Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

 Я как то заметил, что во многих регионах грузовые и автобусные номера стандарта 77 года начинали выдавать с последней буквы "Л", то есть БЕЛ, МЕЛ итд. И так дальше по алфавиту: "БЕЛ", "БЕМ" итд. Последние буквы от "А" до "Л" то ли в резерв были оставлены, то ли на какие то спецсерии шли. Я с этим так и не разобрался окончательно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут всё просто на самом деле.

Начали выдавать легковые и грузовые номера. Они считались разных типов - 1 (передний и задний у легковых) и 3 (задний грузовых). Но передние номера были одинаковыми и у легковых, и у грузовых автомобилей, однострочными. И появились как легковые 1234МЕА для юрлиц, так и грузовые. Путаница и непорядок. В связи с этим решили грузовые серии в большинстве регионов начинать с Л, а диапазон по К оставить для легковых автомобилей. Но в крупных городах типа Москвы всё равно было двоение. Так, серии ММФ, МКА, ММН (автобусная), МКЗ состояли как из однострочных, так и двухстрочных номеров. Также были как легковые, так и грузовые в спецсериях типа МКМ, МОС. А грузовикам и автобусам полностью отдали диапазон МНА - МНЯ (кроме МНЮ, ее в белом стандарте пропустили).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, дорогие товарищи, мы продолжаем пополнять коллекцию, а Вы продолжаете обо всём этом читать. Впрочем, ничего очень интересного на этой неделе не пришло.

213867026.jpg

Желтые номера обр. 1946 г. уже стали настолько обыденным явлением, что упомяну лишь регионы, из которых они. Латвия и Запорожская обл.
Передний "ог" (Латвийская последняя по счету серия для гостранспорта) в коллекции уже был, но этот существенно лучше. Был и ровенский мопед, и курский задний гос. Это всё улучшения. Внимательный читатель скажет, что тракторный СЖ тоже был. Был-то был, но не тот. Тот СЖ из Смоленской обл. а этот из Ставропольского края. Вот так сказывался дефицит серий тракторных номеров, что приходилось их выдавать в нескольких регионах.
Вернемся к номерам обр. 1946 г. Номер из Запорожья серии УО перекрашен в черный цвет. Ничего, вернем его со временем в нормальное состояние. Запорожская обл. на этой неделе расширилась 3 типами номеров и появился поздний белый для частных автомобилей серии вОК. Так получилось, что это вторая область Украинской ССР после Сумской, которая закрылась всеми типами черных номеров. А над белыми Запорожской обл. придется еще поработать. Отсутствующий мотоциклетный уже найден, а вот наиболее неликвидные тракторный и тр.прицепной пока отсутствуют. Кстати, с белыми Сумской обл. похожая картина - отсутствует трактор, и прицеп, но только автомобильный. Закрыть в ближайшее время эти два региона не получится, нет автомобильных номеров 1946 г, велосипедных, а для Запорожской еще и номера 1936 г. По Сумской нет спецсерии, о которой я рассказывал в прошлый раз.
По 1 - 2 номеров пришло из Краснодарского края (КК), Ивановской обл. (вело), Курской (46 рег. в бесфлаговом исполнении), Закарпатской (ЗАЛ), Тульской (туо), Северо-Казахстанской обл. (СКБ). В общем, планомерно расширяется представленность регионов СССР. Работа продолжается, все рутинно.
Теперь мы в связи с отъездом автора выйдем в эфир через более чем 2 недели. Но желающих написать или что-то предложить ждут в личке. Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот такие номера увидел 

нет отверстий для крепления номера и символы с цифрами бегают... Новодел или технология изготовления такая была? 

post-3065-0-24812200-1413914271_thumb.jpg

post-3065-0-31940900-1413914281_thumb.jpg

post-3065-0-32489800-1413914296_thumb.jpg

post-3065-0-24294300-1413914356_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот такие номера увидел 

нет отверстий для крепления номера и символы с цифрами бегают... Новодел или технология изготовления такая была? 

