Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
tank-21

Коллекционирование номерных знаков

Рекомендованные сообщения

Получил я СМС:
"Замечательный прогресс
ожидает Вас сейчас -
трактор желтый есть у нас"

"СМС позвало в дорогу" (с)

3203553.jpg

Что отметить? Во-первых, тема российских номеров нерезидентов закрыта с появлением желтого тракторного номера - того самого "с-мс". Спасибо одному хорошему человеку! Еще пришел подарок от коллеги Jummi. Три военных номера СССР, один из которых - непонятный номер редкого исполнения с желтым шрифтом. Я несколько месяцев назад писал про военный задний аналогичного окраса, а теперь появился передний. Почему символы желтые, установить достоверно так и не удалось. Известно лишь, что все такие номера - из Ленинградского военного округа.
Что еще заслуживает особого внимания? Черный номер мшж, третье место нашего сегодняшнего чарта. Казахская ССР, Мангышлакская обл. Регион от меня далекий, а потому и номер редкий. Он даже некоторым образом затмил желтый мотономер Ярославской обл., который сегодня занимает четвертое место хит-парада.
Все остальное прозаичней. Номера Ленинграда и области в правой колонке. Номера Омской обл. во втором ряду, примкнувшие к ним могилевский мотоцикл и ульяновский задний черный - подарок от Алексей Попович. Еще три номера от Алексея пополнили обменный фонд. Ну и календарик, который вчера вышел из печати, и мне сегодня уже подарили. Может зайдет даритель когда-нибудь в тему и прочтет мое человеческое спасибо!
Такой была эта неделя. Надеюсь, следующая будет не хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮМЭ, или черная кошка в темной комнате.

Глава 1. 1978 год.
Маленький шестилетний мальчик едет с родителями в дом отдыха, расположенный в Подмосковье. С детства мальчик обращает необыкновенное внимание на автомобили, особенно старые и иностранные, запоминает, а затем записывает номера. Поначалу записи включают все запомненные на улице необычные номера, затем вообще все увиденные, затем только иногородние, а потом исключительно военные номера. Впрочем мы уже забегаем вперед, а этим мальчиком был я.
В Валентиновке делать было особенно нечего, как и в любом другом доме отдыха в советское время. Может быть, были какие-то экскурсии, ведь там любил бывать Чехов. Но я ничего такого не помню. Больше всего мне запомнились две вещи.
На берегу какого-то водоема стоял разграбленный рейсовый ЗИЛ-158. Видимо это был списанный недавно служебный автобус, который кто-то решил отволочь на берег, оставил там, а остальное сделала культурно отдыхающая публика. Стекла были побиты и мелкие осколки застилали весь салон, часть сидений порезана. В связи с этим мне строго-настрого запрещали входить внутрь автобуса, хотя меня тянуло туда как магнитом. Уже в шесть лет я понимал, что брошенный автомобиль - что-то из разряда фантастики, ведь машину покупали надолго и берегли. Каждый такой случай встречи с раздербаненным автомобильным кузовом где-то в лесу или у гаражей надолго резался в мою детскую память.
Второе потрясение было более легким. ГАЗ-69 цвета хаки, с запасным колесом сбоку и фарой-искателем я запомнил хорошо. В целом он особо ничем не отличался от таких же "Козликов", которых еще много сохранилось в конце 70-х. Но меня поставили в тупик его номера серии "юмэ". Что за "юмэ", откуда такие взялись? Я спросил взрослых, но ответа не получил.
Зная, что в Московской области номера на "ю" выдаются массово и уже задействована уже четвертая такая основа серии "юг", я, тем не менее, не подумал, что это тоже знаки Московской области. Узнать, откуда они, я в таком возрасте не смог.
Вернувшись домой, я почти забыл об этом Газике, а номера "юмэ" мне как-то больше не попадались.

Глава 2. 2000-е годы.
Не помню точно, когда я первый раз наткнулся на сайт Андрея Богомолова. Сайт был посвящен ретро-автомобилям, но был в нем интереснейший раздел по номерным знакам. Андрей стал первым, кто систематизировал различные данные относительно номеров СССР и не только, и постепенно оброс кругом помощников из разных стран и городов, которые дополняли и развивали направление "Номерные знаки" на сайте Андрея.
Я завис там надолго и узнал много нового. Однако, некоторые вещи, касающиеся номеров, там освещены не были. Я знал эти нюансы очень хорошо, и решил написать Андрею. Он скорректировал данные на сайте, и у нас завязалась переписка, прерывавшаяся иногда на год, потом возобновлявшаяся, а потом мы познакомились лично. Андрей оказался очень приятным в общении человеком, с которым можно было говорить о номерах долго, листать старые фотографии на его компьютере, обсуждать спорные моменты и пытаться найти истину. Тем более, коллекционирование номеров, начавшееся в том же 1978 г, в конце 90-х и начале 2000-х пережило второй и третий импульс.
Благодаря сайту Андрея я узнал, что номерные знаки серии "юмэ" были выданы на легковые служебные автомобили Московской обл. Номера служебных легковушек, особенно черные, являются довольно редкими. Эти номера менялись на новый тип в 1980 - 81 гг. одними из первых, т.е. их сохранение до наших дней было попросту невозможно. Грузовые номера на черном фоне изредка еще попадаются на машинах, находившихся на хранении, специальных, пожарных, у которых пробеги были невелики, и срок службы довольно длительный. Частные владельцы во многих регионах так вообще сохранили до наших дней черные номера и продолжают эксплуатировать на них машины всеми правдами и неправдами.
Но и это еще не всё. Оказалось, что "юмэ" были напечатаны по-ошибке вместо серии "юаэ". "Юаэ" решили не выдавать, а "юмэ" выдали. И в основе ЮМ эта серия была единственной.

