит на спущенных колёсах тзначит с неё можно драть всё ... да и многие коллекционеры не спешат выкладывать за них большие денежки...было у меня много советских военных номеров все распространил по коллекционерам ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На местной штрафстаянке в прошлом году стояли древние мотоциклы с красными и желтыми номерами. Есть у вас такие?

Красных мото нет, желтый есть всего один. Всё это интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вот такие есть с Саратовской области. Один с машины, другой с мотоцикла, вроде. Если интересует, то подарю!

post-10878-1327388517,7407_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, конечно интересует! Сейчас напишу в л/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, и я из Казахстана, да и не только, могу подкинуть номеров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Горьком ,в советское время было много черных номеров с буквами "проба".

Может у кого из знакомых сохранились. Эти номера ГАЗ вешал на испытываемые машины. А на ГАЗе ездили маштны с буквами ВЗТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проба номерные знаки были на предприятиях у нас завод который ставил оборудование на газы 66е на погрузку на станцию возили их с номерами ПРОБА потом снимали и обратно на завод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробы неоднократно проходили мимо, но - проходили мимо. :( Они нечастые, пока нет в коллекции. Причем было несколько типов этих "Проб" - с написанным через трафарет словом "Проба" (как на Спортах выше), или с отштампованной. У меня никаких нету.

Когда на ГАЗе были этим августом с пробегом ГАЗ-21 (55 лет с начала выпуска) и нас приглашали на завод с экскурсией, я тоже обратил внимание на внутризаводские номера, но наглости не хватило у руководства завода их попросить в коллекцию. Как я понял, есть разделение: ВЗТ -внутризаводской транспорт, ВЦТ - внутрицеховой транспорт, были еще какие-то серии из 2 букв. Нас попросили внутри не фотографировать, поэтому транспорт запечатлеть не удалось.

 

Ну, и я из Казахстана, да и не только, могу подкинуть номеров...

Спасибо! Сейчас я Вам в личку напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть небольшой запас номеров временных с германии с перегнанных машин,все это в Питере,отдам так просто,если завтра найду на складе, с 90 годов валяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...