 СА из под рук узбека,соблюдение технологии-0,как заготовка в пресс легла так и шлёпнули,этот ещё "красивый",попадаются экземпляры с такими "ляпами"-можно отдельную тему создавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати сколько раз замечал, советские военные номера по качеству изготовления гораздо хуже гражданских, иногда встречались вообще как самодельные на армейских машинах, почему, их разве не на том же спецпроизводстве делают что и гражданские? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Горьковский мопедный номер, вполне нормального состояния.

 

Вот кстати сколько раз замечал, советские военные номера по качеству изготовления гораздо хуже гражданских, иногда встречались вообще как самодельные на армейских машинах, почему, их разве не на том же спецпроизводстве делают что и гражданские? 

Все правильно КОМАР написал, где как могли - так и делали. Кто-то договаривался с заводами и номера получались как на фото PSSerge - вполне красивыми, хотя и с отклонениями один от другого, а кое-где краской рисовали на пластине, даже не через трафарет.

 

Приветствую своих читателей после длительного перерыва!
Эти две недели прошли в поездке по Германии и некоторым ближайшим странам. Были посещены музеи техники в Зинсхайме, "Мерседес" в Штутгарте, а также одна очень широко известная в узких кругах барахолка для ретро авто-мото и велолюбителей. Приходили номера и из бывшего СССР. Сегодня, а также в воскресенье я выложу обновления, поступившие за последнее время.
Но сначала о странном явлении, которое я назвал по аналогии с аналогичным математическим - законом парных чисел. Речь, собственно, вот о чем. С завидной постоянностью я сталкиваюсь с тем, что при появлении чего-то, в моем случае это приход номеров из какой-то местности или страны сразу же независимо появляется другой предмет, если не из той же местности, то как-то связанный. Например, появился в коллекции номер редкой серии из Казахстана - значит скоро будет еще что-то из этой же области, совершенно из независимого от первого источника.
Скептики могут сказать, что при обилии контактов и приходов это явление обуславливается простыми совпадениями. Судить Вам, я лишь являлся свидетелем неоднократных поступлений иногда трех - четырех номеров в течении недели, к примеру, из Волгограда от трех разных людей. А потом наступала тишина на полгода, и этот регион не давал никаких поступлений в коллекцию.
Почему я вспомнил об этом сейчас. Покажу сначала фото
213950360.jpg
Те, кто в теме, обратят внимание на большое число номерных знаков Эстонской ССР. Спасибо друзьям, побывавшим в Эстонии и привезшим важные дополнения. С ними я закрыл все белые типы Эстонской ССР.
Номера там имели серии ЭС и ЕА - черные. Белые основных типов - только ЕА, а прицепные и остальные могли начинаться также с буквы Э. И сейчас поступили три прицепных белых номера ЕА, ЭР, ЭТ, черный прицеп эс и передний эск (в плохом состоянии, на фото почти нечитаем), номер тракторного прицепа эя. Почему я не говорю при этом о комплекте грузовых номеров ЕАТ, ведь серия Эстонская? Да потому, что при развале Союза последней серией была ЕАС и после нее в Эстонии начали выдачу национальных номеров. А уже изготовленные ЕАТ и ЕАХ передали соответственно в Москву и Московскую область. И комплект ЕАТ - это московский комплект довольно редкой и совершенно нетипичной для столицы серии. Но попал он ко мне в то же время, что номера Эстонской ССР.
Еще один московский набор - серия МКЗ. Я давно хотел найти такие номера. Дело в том, что эта серия выдавалась с 1985 г. на автомобили московских кооператоров. Выдавалась достаточно долго, и с появлением негосударственных предприятий типа МП, НПО и даже некоторых СП, им присваивались номера уже совершенно разных серий, имевшихся в наличии, а МКЗ пошла в раздачу даже на автомобили Внутренних войск. Вот такая интересная серия, внешне ничем не примечательная.
Теперь об остальных номерах по порядку. рЕЕ и еВМ - серии для выезда за границу Калининградской обл. и Чеченской АССР. Если благодаря подарку коллекционера из Чечни, еВМ у меня была и сейчас я заменил номер в коллекции пластиной в родной краске, то серии ЕЕ у меня не было. Номер серии ряд - из Рязанской области, даи - из Дагестана, гаи - из Грузии, АЗГ - из Азербайджана, АТБ из Алма-Аты. Тракторный прицеп мю расширил представленность серий этого типа Московской обл., а яя - серия министерства энергетики и электрификации, которую удалось также найти в Эстонии.
В коллекции появился и новый тип Киевской обл. - задний автомобильный обр. 1946 г. серии щс. Пусть с отломанным краем, но этот регион у меня пополняется плохо - всего седьмой тип из 19. Хотя, все относительно. Киевских номеров, например, в коллекции всего три типа, Луганских два, а Черновицкий так вообще пока пребывает в одиночестве.
В общем, несмотря на отсутствие автора, коллекция продолжала пополняться, и очередной отчет об этом последует в выходные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня мы продолжим раскладывать по полочкам и коробочкам поступившие за время отъезда номера. Вот чем еще порадовал меня прошедший месяц:

213962133.jpg

Тут достаточно много иностранных номеров, из них я отмечу Андорру. Номеров этого карликового государства у меня не было. Более того, как ни странно, транзитные номера, хотя и считаются менее интересными, чем стандартные, но для Андорры, похоже, встречаются куда реже обычных.
Грузинский номер у меня был, но без флага. Пришел ранний флаговый. Существует не менее трех типов номеров Грузии - у них менялся и флаг, и обозначение страны. На старых номерах это GEO, а сейчас GE. Два номера справа под грузинским - из Турции. Непонятно, правда, что за типы и особенно - действителен ли нижний номер. на нем отсутствуют штампы полиции. Под ним - номер такси из Нидерландов, а ниже непонятный красный номер. Про него ясно лишь одно - он зарубежный и годов на ранее 80-х. Но что это, откуда и какой тип, мне непонятно. Будем пытаться узнать у более сведущих товарищей. Под ним - мотономер ФРГ старого типа и номер американской армии.
Советские номера пополнились представителем выездной серии из Ленинграда (аве), автомобильным номером юр.лица из Алма-Аты, внутризаводским задним номером АЗЛК Такой у меня был, но когда-то я подарил его одному хорошему человеку. Теперь такой тип вернулся в коллекцию даже в чуть лучшем состоянии. Стоит отметить почерневший от времени задний номер латвийской серии ОГ для гостранспорта обр. 1946 г. Передний в коллекции был, потом улучшился, а теперь серия закрыта и задним номером. Хорошо!
Тракторный номер "дк" является тут явным аутсайдером, но этой серии тоже у меня не было.

За время моего отсутствия коллекция почти не пополнялась. Поэтому не удивляйтесь, что в следующие две недели я смогу показать, дай бог, лишь пяток номеров. Но может быть кто-то увидит что-то интересное и предложит? Пишите в личку. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие нужны?

 

Номер 53-65 Владимир Владимирович Путин  :keeporder:

 

46-39 Владимир Вольфович Жириновский  :prankster:

post-15377-0-39311700-1414407676_thumb.jpg

Изменено пользователем supostat_su

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже заметил у Жирика даже год рождения 46 совпадает :)


PS: До 39 будет жить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у Путина (1952 г) на год отличается.

Если кого-то эти номера заинтересовали, пишите Глебычу. У меня такой тип Воронежской обл. закрыт знаком в несколько лучшей сохранности. Глебычу спасибо за интерес к теме и предложение!

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С позволения автора темы здесь нацарапаю)

Искал для себя парные номера, нашлись вот такие:

Спасибо

mixail-grawer

Как мне показалось - отличная сохранность, ровные, не мятые, и кажется ни разу не крашенные.

Так же получены 2 мотоциклетных номера (для автора этой темы).

Если они нужны, то будут  подарены -отправлены в максимально короткий срок.

 

post-29025-0-31935600-1414475755_thumb.jpg

post-29025-0-78909500-1414475997_thumb.jpg

post-29025-0-92069100-1414476000_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В Москве "Кооперативная" серия была МКЗ, а в Подмосковье МЗК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне показалось - ... кажется ни разу не крашенные.

Так же получены 2 мотоциклетных номера (для автора этой темы).

Если они нужны, то будут  подарены -отправлены в максимально короткий срок.