Глава 3. 2006 - 2009 гг.

В июле 2006 г. я приобрел свой первый ретро-автомобиль, ГАЗ-21 1958 года. Так называемую "Звезду" или "Первую серию". Автомобиль имел различные изменения, в просторечии называемый колхозом, утратил некоторые элементы оригинального декора. Но благодаря ему я вошел в новый мир, подаривший мне множество друзей в разных странах, начиная от Германии и Латвии, кончая Азербайджаном и Арменией. География участников форума газ21.ру, где я зарегистрировался, была очень широкой. Постепенно парк машин расширялся, и в 2009 г. я приобрел автомобиль, который сейчас считается самым ценным из находящихся у меня - ГАЗ-22Д, "Санитарку" в хорошей комплектации и достаточно неплохо сохранившуюся. На ней в 2011 г. я побывал на пробеге в нижний Новгород, посвященном 55-летию с начала выпуска ГАЗ-21, одним из организаторов которого я имел честь быть. В Нижнем я получил из рук Бу Инге Андерссона диплом "За сохранение редкой модификации автомобиля ГАЗ-21". Долгое время автомобиль экспонировался в Московском музее ретро-автомобилей и постепенно из "гадкого утенка" (а именно таким было мое первоначальное отношение к нему) превратился в моих глазах в прекрасного лебедя. Поясню, что не хотел приобретать этот автомобиль, когда он был найден в Нижегородской обл, и лишь "по совету друзей", а точнее после многочисленных их пинков я стал владельцем машины, ибо друзья меня убедили, что это действительно интересный экземпляр.
Все составляющие моих двух увлечений - ретро-автомобилями и номерными знаками сошлись в одну точку, когда мои некоторые автомобили стали появляться на страницах журнала "За рулем" и клубных календарях. Мне было довольно легко установить на автомобиле соответствующие эпохе номерные знаки - черные или даже желтые.

Глава 4. Наши дни.
Эта история получила неожиданное продолжение с месяц назад. Один из моих соратников по увлечению ретро-автомобилями приобрел РАФик. Он попросил меня найти ему латвийские номерные знаки - госы белого образца, или черные, но чтобы комплект. И тут у меня промелькнула мысль, что негоже мне, коллекционеру номеров, для своей санитарки использовать знаки, выдававшиеся частным владельцам. Захотелось найти черные номера Москвы или области серии служебных легковых автомобилей. Таких серий в Москве было довольно много - первой была "мог", последней "мню".  Задача была бы проще, если бы я жил в городе, где не было разделения серий. Но найти в Москве или области служмордаю черную серию, да еще комплектом, было непросто.
Четыре недели назад, копаясь в фотографиях на своем компьютере, я обнаружил фотографию санитарки, на ней был номер "юмэ". Очевидно, что я скачал ее с рц-форума.
3219218.jpg
"Неплохо бы ЮМЭ найти", - подумал я. А то Московская обл. уже почти собрана, не хватает лишь прицепа на букву "о" (была в Подмосковье такая интересная серия "ОА прицеп"), спецсерии "МЗС" да заднего основы "ЮГ". Впрочем, комплект "ЮГЕ" висел на воротах моего старого знакомого по клубу ГАЗ21.ру в Химках. Алексей предлагал забрать номера еще летом, когда я приезжал к нему. Но я решил не распаривать комплект, т.к. передний номер у меня был.
А вот найти ЮМЭ было весьма сложно.
Три недели назад масла в огонь подлили знакомые коллекционеры номеров. При обсуждении моей коллекции зашла речь об отсутствии у меня номеров серии "юмэ" и о том, что найти их непросто. Впрочем, такой номер был в коллекции у Романа Орлова, да и я уже убедился: рано или поздно найдется всё. В ходе этого обсуждения я подумал, как хорошо бы смотрелись номера "юмэ" и в коллекции, и на санитарке. А один из коллекционеров сравнил нахождение "юмэ" с поисками черной кошки в темной комнате.
Десять дней назад Роман Орлов написал мне. Он сказал, что видел фотографию комплекта номеров "юмэ" на одном из сайтов и прислал мне ссылку. Отлично! Комплект номеров, которых не хватает как для коллекции, так и для использования на ГАЗ-22Д! Я списался с владельцем номеров. Им оказался молодой коллекционер, который, выслушав мою просьбу, решил, что он готов обменять мне эти номера. И в прошлые выходные мы пересеклись. Оказалось, что коллекционеру всего 14 лет, это его первый обмен. Я постарался сделать так, чтобы обо мне остались приятные воспоминания и многие интересные артефакты для коллекции Егора вместо его номеров. Егор получил номерные знаки "юмэ" на свой день рождения буквально дни назад, но не отказал мне в обмене. Надеюсь, что он, как и я, пронесет увлечение ретро-автомобилями, которые он пока лишь фотографирует и номерами через всю жизнь.
Тем самым были исполнены две небольшие мечты - найдены "правильные" номера для санитарки и коллекция пополнилась редкой серией подмосковных номеров. Стоит ли говорить, что после этого я съездил и за недостающим задним "ЮГЕ", да и другой коллекционер отдал мне недостающий подмосковный черный прицеп "ОА".
Вот они, на снимке того, что поступило на прошлой неделе.

3219225.jpg

Теперь я с нетерпением ждал дня, когда можно будет ради такого случая установить номера на автомобиль и сделать хоть пару снимков. Всю неделю было много заморочек по работе, но сегодня я наконец сделал две фотографии.

3219219.jpg

3219221.jpg

Вот так теперь спешит наша скорая на вызов. Осталось только "приодеть" водителя в форменную шинель "скорой медицинской помощи", но такую вряд ли где найдешь.
Вот и конец нашей сегодняшней истории. Впрочем, нет. Номер спецсерии "МЗС" - белый, с буквами впереди цифр, я пока не нашел. Если Вы где-то видели такие номера или любые с другими буквами, напишите об этом пожалуйста.

И по традиции о других номерах, что сегодня поступили.
Самым интересным в подборке является транзит "ГБ". Известно лишь, что он был желтым, а "желтые транзиты были до черных". Возможно, у кого-то из жителей Нижнего Новгорода, если они меня читают, найдутся дополнения к столь лаконичному описанию?
 
Остальное по порядку: номера Кулябской (КЮ), Могилевской (МГ), Калужской (КЖ), Владимирской (ВЛ), Ульяновской (УЛ), Гурьевской (ГТ), Кемеровской (ИИ) обл., Красноярского края (цц), республик Марий-ЭЛ (МС) и Башкирии (БШ). Два велосипедных номера из г. Завольжье Горьковской обл.
Осталось совсем немного времени до Нового года. Пока 2000 номеров не найдены даже с учетом вчерашних подарков, которые на фото отсутствуют. Они расширили на целых три страны число имевшихся у меня, но об этом в следующие выходные.

Изменено пользователем tank-21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Шинель, шапку-ушанку и фуражку скорой помощи г. Москвы можно поискать у сотрудников московской Скорой. Еще в начале 2000х эти вещи имелись на складе, и некоторые сотрудники ездили в них на вызова. Многие оставили эти предметы гардероба себе на память. Был еще плащ черного цвета из прорезиненой ткани, довольно грозный на вид)  

 

 Правда, номера подразумевают, что карета трудилась в Подмосковье. Там если и выдавалось что то подобное, то очень давно и найти эти предметы гардероба, если они вообще были, вряд ли представляется возможным. Я помню подмосковную Скорую с середины 90-х. Там трудились в холодное время года кто в чем уже. Обычно донашивали старую верхнюю одежду из дома. Выдавали правда в 80х годах тулупы, а в начале 90х китайские пуховики, но на них никакой символики не было)  

Изменено пользователем Лаврик21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я как-то спрашивал по шинели на фельдшере, отписался в теме один человек, а на личные сообщения, посылаемые в течение года, уже не отвечал. В то время машина стояла на Рогожке, договорился, что они купят манекен, который можно будет нарядить в шинель. Но увы. А вот старый медицинский чемоданчик мне там подогнали, теперь ездит в отсеке для больного.

Про плащ так вообще не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой неделе мы старались приблизиться к заветной цифре 2000 шт номеров в коллекции, и слава богу, нам в этом помогали разные люди. Хочется отметить всех тех, кто своими подарками приближает меня к цели. На этой недели таких людей было неожиданно много. Всего 4 номера было куплено и 1 обменен.
Вот что получилось:

3231594.jpg

Теперь подробнее. От 56-папан получил в подарок три дипломатических номера - Бангладеш, Пакистана и Украины прежнего стандарта консульский. Что характерно, два из этих трех были в комплекте, а пакистанский комплект даже не вешался на машину. При этом в коллекции появилось две новые страны. Третья новая страна на этой неделе - Кипр. Теперь число стран достигло 94. Знать бы раньше о таких отличных прибавлениях, и можно было бы замахнуться на 95 стран к новому году. Впрочем, неожиданность появления номеров, и что более приятно, получение всех их в качестве подарков, нисколько не умаляет как радости от их появления, так и слов благодарности в адрес дарителей. Спасибо!
Отмечу, что бенгальский номерной знак литой. Обычно знаки такого исполнения встречались в 60-е годы на арабском востоке. А этот номер использовался в 1998 г. Что еще интересно, номерные знаки в Бангладеш и Пакистане обычно лишь присваиваются. Затем владелец транспортного средства идет в мастерскую и заказывает знак такого дизайна и конструкции, который ему по душе и по карману. Можно заказать металлический номер, а можно кусок пластика с написанными чуть ли не от руки символами. Никто не стандартизирует шрифты и наличие на номере дополнительных символов. В Индии в связи с этим в последнее время стало модно украшать номера полоской со звездами, как будто страна является членом Евросоюза.
Но дипломатические номера все же и присваиваются, и изготавливаются централизовано. Их оборот отслеживается более строго, самодельным номерам на автомобилях дипломатов места нет. Всю эту интересную информацию я узнал от их дарителя Алексея, работавшего в этих трех странах, и в свое время захватившего с собой номера в качестве сувениров.
Остальные номера более знакомы читателям темы. Красный с черными цифрами - один из вариантов транзитного номера Украины, желтый с черными - советский номер для совместных предприятий и нерезидентов (522 - Московская обл). Проба - она и в Африке проба.
О других номерах: улучшившийся по состоянию комплект из Кабардино-Балкарии (спасибо Ахмату с газ69.ру), карельские велосипедные номера и номер индивидуального владельца (КС) интересный эмалированной окраской (спасибо Владимиру Александровичу), душанбинский прицеп ДУ (подарок от коллеги по увлечению, спасибо Косте), рязанский гос (спасибо за обмен Егору), спасенный из металлолома владимирский прицеп (спасибо за подарок Алексею) - сердце обливается кровью, видя номер в такой сохранности почти разрезанный на две части... Кстати вопрос - а можно ли как-то заварить прицепной номер, избежав утраты родной краски? Скорее хочется надеяться на чудо, задавая этот вопрос. Тапками прошу не кидаться, я не металловед.
По белым советским военным серии "ао", собственно, я хотел задать вопрос, поэтому они тут. А вопрос таков: известно, что на автомобилях транспортной группы ГСВГ/ЗГВ в конце 80-х и до вывода войск попадались номерные знаки с инверсивной окраской. Эти-то номера вряд ли имеют к ним отношение, т.к. они попали ко мне из Санкт-Петербурга. Хотя небольшая вероятность попадания их на склад ВАИ из Германии сохраняется - автомобили же выводились в Союз с номерами, а не сдавались в металлолом. Следов перекраски на номерах нет. Или они зачищались до металла и красились заново, или такими были от рождения. Покрашены они вручную, что для военных номеров норма.
В общем, имея картинку с номерами, грех не разобраться в этом вопросе - был ли порядок присвоения таких номеров определен каким-то приказом, на какие автомобили такие номера выдавались, в какие годы и пр.? Или это была такая мода перекрашивать номера при попустительстве начальников? Не думаю, всё-таки в армии был порядок и ВАИ в ЗГВ была весьма строгой. За такие художества могли наложить взыскание. Может кто-то что-то помнит или знает?
С учетом этого поступления число номеров в коллекции достигло 1994 единиц. За пять дней до наступления Нового года надо найти шесть номеров. :) Займемся этим. А пока поздравлю с Рождеством тех, кто его уже встретил, и с наступающим Новым годом и Рождеством тех, кому это еще предстоит! До новых встреч в 2015 г.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех с Новым Годом!
Сегодня мы займемся подведением итогов года. Но сначала, традиционно, про те номера, которые успели попасть в коллекцию до наступления Нового года.

3239512.jpg

Что тут интересного? Конечно, на первом месте номер серии "тур". Номера эти, хоть и имели основу серии "ТУ" как у "черных номеров" Тульской области, но окраска их была светлого фона. Они предназначались для автомобилей, сдаваемых в прокат иностранным туристам за СКВ. Диапазоны номеров были разделены примерно по десяти городам СССР, и номеров было выдано чуть больше тысячи (в том случае, если все номера закрепленного диапазона были выбраны полностью). Но думаю, что в большинстве мест диапазон был выделен с запасом и даже выделенное число номеров было не на что установить.
Это не просто лучший номер за неделю, это лучший номер, как минимум, за месяц, а то и квартал. Сошлась и редкость номера, и его отличное состояние. Хотя конец года изобиловал хорошими поступлениями: это и интересный непонятный транзит ГБ, и тракторный нерезидент РФ, и полигон, и белая "Проба". Прямо скажем, есть чем гордиться. Но с номером "тур" связана своя история.
Один немецкий коллекционер, видимо довольно давно, получил этот знак в свою коллекцию. Связь с коллекционером у меня установилась пару лет назад, и в его коллекции из номеров СССР это был наиболее ценный экземпляр. Долго он напрочь отказывался даже обсуждать варианты обмена номерного знака. Только в этом декабре он решился на обмен. Номер успел поступить ко мне до Нового года, почта сработала быстро. И я теперь могу предъявить его широкой общественности.
К сожалению, найден лишь передний номерной знак. Задний номер следует разыскать. На всякий случай, если кому-то попадется, кто-то что-то слышал, пишите в личку.
Что еще интересного в приходе? Две спецсерии ЯКЯ и МЗС, причем с приходом МЗС 31 декабря закрылся желаемым числом номерных знаков первый по счету регион РСФСР. В нем собрано 18 типов номерных знаков, т.е. выполнена программа-минимум, ну а о программе-максимум мы поговорим позже.
Также в коллекции появилось 95-е государство - Таджикистан. Странноватый, напоминающий российский, номерной знак с регионом 03 и аббревиатурой РТ - таджикский номер старого стандарта. Новые номера, введенные пару лет назад, имеют изображение государственного флага, сокращение TJ, а не РТ, и другую структуру символов. Остальные номера из республик Татария, Карелия, Иркутской, Саратовской и Павлодарской обл.