Крашеные. :) Сравните с номером ЧБУ - увидите при внимальном рассмотрении четкие границы символов и характерный опыл. А на автомобильном комплекте символы красились от руки когда-то давно.

Спасибо, что помните и готовы сделать подарок. но благодаря тов. СВАТу у меня есть обе черные Челябинские мотосерии - и ЧБ_, и ЧЕ_. С одной стороны неудобно отказываться, но может еще кому-т они пригодятся. например на старый мотоцикл? Да и как-то не очень удобно настаивать на новом посещении почты.   :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой знак в Вашей коллекции самый дорогой/редкий/значимый?

В общем самый, самый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сложно сказать. С некоторыми связана история длительных поисков, некоторые очень старые, например номер извозчика на 1851 год. некоторые редкие, но не значимые. Например, номер "Проба" войск СС - номер крайне редкий, и предполагаю, что недешевый, но не значимый, а первый автономер обр. 1936 г. в коллекции - не сильно редкий, не сильно дорогой, но значит существенно больше. Первый номер в коллекции также очень значим, без него не было бы и остального. Поэтому однозначно про какой-то определенный номер говорить нельзя, таких номеров уже около десятка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого! пробный номер "СС", действительно редкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошедшая неделя прошла плодотворно.

213987455.jpg

Что сказать... Приход маленький, можно было бы сказать скромный. Если бы не одно но, и большое такое "но". Я бы сказал НОНИЩЕ. Это, безусловно, черный мотоциклетный номер, один из наиболее редких типов современных номеров России - наверное самый редкий из действующих типов. Тип 8 по ГОСТ Р 50577-93.
Такой тип ставится на военные мотоциклы и снегоходы. Мотоциклов сейчас практически нет, а вот снегоходы используются пограничными войсками на границе с Китаем и Монголией. Несколько лет я искал возможность пополнить свою коллекцию таким номерным знаком. Один подобный номер имелся в отличной коллекции коллеги-хабаровчанина, потом еще у одного коллекционера там же появился второй. Вот и всё, больше таких номеров не проходило. Наверное, у меня третий.
Вообще закрытие типа России или СССР - всегда большой праздник для меня. Неудивительно, ранние советские номера попадаются крайне редко, и большинство типов, к которым была досягаемость, уже найдены. Есть на примете несколько отсутствующих типов обр. 1958 г., но пока не срастается. Из последних советских номеров 1977 г, которые более распространены, осталось закрыть всего два редких типа - посольский с буквами CMD на красном фоне и прицеп для совместных предприятий и иностранцев. Он такой же трапециевидный со скошенными внизу углами, как обычный номер автоприцепа. Четыре цифры в верхнем ряду и две крупные буквы в нижнем, но фон этих знаков был желтым вместо белого.
С российскими номерами ситуация такая - из типов по ГОСТ осталось закрыть три редких вида, причем один из них, трактор совместных предприятий и нерезидентов, отменен в 2002 г. и выдавался не во всех регионах страны. А мотоцикл и прицеп на синем фоне - милицейские номера. Они не отменены, но число выданных, особенно прицепных, думаю, не превышает сотни на регион.
Так что сегодня сделан важный шаг, и я себя с этим поздравляю. Также благодарю дарителей, правда они не прочтут это.
Остальные поступления куда скромнее - это милицейский номер Иркутской обл., мото и прицеп из Алма-Аты, два мопедных номера из Пермской и Горьковской областей. Последний был подарен Денисом002. Спасибо! В дополнение к поступившему в прошлый раз заднему номеру грузовика из Курской обл. поступил и передний из того же комплекта, причем задний алюминиевый, а передний стальной.
Немного не по теме коллекции пропуск на лобовое стекло, на котором указана причина его выдачи. Пусть будет, я думаю. Спасибо дарителю!
В общем, коллекция продолжает пополняться, и я всегда готов принять любые предложения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Фото бы, если можно в личку. Если серия "вв_", то меня есть, но состояние не очень и надо искать лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый автор, не подскажете где можно заказать новоделы номеров по ГОСТу 1959 года, включая номер на прицеп, хочу заказать для своего ГАЗика, нужны такие как на фото 

post-16901-0-90731300-1414957712_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...