Теперь можно подвести итоги. На 1 января 2015 г. коллекция содержит 2007 номерных знаков 95 государств, из них советских 1322 шт. Если бы успеть получить номера, находящиеся в процессе пересылки или ждущие отправки, например из Украины, то число номеров в коллекции могло бы быть ровно 2015 или даже больше!
В этом году полностью собраны по основным типам, начиная с 1936 г., номерные знаки Москвы, Московской обл. и непризнанной Абхазии советского образца. Почти собраны номера Эстонии и Смоленской обл. (не хватает 1 типа), Волгоградской обл, Красноярского края, Хакасии и Латвии (не хватает 2 типов), Литвы (3 типов). Хорошо продвинулся Казахстан, например номера Алма-Аты собрались за осень - зиму и теперь не хватает лишь 4 типов. Правда, в Алма-Ате номера появились только в 1958 г, что упрощает поиск. С другой стороны, целых 6 областей Казахстана пока не представлены номерными знаками, в т.ч. довольно частые Алма-Атинская, Кзыл-Ординская и Кокчетавская. Неплохо пополнилась Грузия (7 типов из 18, но было существенно хуже), а вот Армения пока представлена всего лишь одни типом номерных знаков двух серий. Правда, я и не ставлю как основную задачу собрать все типы номерных знаков советских республик Кавказа и Азии, но хотелось бы представить хотя бы каждую существовавшую серию из этих регионов.
По-прежнему "отстающими" являются Туркмения, Таджикистан и Узбекистан с Киргизией. Пополнения оттуда нечасты, хотя в Киргизии ситуация с советскими номерами самая благополучная, да и в Туркмении их запасы сейчас выдаются вовсю на мотоциклы, прицепы и мопеды. Правда, один номер Киргизской ССР, причем редкой области, ко мне уже попал 2 января, но об этом уже в следующий раз.
Современные номера РФ по существовавшим гостовским типам собраны за исключением милицейского мотоцикла и милицейского прицепа. Думаю, что задача полностью закрыть типами номера РФ будет основной задачей на последующее полугодие. Облегчается задача тем, что редкие и редчайшие номерные знаки нерезидентов, отмененные в 2002 году, собраны полностью. Вот как это выглядит:

3207353.jpg

А российские номера мото и прицепов на синем фоне хоть и редки, но не отменены. Так что будем работать.
Номера типа 1 по ГОСТ Р 50577-93, закрывающие двухзначные регионы РФ, собраны за исключением регионов 03, 04, 49, 82 и 94. Регионы 06, 21, 88 имеются, но представлены номерами в бесфлаговом исполнении. Думаю, что смогу закрыть хотя бы половину за следующее полугодие.
Регионы Украины замерли еще полгода назад. Нету 01, 12, 13 и самого редкого 28.
Белоруссия по регионам с 1 по 7 собрана неспешно, Литва - ждем по почте регион S (Шауляй), и неспешно ищем B, C и D. Напомню, что на номерах Литвы регионы были только на версиях с национальным флагом и определялись второй буквой серии знака. На знаках со "звездами Евросоюза" от региональной привязки отказались.
Может быть, что-то из отсутствующего тоже удастся закрыть, но эта задача коллекционирования не является для меня первостепенной. Впрочем, если Вы можете помочь этими регионами или чем-то еще - пишите!
Также есть желание довести до половины существовавших число имеющихся в коллекции типов республик Европейской части СССР, и собрать 110 стран и территорий мира. Есть большие белые пятна даже по номерам регионов России. Бурятия, Дагестан, Мурманская, Сахалинская обл. представлены лишь двумя типами номеров. Калмыкия, Северная Осетия, Томская обл. - тремя, Приморский край, г. Сочи и Адыгея - вообще одним. По номерам Украинской ССР непросто с Черновицкой обл (1 тип), Донецкой (2 типа), Закарпатской, Луганской, Тернопольской (3 типа). Из номерных знаков Белорусской ССР наименее представлена Гомельская обл. (1 тип). Впрочем, что-то ждет своего часа на почте, у друзей или незначительного числа других коллекционеров.
В общем, программа на следующий год есть, будем приступать к работе и продолжать информировать в теме об изменениях коллекции и истории номерных знаков.
Хотел бы в очередной раз поблагодарить всех тех, кто помогал с номерами, информацией о них, присылал фотографии и ссылки, поздравить их с Новым Годом и Рождеством и пожелать всего хорошего в наше неспокойное время! Удачи всем и здоровья!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С опозданием относительно обычного выходит сегодня наше обновление. Шайтан-машина им. Билла Гейтса снова засбоила после очередного обновления Скайпа им. того же шайтана. И вот только вчера мне всё починили.
Итак, что пришло за прошлую неделю. А вот:

3265807.jpg

Есть иностранные номера, есть советские. С чего начнем?
Давайте с иностранных. Два желтых номера из турецкой республики Северного Кипра увеличили число стран до 96. Спасибо дарителю! Страна это небольшая, большинством государств не признанная, коммуникаций с ней прямых особо нету, что в моих глазах лишь увеличивает ценность номера.
А еще один маленький номер 9815 удивил своим нетехнологичным исполнением. Это шведской номер обр. 1906 года, если не ошибаюсь. Выдавались до 1973, когда был утвержден стандарт, с небольшими изменениями применяемый и сейчас. Производство номеров велось очень интересно - отлитые цифры, имевшие штыри, вставлялись в массивную металлическую пластину, после чего концы штырей на изнанке расклепывались. Номер хоть и маловат размером, но тяжел, как и все, сделанное основательно во времена, когда половины читающих включая и автора, наверное, еще в проекте не было.
Рядом притулился белорусский транзит 8 региона. Собственно, региона такого в Беларуси нет, эти транзиты с 8 кодом выдаются на МАЗе для новых автомобилей. Кстати, есть еще нулевой код - транспорт Минобороны. Пока у меня нет таких номеров.
Ну и теперь про любимые номера СССР. Хвалиться сегодня можно редким номером серии ТФА, прибывшим из Таласской обл. Малонаселенная область Киргизской ССР - на 1995 год население около 200 тыс человек. Это меньше, чем в подмосковном Подольске. Область существовала с 1944 по 1956 г, потом была воссоздана в 1980-м. Черные номера там не выдавались в принципе, желтые - одной серии. А белых было выдано всего ничего. Две частные серии аТФ и бТФ, серия для легковых автомобилей и 2 для грузовых государственной формы собственности. Ну и мотоциклы с прицепами - по 1 серии. В общем, номер порадовал на фоне остального не слишком в этот раз знатного прихода, если сравнить его с последними месяцами прошлого года.
Неплохо продвинулась Новосибирская обл. (НБ, НЦ) Удалось пополнить коллекцию 5 номерами, расширив число имеющихся типов на три. Из этих новых номеров стоит отметить яНБ с нестандартным шрифтом, который я давненько хотел найти для коллекции. И вот он у меня. Но еще много номеров из Новосибирска предстоит искать, самые редкие из которых - спецсерия и частный серии аНС, последней по порядку выдачи и единственной в основе НС типа 2 по ГОСТ 3207-77.
Один номер (пв) - из Псковской обл. Не было у меня псковского трактора, пусть будет хоть такой плохонький. И еще один - новгородский мотоцикл во вполне хорошем состоянии.
Таким вот довольно тривиальным был наш сегодняшний запоздавший приход.
Теперь наше новое сообщение ждите в районе 24 - 25 января. Не будем частить с подъемами темы, чтобы не навлечь гнев строгих модераторов. Хотя коллекция уже пополнилась тремя новыми номерами, один из которых нового государства. О них мы сообщим в свое время, а пока откланяюсь. Но если есть вопросы - пишите в теме, а предложения скидывайте в личку. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наше сегодняшнее обновление выходит по обычному графику, хотя и не может похвастаться какими-то важными приходами. Дело обстоит так:

3287961.jpg

Наверное, главной новостью прошедшего периода является появление 97-го по счету государства, номера которого есть в коллекции. Им стала Албания. Также благодаря обмену с двумя коллегами закрылись пять стран в номерах Евро-формата. Все они раньше были представлены более ранними номерными знаками. По порядку сверху вниз - Бельгия нового стандарта, Чехия, Греция, Венгрия, Румыния. Еще многое предстоит собрать - Дания, Мальта, Норвегия, Финляндия. Не входят, но выпускают номера "с евро-полосой", которых у меня пока нет, Босния, Исландия, а также Аландские и Фарерские о-ва, статус которых несколько отличается. Люксембург имел два дизайна номерных знаков, последний из которых более соответствует общепринятому в ЕЭС виду, но у меня отсутствует. Не то, чтобы я собирал знаки с синей полосой специально, но если появляются - почему нет?
Номера СССР поступили из отдаленных и малонаселенных регионов РСФСР - Калмыкии (КЦ), Якутии (ЯК), Тувы (ТВ), а российский - из столь же далекого и малодоступного Горного Алтая (04).
Больше, к сожалению, похвалиться нечем. Зима, мало кто посещает гаражи, предложений почти нет. К следующей неделе надеюсь получить посылку из Белоруссии, основательно зависшую еще с лета, и боюсь, это будет единственное пополнение на неделе. Может я не прав? Пишите, предлагайте, жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, номер 40-12 моа или мод серия, не пойму, государственный или частный? Попалось фото 410 москвича с фарой-искателем слева сбоку, по всему явная самоделка хозяина, но вдруг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И "моа", и "мод" - номера для индивидуальных владельцев.

 

"Лучше поздно, чем никогда", - думаю я, когда пишу эти строки. Поздновато выходит сегодняшний отчет, но я успел уложиться в выходные.

3305961.jpg

Собственно вот что попалось в сети в этот раз. Самый массовый типаж в этот раз - номера с усеченными краями внизу. Это прицепные знаки СССР обр. 1977 г. Три минских (МЖ, ЖН и ЖМ), один московский, причем серия "ОО" выдавалась самой последней и ее распределили не только в Москву, а общим числом в десять разных областей СССР. Встретить ее можно было и в Таджикистане, и в Белоруссии, и в России. Гаишникам пришлось бы запомнить номер полностью, или по крайней мере первые две цифры, чтобы по числовому диапазону определить место регистрации прицепа. А что вы хотите, развал Союза, дефицит номеров. В Москве, Московской обл. и Карелии пошли в ход совершенно невероятные ранее серии, изготовленные для Эстонии (ЕАТ и ЕАХ) и Литвы (фЛК). Там они были уже не нужны - вводились номера национальных стандартов.     
Порадовал приход из Пензенской обл, закрывший первые три типа номеров обр. 1958 г. До этой недели черных пензенских номеров у меня не было вообще. От московского коллекционера поступили в обмен липецкий прицеп, уже упоминавшийся ОО, а также евро-Люксембург, который упоминался на прошлой неделе. В посылке, переданной из Белоруссии, оказались польский транзитный номер, изготовленный горячей эмалью на плоской пластине (такое вижу впервые), пара номеров Италии, а также кое-что на обмен. А на неприметном номере в верхнем углу стоит остановиться подробнее.
3305982.jpg
Тусклый номер с трудно разбираемой надписью и утратами несмотря на не совсем свежий вид закрыл один из отсутствующих типов военных номеров СССР. Да и откуда взяться ему в отличном состоянии? Есть большая вероятность, что этот экземпляр времен войны. Номер передний, двухсторонний, как и полагалось военному мотоциклу. Мы, конечно, продолжим поиски, но пока и такой номерок будет греть душу своим присутствием в коллекции. Ну и поставить очередную галочку "Найден" в самом важном разделе - всегда приятно.
На этой позитивной ноте я и расстанусь сегодня с Вами. Всем удачи, здоровья, хорошего настроения и успехов в труде и заработной плате!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там они уже в брони, да и у меня 61 регион такого типа есть. Но за ссылку спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

 

Сегодняшнее пополнение коллекции будет довольно коротким. Как и предполагалось ранее, оживление, сопутствовавшее новогодним каникулам спало. Гаражи заметаются снегом, а потому посещаются редко. И зависшие там номерные знаки пока не могут к мне попасть. Да и предложений, на самом деле, маловато. Поэтому обновление было не очень объемным.

3318214.jpg

Однако, есть и тут о чем рассказать. Начнем с иностранных номеров. Появились номерные знаки старого образца Барбадоса, Республики Конго, Ганы и Камбожди. Если Гана была представлена в коллекции, то остальные государства для меня новые. И сейчас их число достигло ровно 100 штук. Можно отметить это достижение!
Видно, что это старые номера - номер Барбадоса единственный штампованный. Конго нанесен краской через трафарет на тяжеленную пластину и весит, наверное, грамм 800. Символы номеров Ганы вырезаны из светоотражающей пленки и наклеены на пластину. А камбожийский знак тоже незатейливо вырисован в глубине пластины с выступающим широким кантом. Технология изготовления номеров явно была связана как с материальными возможностями государства, так и с количеством автомобилей в нем.
Отечественные номерные знаки представлены пока всего двумя новинками. Но обе весьма важные. Крепкий задний номер обр. 1936 г. серии ФС - из Киевской обл. Можно будет попытаться восстановить его - вдруг родная краска вылезет? А белый относительно современный номер серии ЦВ - из Краснодарского края. Давно же я пытался найти эту серию, не меньше двух лет. Основной акцент делался на поиск Адыгейского АФ, но параллельно приходилось загружать всех и поиском ЦВ, благо география позволяла. Основа редкая, считается что в ней было выдано две серии - аЦВ и бЦВ. Но вот что странно. бЦВ я видел несколько раз, просто раньше не удавалось договориться, а вот аЦВ какой-то фантом. Вроде он должен быть, но ни фото, ни каких-то других подтверждений пока я не видел. Может эту серию пропустили?
По крайней мере одной из редких серий стало меньше и это облегчит поиски остальных.
Из этих основ, выданных на номерах для ТС индивидуальных владельцев небольшим числом серий, у меня пока отсутствуют АА, АВ, АЛ, БШ, ЛЕ, НС, ТС, СЖ. Это лишь серии РСФСР. Украинские нЖЖ, нЖБ и оОХ пока тоже отсутствуют. Есть что искать, короче. Чем мы и будем заниматься, рассчитывая, как обычно, на активность читателей (хотя она оставляет желать лучшего :) )
До новых встреч в теме!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за регулярное пополнение темы. Очень информативно и легко читается!

Предположу, что не только я буду  увидеть пост о том как правильно восстановить и покрасить номер.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжая знакомить читателей с поступлениями номеров в коллекцию сообщаю об очередных скромных пополнениях.

3337398.jpg

Два номерных знака довоенного образца с Украины расширили представленность Винницкой и Черновицкой областей. Номера спецтехники пришли из Калининской обл., маленький желтый номер - от велосипеда из Пензы. Два номера запоздало поступили из Белоруссии - Бресткая и Минская обл. расширили представленность типов черных номеров в коллекции. И из Чувашии поступил современный знак 21 региона во флаговом исполнении.

Скромно, но что делать. Спасибо тем, кто поучаствовал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пригодится ссылка для уважаемого автора темы.

http://molotok.ru/listing/listing.php?description=1&string=%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&search_scope=category-100647

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте! Две недели прошло с последнего обновления в коллекции. Номеров по-прежнему почти не предлагается, а работа съедает всё свободное время. Самостоятельным поиском заниматься сложно - нужно кормить семью.
Однако эти две недели все же обогатили кое-чем мое собрание.

3365954.jpg

Снова судьба порадовала меня номером обр. 1936 г. Да, ржавый, да некрасивый. Но вполне крепкий для номеров этих лет. Опять же из Марийской АССР - региона даже по сегодняшним меркам сложного для добывания номеров. Радостно, что за февраль коллекция расширилась четырьмя номерами обр. 1936 г. из новых регионов Союза ССР.
Почти вместе с ним пришло эхо войны с другого берега, номер автотранспорта войск СС. Этот номер для меня существенно менее важен, хотя по цене он весьма дороже советского. Но это тоже история, о которой стоит помнить.
Из Беларуси поступили еще две недели тому назад комплект номерных знаков, который я сначала решил отложить для обмена. А потом проверил - передний номер такого типа у меня изготовлен на пластине без светоотражающей пленки. Значит - в коллекцию! Задний тоже пригодился - он лучше аналога из коллекции, имеющего сгиб и худшее состояние.
Более интересным иностранным номером является югославский военный, поступивший по обмену.
А теперь снова к советским знакам. Классный номер прибыл из Камчатки - передний знак обр. 1958 г. в отличном состоянии. Где-то в пожарном депо было найдено почти 20 номеров, которые никогда не устанавливались на автомобили. Все они были только передними, благодаря чему немногочисленные коллекционеры получили в свои собрания превосходные экземпляры редкого региона. Номера Сахалина, Камчатки, Приморского края обр. 1958 г. достать не очень просто. Волна подержанных иномарок из Японии в 90-е годы повлекла почти полное уничтожение старых советских автомобилей, а с ними уходили и номера. Куда делись задние, непонятно. Впрочем, у меня задний тип Камчатской обл. 1958 г. уже был в коллекции.
Еще один интересный номер ведет свою историю из Ленинграда - это знак серии "аЛЕ". В основе ЛЕ для частных автомобилей было выпущено всего-то две серии "аЛЕ" и "бЛЕ". Город переименовали, и выдачу знаков осуществляли других основ - ЕС, СР. А эти номера попадались несколько раз, но не везло - или я не успевал, или просили дорого. Вспоминаю, что написав через несколько месяцев продавцу подобных знаков, узнал, что их попросту выкинули в металлолом - ни себе, ни людям! В общем, этот пробел теперь закрыт.
Еще четыре номера от спецтехники попали ко мне из Алтайского края и расширили представленность серий и типов этого региона. Они, конечно, далеко не такие интересные.

Прошедший в Подмосковье 7 февраля мотокросс им. Чкалова, зрителем которого являлся Ваш покорный слуга, запомнился мне не столько острой борьбой многочисленных участников, а разгадкой интересного вопроса, касающегося номерных знаков Латвии. Сопровождавший мероприятие показ отреставрированных мотоциклов из музейной экспозиции мото-эскорта Гаража особо назначения не обошелся без присутствия человека, имевшего к реставрации их непосредственное отношение - Алексея Попова из Риги. Алексей известен как знающий реставратор мотоциклов, а мы с ним общаемся по теме номеров, т.к. он является одним из четырех авторов вышедшей в Риге в прошлом году книги "Номерные знаки. История регистрации транспорта в Латвии". В разговоре Алексей рассказал мне об ответе латвийского CSDD (органа по регистрации транспорта) на проблему хищения иностранных номеров в России. За 10 евро можно заказать комплект пластиковых дубликатов номерных знаков, который не действителен в границах Латвии, но предназначен для посещения "других сопредельных государств". Оригинальные номера всегда остаются в багажнике. Если дубликаты украдут, то добраться домой можно будет без проблем. У Алексея номера в гостеприимной Москве уже похищали и ему пришлось заплатить.
Теперь это не страшно - вот такое изделие ставится на штатные места. Ценности дубликаты не представляют, а чтобы отличить их, на синем поле поменяли местами обозначение LV и звезды Евросоюза.

3366078.jpg

А я-то думал, что за странные номера со смещенными знаками на синем поле мне иногда попадались в Москве! Алексей сказал, что у них эти дубликаты так и называют "московскими номерами". Заказывают их те, кто едет в Россию.
Глядя на это, я испытывал смешанные чувства. Насколько большой проблемой являлось воровство номеров, если уполномоченные органы другого государства принимали меры против ограничения прав своих граждан за рубежом, а наша милиция (тогда еще) почти не бралась за расследование подобных дел. С другой стороны наши законодатели в итоге не остались в стороне - внесение изменений в УК РФ, а именно появление специальной статьи за кражу номерных знаков или иное неправомерное завладение ими позволило сбить волну подобных преступлений. Кстати, уже есть осужденные по этой новой статье.

Ну и напоследок - о других дубликатах. Для своей Волги автор темы заказал вот такие интересные таблички

3366090.jpg
Изготовленные из алюминиевых заготовок, пластины полностью копируют по шрифтам и размерности черные номерные знаки обр. 1958 г. Есть отличия - символы имеют плоские выштамповки вместо треугольных в сечении, но смотрятся пластины очень приятно, да и цена вменяемая по сравнению с другими предложениями. Конечно, такие изделия можно использовать лишь для фото-сессий или выставочных целей, управлять с такими табличками запрещено. Но на автомобиле смотрятся они очень неплохо. В общем, я решил себя и свою машинку порадовать.
Надеюсь, что зимняя спячка со временем сойдет. Начнется посещение гаражей и традиционные застойные явления конца февраля -  начала марта сменятся движухой и достойными обновлениями, а вместе с ними и моими отчетами. Люди! Пишите! Буду ждать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где, если не секрет, можно такие сувенирные номера заказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую,попался такой интересный номер,ширина уже обычного - 9.5 см, окантовка выдавлена, а цифры и буквы нет.Внутризаводской?

post-9779-0-23290100-1425295586_thumb.jpg

Изменено пользователем газ 67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где, если не секрет, можно такие сувенирные номера заказать?

 

Я чуть позже в личку напишу.

 

Приветствую,попался такой интересный номер,ширина уже обычного - 9.5 см, окантовка выдавлена, а цифры и буквы нет.Внутризаводской?

 

Доброго дня!  Спасибо. Я никогда не видел внутризаводских номеров ЛАЗа, возможно это оттуда. Мне такой номер был бы интересен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно мне тоже в личку про номер сувенирный? . Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...